Должность
1. ФИО (полностью)
2. Место работы
3.
4. Предмет
5. Класс
6.
Тема и номер урока в
теме
Ильина Евгения Юрьевна
МБОУ «Гимназия№16» г.о. Мытищи
учитель
начальные классы
1класс
Предлоги.
7. Предметная программа
А.В. Полякова.(система Л.В. Занкова)
и её автор
8. Цель урока:
Тип урока
9.
10. Модель организации
УПД младших
школьников
11. Необходимое
оборудование
учиться распознавать предлоги –часть речи,
служащие для связи слов в предложении.
формировать ценностные отношения к этим
знания;
развивать навыки грамотной письменной и
устной речи.
комбинированный
урок
Компьютер, проектор, экран.
Ход урока:
1 Адаптационный этап. Адаптировать учащихся к деятельности на уроке,
выявить знания о частях речи, полученные на уроках.
Учитель: На уроке л. чтения мы говорили о Дне Земли и сейчас на
доске вы увидите запись о Земле, уже как о кормилице.
Прочитайте
Ученики: В апреле холодная земля преет.
Учитель: Что написано на доске?
Ученики: Предложение, поговорка.
Учитель: Как вы её понимаете?(да поговорка, т.к. пословицы содержит
нравоучение)
Ученики : Снег сходит и земля насыщается водой, преет. 2 мин.
Учитель: Запишите предложение Цель:в соответствии с правилами
русского языка, каллиграфически правильно. На какие слабые позиции стоит
обратить внимание? Оно необходимо для работы.
Ученики: В апреле холодная земля преет. Списывают.2 мин.
Учитель: Вспомним с какими частями речи вы познакомились на
уроках ранее для того чтобы продолжить углублять наши знания.
Ученики: Работают на электронной доске слова из предложения
переносят в цветной прямоугольник с название частей речи. что? апрель,
землясуществительное, какая? холодная прилагательное, что делает? преет
глагол. (комментируют предмет, признак, действие..)Значит части речи
отвечают на вопросы, из них можно создать предложение.
Интеллектуальное затруднение
(создание проблемной ситуации).
Учитель: Вот осталась ода запись. В. Что это? Слово, буква?
Ученики: Вопрос задать нельзя. Буква. Слово. Предлог.
Учитель: У нас разные мнения . Давайте сделаем ниже схему этого
предложения.
.
Ученики: Значит слово. Учитель: Как пишутся слова в предложении?
(отдельно)Можно ли задать вопрос?
Учитель: У нас в гостях часть речи –предлог. Это служебная часть
речи, она для чегото служите. Поэтому вы не смог Назовите тему и
возможные цели урока.
Ученики: Тема :предлог. Цели: узнать что это за часть речи, вопросы,
зачем она нужна. Что обозначает?
Учитель: ЦЕЛИ УРОКА какие бывают предлоги, узнать зачем нужны
предлоги, , учиться находить предлоги в речи.
2.Основная часть. (Формирование знаний, отношений, действий, опыта.
Первичное восприятие темы.)ли поставить к ней вопрос.
Учитель: Знаешь цель смелее идёшь. Узнаем какие же предлоги
бывают.
У вас на партах лежат стихотворения в них пропущены предлоги.
Попробуйте в парах ,поработая, догадаться, какие предлоги нужно вставить.
Ученики:
Рыхлый снег темнеет … марте,
Тают льдинки … окне.
Зайчик бегает … парте
И … карте …стене.
Учитель: давайте проверим.
Рыхлый снег темнеет в марте,
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте на стене.
может так надо писать:
Рыхлый снег темнеет вмарте,
Тают льдинки наокне. Зайчик бегает по парте
И покарте настене.
Ученики: нет (да).Доказывают. Это же слова, а слова в предложении
пишутся отдельно!
Учитель: Да ребята, это очень частая ошибка, надо помнить , что
предлоги пишутся отдельно, спишите их к себе в тетрадь. Как вы думаете это
все предлоги русского зыка?
Ученики: нет
Учитель: Давайте продолжим узнавать предлоги. Посмотрите на
экран. Поставьте если данный предлог у вас еще не записан, запишите.
Ученики: В, НА, ПО, У, ПЕРЕД, ЗА , ОКОЛО, ПОД.
Учитель: Подчеркнем предлоги и места в них стоящие в слабой позиции.
Нужно ли знать предлоги? Назовите предлоги состоящие из одной букв. Из
двух. Из трех, пяти. Как вы думаете , а это все предлоги?
Ученики: Думаю , нет.
Учитель: Предлог с греческого переводится “перед словом”. В
русском языке около 200 предлогов, но мы будем работать только с самыми
распространёнными.
Вот они:
в, с, у, о,
от, до, на, по, со,
над, под, при, про, без,
около, перед.
Посмотрите какие еще есть предлоги, пусть они висят у нас на доске,
на этом листочке, и лучше запоминаются. А чтобы лучше запомнить
физминутка.
встаньте на носочки
сядьте на корточки
встаньте на пятки
посмотрите в окно
возьмите себя за уши
загляните под парту
посмотрите на потолок
посмотрите через плечо
посмотрите друг другу в глаза
руки на пояс
руки к плечам
руки перед грудью
руки в стороны
сядьте за парту
Учитель: Ответим на второй вопрос. Цель вторую достигнем. Узнаем
зачем же нужны предлоги. Для этого посмотрите на запись:
Уч..ник сидит... парта , а учит...ль стоит... доска .
Это предложение? (нет)Почему? (слова между собой не связаны)
Работаем по плану в группах:
1.вставьте с помощью словаря нужные буквы в словарные слова(ученик,
учитель).
Словарная работа.
Учитель: этимология слова ученикучение. учительучить. Поставьте
ударение. подчеркните и запомните безударные гласные.
2.вставьте нужные предлоги(за,у),
3. что еще нужно сделать?
Ученики: изменить слова , окончание партОЙ, удоскИ.
Учитель: А какая часть речи нам помогает понять какое должно быль
окончание у слова? (предлог)
Для чего нужны предлоги?
Ученики: предлоги нужны для связи слов в предложении.А в жизни
есть такие связки? (цемент между кирпичами, в цепочке звенья, руки в круге)
Ученики: Ученик сидит за партой , а учитель стоит у доски .
Учитель :Второй цели достигли. Прочитайте какое предложение
получилось? Проверим свои предположения по учебнику , прочитаю правило
на стр.92.
Учитель :В этом предложении есть еще одно маленькое слово а. Это не
предлог, а союз. Видите как много еще вы узнаете в школе.
Давайте подведем итог нашей работы на уроке.
Подскажите словечко.
Хорошо прошёл урок – изучали мы … (предлог).
В предложении связать слова помог
Часть речипомощник – это … (предлог).
Продолжите предложения:
Я сегодня узнал...
Мне было интересно...
Я сегодня повтори...
Я поделюсь знаниями с...
Учитель : А в жизни вы встречались со словом предлог?
Ученики: Да, предлог был, чтобы не пойти на улицу, не сделать какоето дело
Учитель :.Действительно если заглянуть в толковый словарь, то у слова
предлог есть такое толкование:
что такое предлог
предлоѓ
1. Благовидный повод к чемул., основание, причина для какихл. действий,
поступков.
Ученики: Значит слово предлог многозначное.
3.Творческий этап
Учитель :.Поработаем по учебнику, закрепим , полученные знания. Ведь
осталась еще одна цель: научиться находить предлоги в предложениях.
Откройте стр. 9293.Посмотрите на упр. 123124. В каком задания легче?
Выберите себе задание по вашему уровню знаний.
Учитель: Проверка.
1.В саду зацвели вишни.2. С реки подул свежий ветер. 3. На крыльце спал кот
Фёдор.
Урок окончен. Спасибо за урок.
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Предлог-служебная часть речи .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.