Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.
Оценка 4.8

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Оценка 4.8
Разработки уроков +1
docx
дефектология
3 кл
20.01.2017
Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.
В данной разработке представлен конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим, по лексической теме "Посуда". Для учащихся третьего года обучения с нарушением интеллекта. В конспекте описаны тема, цель, задачи урока (коррекционно- образовательные, коррекционно-развивающие и коррекционно-воспитательные), оборудование (материалы), структура и ход занятия.конспект занятия по теме "Посуда"
Посуда.docx
Конспект подгруппового  занятия по развитию речи и  ознакомлению с окружающим миром для учащихся 3 года обучения с нарушением интеллекта Тема: «Посуда» Цель: ознакомление детей с посудой Программное содержание 1. Коррекционно­образовательные задачи: ­ познакомить детей с посудой; ­ закрепить в словаре детей основные понятия по теме «Посуда» (чашка,  тарелка, ложка, кастрюля) и учить уменьшительно­ласкательным формам   назвваний посуды; ­ учить соотносить картинки с реальными объектами. 2. Коррекционно­развивающие задачи: ­ развивать мелкую моторику; ­ развивать слуховое восприятие. 3. Коррекционно­воспитательные задачи: ­ воспитывать умение внимательно слушать инструкцию педагога и  действовать в соответствии с ней.  Материалы: реальные  и игрушечные объекты посуды (чашка, тарелка,  ложка, кастрюля и т.д.), картинки с изображением посуды, мешочек,  картинка­перевёрнутые изображения.  Структура занятия: 1. Вводная часть (организационный момент, мотивация, ритмическая часть) 2. Основная часть ­ коррекционное упражнение ­ узнавание перевёрнутых изображений ­ показ реальных предметов посуды ­ игра «Найди картинку» ­ игра «Найди свой домик» 3. Заключительная часть ­ подведение итога занятия; дифференцированная оценка деятельности детей  Ход занятия: 1 Вводная часть П.: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришла мышка, её зовут Нюшка. У  неё сегодня день рождения и к ней придут гости. Мышка просит вас помочь  ей накрыть на стол. Давайте все вместе поможем! 2. Основная часть П.: Сейчас мы с вами расскажем стихотворение для нашей гостьи  (дети  совместно с педагогом рассказывают стихотворение, выполняя при этом  движения) Серый котик напроказил,  Он в кастрюлю лапой лазил, Угостился молочком, моет лапы язычком. Оля это увидала, удивилась и сказала: «Разве ты не знаешь, киска,  У тебя своя есть миска». П.: Молодцы, ребята.   П.: Посмотрите, мышка принесла с собой какую­то картинку, она просит  помочь её разобраться, что изображено на этой картинке. Рассмотрите  внимательно все предметы, расположенные на картинке (педагог обводит  указкой каждый предмет, обращая на него внимание детей, и называет ­  чашка, тарелка, ведро, ложка, кастрюля). П.: Серёжа, покажи мне кастрюлю. Маша, покажи ведро. Витя покажет мне  тарелку. А Настя – ложку (даём поочерёдно детям карандаш, чтобы они  могли указать на предмет). П.: А ещё наша Нюша принесла с собой волшебный мешочек. Посмотрим, что  же в нём находится. Маша, достань из мешочка предмет.  Д.: Маша достаёт чашку. П.: Что это, ребята? Д.: это чашка. П.: Умницы! Правильно, это чашка. У чашки есть дно и ручка (просим  каждого ребёнка показать сначала дно, затем ручку у чашки). Дети, а что мы  наливаем в чашку? Д.: Чай, молоко, компот. П.: Верно, давайте поставим чашку на праздничный стол (по аналогии  выполняем те же действия с остальными реальными предметами посуды,  задаём те же самые вопросы, украшаем стол). П.: Ребята, посмотрите, как красиво накрыт наш стол. Мы поставили на него – чашку, тарелку, кастрюлю, положили ложку. А как все эти предметы можно  назвать, одним словом? Д.: Посуда. П.: Правильно. Ну а сейчас мышка хочет с вами поиграть. Сядем на ковёр  вокруг меня и мышки.  Физминутка «Помощники» (речь с движением) Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли. Чайник, чашку, ковшик, ложку, И большую поварешку Мы посуду перемыли Только чашку мы разбили. Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть­чуть сломали, Так мы дружно помогали. Дети сжимают, разжимают кулачки. Трут одной ладошкой другую.  Загибают пальчики по одному, начиная с большого. Опять трут ладошки.  Загибают пальчики. П.: Отдохнули? Сейчас я раздам вам картинки с изображением предметов  посуды. Вы должны выложить их в ряд перед собой (выдаём по 4 картинки  каждому ребёнку с изображением чашки, тарелки, кастрюли, ложки). П.: Витя, покажи, из чего мы пьём чай? Витя показывает чашку, держит  картинку правильно – за уголок двумя пальчиками «клювиком». По аналогии  задаём вопросы о каждом предмете остальным детям. П.: Ну а теперь, мы с вами найдём для каждой картинки свой домик. Маша  возьмёт картинку с тарелкой и положит её рядом с той тарелкой, которая  находится на праздничном столе. Найди, Маша,  для картинки свой домик  (просим каждого ребёнка выполнить те же действия с остальными картинками – найти для каждой свой домик). П.: .  Теперь давайте поиграем в игру «Назови ласково» Будем называть  нашу посуду ласково,  например: тарелка – тарелочка. Задание понятно?  (детям  выдаются предметные картинки с изображением посуды или игрушечная  посудка) Д. : Чашка – чашечка Ложка – ложечка Вилка – вилочка Чайник – чайничек Кастрюля –кастрюлечка Сковорода – сковородочка Кружка – кружечка Стакан – стаканчик П.: Вот какие вы молодцы! Справились со всеми заданиями. Мышка Нюша  говорит вам большое спасибо. Вы помогли ей разобраться, что было  изображено на картинке, достать из мешочка долго лежавшую там посуду,  помогли накрыть стол к приходу гостей.  3. Заключительная часть П.: Ребята, посмотрите ещё раз внимательно на наш стол. Как можно назвать  все эти предметы, одним словом? Д.: Посуда. П.: Верно, молодцы. Теперь вы знаете, что такое посуда и что с ней можно  делать. Мышка ещё раз говорит вам спасибо. Наше занятие окончено. До  свидания!

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.

Конспект занятия "Посуда" для учащихся 3 года обучения с интеллектуальными нарушениями.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2017