Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)
Оценка 4.8

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
28.03.2017
Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)
В разработке урока предложен систематизированный набор упражнений и ЭОР, направленных на решение образовательных задач развивающего обучения, развитие творческого потенциала. Запланированы педагогические средства, позволяющие учителю компетентно построить педагогический процесс по формированию универсальных учебных действий и достижению успешных предметных и метапредметных результатов освоения образовательной программы первоклассниками. Педагогические задачи урока: создать условия для овладения диалогической формой речи, умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание; научить определять группу родственных слов.
Родственные слова.docx
Пояснительная записка к уроку русского языка в 1 классе Автор разработки урока – Абдурахманова Валентина Михайловна,  Должность:учитель начальных  классов МБОУ СШ №11 Предмет – русский язык Класс ­ 1  УМК «система Л.В.Занкова»   (Программа курса «Русский язык»  (А. В. Полякова ) – 170 часов, 5 часов в неделю) Тема урока: Родственные слова Раздел: Грамматика Цели урока:                   ­ уточнить представление о признаках родственных (однокоренных) слов;           ­ раскрыть сущность корня;           ­способствовать формированию у обучающихся умения определять лексическое значение корня.  Задачи урока:   Обучающие: создать условия для «открытия» нового знания ­ формирование умения находить родственные слова,  выделять в них корень Развивающие: развитие умения работать с информацией, совершенствовать навык самостоятельной работы и работы в  парах, группах. Воспитательные: воспитание уважения к труду, положительной мотивации к учению, интереса к предмету. Целевое назначение урока: отработка способа действия Учебно­методическое обеспечение: учебное пособие «Русский язык» 1 класс, А. В. Полякова Необходимое оборудование для урока:  Компьютер  Телевизор  Учебники  Карточки с дифференцированными заданиями  Урок способствует  формированию следующих УУД:  познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и  интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями  учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать  средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера; коммуникативные – готовность слушать собеседника; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий; регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную  задачу урока и стремятся ее выполнять. Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков  сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками  адаптации. Данный урок  проводится для класса (26 учащихся: 13 мальчиков и 13 девочек), в котором обучаются дети средних  возможностей На первом этапе происходит включение  учащихся в урок (составление пословицы), дается установка на урок и  производится мотивирование к  учебной деятельности. Актуализировать свои знания учащимся предлагается на  следующем этапе в процессе заполнения таблицы «Я знаю, я  умею, я могу».  Все это приводит их к осознанию темы урока и  определению задач  урока. В процессе следующего этапа урока учащиеся тренируются в распознавании и нахождении родственных слов. Следующий этап урока позволяет учащимся не только потренироваться в распознавании родственных слов, но и  познакомиться с новым теоретическим материалом. В заключительной части урока учащиеся оценивают свою работу на уроке. Методы проведения урока: практический, информационный, метод свободного выбора способа выполнения задания,  метод опоры на жизненный опыт Формы: фронтальная, парная, индивидуальная. Тема: Родственные слова        Цели:           ­уточнить представление о признаках родственных (однокоренных) слов;         ­ раскрыть сущность корня;         ­способствовать формированию у обучающихся умения определять лексическое значение корня.  Русский  язык  Технология проведения Деятельность учеников Деятельность учителя Ход  урока. Задания для учащихся, Планируемые результаты УУД выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов I. Мотивация к  учебной  деятельности  Цель:  ­ актуализировать  требования к  ученику со стороны  учебной  деятельности; Проверяют  готовность к  уроку. Организует  актуализацию  требований к ученику  со стороны учебной  деятельности. ­ Сегодня на уроке, вас ожидает  много интересных заданий, новых  открытий, а помощниками вам  будут: внимание, находчивость,  смекалка.   Взаимо­ контроль. Создаёт  условия для  возникновения у  учеников внутренней  потребности  включения в учебную  УУД Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под  руководством  учителя,  Умение слушать и  понимать речь  других  (Коммуникативные  УУД). деятельность. Устанавливает  тематические рамки. Указывает объект  наблюдения;  формулирует  совместно с  обучающимися   некоторые задачи  урока II. Минутка  чистописания Цель:  ­выход на тему  урока  Решают учебную  задачу,  выполняют  действия,  направленные на  достижение  планируемых  результатов и  осознание  ценности этих  достижений Делать выводы в результате  совместной  работы класса  и учителя. Запись на доске.  Ум да разум надоумят сразу. ( Человек грамотный и умный  найдет ответ на любой вопрос и  справится с любым заданием.) ­Запишите эту пословицу в  тетради, соблюдая правила  каллиграфии. ­ Пусть эта пословица сегодня  будет девизом нашего урока. III.  Формулирование  темы урока,  С помощью  учителя  формулируют  тему и цель  Организует  проблемную ситуацию  для выявления  проблемы урока.      ­ Что заметили в данной  пословице? (Встретились  родственные слова) Уметь  оценивать свой ответ и ответы своих  Регулятивные:  ­ постановка  учебной задачи на  основе соотнесения  того, что уже  известно и усвоено  учащимися и того,  что еще не известно. Познавательные­  постановка и  решение проблемы. Личностные:  ­ развитие  познавательных  интересов учебных  мотивов. Коммуникативные : ­ умение ясно и  четко излагать свое  мнение, выстраивать речевые  конструкции. Коммуникативные  УУД: соблюдать  простейшие нормы постановка цели. урока.  Цель:  ­ организовать  повторение и  закрепление  полученных ранее  знаний Под  руководством   учителя  выявляют  проговаривают  проблему урока.  IV. Изучение  нового. Цель:  ­ подвести детей к  самостоятельному  выводу  Записывают в  тетради  родственные  слова.  Проверяют  написание слов,  проговаривают  правило,  выделяют общую часть в  родственных  словах. однокласснико в ­ Как вы догадались? Назовите их. ­ Какова тема урока?  (Родственные слова) ­ Какова цель урока? (Будем  учиться находить и подбирать  родственные слова, выделять  корень) ­ На какие вопросы нам предстоит  ответить? (Какие слова  называются родственными и что  такое корень). Делать выводы в результате  совместной  работы класса  и учителя. Организует чтение и  запись  родственных  слов. ­ Поможет нам ответить на  поставленные вопросы упражнение в учебнике № 148. На доске:                Ёжик­ёж, мышонок­мышь, котёнок­кот. ­ Сравните слова по смыслу:  одинаковые или разные?  (Одинаковые) ­ Если слова одинаковые по  речевого этикета, участвовать в  коллективном  обсуждении  учебной проблемы. Личностные УУД: проявлять уважение к своим  одноклассникам в  ходе дискуссии по  теме урока. Уметь оформлять  свои мысли в устной форме; слушать и  понимать речь  других  (Коммуникативные  УУД). Познавательные  УУД:  ориентироваться в  учебнике,  понимать  информацию,  представленную в  виде текста, рисунков, схем.  Коммуникативные УУД:  сотрудничать с  товарищами при  выполнении заданий в паре. Регулятивные УУД: определять и  формулировать цель деятельности на  уроке с помощью  учителя. Организует работу по  формированию умений находить родственные  слова и выделять в них общую часть смыслу, то они могут быть кем?  (Родственниками) ­ А что у этих слов общего?  (Общая часть – корень) ­ Как её выделим? (Дугой) ­ Значит, как можно назвать ещё  по­ другому эти слова?  (Однокоренными) ­ Давайте, попробуем сделать  вывод: Какие слова называются  однокоренными (родственными)? Однокоренные слова: 1) сходны по смыслу; 2)имеют общую часть –  корень. ­ Слово может быть без корня? Корень слова ­ значимая часть. Интересная семья – В ней живут одни слова. Корень во главе идет Всем значенье придаёт, И в семействе все слова V. Закрепление  нового Цели: ­организовать  усвоение учениками нового ­организовать  работу над  совершенствовани­ ем навыка находить  родственные слова и выделять в них  общую часть.  Выполняют  задание на  закрепление  полученных  знаний Организует усвоение  учениками нового  способа действий с  проговариванием во  внешней речи. Смыслом связаны всегда. 1. Наблюдение над  однокоренными словами. – Прочитайте стихотворение.  Найдите в нем однокоренные  слова и выпишите их, выделяя  корень. Добавьте к ним ещё  два однокоренных слова. Уметь  находить  родственные  слова и  выделять  общую часть. Организует  самопроверку. Организует работу над ошибками. В слоновнике переполох: «Слоненок заболел, оглох!» Его зовет слониха, Но, видно, слишком тихо. И папа­слон ему трубит. А может быть слоненок  спит? «Ну что с тобой, сынишка, Наш маленький слонишка?» Вдруг слоник потянулся, Как будто бы проснулся. Он просто замечтался Вот и не отзывался. Добавляют два однокоренных  слова (слонята, слоновая (кость) 2. Работа в парах ­ А теперь предлагаю поработать в парах.  ­ Памятка на парте поможет вам  Уметь  действовать по правилу. Регулятивные:  ­ умение  действовать по  плану и планировать свою деятельность; ­ умение  контролировать  процесс и  результаты своей  деятельности,  включая  осуществление  предвосхищающего  контроля в  сотрудничестве с  учителем и  сверстниками. Познавательные:  ­ поиск и выделение необходимой  информации. Личностные:  ­ готовность к  сотрудничеству,  оказанию помощи,  распределение  ролей; ­ оценивание  усваиваемого  содержания,  обеспечивающие Выполняют  работу в парах Находят  «лишние» слова,  доказывают свое  решение вспомнить правила работы в паре. ­  Найди лишнее слово.  Рыбка, рыбак, рыбёшка,  рыбный, рыболов, щука,  рыбачить;  Травка, травинка,  травяной, травушка,  трава, травма;  Кормить, кора,  кормушка, кормовой,  корм, кормление,  прикорм;  Сила, могучий, сильный,  силач, силёнки. личностный  моральный выбор. Коммуникативные ­ планирование  учебного  сотрудничества с  учителем и  сверстниками; ­ умение с  достаточной  полнотой и  точностью выражать свои мысли в  соответствии с  задачами и  условиями  коммуникации. VI . Физминутка Цель: ­ снять усталость Выполняют  упражнения Организует  выполнение  упражнения Е       Ели я прочитаю пару  родственных слов, вы хлопните  в ладоши, а слова, которые не  являются родственными, вы  топайте ногами           Лес, лесник Река,  плот Стена,  гвоздь Кот,  котик Сад,  садовый Дом,  домашний Дом,  дым Поле,  полюшко VII.   Самостоятельная  работа с  самопроверкой по  эталону.  Цель: ­ зафиксировать  новое содержание  урока Самостоятельно  в тетрадях  выполняют  задание. Предлагает  дифференцированные  задания для  закрепления знаний. Организует  самопроверку. Организует работу над ошибками. Выполняют  самопроверку по образцу, фиксии­ руя «+» «­». Выполняют  самооценку  рядом с  заданием. Уметь  применять  правило в  самостоятель­ ной  деятельности. Дифференциация  заданий. Формирование  личностных,  регулятивных,  познавательных,  коммуникативных  УУД. Обед,  стол Дифференцированная работа 1­й уровень ­ Списать группы  однокоренных слов, выделить  корень. Рыба, рыбёшка, рыбалка. Вода, водный,  водичка.      Гриб, грибок, грибной.      Сад, садовый, садовник. 2­й уровень Спиши текст. Найди  однокоренные слова, выдели  в них корень. В курятнике живут куры. Там  лежат куриные яйца. Скоро из  них вылупятся маленькие  курочки. 3­й уровень ­ Восстанови текст, добавив  однокоренные слова. Выдели VIII. Рефлексия.  Оценивание. Цель: ­ организовать  рефлексию и  самооценку  учениками  собственной  учебной  деятельности. Отвечают на  вопросы  учителя. Организует  фиксирование нового  содержания. По схеме  рассказывают,  что узнали,  знают, смогли. Организует  рефлексию. Делают  самооценку Организует  самооценку учебной  деятельности корень. У меня встали _______. Ещё  ______ назад ходили. А сейчас  ____________ стрелка стоит  неподвижно. Нужно чтобы их  починил мастер ­ ________. Слова для справок:  часовщик,  час, часовая, часики. С какой темой мы сегодня  познакомились на уроке? В начале урока мы определили,  чем будем заниматься. Ещё раз  прочитайте каждый пункт и  оцените свою работу свои знания  по этапам. ­ Оцените свою работу на этом  уроке с помощью лесенки успеха. Умение  соотносить  цели и  результаты  собственной  деятельности Уметь  проговаривать  последовательность  действий на уроке  (Регулятивные  УУД). Уметь оценивать  правильность  выполнения  действия на уровне  адекватной оценки.  (Регулятивные  УУД).             Способность к  самооценке на  основе критерия 1)кто научился подбирать  родственные слова? 2) у кого получилось делить слова  на группы родственных слов? В Вы славно потрудились, спасибо за  урок.  успешности учебной деятельности  (Личностные УУД).

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО Л.В.Занкова)

Технологическая карта к уроку русского языка по теме "Родственные слова" (1 класс, система РО  Л.В.Занкова)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017