Конспект занятия. Понятие "слово". Деление слов на слоги. Буква П.

  • Документация
  • docx
  • 10.04.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: познакомить детей с понятием "слово", буквой П. Продолжать знакомить детей с понятием "слог". Учить детей делить слова на слоги, определяя слогообразующую роль гласных ( сколько гласных, столько и слогов). Учить схематизировать слоги в слове с помощью полосок. Учить анализировать последовательность звуков в слоге, определять первый и второй звук. Продолжать учить работать с кассой букв, находить буквы, выкладывать слова и читать их. Учить печатать слова в тетради , обозначать символами.
Иконка файла материала Конспект занятия- понятие 2слово .docx
Индивидуально­дифференцированный подход Конспект занятия Понятие «слово». Деление слов на слоги. Буква П. Задачи: Познакомить детей с понятием «слово», буквой П. Продолжать знакомить детей с понятием «слог». Учить делить слова на слоги, определяя слогообразующую роль гласных (сколько гласных, столько и слогов). Учить схематизировать слоги в слове с помощью полосок. Учить анализировать последовательность звуков в слоге, определять первый и второй   звук.   Продолжать   учить  работать   с   кассой   букв,   находить   буквы,   выкладывать слова   и   читать   их.   Учить   печатать   слова   в   тетради   в   клетку,   обозначать   символами (красный, синий, зелёный кружочки) признаки звуков. Ход занятия: Организационный момент «Придумай слово».      Воспитатель называет разные предметы, действия, признаки и объясняет, что это она  называет слова. Затем предлагает сесть тому, кто придумает слово.        Рефлексия: ­ что вы придумывали? (слово) Упражнение «Составь слово».      Воспитатель называет отдельные слоги: ли­па (ду­бы…) и предлагает составить слова.  (напоминание, что из слогов можно составить слова) Задание «Раздели слово на слоги». Воспитатель даёт слово, а дети делят его на слоги. (объяснение, что слово можно разделить на слоги и помогают этому гласные)        Рефлексия: ­ что помогает разделить слово на слоги? (гласные)  «Схематизация слога». Воспитатель предлагает выложить столько полосок, сколько слогов в слове липа. Под  каждую полоску (слог)положить  красную фишку и буквы Ы­И.   «Рассматривание буквы П и её элементов. Описание буквы».      Воспитатель последовательно рассматривает с детьми букву П и её элементы, даёт  описательную характеристику:Эту букву в спортивном зале перекладиной назвали.  «Буквенная «Да­нет». Воспитатель размещает буквы на доске и предлагает найти загаданную ею букву П с  помощью вопросов о местоположении буквы, затем с помощью описания букв.      «Работа с кассой букв».      Задание: выложите из кассы слово пух (пила) Физминутка «Ветерок». Непоседа­ветерок с тополя сорвал листок. Поднять руки вверх, выполнять                             круговые движения над головой Долго с листиком осенним над деревьями кружил, Поворот кругом, руки в стороны А потом мне на колени этот листик положил.        Присесть, ладони на колени Тронул ласково лицо: ­ Получите письмецо!        Провести тыльной стороной ладони             по щеке, вытянуть руки вперёд. . «Работа в тетради». Воспитатель предлагает напечатать в тетради слова: пух, пила. Зажечь фонарики цветными карандашами: гласные–красным, твёрдые согласные – синим, мягкие согласные – зелёным.   .Рефлексия (вопросы из разных частей занятия)