Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
1 кл
17.11.2017
Представлен урок русского для 1 класса по программе "Перспективная начальная школа". Цель: формирование учебно-познавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными. Методы обучения: деятельностный метод.Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
урок.docx
Урок русского языка 1 класс
Тема: «Парный согласный на конце слова»
МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова»
Сафонова Анна Геннадьевна, МБОУ «СОШ №9 имени М.И.Баркова», учитель начальных классов
Адрес: г.Братск, ул.Крупской 1130 т.89086491989 Тема : «Парные согласные на конце слов» .
Планируемые результаты деятельности:
Цель: формирование учебнопознавательного интереса к способам проверки парных согласных на конце слов в ходе совместной
деятельности в сотрудничестве с учителем. Научить школьников правильно писать слова с парными согласными.
Методы обучения: деятельностный метод.
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная работа.
Личностные У УД :
формировать познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
формировать осознание значимости данного умения.
понимать причины успеха в учебной деятельности.
Метапредметные У УД:
Познавательные УУД
уметь сравнивать; делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; производить логические операции;
Коммуникативные УУД
формировать собственное мнение и позицию договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
слушать и понимать речь других;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с одноклассниками, в том числе в ситуации столкновения
интересов;
видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и понимать необходимость присоединиться к одной точке
зрения.
Регулятивные УУД
освоить способ проверки парных согласных на конце слов;
уметь формулировать, принимать и сохранять учебную задачу;
определять цель деятельности на уроке с помощь учителя;
учиться работать по предложенному учителем плану;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Предметные УУД
различать звонкие и глухие согласные;
различать слова с парными согласными, требующими проверки;
формировать навык проверки парных согласных на конце слов;
находить в словах изученные правила.
Этап урока
1. Организационный момент
2. Мотивация к учебной
деятельности.
Актуализация знаний
4.
учащихся
Ход урока
Психологический настрой.
На дворе стоит весна,
Вся сиянием полна.
Повернем мы все лица на окно
И вдохнем весенний воздух заодно.
Ну а теперь, тихонечко садитесь
И в работающих учеников обратитесь.
Нашими помощниками сегодня на уроке будут Знания, Умения, Навыки, а спасательными
средствами будут – безошибочное и красивое письмо.
Записываем число: 27 апреля
На доске буквы: з ж с д м ш т
Прочитайте буквы.
Что общего у этих букв?
Какая из этих букв лишняя и почему? ( М –непарная)
По какому признаку она не парная? (по глухости и звонкости)
Буквы каких звуков остались?
На какие две группы можно разделить оставшиеся буквы? (звонкие и глухие)
Назовите звонкие, глухие?
Можем ли мы эти буквы объединить по парам?
Зс жш дт ...... Продолжить можем? Вф гк бп
Запишите этот ряд букв парами.
На доске: Уда_ и осли_ играли на поляне.
на какую орфограмму пропущена буква? (парный согласный на конце слова)
Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? Какая тема нашего урока?
Какую цель вы ставите перед собой на уроке? 5.Постановка учебной
задачи.
Этап выявления места и
причины затруднения
6. Этап построения проекта
выхода из затруднения
Моя цель урока – научить вас писать правильно слова с парным согласным на конце слова,
использовать изученное правило на письме.
Запишите предложение
Проверка:
Удав и ослик играли на поляне.
Удаф и ослик играли на поляне.
Предложение записали поразному. Почему ? Какой из вариантов правильный?
Что не знали ребята? Как звучит правило? Оцените себя
Чтобы правильно писать эту орфограмму, нам необходимо составить алгоритм. Пользуясь им, вы
научитесь правильно писать слова с парными согласными на конце.
Что сначала необходимо сделать со словом?
Что вы будете делать потом?
Что будет следующим шагом нашего алгоритма?
Последним шагом мы обозначить опасное место. Как?
Алгоритм на доске:
Прочитать и проверить есть ли на конце парный согласный.
Подобрать проверочное слово.
Записать правильно.
Подчеркнуть орфограмму.
Работа у доски по алгоритму.
1. Каждый ,каждый с ним знаком
Вот берётся теста ком
Запекают в нём творог
Получается .... ( пирог)
7.Этап реализации
построенного проекта
2. Хлюпает ли мокрый нос,
Иль из глаз потоки слёз, Этап
8.
закрепления
проговариванием
внешней речи
первичного
с
во
Выручит нас лоскуток
Это носовой ..... (платок)
3. Чтобы в цель попасть не раз
Зоркий требуется ... (глаз)
4. как прекрасно всё вокруг. Если рядом верный ...(друг)
Проблемный вопрос
Однажды в книге я увидела такие строки.
Я пошел играть на луг, Взял с собой колчан и лук.
Слова звучали одинаково, а пишутся поразному. Такое может быть? От чего это зависит?
Приведите свои примеры (макмаг. Плотплод)
Я пошел играть на луг, Взял с собой колчан и лук.
Куст чудесных белых роз Под окном на даче рос.
А вчера гулял в лесу, Видел рыжую лису.
Сколотил себе я плот, Чтоб найти волшебный плод.
Прибежали все три братца, Стали за работу браться. (Омоформы).
Работа в парах Какое задание? Соедините с той буквой , которую надо вставить.
Заросший пру[т] з
пара резвых ко[с] д
пара русых ко[с ] т
берёзовый пру[т] с Оцените себя.
Самостоятельная работа.
Дифференцированное задание. 1 в. Хвойный ле(с/з), много яго(т/д), букет ро(с/з), мало слё(с/з), весёлый чи(ш/ж), колючий ё(ш/ж).
2в. Хвойный ле. , много яго. , букет ро. , мало слё. , весёлый чи. , колючий ё. .
Проверка оцените себя
9. Этап самостоятельной
работы с самопроверкой по
эталону
Какие цели мы ставили? Удалось ли нам достичь эти цели?
Для чего нам понадобился этот алгоритм?
Что понравилось на уроке?
Оцените себя с помощью таблицы.
Самооценка:
Сегодня на уроке:
я научился …
было интересно …
было трудно …
больше всего мне понравилось …
для меня было открытием то, что …
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Урок русского языка 1 класс Тема: «Парный согласный на конце слова»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.