РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)
Оценка 4.6

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
русский язык
1 кл
28.03.2017
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)
Рабочая программа по курсу по учебному курсу «Русский язык» для 1-4 классов разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования, Примерной программы НОО. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы. Предмет «Русский язык» включён в базовую часть Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Цель изучения дисциплины. Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся; формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
1.Рабочая программа по русскому языку 1-4 Журова Школа 21 век.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение             основная общеобразовательная школа с. Котиково                                        Вяземского муниципального района Хабаровского края ПРИНЯТО Заседанием педагогического Совета от 29 августа     2016года Протокол №1 СОГЛАСОВАНО Заместитель директора           Отченаш Л. Л. от 26 августа 2016 года         УТВЕРЖДАЮ                        Директор ___________Салиновская Е. В. от 1.09.2016  Приказ № 136 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый) Червакова М. В. ­ учитель нач. классов,  СЗД 2016 Аннотация к рабочей программе по русскому языку ( 1­4 классы). Рабочая программа по курсу по учебному курсу «Русский язык» для 1­4 классов  разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта общего  начального образования, Примерной программы НОО. Место   дисциплины   в   структуре   основной   образовательной   программы.   Предмет «Русский   язык»   включён   в   базовую   часть   Федерального   базисного   учебного   плана   для образовательных учреждений Российской Федерации. Цель изучения дисциплины.  Изучение русского языка в образовательных учреждениях основного общего образования направлено на достижение следующих целей:  ознакомление учащихся   с   основными   положениями   науки   о   языке   и   формирование   на   этой   основе знаково­символического восприятия и логического мышления учащихся;   формирование коммуникативной   компетенции   учащихся:   развитие   устной   и   письменной   речи, монологической   и   диалогической   речи,   а   также   навыков   грамотного,   безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Структура   дисциплины.  В   период   обучения   грамоты   изучается   фонетика,   графика, орфография, слово и предложение. Систематический курс состоит из разделов: фонетика и орфоэпия,   графика,   лексика,   морфемика,   морфология,   синтаксис,   орфография   и пунктуация, развитие речи, текст. Основные образовательные технологии. В процессе изучения дисциплины используется как традиционные так ИКТ технологии, а так же, самостоятельная работа по изучению теоретических вопросов и выполнению практических заданий, компьютерное тестирование, контрольные работы, и т.п.  Учебный план. На изучение русского языка в начальной школе выделяется 665 часов. В 1 классе­ 165часов: из них 115часов отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов ­ урокам русского языка. Во 2­4 классах на уроки русского языка отводится по 170 часов. Форма   контроля:   текущие  контрольные   работы, тестирование, итоговая комплексная работа.  итоговые   контрольные   работы, 1.Планируемые предметные результаты . В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего   образования   научатся   осознавать   язык   как   основное   средство   человеческого общения   и   явление   национальной   культуры,   у   них   начнёт   формироваться   позитивное эмоционально­  ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному  использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего   процесса   обучения,   воображения, интеллектуальных и творческих способностей.   средством   развития   их   мышления, В процессе изучения  обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном   общении   (в   том   числе   с   использованием   средств   ИКТ)   потребность   в творческом   самовыражении,   научатся   использовать   язык   с   целью   поиска   необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий. У   выпускников,   освоивших   основную   образовательную   программу   начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах   русского   и   родного   литературного   языка   (орфоэпических,   лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для   успешного   решения   коммуникативной   задачи   при   составлении   несложных   устных монологических   высказываний   и   письменных   текстов.   У   них   будут   сформированы коммуникативные   учебные   действия,   необходимые   для   успешного   участия   в   диалоге: ориентация   на   позицию   партнера,   учет   различных   мнений   и   координация   различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы. Выпускник на уровне начального общего образования: научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры; сможет   применять   орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков препинания   (в   объеме   изученного)   при   записи   собственных   и   предложенных   текстов, овладеет умением проверять написанное; получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения  языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием   (морфемикой),   морфологией   и   синтаксисом;   в   объеме   содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы,   как   звук,   буква,   часть   слова,   часть   речи,   член   предложения,   простое предложение,   что   послужит   основой   для   дальнейшего   формирования   общеучебных, логических   и   познавательных   (символико­моделирующих)   универсальных   учебных действий с языковыми единицами. В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу   начального   общего   образования,   будет   сформирован   учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит   основы   успешной   учебной   деятельности   при   продолжении   изучения   курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования. Содержательная линия «Система языка» Раздел «Фонетика и графика» Выпускник научится: – – различать звуки и буквы; характеризовать   звуки   русского   языка:   гласные   ударные/безударные; согласные твёрдые/мягкие, парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие; – пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Выпускник получит возможность научиться  пользоваться русским алфавитом на основе   знания   последовательности   букв   в   нем   для   упорядочивания   слов   и   поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках. Раздел «Орфоэпия» Выпускник получит возможность научиться: – соблюдать нормы русского и родного литературного  языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала); – находить   при   сомнении   в   правильности   постановки   ударения   или произношения  слова ответ самостоятельно  (по словарю  учебника) либо обращаться за помощью др. к учителю, родителям и   Раздел «Состав слова (морфемика)» Выпускник научится: – различать изменяемые и неизменяемые слова; – – различать родственные (однокоренные) слова и формы слова; находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс. Выпускник получит возможность научиться – выполнять   морфемный   анализ   слова   в   соответствии   с   предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения; – использовать   результаты   выполненного   морфемного   анализа   для   решения орфографических и/или речевых задач. Раздел «Лексика» Выпускник научится: – – словаря – выявлять слова, значение которых требует уточнения; определять  значение  слова  по тексту  или  уточнять  с  помощью  толкового подбирать синонимы для устранения повторов в тексте. Выпускник получит возможность научиться: – сравнении; подбирать   антонимы   для   точной   характеристики  предметов   при   их – различать   употребление   в   тексте   слов   в   прямом   и  переносном   значении (простые случаи); – – оценивать уместность использования слов в тексте; выбирать   слова   из   ряда   предложенных   для   успешного   решения коммуникативной задачи. Раздел «Морфология» Выпускник научится: – – распознавать грамматические признаки слов;   с   учетом   совокупности   выявленных   признаков   (что   называет,   на   какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы). Выпускник получит возможность научиться: – проводить   морфологический   разбор   имён   существительных,   имён прилагательных,   глаголов   по   предложенному   в   учебнике   алгоритму;   оценивать правильность проведения морфологического разбора; – находить  в  тексте   такие  части  речи,   как  личные   местоимения   и  наречия, предлоги   вместе   с   существительными   и   личными   местоимениями,   к   которым   они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах. Раздел «Синтаксис» Выпускник научится: – – различать предложение, словосочетание, слово; устанавливать   при   помощи   смысловых   вопросов   связь  между   словами   в словосочетании и предложении; классифицировать   предложения   по   цели   высказывания,  находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; находить   главные   и   второстепенные   (без   деления   на   виды)   члены – – – – предложения; обстоятельства; – выделять предложения с однородными членами. Выпускник получит возможность научиться: различать  второстепенные  члены  предложения —определения,  дополнения, – выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора; – различать простые и сложные предложения. Содержательная линия «Орфография и пунктуация» Выпускник научится: – – учебника; применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять   (уточнять)   написание   слова   по   орфографическому   словарю – – безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов; писать   под   диктовку   тексты   объёмом   75—80 слов   в   соответствии   с изученными правилами правописания; проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки. Выпускник получит возможность научиться: осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки; подбирать примеры с определённой орфограммой; при   составлении   собственных   текстов   перефразировать   записываемое, орфографических избежать   чтобы и пунктуационных ошибок;   – при   работе   над   ошибками   осознавать   причины   появления   ошибки   и определять способы действий, помогающие предотвратить её в последующих письменных работах. – – – – – – – – – – – – – – Содержательная линия «Развитие речи» Выпускник научится:   правильность – оценивать и   неязыковых   в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста; (уместность) средств   устного   общения   на   выбора     уроке,   языковых   в   школе, соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор); выражать собственное мнение и аргументировать его; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения. Выпускник получит возможность научиться: создавать тексты по предложенному заголовку; подробно или выборочно пересказывать текст; пересказывать текст от другого лица; составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение; анализировать   и   корректировать   тексты   с   нарушенным   порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски; – – корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи; анализировать   последовательность   собственных   действий   при   работе   над изложениями и сочинениями и соотносить  их  с  разработанным  алгоритмом;  оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений)   и   с   назначением,   задачами,   условиями   общения   (для   самостоятельно создаваемых текстов); – соблюдать   нормы   речевого   взаимодействия   при   интерактивном   общении (smsсообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи). Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 1­ом классе. Ученик научится: различать, сравнивать: звуки и буквы; ударные и безударные гласные звуки; твердые и мягкие согласные звуки, глухие и звонкие согласные звуки; звук, слог, слово; слово и предложение;      кратко характеризовать: звуки русского языка (гласные ударные/безударные, согласные твердые/мягкие,  согласные звонкие/глухие); условия выбора и написания буквы гласного звука после мягких и твердых  согласных; решать учебные и практические задачи: выделять предложение и слово из речевого потока; проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава слов, состоящих из  четырех — пяти звуков; выделять в словах слоги; правильно называть буквы русского алфавита, знать их последовательность; правильно писать сочетания ча – ща, чу – щу, жи – ши под ударением; переносить слова;  При проверке достижения данного предметного результата нельзя использовать сложные  (например, стечение согласных) или неоднозначные (например, стечение сонорных  согласных) случаи деления слов на слоги. писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных; правильно писать словарные слова, определенные программой; ставить точку в конце предложения; грамотно записывать под диктовку учителя и самостоятельно отдельные слова и  простые предложения (в случаях, где орфоэпия и орфография совпадают); безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 15­ 30 слов; осознавать цели и ситуации устного общения; соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета.                       Ученик получит возможность научиться: выявлять слова, значение которых требует уточнения, и уточнять их значение по  тексту или с помощью толкового словаря; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; различать слова, называющие предметы, действия и признаки; задавать вопросы к словам; выбирать языковые средства в соответствии с целями и условиями общения для  эффективного решения коммуникативной задачи; участвовать в диалоге, учитывать разные мнения и стремиться к координации  различных позиций в сотрудничестве; соблюдать орфоэпические нормы и правильную интонацию. Предметные  результаты освоения программы по русскому языку во 2­ом классе. Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать:  парные и непарные по твердости – мягкости согласные звуки, парные и непарные по  звонкости – глухости согласные звуки;  изменяемые и неизменяемые слова;  формы слова и однокоренные слова;  однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными  корнями; предложения по цели высказывания; предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;   выделять, находить: в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс,  приставку; лексическое значение слова в толковом словаре; основную мысль текста; решать учебные и практические задачи: делить слова на слоги; использовать алфавит при работе со словарями и справочниками; подбирать однокоренные слова; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 45­ 60 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки; подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст; исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);                  применять правила правописания: перенос слов; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные  программой); разделительные твердый и мягкий знаки;   правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений); Ученик получит возможность научиться:  устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно  выделяемыми морфемами); определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный,  приставочно­суффиксальный); различать однозначные и многозначные слова; наблюдать за использованием в тексте слов в переносном значении и омонимов; подбирать синонимы для устранения повторов в тексте; подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении; наблюдать за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;       применять правило правописания суффиксов имен существительных: ­ онок, ­енок;  ­ок; ­ек; ­ик; ­ость; применять правило правописания суффиксов имен прилагательных:  ­ов, ­ев, ­ив, ­чив, ­лив;  подбирать примеры слов с определенной орфограммой;      при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять  способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных  работах; определять по предложенным заголовкам содержание текста; составлять план текста; определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в  учебнике материала). Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 3­ем классе. Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать: имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение; виды предложений по цели высказывания и интонации; главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения; выделять, находить                       собственные имена существительные; личные местоимения 1, 2, 3­го лица; грамматическую основу простого двусоставного предложения; в простом предложении однородные члены (как главные, так и второстепенные); решать учебные и практические задачи определять род изменяемых имен существительных; устанавливать форму числа (единственное или множественное) имени  существительного; задавать падежные вопросы и определять падеж имени существительного; определять принадлежность имен существительных к 1, 2, 3­ему склонению; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между  словами в предложении; находить предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от  места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника; безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 65–80 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки; составлять план собственного и предложенного текс та; определять тип текс та: повествование, описание, рассуждение; корректировать тексты с нарушенным порядком предложений и абзацев; составлять собственные тексты в жанре письма; применять правила правописания:   приставки, оканчивающиеся на з, с; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные  программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов;    мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;   безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; буквы о, е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц;    безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без  союзов. Ученик получит возможность научиться:      проводить по предложенному в учебнике алгоритму фонетический разбор слова и  разбор слова по составу (в словах с однозначно выделяемыми морфемами); устанавливать род неизменяемых имен существительных (наиболее  употребительные слова); склонять личные местоимения; различать падежные и смысловые (синтаксические) вопросы; находить второстепенные члены предложения: определение, обстоятельство,  дополнение;  самостоятельно составлять предложения с однородными членами без союзов и с  союзами и, а, но; разбирать по членам простое двусоставное предложение; применять правило правописания соединительных гласных о, е в сложных словах; применять правило правописания суффиксов имен существительных – ок, ­ец, ­иц,  сочетаний ичк, ечк, инк, енк; применять правило правописания безударных гласных в падежных окончаниях имен  существительных на –ий, ­ия, ­ие; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять  способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных  работах; писать подробные изложения; создавать собственные тексты (писать сочинения) с учетом правильности, богатства  и выразительности письменной речи; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в  учебнике материала). Предметные результаты освоения программы по русскому языку в 4­ом  классе. Ученик научится: различать, сравнивать, кратко характеризовать имя существительное, имя прилагательное, личное местоимение, глагол; слово, словосочетание и предложение; выделять, находить начальную форму глагола; глаголы в формах настоящего, прошедшего и будущего времени; глаголы в формах 1, 2, 3­его лица; решать учебные и практические задачи определять спряжение глагола; устанавливать при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связь между  словами в словосочетании и предложении; разбирать по членам простое двусоставное предложение; использовать разные способы решения орфографической задачи в зависимости от  места орфограммы в слове; подбирать примеры слов с определенной орфограммой; определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;                    безошибочно списывать и писать под диктовку тексты объемом 80–100 слов; проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять  орфографические и пунктуационные ошибки; применять правила правописания непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные  программой); не с глаголами;        мягкий знак после шипящих на конце глаголов;  мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;  безударные личные окончания глаголов. Ученик получит возможность научиться: проводить по предложенному в учебнике алгоритму морфологический анализ имени существительного, имени прилагательного, глагола и наречия; проводить по предложенному в учебнике алгоритму синтаксический анализ  простого двусоставного предложения; определять вид глагола; находить наречие и имя числительное в тексте;    применять правило правописания суффиксов глаголов –ива/­ыва, ­ова/­ева;  применять правило правописания гласных в окончаниях глаголов прошедшего  времени;  применять правило правописания букв а, о на конце наречий;     применять правило правописания мягкого знака на конце наречий; применять правило правописания слитного и раздельного написание числительных; применять правило правописания мягкого знака в именах числительных; при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять  способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных  работах; применять правило постановки запятой между частями сложного предложения  (простейшие случаи); письменно пересказывать текст (писать изложения) подробно, выборочно, от  другого лица; соблюдать нормы современного русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в  учебнике материала).    Выпускник на ступени начального общего образования: Развитие речи: Выпускник научится:       осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение;  выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной  ситуацией общения;  владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать,  закончить разговор, привлечь внимание и др.);  выражать собственное мнение, обосновывать его с учѐтом ситуации общения;  оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного  общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного  возраста;  владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить  монологическое высказывание на определѐнную тему с использованием разных типов  речи (описание, повествование, рассуждение);         работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно  озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста  (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным  текстам;  пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного  изложения учеником;  письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать  содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и  слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста­образца; грамотно  записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;  сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты  для конкретных ситуаций общения;  составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных  источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин  художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по  пословице или поговорке, творческому воображению и др.);  письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например,  записку, письмо, поздравление, объявление);  проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные  орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и  убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;  пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами,  Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или  самостоятельно выбранную тему.  Выпускник получит возможность научиться:   подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;  Раздел «Состав слова (морфемика)»  Выпускник научится:              различать изменяемые и неизменяемые слова;  различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов,  слов с омонимичными корнями, синонимов);  находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку,  суффикс (постфикс ­ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать  алгоритм опознавания изучаемых морфем;  находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;  узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолѐт и др.), выделять в них корни;  находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;  сравнивать, классифицировать слова по их составу;  соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных  слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;  самостоятельно подбирать слова к заданной модели;  понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;  образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с  помощью и приставки и суффикса).  понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;  образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с  помощью и приставки и суффикса).  образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с  помощью и приставки и суффикса).  Выпускник получит возможность научиться:       понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;  понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и  приставок;  узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;  разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно  выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;  подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки  изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа  приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и  суффиксами (при изучении частей речи).  Раздел «Морфология»  Выпускник научится:                      определять принадлежность слова к определѐнной части речи по комплексу  освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;  распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объѐме программы);  пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых  высказываниях;  выявлять роль и значение слов частей речи в речи;  определять грамматические признаки имѐн существительных – род, склонение,  число, падеж;  определять грамматические признаки имѐн прилагательных – род (в единственном  числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме –  лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе);  иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные  местоимения для устранения неоправданных повторов;  правильно употреблять в речи формы личных местоимений;  распознавать неопределѐнную форму глагола; определять грамматические признаки глаголов – время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в  настоящем и будущем времени);  изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);  изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам;  иметь представление о возвратных глаголах;  определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме –  лицо, число, род (у местоимений 3­го лица в единственном числе);  иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные  местоимения по падежам;  использовать   личные   местоимения   для   устранения   неоправданных   повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;  распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;   различать   наиболее   употребительные   предлоги   и   определять   их   роль   при образовании. падежных форм имѐн существительных  и местоимений; понимать роль союзов и частицы не в речи;  подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.  Выпускник получит возможность научиться:           разграничивать самостоятельные и служебные части речи;  сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в  тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;  классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;  различать смысловые и падежные вопросы имѐн существительных;  склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;  различать родовые и личные окончания глагола;  наблюдать над словообразованием имѐн существительных, имѐн прилагательных,  глаголов;  проводить полный морфологический разбор имѐн существительных, имѐн  прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать  правильность проведения морфологического разбора;  находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а,  но, частицу не при глаголах;  находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочѐты в  употреблении изучаемых форм частей речи.  Раздел «Синтаксис»  Выпускник научится:  различать предложение, словосочетание и слово;  устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи  вопросов;  составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по  форме;  устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в  предложении; отражать еѐ в схеме;  соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее  схеме;  классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске  (по интонации);  выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;  находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения  (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;  распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные  члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения; составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при  составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.               Выпускник получит возможность научиться:  различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;  находить в предложении обращение;  выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого  предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность  разбора.  Раздел «Орфография и пунктуация»  Выпускник научится:  а) применять ранее изученные правила правописания: раздельное написание слов;  сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;  сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;  перенос слов;  прописная буква в начале предложения, именах собственных;  проверяемые безударные гласные в корне слова;  парные звонкие и глухие согласные в корне слова;  непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными  (перечень см. в словаре учебника);  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;  разделительные мягкий и твѐрдый знаки (ь, ъ);  мягкий знак после шипящих на конце имѐн существительных (речь, брошь, мышь);  соединительные о и е в сложных словах (самолѐт, вездеход);  е и и в суффиксах имѐн существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);  безударные падежные окончания имѐн существительных (кроме существительных на ­мя,  ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  безударные падежные окончания имѐн прилагательных;  раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;  мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа  (читаешь, пишешь);  мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании ­ться;  безударные личные окончания глаголов;  раздельное написание предлогов с другими словами;  знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;  знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.  б) подбирать примеры с определѐнной орфограммой;  в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;  г)   обнаруживать   орфограммы   по   освоенным   опознавательным   признакам   в указанных учителем словах (в объѐме изучаемого курса);  д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;  е) пользоваться орфографическим словарѐм учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;   ж) безошибочно списывать текст объѐмом 80 – 90 слов;   з) писать под диктовку тексты объѐмом 75 – 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;  и)   проверять   собственный   и   предложенный   текст,   находить   и   исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.            Выпускник получит возможность научиться:  а)применять   правила   правописания:   соединительные   о   и   е   в   сложных   словах (самолѐт,вездеход);  е и и в суффиксах ­ек, ­ик;  запятая при обращении;  запятая между частями в сложном предложении;  б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имѐн существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин);  в) объяснять правописание безударных падежных имѐн прилагательных;  г) объяснять правописание личных окончаний глагола;   д) объяснять написание сочетаний ­ться и ­тся в глаголах;  е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;   ж)   при   составлении   собственных   текстов   во   избежание   орфографических   или пунктуационных   ошибок,   использовать   помощь   взрослого   или   словарь,   пропуск орфограммы или пунктограммы. Основное содержание учебного  предмета Русский язык: Виды речевой деятельности Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте,  определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам. Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для   эффективного   решения   коммуникативной   задачи.   Практическое   овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь   внимание   и   т.   п.   Практическое   овладение   устными   монологическими высказываниями   в   соответствии   с   учебной   задачей   (описание,   повествование, рассуждение).   Овладение   нормами   речевого   этикета   в   ситуациях   учебного   и   бытового общения   (приветствие,   прощание,   извинение,   благодарность,   обращение   с   просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Чтение.  Понимание   учебного   текста.   Выборочное   чтение   с   целью   нахождения необходимого   материала.   Нахождение   информации,   заданной   в   тексте   в   явном   виде. Формулирование   простых   выводов   на   основе   информации,   содержащейся   в   тексте. Интерпретация   и   обобщение   содержащейся   в   тексте   информации.  Анализ   и   оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Письмо.  Письмо   букв,   буквосочетаний,   слогов,   слов,   предложений   в   системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учетом гигиенических требований   к   этому   виду   учебной   работы.   Списывание,   письмо   под   диктовку   в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений)   по   интересной   детям   тематике   (на   основе   впечатлений,   литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Обучение грамоте Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление   числа   и   последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов, различающихся одним или несколькими звуками. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твердых и мягких, звонких и глухих. Слог   как   минимальная   произносительная   единица.   Деление   слов   на   слоги. Определение места ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом   обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости   – мягкости согласных звуков. Функция букв е, е, ю, я. Мягкий знаккак показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение.  Формирование   навыка   слогового   чтения   (ориентация   на   букву, обозначающую   гласный   звук).   Плавное   слоговое   чтение   и   чтение   целыми   словами   со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний,   предложений   и   коротких   текстов.   чтение   с   интонациями   и   паузами   в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо.  Усвоение   гигиенических   требований   при   письме.   Развитие   мелкой моторики   пальцев   и   свободы   движения   руки.   Развитие   умения   ориентироваться   на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.  Овладение   начертанием   письменных   прописных   (заглавных)   и   строчных   букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.   Овладение   разборчивым,   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приемов и последовательности правильного списывания текста. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения,   материала   для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение   слова   и   предложения.   Работа   с   предложением:   выделение   слов, изменение их порядка. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу,жи – ши); прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений. Систематический курс Фонетика   и  орфоэпия.  Различение   гласных   и   согласных   звуков.   Нахождение   в слове   ударных   и   безударных   гласных   звуков.   Различение   мягких   и   твердых   согласных звуков,   определение   парных   и   непарных   по   твердости   –   мягкости   согласных   звуков. Различение   звонких   и   глухих   звуков,   определение   парных   и   непарных   по   звонкости   – глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный – согласный;   гласный   ударный   –   безударный;   согласный   твердый   –   мягкий,   парный   – непарный;   согласный   звонкий   –   глухой,   парный   –   непарный.   Деление   слов   на   слоги. Ударение,   произношение   звуков   и   сочетаний   звуков   в   соответствии   с   нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твердости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь. Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол,   конь;   в   словах   с   йотированными   гласными  е,е,ю,  я;в   словах   с   непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца. Знание   алфавита:   правильное   название   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика:  Понимание   слова   как   единства   звучания   и   значения.   Выявление   слов, значение   которых   требует   уточнения.  Определение   значения   слова   по   тексту   или уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Представление   об   однозначных   и многозначных   словах,   о   прямом   и   переносном   значении   слова.   Наблюдение   за использованием в речи синонимов и антонимов. Состав  слова  (морфемика).  Овладение   понятием   «родственные   (однокоренные) слова».   Различение   однокоренных   слов   и   различных   форм   одного   и   того   же   слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки,   суффикса.   Различение   изменяемых   и   неизменяемых   слов.  Представление   о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имен существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение   имен   существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Изменение существительных   по   числам.   Изменение   существительных   по   падежам.   Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­ му склонению. Морфологический разбор имен существительных. Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на ­ий, ­ья, ­ов, ­ин. Морфологический разбор имен прилагательных. Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение  3­го   лица   единственного   и и   употребление   в   речи.   Личные   местоимения   1, множественного числа. Склонение личных местоимений.  2, Глагол.   Значение   и   употребление   в   речи.   Неопределенная   форма   глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени   (спряжение).   Способы   определения   I   и   II   спряжения   глаголов   (практическое овладение).   Изменение   глаголов   прошедшего   времени   по   родам   и   числам. Морфологический разбор глаголов. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог.  Знакомство   с   наиболее   употребительными   предлогами.   Функция предлогов: образование падежных форм имен существительных и местоимений.  Отличие предлогов от приставок. Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, ее значение. Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и   различий).   Различение   предложений   по   цели   высказывания:   повествовательные, вопросительные   и   побудительные;   по   эмоциональной   окраске   (интонации): восклицательные и невосклицательные. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных   и   второстепенных   членов   предложения.   Установление   связи   (при   помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении. Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Различение простых и сложных предложений. Орфография   и   пунктуация.  Формирование   орфографической   зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания: сочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; сочетания чк – чн, чт, щн; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках; разделительные ъ и ь; мягкий знак после шипящих на конце имен существительных (ночь,  нож,  рожь, мышь); безударные падежные окончания имен существительных (кроме существительных на ­мя, ­ий, ­ья, ­ье, ­ия, ­ов, ­ин); безударные окончания имен прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; не с глаголами; мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2­го лица единственного числа (пишешь, учишь); мягкий знак в глаголах в сочетании ­ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами. Развитие   речи.  Осознание   ситуации   общения:   с   какой   целью,   с   кем   и   где происходит общение. Практическое   овладение   диалогической   формой   речи.   Выражение   собственного мнения,   его   аргументация.   Овладение   основными   умениями   ведения   разговора   (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком. Практическое   овладение   устными   монологическими   высказываниями   на определенную   тему   с   использованием   разных   типов   речи   (описание,   повествование, рассуждение). Текст.   Признаки   текста.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте.   Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста (абзацев). Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев). План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи;  использование в текстах синонимов и антонимов. Знакомство   с   основными   видами   изложений   и   сочинений   (без   заучивания определений):  изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения­ повествования, сочинения­ описания, сочинения­ рассуждения.  Содержание   учебного   предмета   курса:   1   класс   (165   ч.5   часов   в   неделю) 1.Фонетика и орфоэпия.  Звуки  речи. Различение гласных и согласных  звуков. Гласные и согласные звуки, буквы их обозначающие. Нахождение и различение ударных и безударных гласных звуков. Различение   твердых   и   мягких   согласных   звуков,   звонких   и   глухих   согласных   звуков. Звуковой   анализ   слова,   работа   со   звуковыми   моделями:   построение   модели   звукового состава   слова,   подбор   слов,   соответствующих   заданной   модели.   Установление   числа   и последовательности   звуков   в   слове.   Сопоставление   слов,   различающихся   одним   или несколькими звуками. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги (без стечения согласных). Словесное ударение, произношение звуков и сочетаний звуков   в   соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка. Определение места ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Восприятие на слух и правильное произношение слов. 2. Графика и орфография.  Различение звуков и букв. Буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения   звуков   буквами.   Буквы   гласных   как   показатель   твердости   –   мягкости согласных   звуков.   Обозначение   на   письме   мягкости   согласных   звуков.   Функции  ь: показатель   мягкости   предшествующего   согласного,     разделительный.   Использование   на письме разделительного Ъ и Ь. Русский   алфавит:   правильное   называние   букв,   знание   их   последовательности. Использование алфавита для упорядочения списка слов. Письмо слов и предложений с соблюдением   гигиенических   норм.   Развитие   мелкой   моторики   пальцев   и   свобода движения руки. Развитие умения ориентироваться на листе тетради и на пространстве доски.   Усвоение   приемов   и   последовательности   правильного   списывания   текста. Употребление пробела между словами, знака переноса, абзаца (небуквенные графические средства). Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Ознакомление с правилами правописания и их применение:   раздельное написание слов; предлогов с другими словами; ­прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных; ­обозначения гласных после шипящих (ча – ща, чу – щу, жи – ши) в положении под ударением ­сочетания чк,чн; чт, щн ­перенос слов по слогам без стечения согласных; ­непроверяемые   гласные   и   согласные   в   корнях   слов   (словарные   слова,   определенные программой); ­знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный знак, восклицательный знак) Овладение   разборчивым   аккуратным   письмом.   Письмо   под   диктовку   слов   и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Орфографическое чтение как средство самоконтроля при письме под диктовку и при  списывании. 3.Слово   и   предложение.   Пунктуация.  Восприятие   слова   как   объекта   изучения, материала для анализа. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение   значения   с   помощью   толкового   словаря.   Слова,   называющие   предметы, действия и признаки. Словообразовательные связи между словами. Родственные слова. Наблюдение   за   использованием   в   тексте   многозначных   слов,   синонимов,   омонимов (ознакомление без введения терминологии). Работа   с   предложением:   замена   слов,   восстановление   деформированных   предложения. Знаки препинания в конце предложения. Различение слова и предложения. 4.Развитие речи. Осознание цели и ситуации устного общения: с какой целью, с кем и где  происходит общение. Выбор языковых средств  в соответствии с целями и условиями  общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение  диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание, задать вопрос и т.п. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях  учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность,  обращение с просьбой) в том числе, при общении с помощью средств ИКТ. Соблюдение  орфоэпических норм и правильной интонации. Составление предложений о классе, о своих  увлечениях, о сохранении здоровья(р.к.) Сочинение небольших рассказов о семье, о своей Родине, о Хабаровском крае. (по  материалам собственных игр, занятий, наблюдений, серии сюжетных картинок) (р.к.).  Восстановление деформированного текста повествовательного характера. 2 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний) 1.1. Фонетика и графика Повторение изученного в 1­ом классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков, качественной характеристики звуков. Обозначение на письме   мягкости   согласных   звуков.   Определение   парных   и   непарных   по   твердости­ мягкости   согласных   звуков.   Определение   парных   и   непарных   по   звонкости­глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа  двор,   день;  в   словах   с   йотированными   гласными  е,   ё,   ю,   я,  в   словах   с непроизносимыми согласными.  Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словарями и справочниками, каталогами. 1.2.   Орфоэпия  Произношение   звуков   и   сочетаний   звуков,   ударение   в   словах   в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 1.3. Слово и предложение  Понимание   слова   как   единства   звучания   (написания)   и   значения.   Слова   с   предметным значением, отвечающие на вопрос Кто? Что — имена существительные. Слова, называющие признаки — имена прилагательные. Слова, обозначающие действия — глаголы. Предложение.   Отличие   предложения   от   слова.   Различение   предложений   по   цели высказывания:   повествовательные,   вопросительные   и   побудительные   предложения;   по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные предложения. 1.4. Состав слова (морфемика)  Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых   и   неизменяемых   слов.   Корень   как   часть   слова.   Чередование   согласных   в корнях. Овладение понятием родственные (однокоренные) слова. Разные способы проверки однокоренных слов. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.   Различение   однокоренных   слов   и   синонимов,   однокоренных   слов   и   слов   с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть   слова;   значения   приставок.   Суффиксальный,   приставочный   и   приставочно­ суффиксальный   способы   образования   слов.   Основа   слова.   Выделение   в   словах   с однозначно   выделяемыми   морфемами   окончания,   корня,   приставки,   суффикса.   Разбор слова по составу. 1.5. Лексика  Слово и его лексическое значение. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление  слов,  значение  которых  требует уточнения.  Определение  значения   слова  по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием   в   речи   синонимов,   антонимов   и   омонимов.     Слова   исконные   и заимствованные. Устаревшие слова. Устаревшие слова своего края (р.к.)  Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)   Повторение правил правописания, изученных в 1­ом классе. Формирование   орфографической   зоркости:   осознание   места   возможного   возникновения орфографической   ошибки,   использование   разных   способов   решения   орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:      перенос слов; удвоенные согласные; проверяемые безударные гласные в корнях слов; парные звонкие и глухие согласные в корнях слов; непроизносимые согласные;  непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определенные программой); разделительные твердый и мягкий знаки;   правописание приставок: об­, от­, до­, по­, под­, про­; за­, на­, над­  гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках  правописание   суффиксов   имен   существительных:  ­   онок,   ­енок;   ­ок;   ­ек;   ­ик; ­ость;  правописание суффиксов имен прилагательных: ­ов, ­ев, ­ив, ­чив, лив;  раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).            Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания   слова.   Формирование   действия   контроля   при   проверке   собственных   и предложенных текстов. III. «Развитие речи»  3.1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы. 3.2. Письменная речь Текст.   Смысловое   единство   предложений   в   тексте   (основная   мысль).   Заглавие   текста. Подбор   заголовков   к   предложенным   текстам.   Определение   по   заголовкам   содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текс   та   (зачин),   подбор   зачинов   к   предложенным   текстам.   Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение  недостающего   по  смыслу   предложения  и   изъятие  избыточного   в  смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Составление предложений на основе краеведческого материала(р.к.) Комплексная   работа   над   структурой   текста:   озаглавливание,   корректирование   порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных   текстов   по   предложенным   планам.   Практическое   овладение   устными монологическими   высказываниями   на   определённую   тему   с   использованием   различных типов речи (описания, повествования, рассуждения). Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. IV. Повторение  3 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  1.1.   Фонетика   и   графика.  Повторение   изученного   в   1­ом   и   2­ом   классах   на   основе фонетического разбора слова. Фонетический разбор слова. 1.2. Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка. 1.3. Состав слова (морфемика). Повторение изученного во 2­ом классе на основе разбора слова по составу. Различение изменяемых и неизменяемых слов. определение,   обстоятельство). 1.4. Синтаксис  Предложение. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами   в   предложении.   Различение   главных   и   второстепенных   членов   предложения (дополнение,   Простое   распространенное   и нераспространенное предложения. Различение и употребление в речи простых и сложных предложений. Наблюдение   за   однородными   членами   предложения.   Использование   интонации перечисления в предложениях с однородными членами. Нахождение   и   самостоятельное   составление   предложений   с   однородными   членами   без союзов и с союзами и, а, но. 1.5. Морфология Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.  Имя существительное:   общее   значение   и   употребление   в   речи.   Различение   имен существительных   мужского,   женского   и   среднего   рода.   Род   неизменяемых   имен существительных   (на   примере   наиболее   употребительных   слов).   Изменение   имен существительных по числам.  Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа   имени   существительного.   Падеж   и   предлог:   образование   предложно­падежной формы.   Различение   падежных   и   смысловых   (синтаксических)   вопросов.   Определение принадлежности имен существительных к 1, 2, 3­ему склонению. Различение собственных и нарицательных имен существительных. Наблюдение за одушевленными и неодушевленными именами существительными. Словообразование имен существительных. Морфологический разбор имён существительных. Имя прилагательное: общее значение и употребление в речи. Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на – ий, ­ья, ­ов, ­ин. Основные признаки качественных, относительных и притяжательных имен прилагательных.   Словообразование   имен   прилагательных.   Согласование   с   именем существительным. Морфологический разбор имён прилагательных. Местоимение:  общее   значение  и   употребление   в  речи.  Личные   местоимения   1,2,3  лица единственного и множественного числа. Значение и употребление личных местоимений в речи. Склонение личных местоимений.  Предлоги, союзы и, а, но и их роль в речи. II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)  Повторение правил правописания, изученных в 1–2­ом классах. Формирование   орфографической   зоркости:   осознание   места   возможного   возникновения орфографической   ошибки,   использование   разных   способов   решения   орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:    приставки, оканчивающиеся на з, с; соединительные гласные о, е в сложных словах; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные слова, определенные программой); буквы о, ё после шипящих в корнях слов; буквы и, ы после ц в различных частях слов; суффиксы имен существительных –ок, ­ец, ­иц, сочетания ичк, ечк, инк, енк;     мягкий знак после шипящих на конце имён существительных;   безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных; безударные гласные в падежных окончаниях имен существительных на –ий, ­ия, ­ие; ­мя, ­ья,­ ин, ­ье, ­ов буквы  о, е  в окончаниях имен существительных после шипящих и  ц; безударные гласные в падежных окончаниях имен прилагательных;    раздельное написание предлогов с личными местоимениями; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами предложения с союзами и, а, но и без союзов. Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи»  3.1. Устная речь Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм   в   ситуациях   учебного   и   бытового   общения.   Формулировка   и   аргументирование собственного   мнения   и   позиции   в   диалоге   и   дискуссии.   Умение   договариваться   и приходить к общему решению в совместной деятельности. Умение контролировать (устно координировать)   действия   партнера   при   проведении   парной   и   групповой   работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная   почта,   Интернет   и   другие   виды   и   способы   связи),   в   условиях   общения   с людьми, плохо владеющими русским языком. 3.2. Письменная речь Продолжение   работы   над   структурой   текста,   начатой   во   2­ом   классе:   озаглавливание текстов, написание собственных текстов по заданным заглавиям; корректирование текстов с   нарушенным   порядком   предложений   и   абзацев;   составление   плана   текста,   написание текста по заданному плану. Выражение собственного мнения, его аргументация. Определение   типов   текстов   (повествование,   описание,   рассуждение)   и   создание собственных текстов заданного типа. Создание собственных текстов о семье, о классе, о родном крае (р/к)е. Знакомство с изложением (подробный и выборочный пересказ текста) и сочинением как видами письменной работы. Знакомство с жанром письма  и поздравления. Письмо своему родственнику (р.к.) Создание   собственных   текстов   и   корректирование   заданных   текстов   с   учетом правильности,   богатства   и   выразительности   письменной   речи   (с   опорой   на   материал раздела «Лексика», изученного во 2 классе): использование в текстах многозначных слов, синонимов, антонимов, заимствованных, устаревших слов и фразеологизмов. 4 класс (5 ч в неделю; 170 часов) I. «Как устроен наш язык» (основы лингвистических знаний)  1.1. Фонетика и графика. Повторение изученного на основе фонетического разбора слова. 1.2.   Орфоэпия  Произношение   звуков   и   сочетаний   звуков,   ударение   в   словах   в соответствии   с   нормами   современного   русского   литературного   языка(во   всех   разделах курса). 1.3.   Состав   слова   (морфемика).  Повторение   изученного   на   основе   разбора   слова   по составу и словообразовательного анализа.  1.4.   Морфология.  Повторение   основных   признаков   имени   существительного   и   имени прилагательного на основе морфологического разбора.  Глагол:   общее   значение,   глагольные   вопросы,   употребление   в   речи.   Начальная (неопределённая)   форма   глагола.   Глаголы   совершенного   и   несовершенного   видов. Изменение   глаголов   по   временам:   настоящее,   прошедшее   и   будущее   время   глаголов. Различение глаголов, отвечающих на вопросы что делать? Что сделать? Наклонение глаголов. Личные формы глагола. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Практические способы определения I и II спряжения   глаголов.   Изменение   глаголов   по   родам   в   прошедшем   времени. Словообразование глаголов. Глагол в предложении.   Морфологический разбор глаголов. Наречие: значение и употребление в речи. Морфологический разбор наречий.  Имя числительное: общее значение.  1.5. Синтаксис Синтаксический   анализ   простого   предложения.   Словосочетание:   различение   слова, словосочетания и предложения. Установление при помощи смысловых (синтаксических) вопросов связи между словами в словосочетании. Связи слов в словосочетании.  Различение простых и сложных предложений.  II. «Правописание» (формирование навыков грамотного письма)  Повторение правил правописания, изученных во 1, 2, 3­ем классах. Формирование   орфографической   зоркости,   речевого   слуха,   навыков   письма:   осознание места   возможного   возникновения   орфографической   ошибки,   использование   разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места орфограммы в слове. Ознакомление с правилами правописания и их применение:  непроверяемые гласные и согласные в корне слова (словарные  слова, определенные программой);  не с глаголами; частица НЕ и её значение  мягкий знак после шипящих на конце глаголов;  мягкий знак в глаголах в сочетании –ться; в форме 2 лица единственного числа  безударные личные окончания глаголов;  суффиксы глаголов –ива/­ыва, ­ова/­ева;    мягкий знак на конце наречий;   мягкий знак в именах числительных;  гласные в окончаниях глаголов прошедшего времени; буквы а, о на конце наречий; запятая между частями сложного предложения (простейшие случаи). слитное и раздельное написание числительных; Использование орфографического словаря для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов. III. «Развитие речи»  3.1. Устная речь Адекватное   использование   речевых   средств   для   эффективного   решения   разнообразных коммуникативных   задач.   Соблюдение   норм   речевого   этикета   и   орфоэпических   норм   в ситуациях учебного и бытового общения. Формулировка и аргументирование собственного мнения и позиции в диалоге и дискуссии. Умение договариваться, приходить к общему решению,   осуществлять   взаимный   контроль,   оказывать   необходимую   взаимопомощь   в сотрудничестве при проведении парной и групповой работы. Соблюдение норм речевого взаимодействия   при   интерактивном   общении   (sms­сообщения,   электронная   почта, Интернет и другие виды и способы связи). 3.2. Письменная речь Знакомство с основными видами сочинений и изложений: изложения подробные, сжатые, выборочные,   изложения   с   элементами   сочинения;   сочинения­повествования,   сочинения­ рассуждения,   сочинения­описания     (без   заучивания   учащимися   определений).   Пересказ текста (изложение) от другого лица.  Продолжение работы над правильностью, точностью, богатством   и   выразительностью   письменной   речи   в   процессе   написания   изложений   и сочинений.   Озаглавливание   текстов,   написание   собственных   текстов   по   заданным заглавиям;   корректирование   текстов   с   нарушенным   порядком   предложений   и   абзацев; составление   плана   текста,   написание   текста   по   заданному   плану.   Определение   типов текстов (повествование, описание, рассуждение) и создание собственных текстов заданного типа. Составление собственных текстов на основе краеведения (р.к.) Корректирование текстов, в которых допущены нарушения норм письменной речи. Формы учебных занятий – урок­викторина, урок­экскурсия, урок­игра (деловые,  ролевые, ситуационные игры), урок­конференция, урок­соревнование, урок­путешествие,  квест­урок, проектные занятия, творческие мастерские, практические занятия, презентация творческих работ. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 1 класс Содержание программного материала Предложение и слово Звуки и буквы Чтение и письмо Развитие речи Резерв  Итого  2 класс Содержание программного материала Как устроен наш язык (основы лингвистических  знаний) Фонетика  Слово и предложение Состав слова Лексика  Правописание (формирование навыков грамотного  письма) Развитие речи Повторение  Резерв  Итого  №п\п 1 2 3 4  5 №п\п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 2 3 4 5 Кол­во час 5 ч 16 ч 52 ч 60 ч 31 ч. 165 Кол­во час 57 10 6 19 22 58 34 5 16 170 3 класс №п\п 1 1.1 1.2 1.3 1.4 Содержание программного материала Как устроен наш язык (основы лингвистических  знаний) Фонетика  Слово и предложение Состав слова Лексика  Кол­во час 57 10 6 19 22 2 3 4 5 Правописание (формирование навыков грамотного  письма) Развитие речи Повторение  Резерв  Итого  58 34 5 16 170 4 класс Содержание программного материала Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний) Фонетика Орфоэпия (изучается во всех разделах курса) Состав слова (морфемика).  Синтаксис Морфология  Правописание (формирование навыков грамотного письма) Развитие речи Проверочные и контрольные уроки Итого:  Количество часов 54 1 1 16 36 52 29 35 170 часов ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ Программа обеспечена следующим учебно­методическим комплектом:    Учебно­методический комплект 1 класса:   В  первом  полугодии  предмет  «Русский  язык»  обеспечивается  учебником  «Букварь», Часть     первая   (авторы   Л.Е.   Журова,   А.О.   Евдокимова)   с   включением   рабочих тетрадей  «Прописи» №1,  №2,  №3  (авторы  М.М.  Безруких,  М.И.  Кузнецова ).   Во   втором   полугодии – учебником   «Русский   язык»   (авторы   Л.Е.   Журова,   С.В. Иванова).   Учебно­методический комплект 2 класса: 1 Учебник   «Русский   язык»,   2   класс   в   двух   частях.   Авторы:   С.В.Иванов, Рабочие   тетради   №1,   №2.   «Пишем   грамотно».   Авторы:   С.В.Иванов, Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа 21 века» под редакцией Н.Ф.Виноградовой Учебно­методический комплект 3 класса: 1 Русский   язык:   3   класс:   учебник   для   учащихся   общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М.: Вентана­Граф – (Начальная школа XXI века). 2 Пишем   грамотно:   рабочие   тетради   для   учащихся общеобразовательных учреждений. в 2 ч. Ч.1,2 / М.Н. Кузнецова. – М.: Вентана­Граф. – (Начальная школа XXI века).   3   класс: 3 Учусь   писать   без   ошибок:  3   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных учреждений, / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана­Граф. – (Начальная школа XXI века). А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова.  А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. 2 3 4 Тетрадь для контрольных работ по русскому языку: 3 класс для учащихся общеобразовательных учреждений, / В.Ю Романова, Л.В. Петленко. ­ М.: Вентана­Граф. Учебно­методический комплект 4 класса: 1 Русский язык: 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. – М.: Вентана­Граф. – (Начальная школа XXI века). 2 Пишем грамотно: 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений. в 2 ч. Ч.1,2 / М.Н. Кузнецова. – М.: Вентана­Граф. – (Начальная школа XXI века). 3 Учусь   писать   без   ошибок:  4   класс:   рабочая   тетрадь   для   учащихся общеобразовательных учреждений, / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана­Граф. – (Начальная школа XXI века). 4 Тетрадь   для   контрольных   работ   по   русскому   языку:   4   класс   для   учащихся общеобразовательных учреждений, / В.Ю Романова, Л.В. Петленко. ­ М.: Вентана­Граф. 5 Проверочные тестовые работы: русский язык, математика, чтение: 4 класс / Л.Е. Журова, А.О. Евдокимова, Е.Э. Кочурова. – М.: Вентана­Граф.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку уровень начального общего образования (базовый)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по русскому языку уровень начального общего образования  (базовый)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2017