Предлог-служебная часть речи .
Оценка 4.6

Предлог-служебная часть речи .

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
24.04.2017
Предлог-служебная часть речи .
Публикация является частью публикации:
КОНСПЕКТ ПРЕДЛОГИ.docx
Должность 1. ФИО (полностью) 2. Место работы 3. 4. Предмет 5. Класс 6. Тема и номер урока в  теме Ильина Евгения Юрьевна МБОУ «Гимназия№16» г.о. Мытищи учитель  начальные классы 1класс Предлоги. 7. Предметная программа А.В. Полякова.(система Л.В. Занкова)  и её автор 8. Цель урока:  Тип урока 9. 10. Модель организации  УПД младших  школьников 11. Необходимое  оборудование ­учиться   распознавать   предлоги   –часть   речи, служащие для связи слов в предложении. ­формировать   ценностные   отношения   к   этим знания;    ­развивать   навыки   грамотной   письменной   и устной речи. комбинированный урок   Компьютер, проектор, экран.  Ход урока: 1 Адаптационный  этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке,  выявить знания о частях речи, полученные на уроках. Учитель: На уроке л. чтения мы говорили о Дне Земли и сейчас на  доске вы увидите запись о Земле, уже как о кормилице. ­Прочитайте Ученики: В апреле холодная земля преет. Учитель: Что написано на доске? Ученики: Предложение, поговорка.  Учитель: Как вы её понимаете?(да поговорка, т.к. пословицы содержит  нравоучение)  Ученики :­ Снег сходит и земля насыщается водой, преет. 2 мин. Учитель: Запишите предложение Цель:в соответствии с правилами  русского языка, каллиграфически правильно. На  какие слабые позиции стоит  обратить внимание? Оно необходимо для работы.  Ученики:  В апреле холодная  земля преет. Списывают.2 мин. Учитель: Вспомним с какими частями речи вы познакомились на  уроках ранее для того чтобы продолжить углублять наши знания. Ученики: Работают на электронной доске слова из предложения  переносят в цветной прямоугольник с название частей речи. что? апрель,  земля­существительное, какая? холодная­ прилагательное, что делает? преет­ глагол. (комментируют предмет, признак, действие..)Значит части речи  отвечают на вопросы, из них можно создать предложение.    Интеллектуальное затруднение   (создание проблемной ситуации). Учитель: ­Вот осталась ода запись. В. Что это? Слово, буква? Ученики: Вопрос задать нельзя. Буква. Слово. Предлог. Учитель: ­У нас разные мнения . Давайте сделаем ниже схему этого  предложения.                                                                                                                                              . Ученики: Значит слово. Учитель: Как пишутся слова в предложении?  (отдельно)Можно ли задать вопрос? Учитель: У нас в гостях   часть речи –предлог. Это служебная часть  речи, она для чего­то служите. Поэтому вы не смог Назовите тему и  возможные цели урока. Ученики: Тема :предлог. Цели: узнать что это за часть речи, вопросы,  зачем она нужна. Что обозначает? Учитель:  ЦЕЛИ УРОКА какие бывают предлоги, узнать зачем нужны  предлоги, , учиться находить предлоги в речи. 2.Основная часть. (Формирование знаний, отношений, действий, опыта. Первичное восприятие темы.)ли поставить к ней вопрос. Учитель:  Знаешь цель ­смелее идёшь. Узнаем какие же предлоги  бывают. У вас на партах лежат стихотворения в них пропущены предлоги.  Попробуйте в парах ,поработая, догадаться, какие предлоги нужно вставить. Ученики:  Рыхлый снег темнеет … марте, Тают льдинки … окне. Зайчик бегает … парте И … карте …стене. Учитель:  давайте проверим.            Рыхлый снег темнеет в марте, Тают льдинки на окне. Зайчик бегает по парте И по карте на стене. может так надо писать:            Рыхлый снег темнеет вмарте, Тают льдинки наокне. Зайчик бегает по парте И покарте настене. Ученики: нет (да).Доказывают. Это же слова, а слова в предложении  пишутся отдельно! Учитель:   Да ребята, это очень частая ошибка, надо помнить , что  предлоги пишутся отдельно, спишите их к себе в тетрадь. Как вы думаете это  все предлоги русского зыка? Ученики: нет Учитель:   Давайте продолжим узнавать предлоги. Посмотрите на  экран.   Поставьте если данный предлог у вас еще не записан, запишите. Ученики: В, НА, ПО, У, ПЕРЕД, ЗА , ОКОЛО, ПОД. Учитель:   Подчеркнем предлоги и места в них стоящие в слабой позиции.  Нужно ли знать предлоги? Назовите предлоги состоящие из одной букв. Из  двух. Из трех, пяти. Как вы думаете , а это все предлоги?  Ученики: Думаю , нет. Учитель:  Предлог с греческого переводится “перед словом”. В  русском языке около 200 предлогов, но мы будем работать только с самыми  распространёнными.  Вот они:  в, с, у, о, от, до, на, по, со, над, под, при, про, без, около, перед.   Посмотрите какие еще есть предлоги, пусть они висят у нас на доске,  на этом листочке, и лучше запоминаются. А чтобы лучше запомнить  физминутка.                встаньте на носочки  сядьте на корточки  встаньте на пятки  посмотрите в окно  возьмите себя за уши  загляните под парту  посмотрите на потолок  посмотрите через плечо  посмотрите друг другу в глаза  руки на пояс  руки к плечам  руки перед грудью  руки в стороны  сядьте за парту      Учитель:   Ответим на второй вопрос. Цель вторую достигнем. Узнаем  зачем же нужны предлоги. Для этого посмотрите на запись:  Уч..ник сидит...  парта , а учит...ль  стоит... доска .  ­Это предложение? (нет)Почему? (слова между собой не связаны) Работаем по плану в группах:  1.вставьте с помощью словаря нужные буквы в словарные слова(ученик, учитель).       Словарная работа. Учитель:   этимология слова ученик­учение. учитель­учить. Поставьте  ударение. подчеркните и запомните безударные гласные. 2.вставьте нужные предлоги(за,у),  3. что еще нужно сделать?  Ученики: изменить слова , окончание партОЙ, удоскИ.  Учитель: А какая часть речи нам   помогает понять какое должно быль  окончание у слова? (предлог) Для чего нужны предлоги? Ученики: предлоги нужны для связи слов в предложении.А в жизни  есть такие связки? (цемент между кирпичами, в цепочке звенья, руки в круге) Ученики: Ученик сидит за  партой , а учитель  стоит у доски . Учитель :Второй цели достигли. Прочитайте какое предложение  получилось? Проверим свои предположения по учебнику , прочитаю правило  на стр.92. Учитель :В этом предложении есть еще одно маленькое слово а. Это не  предлог, а союз. Видите как много еще вы узнаете в школе. Давайте подведем итог нашей работы на уроке.   ­ Подскажите словечко.  Хорошо прошёл урок – изучали мы … (предлог).  В предложении связать слова помог  Часть речи­помощник – это … (предлог).   Продолжите предложения: Я сегодня узнал... Мне было интересно... Я сегодня повтори...                Я поделюсь знаниями  с... Учитель : А в жизни вы встречались со словом предлог? Ученики: Да, предлог был, чтобы не пойти на улицу, не сделать какое­то дело Учитель :.Действительно если заглянуть в толковый словарь, то у слова  предлог есть такое толкование: что такое предлог предлоѓ 1. Благовидный повод к чему­л., основание, причина для каких­л. действий,  поступков. Ученики: Значит слово предлог многозначное. 3.Творческий этап Учитель :.Поработаем по учебнику, закрепим , полученные знания. Ведь  осталась еще одна цель: научиться находить предлоги в предложениях.  Откройте стр. 92­93.Посмотрите на упр. 123­124. В каком задания легче?  Выберите себе задание по вашему уровню знаний.  Учитель: Проверка. 1.В саду зацвели вишни.2. С реки подул свежий ветер. 3. На крыльце спал кот Фёдор.  Урок окончен. Спасибо за урок.

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .

Предлог-служебная часть речи .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017