Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Оценка 4.9

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
17.11.2017
Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»
Представлен урок русского для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа". Цель: формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными. Методы обучения: деятельностный метод.Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
урок.docx
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова» МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова» Сафонова Анна Геннадьевна, МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова», учитель начальных классов Адрес: г.Братск, ул.Крупской 1­130       т.89086491989 Тема : «Парные согласные на конце слов» .  Планируемые результаты деятельности: Цель: формирование учебно­познавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной  деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными. Методы обучения: деятельностный метод. Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.  Личностные   У УД :   ­ формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; ­ формировать осознание значимости данного умения.  ­ понимать причины успеха в учебной деятельности. Метапредметные   У УД:    Познавательные УУД ­   уметь сравнивать;­ делать выводы о результате совместной работы класса и учителя;­ производить логические операции; Коммуникативные УУД  ­ формировать собственное мнение и позицию ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;  ­ осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;  ­ слушать и понимать речь других; ­ договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения  интересов; ­ видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке  зрения. Регулятивные УУД ­ освоить способ проверки парных согласных на конце слов;  ­ уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу; ­ определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;  ­ учиться работать по предложенному учителем плану; ­ учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;  ­ оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные УУД   ­ различать звонкие и глухие согласные; ­ различать слова с парными согласными, требующими проверки; ­ формировать навык проверки парных согласных на конце слов; ­ находить в словах изученные правила. Этап урока 1. Организационный момент 2.   Мотивация   к   учебной деятельности.   Актуализация   знаний 4. учащихся Ход    урока Психологический настрой. На дворе стоит весна, Вся сиянием полна.  Повернем мы все лица на окно И вдохнем весенний воздух заодно. Ну а теперь, тихонечко садитесь И в работающих учеников обратитесь.  ­   Нашими   помощниками   сегодня   на   уроке   будут   Знания,   Умения,   Навыки,   а   спасательными средствами будут – безошибочное и красивое письмо. Записываем число: 27 апреля На доске буквы:    з ж с д м ш т                  ­Прочитайте буквы. ­Что общего у этих букв? ­Какая из этих букв лишняя и почему?    ( М –непарная)  ­По какому признаку она не парная? (по глухости и звонкости)  ­ Буквы каких звуков остались?  ­ На какие две группы можно разделить  оставшиеся буквы?  (звонкие и глухие) ­ Назовите звонкие, глухие? ­ Можем  ли мы эти буквы объединить по  парам?   Зс  жш  дт ......           Продолжить можем?    Вф  гк  бп Запишите этот ряд букв парами.  На доске:          Уда_  и осли_ играли на поляне. ­ на какую орфограмму пропущена буква? (парный согласный на конце слова) ­ Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока? ­ Какую цель вы ставите перед собой на уроке? 5.Постановка учебной  задачи. Этап   выявления   места   и причины затруднения 6. Этап построения проекта выхода из затруднения ­   Моя   цель   урока   –   научить   вас   писать   правильно   слова   с   парным   согласным   на   конце   слова, использовать изученное правило на письме. Запишите предложение Проверка: Удав  и ослик играли на поляне. Удаф  и ослик играли на поляне.              ­Предложение записали по­разному. Почему ?  Какой из вариантов правильный? ­ Что не знали ребята? Как звучит правило?                 Оцените себя ­ Чтобы правильно писать эту орфограмму, нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им,  вы  научитесь правильно писать слова с парными согласными на конце. ­ Что сначала необходимо сделать со словом? ­ Что вы будете делать потом? ­ Что будет следующим шагом нашего алгоритма? ­ Последним шагом мы обозначить опасное место. Как?         Алгоритм на доске: ­ Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный. ­ Подобрать проверочное слово. ­ Записать правильно. ­ Подчеркнуть орфограмму. Работа у доски по алгоритму. 1. Каждый ,каждый с ним знаком       Вот берётся теста ком     Запекают в нём творог     Получается .... ( пирог) 7.Этап реализации  построенного проекта 2.  Хлюпает ли мокрый нос,     Иль из глаз потоки слёз,­ Этап   8. закрепления проговариванием внешней речи первичного с во         Выручит нас лоскуток­     Это носовой .....  (платок) 3. Чтобы в цель попасть не раз    Зоркий требуется ... (глаз) 4. как прекрасно всё вокруг. Если рядом верный ...(друг)           Проблемный вопрос Однажды в книге я увидела такие строки. Я пошел играть на луг, Взял с собой колчан и лук.          Слова звучали одинаково, а пишутся по­разному.  Такое может быть?  От чего это зависит?  Приведите свои примеры (мак­маг. Плот­плод)   Я пошел играть на луг, Взял с собой колчан и лук.  Куст чудесных белых роз Под окном на даче рос.  А вчера гулял в лесу, Видел рыжую лису.  Сколотил себе я плот, Чтоб найти волшебный плод.  Прибежали все три братца, Стали за работу браться. (Омоформы). Работа в парах      Какое задание?           Соедините с той буквой , которую надо вставить. Заросший пру[т]                      з  пара резвых ко[с]                    д  пара русых ко[с ]                     т  берёзовый пру[т]                     с                     Оцените себя. Самостоятельная работа.         Дифференцированное задание. 1 в. Хвойный ле(с/з), много яго(т/д), букет ро(с/з), мало слё(с/з), весёлый чи(ш/ж), колючий ё(ш/ж). 2в.  Хвойный ле. , много яго. , букет ро. , мало слё. , весёлый чи. , колючий ё. . Проверка                         оцените себя 9.   Этап   самостоятельной работы с самопроверкой по эталону Какие  цели мы ставили?  Удалось ли нам достичь эти цели? Для чего нам понадобился  этот алгоритм? Что понравилось на уроке? Оцените себя с помощью таблицы. Самооценка: Сегодня на уроке: ­ я научился … ­ было интересно … ­ было трудно … ­ больше всего мне понравилось … ­ для меня было открытием то, что …

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»

Урок русского языка 1 класс  Тема: «Парный согласный на конце слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2017