Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)
Оценка 4.9

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
Междисциплинарный 3
1 кл
27.03.2017
Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)
Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Я предлагаю интегрированный урок, который строится на имеющихся знаниях учащихся по пяти основным предметам.
Открытый урок Сальмановой В.М..docx

 

 

        Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики. Инновационные процессы, идущие сегодня в системе образования наиболее остро ставят вопрос о поисках резервов совершенствования подготовки высокообразованной, интеллектуально развитой личности. Одна из проблем современной школы состоит в том, что в ней недостаточно развиты межпредметные связи. Часто ученик, успешно занимающийся в рамках одной дисциплины, не может применить имеющиеся у него знания не то что в реальной жизни, но и в других предметах. Интегрированные уроки дают ученику достаточно широкое и яркое представление о мире, в котором он живет, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры. Я предлагаю интегрированный урок, который строится на имеющихся знаниях учащихся по пяти основным предметам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интегрированный открытый урок

1 класс

Тема: «Пять веселых  уроков»

Задачи урока:  * формирование умений работать в группах, применять учениками комплексных знаний, умений, навыков по учебным предметам;                            *развивать и обогащать словарный запас, устную речь, умение анализировать, сравнивать, обобщать и систематизировать.

 * воспитывать интерес к учению, доброжелательное отношение друг к другу.                    

Тип урока: урок – закрепление

Форма организации урока: урок - игра

Интеграция: математика, литературное чтение, русский язык, познание мира, самопознание.

Оборудование: цветок с пятью лепестками, предметные картинки, карточки с заданиями, диск с музыкой.

Ход урока:

           I. Актуализация знаний.

          Тут затеи и задачи,                        Пожелаем вам удачи.

         Игры, шутки – все для вас!          За работу в добрый час!

II. Постановка учебной задачи

* Сегодня у нас необычное занятие. Мы проведем с вами урок – игру по пяти предметам. У нас присутствует 3 команды по 5 человек. В каждом туре по три задания. Названия предметов написаны на лепестках цветка. Оценивать ваши ответы будет жюри.

III. Первый лепесток. Русский язык.

* Как и прекрасен и велик                   Я на нем, как на родном,

Русский близкий нам язык                 Разговаривать привык

1. «Словесная перестрелка»

- Кто больше назовет слов на букву «Л»

2. «Подбери  слова, которые обозначают, что делает предмет»

Черепаха…

Человек ….

Заяц …

Автомобиль ….

Самолет ….

3. «Превращение слов»

- заменить в слове одну букву так, чтобы получить новое слово:

Коса -   , игла-   , фара -  ,  свет -   , река -   , бинт -  , белка -  , гора -  , роза - , балка -.

IV. Второй лепесток . Чтение

1. «Лучший чтец»

Прочитать выразительно стихотворение о весне.

2. «В гостях у сказки»

3. «Составь рассказ по картинке»

* Игра со зрителями:

Мы хотим проверить, насколько внимательны наши болельщики. Поиграем в игру, которая называется - «Мальчики или девочки, девочки или мальчики». Нужно правильно закончить фразу. Где нужно, надо сказать слово «девочки, девчонки», а где нужно - «мальчики, мальчишки». Только игра с подвохом будьте внимательны. И еще условие девочки должны говорить только «мальчики», а мальчики – «девочки».

1.     На розыгрыш по мотогонкам

Стремятся только лишь …

2.     Играют в бантики и мишки,

Конечно, только лишь…

3.     Любой ремонт устроят тонко,

Конечно, только лишь …

4.     Весной венки из одуванчиков

Плетут, конечно , только …

5.     Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у…

6.     Себе завязывают бантики

7.     Из разных лент, конечно…

8.     Коньки на льду чертили стрелочки,

В хоккей весь день играли…

9.     Болтали час без передышки

В цветастых платьицах…

V.  Третий  лепесток.  Математика

«Математику надо чтить за то, что она ум приводит в порядок» ( М. Ломоносов)

1.     «Математическая эстафета»

4+3        7-3                                                       

6-3         6-5                              

7-4         4-3                                

1+5        3+3

6+4        10-9

1+9        10-4       

10-2       2+8

5+5       10-3

              Как можно больше примеров решить за 2 мин.

2. «Реши задачу»

1 команда: На прием к доктору Айболиту пришли Мартышка, Филин, Щука и Цапля. Доктор записал в карточку возраст каждого. Оказалось, что Цапля моложе Филина, Щука такого же возраста, как Филин, а Мартышка старше Щуки. Кто моложе Цапля или Щука? Кто старше всех?

2 команда: Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Зайца, сорока позже волка. Кто пришел раньше всех? Кто пришел позже всех? В каком порядке приходили гости?

3 команда: Таня выше Светы. Но ниже Наташи. Наташа ниже Кати, а Света выше Иры. Кто Выше Таня или Катя? Катя или Ира? Кто ниже: Ира или Таня?

3. «Составь фигуру»

- Из данных геометрических фигур составьте фигурки животных.

Игра со зрителями.

·        Сейчас, посмотрим, как вы умеете считать. Для болельщиков предлагаем веселые задачки.

Дружно муравьи живут

И без дела не снуют.

2 несут травинку,

2 несут былинку,

3 несут иголки.

Сколько их под елкой?(7)

 

              

               На воде 2 уточки,

               На дворе 2 курочки,

               2 гуся в пруду

               И индюк в саду.

                Сколько птиц всего? Сосчитай!

               И ответ мне называй.(7)

Посадила мама в печь

Пироги с капустой.

Для Наташи, Коли, Вовы

Пироги уже готовы.

Да еще один пирог

Кот под лавку уволок.

Да еще из печки пять

Маме надо вынимать.

Если сможешь- помоги. Сосчитай все пироги!(9)

 

                   Подогрела чайка чайник,

                   Пригласила 9 чаек:

                  - Приходите вы на чай!

                   Сколько чаек отвечай?(10)

Ежик под грибы пошел,

10 рыжиков нашел.

8 положил в корзинку.

Остальные же – на спинку.

Сколько рыжиков несет

На своих иголках еж? (2)

                   

                       Три гуся летят над нами,

                       Три других – за облаками,

                       Два спустились на ручей.

                       Сколько было всех гусей? ( 8)

Я рисую кошкин дом:

Три оконца, дом с крыльцом.

Наверху еще окно,

Чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки? (4)

                            Две мышки проникли в квартиру.

                            Решили попробовать сыра .

                            Тут следом явились подружки,

                            Три сереньких мышки – норушки.

                             Кот спал в это время на крыше.

                            Про этот не ведал пир.

                            А ну, сосчитай,  сколько мышек

                             Съели оставленный сыр? (5)  

 VI. Четвертый лепесток. Познание мира

О, природа! Ты- жизнь, чистая и прекрасная,

Ты- солнце, восходящее из-за гор,

Ты – озеро, Ты- лес, Ты- соловей,

Поющий людям о красоте мира.

1. «Эрудит»

Назовите второе название животного 

Косой….

Косолапый…

Серый…

Сохатый…

2. «В мире животных»

* Рассказать все, что знаете о животном. На доске вывешиваются предметные картинки.

1. медведь

2. заяц

3. белка

3. «Внимание, опасность» ( тестовые задания)

У каждого игрока в руках сигнальные карточки. Ответ дается с помощью этих карточек. На карточках цифры: 1, 2, 3

Вопрос 1. Что делать при запахе газа?

1.     Позвонить по номеру -104

2.     Закрыть все окна

3.     Позвонить по номеру- 169

Вопрос 2. Огонь в доме

1.     Спрятаться в шкафу, под столом, под кроватью

2.     Позвонить по номеру – 101

3.     Начать тушить пожар самому

Вопрос 3. Осторожно электричество

1.     Возьмитесь за электроприборы мокрыми руками

2.     Подойти близко к оборвавшемуся проводу высоковольтной линии, которая лежит на земле и отодвинуть его, взяв руками

3.     Отключить все электричество в доме выключить электрощит

Вопрос 5. Как надо шагать с тротуара на проезжую часть.

1.     Сразу и быстро, чтобы успеть перейти на зеленый свет.

2.     Всегда надо приостановиться, осмотреть улицу.

3.     Перебежать, не оглядываясь

·        А теперь послушайте веселые частушки.

VII. Пятый Лепесток. Самопознание.

1. Отгадайте ребус – и вы узнаете девиз всех любознательных детей. Для этого рассмотрите рисунки. Выделите первые буквы нарисованных слов. Сложите вместе в три слова.

«Хочу все знать»

2. «Собери пословицу»

- Собрать части в одну пословицу и объяснить смысл этой пословицы

1. Добрые слова – это светлый день

2. Доброе дело добром отзовется.

3. Добрые дела сердце греют.

3. «Поиграем»

- Предложите игру, которая поможет создать настроение.

VIII. Итог урока.

Вы сегодня отлично поработали, показали хорошие знания, И пока жюри подводит итоги нашей игры. Мы предлагаем вам последнее задание.

·        Поставив числа в порядке возрастания, нужно прочесть предложение

16

9

5

11

 

3

 

8

1

 

7

 

2

 

12

 

15

4

10

13

6

14

!

М

Т

Л

Б

ы

Р

В

 

Е

О

ы

Я

О

Д

А,

Ц

Ребята,  вы молодцы!

 

IX. Награждение участников.

Урок подготовила учитель высшей категории средней школы № 37 имени Сырбая Мауленова: Сальманова Венера Марсовна.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики

Проблема интеграции обучения и воспитания в школе важна и современна как для теории, так и для практики

Интегрированный открытый урок 1 класс

Интегрированный открытый урок 1 класс

Заяц … Автомобиль …. Самолет …

Заяц … Автомобиль …. Самолет …

V . Третий лепесток. Математика «Математику надо чтить за то, что она ум приводит в порядок» (

V . Третий лепесток. Математика «Математику надо чтить за то, что она ум приводит в порядок» (

На воде 2 уточки,

На воде 2 уточки,

А ну, сосчитай, сколько мышек

А ну, сосчитай, сколько мышек

Подойти близко к оборвавшемуся проводу высоковольтной линии, которая лежит на земле и отодвинуть его, взяв руками 2

Подойти близко к оборвавшемуся проводу высоковольтной линии, которая лежит на земле и отодвинуть его, взяв руками 2

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)

Внеклассный урок "пять веселых уроков" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017