РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА. ОТРАБОТКА ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ
Педагогические задачи: создать условия для понима-ния слова как единства звучания и значения; научить определять ударный слог.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать слова, ударные и без-ударные гласные звуки, кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные), решать учебные и прак¬тические задачи - выделять слово из речевого потока, выделять в словах слоги; получат возможность научиться вы¬бирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий - УУД):
Познавательные: общеучебные - овладение умением обсуждать проблемные вопросы, выражать свое отношение к обозначенной теме; уяснение признаков слова: единство звучания, написания и значения; определение ударения в словах; логические - осуще¬ствление аналитического сравнения между собой слова и не слова;
формулирование на основе сравнения признаков слова, обосно¬вание вывода об изменении смысла слов при изменении их форм.
Регулятивные: осмысливать учебный материал; принимать и сохранять учебную задачу; работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою учеб¬ную деятельность.
Коммуникативные: оперировать диалогической формой ре¬чи, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять отбор соответствующих языковых средств, выра¬жать мысли последовательно, точно и ясно; соблюдать нормы речевого этикета и чистоту произношения.
Личностные: расширяют познавательные интересы, учеб¬ные мотивы; осуществляют самоконтроль: соотносят собствен¬ный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают умение преодолевать трудности; оценивают свои достижения, самостоя¬тельность, инициативу, ответственность; выражают желание ос¬ваивать новые действия, достигать положительных результатов труда.Разработка урока по русскому языку, для 1 класса.По программе " Начальная школа 21 века"
урок.docx
РЕЧЕВАЯ СИТУАЦИЯ: ОБСУЖДЕНИЕ ПРОБЛЕМНОГО ВОПРОСА. ОТРАБОТКА
ПОРЯДКА ДЕЙСТВИЙ ПРИ СПИСЫВАНИИ
П е д а г о г и ч е с к и е з а д а ч и : создать условия для понимания слова как единства
звучания и значения; научить определять ударный слог.
П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы о б р а з о в а н и я :
Предметные: н а у ч а т с я различать слова, ударные и безударные гласные звуки,
кратко характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные), решать
учебные и практические задачи выделять слово из речевого потока, выделять в словах
слоги;
п о л у ч а т в о з м о ж н о с т ь н а у ч и т ь с я выбирать языковые средства в
соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной
задачи.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных
учебных действий УУД):
Познавательные: общеучебные овладение умением обсуждать проблемные вопросы,
выражать свое отношение к обозначенной теме; уяснение признаков слова: единство звучания,
написания и значения; определение ударения в словах; логические осуществление
аналитического сравнения между собой слова и не слова;
формулирование на основе сравнения признаков слова, обоснование вывода об изменении
смысла слов при изменении их форм.
Регулятивные: осмысливать учебный материал; принимать и сохранять учебную задачу;
работать по предложенному плану, используя необходимые средства; организовывать свою
учебную деятельность.
Коммуникативные:
формулировать
собственное мнение и аргументировать его, осуществлять отбор соответствующих языковых
средств, выражать мысли последовательно, точно и ясно; соблюдать нормы речевого этикета и
чистоту произношения.
оперировать диалогической формой речи,
Личностные: расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; осуществляют
самоконтроль: соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; обнаруживают
умение преодолевать трудности; оценивают свои достижения, самостоятельность, инициативу,
ответственность; выражают желание осваивать новые действия, достигать положительных
результатов труда.
С ц е н а р и й у р о к а
I. Мотивация учебной деятельности (Л.).
Учитель читает забавный диалог.
Кто из вас, как и Катя, писал письма? Ктонибудь мог их прочитать? Почему?
II. Сообщение темы урока. Постановка учебной задачи (П. + К. + Р.).
На слайде задание из учебника.
Это задание помогло нам получить ключ от новой тайны нашего языка. Прочитайте.
Вспомните, как вы в начале учебного года учились писать буквы и слова. Прочитайте
стихотворение М. Яснова «Я учусь писать слова».
Вы согласны, что слова выходят сами собой? Что нужно для правильного и уместного
написания слов?
Ч т е н и е р у б р и к и « О б р а т и внимание».
Р а б о т а в п а р а х .
Может, тогда и не надо учить правила написания слов?
Познакомьтесь, это мальчик Ежи. Он раньше никогда задумывался над тем, правильно он
пишет слова или нет. однажды с ним приключилась такая история. Учитель читает стихотворение:
СЛОВЕЧКИКАЛЕЧКИ
Грустный, сонный, невесёлый Ежи наш пришёл из школы, Сел к
столу, разок зевнул И над книжками заснул.
Тут явились три словечка: «Апельсин», «сосна», «колечко».
Подошли они все трое И сказали: «Что такое? Что ты, Ежи,
сделал с нами? Мы пожалуемся маме!»
«Я, воскликнул «апельсин», Никакой не «опельсын»!» «Я,
расплакалось «колечко», Никакая не «калечка»!» «Я,
разгневалась «сосна», Я до слез возмущена! Можно только лишь
со сна Написать, что я «сасна»!»
«Мы, слова, оскорблены Тем, что так искажены! Ежи! Ежи!
Брось лениться! Так учиться не годится!
Невозможно без внимания Получить образование! Будет
поздно! Так и знай! Станет неучем лентяй!
Если ты ещё хоть раз Искалечишь, мальчик, нас
Мы с тобой поступим круто. Нашей честью дорожа, Имя
Ежи в полминуты Переделаем в ежа!
Будешь ты ежом колючим! Вот как мы тебя проучим!»
Ежи вздрогнул, ужаснулся, Потянулся и проснулся.
Подавил зевоту, Взялся за работу.
Ю. Тувим (Пер. С. Михалкова.)
Необходимо ли быть грамотным?
Получите ключик от тайны родного языка. Назовите составляющие культурного
человека. (Грамотность, аккуратность, вежливость, воспитанность.)
С а м о с т о я т е л ь н а я работа (упражнение4).
Работа в тетради «Русский язык» (Р. + П.).
У п р а ж н е н и е « Д о р и с у й » . (Самостоятельнаяработа.) Отгадайте з а г а д к у :
Палочка волшебная Есть у меня, друзья, Палочкою
этой Могу построить я Башню, дом и самолёт И
большущий пароход!
(Карандаш.)
У п р а ж н е н и е « П о п р о б у й написать, не отрывая ручки от бумаги».
Рассмотрите первый образец написания «узора» из буквы а и линии вокруг нее. Напишите
«узор» в воздухе (в тетради) за одно движение без пауз и без отрыва ручки от листа. (Учитель
показывает образец написания на доске.)
На свободной строчке отрабатывается написание буквосочетаний, в соединении которых
учащиеся класса допускают ошибки.
У п р а ж н е н и е « П о д ч е р к н и только слова». (Фронтальная работа.)
Учитель читает материал упражнения.
Это слово или нет? Объясните. Знаете ли вы значение этого слова? Слышали ли когда
нибудь такое слово или нет?
Запишите 5 слов (все слова), найденных в упражнении.
У п р а ж н е н и е « П р о ч и т а й » . (Фронтальнаяработа.)
Какой текст вам легче и приятнее читать? (Грамотно и красиво написанный текст
легче и приятнее читать.) Найдите и исправьте ошибки. Какие правила забыл ученик первого класса? Спишите
текст в тетрадь.
У п р а ж н е н и е « Р а з г а д а й кроссворд». (Самостоятельная работа.)
Проверка работы: адрес, ученик, дорога, класс, собака, деревня, фамилия.
Придумайте предложения со словарными словами.
У п р а ж н е н и е « В ы б е р и в скобках правильное проверочное слово». (Фронтальная
работа.)
Прочитайте текст. Выберите в скобках правильное проверочное слово. Объясните свой
выбор. (Надо внимательно прочитать предложение и подумать над значением слова.)
Подчеркните проверочное слово. Впишите пропущенные орфограммы.
У п р а ж н е н и е « С п и ш и » . (Самостоятельнаяработа.)
Обратите внимание на слова: загорать, (на) солнце, ходить, слякоть, погоде. (Слова
записаны на доске.)
Подчеркните в словах «опасные места».
Слова любимое, загорать, встречаются, предпочитают разделите на слоги,
прочитайте несколько раз орфографически.
Обратите внимание на постановку запятых и тире в предложениях. Спишите текст.
Проверьте свою запись, сверив с тетрадью на печатной основе.
Домашнее задание: упражнение 5.
Разработка урока
Разработка урока
Разработка урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.