Конспект занятия. Понятие "слово". Деление слов на слоги. Буква П.
Оценка 4.7
Документация
docx
воспитательная работа +1
Все классы
10.04.2018
Цель: познакомить детей с понятием "слово", буквой П. Продолжать знакомить детей с понятием "слог". Учить детей делить слова на слоги, определяя слогообразующую роль гласных ( сколько гласных, столько и слогов). Учить схематизировать слоги в слове с помощью полосок. Учить анализировать последовательность звуков в слоге, определять первый и второй звук. Продолжать учить работать с кассой букв, находить буквы, выкладывать слова и читать их. Учить печатать слова в тетради , обозначать символами.
Конспект занятия- понятие 2слово .docx
Индивидуальнодифференцированный подход
Конспект занятия Понятие «слово». Деление слов на слоги. Буква П.
Задачи: Познакомить детей с понятием «слово», буквой П. Продолжать знакомить детей с
понятием «слог». Учить делить слова на слоги, определяя слогообразующую роль гласных
(сколько гласных, столько и слогов). Учить схематизировать слоги в слове с помощью
полосок. Учить анализировать последовательность звуков в слоге, определять первый и
второй звук. Продолжать учить работать с кассой букв, находить буквы, выкладывать
слова и читать их. Учить печатать слова в тетради в клетку, обозначать символами
(красный, синий, зелёный кружочки) признаки звуков.
Ход занятия:
Организационный момент «Придумай слово».
Воспитатель называет разные предметы, действия, признаки и объясняет, что это она
называет слова. Затем предлагает сесть тому, кто придумает слово.
Рефлексия: что вы придумывали? (слово)
Упражнение «Составь слово».
Воспитатель называет отдельные слоги: липа (дубы…) и предлагает составить слова.
(напоминание, что из слогов можно составить слова)
Задание «Раздели слово на слоги».
Воспитатель даёт слово, а дети делят его на слоги. (объяснение, что слово можно разделить
на слоги и помогают этому гласные)
Рефлексия: что помогает разделить слово на слоги? (гласные)
«Схематизация слога».
Воспитатель предлагает выложить столько полосок, сколько слогов в слове липа. Под
каждую полоску (слог)положить красную фишку и буквы ЫИ.
«Рассматривание буквы П и её элементов. Описание буквы».
Воспитатель последовательно рассматривает с детьми букву П и её элементы, даёт
описательную характеристику:Эту букву в спортивном зале перекладиной назвали.
«Буквенная «Данет».
Воспитатель размещает буквы на доске и предлагает найти загаданную ею букву П с
помощью вопросов о местоположении буквы, затем с помощью описания букв.
«Работа с кассой букв».
Задание: выложите из кассы слово пух (пила)
Физминутка «Ветерок».
Непоседаветерок с тополя сорвал листок. Поднять руки вверх, выполнять
круговые движения над головой
Долго с листиком осенним над деревьями кружил, Поворот кругом, руки в стороны
А потом мне на колени этот листик положил. Присесть, ладони на колени
Тронул ласково лицо: Получите письмецо! Провести тыльной стороной ладони
по щеке, вытянуть руки вперёд.
. «Работа в тетради».
Воспитатель предлагает напечатать в тетради слова: пух, пила. Зажечь фонарики цветными
карандашами: гласные–красным, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.
.Рефлексия (вопросы из разных частей занятия)
Конспект занятия. Понятие "слово". Деление слов на слоги. Буква П.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.