Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии; учить детей узнавать сказочных героев по описанию, передавать эмоциональное состояние через мимику и движения; выражать удовольствие и радость. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать эмпатию, целеустремленность. Формировать эмоционально-волевые качества личности.
ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ.doc
Кабинет психолого-педагогической
коррекции Успенского района
«Путешествие с
Лунтиком»
Конспект индивидуального занятия с ребенком с
особыми образовательными потребностями (ЗПР,
5-6 лет)
Педагог-психолог: Скакова Л.
2016 год Цели занятия:
1. Создавать положительный эмоциональный настрой; учить узнавать
сказочных героев по описанию, передавать эмоциональное состояние через
мимику и движения; выражать удовольствие и радость.
2. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно
образное мышление;
3. Воспитывать эмпатию, целеустремленность.
Форма проведения:
индивидуальное занятие (для ребенка с особыми образовательными
потребностями (ЗПР, 56 лет).
Оборудование:
картинка с изображением Лунтика;
конверт с письмом от Лунтика;
компьютер;
жетоны за правильный ответ (веселый смайлик);
электронное приложение к занятию Power Point (интерактивная игра);
медаль (с изображением Лунтика);
звук в формате МП3, «Мелодия для малышей».
2 Ход занятия:
1 этап. Организационный
Приветствие:
Просыпается природа, (Руки вверх)
Умывается росой, (Умывающие движения)
И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево)
Умываются водой, (Руки на пояс, поворот с приседом вправо)
Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх)
Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить)
Проснулись травы и цветы,
Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки, посмотреть друг на друга и
улыбнуться)
2 этап. Мотивационный
Психолог: Здравствуй, Вадим! Когда я шла к нам на занятие встретила
по дороге почтальона. Он передал для тебя необычное письмо. Давай
посмотрим, что за письмо и от кого оно. Это письмо от Лунтика. Ты,
наверное, знаком с ним? Прочтем письмо? Слушай внимательно.
Здравствуй Вадим! Пишет тебе Лунтик из страны Сказок. Если ты меня
ПИСЬМО
не помнишь, высылаю свою фотографию. (картинка с его изображением)
Любимое мое занятие – встречаться и играть со своими друзьями, а их у
меня много. И живут они в разных местах Сказочной страны, поэтому я много
путешествую, чтобы часто с ними встречаться.
Я хочу чтобы, ты составил мне компанию в моем путешествии по
сказочной стране. Приглашаю тебя встретиться на лесной полянке.
С уважением Лунтик.
Психолог: Вадим ты согласен прогуляться с Лунтиком? (ответ
ребенка)
Пойдем на встречу Лунтику!
3 этап. Основная часть
Лучший знаток сказок
1. Кто папа Буратино, как его имя? ( Папа Карло, слайд № 3).
2. Кому Винни Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику
Иа, слайд № 4).
3 3. Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей, сквозь очки свои
глядит. Добрый доктор …. (Айболит, слайд № 5).
4. Деревянный озорник, из сказки в нашу жизнь проник. Любимец
взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей, проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут? (Буратино, слайд № 6)
5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём,
и светло вокруг, как днём. (Жар—Птица, слайд № 7)
6. Толстяк живет на крыше, лекарство для него варенье, летает он всех выше.
(Карлсон, слайд № 8)
Психолог изображает фотографа, просит ребенка показать сказочных
героев с разным настроением, замереть на несколько секунд для того, чтобы
«отснять кадр»:
Театр масок
радостного Буратино (слайд № 9);
злого Карабасабарабаса (слайд № 9);
грустного Гнома (слайд 9);
доброго Кота Леопольда (слайд № 10);
удивленную Машу (слайд № 10);
испуганного Гнома (слайд № 10).
Путешествия Буратино
Буратино побывал в гостях во многих домах и разных местах. Послушай
его и скажи, где он был:
в какой комнате подворачивают рукава, намыливают руки, умываются,
вытираются; (ванная комната, слайд № 11);
в какой комнате расстегивают пуговицы, снимают и складывают одежду,
успокаиваются, отдыхают и спят; (спальная комната, слайд № 12);
где маленькие детки, играют и развлекаются; (детская площадка, слайд №
13);
где купаются, загорают, ходят босиком; (пляж, слайд № 14);
в какое время года: лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах (зимой,
слайд № 15).
Спортивная разминка
Ручками похлопаем хлопхлопхлоп.
Ножками потопаем топтоптоп. (слайд № 16)
Телом всем подрыгаем дрыгдрыгдрыг.
Весело попрыгаем прыгпрыгпрыг!
Ручками похлопаем хлопхлопхлоп.
Ножками потопаем топтоптоп (слайд № 17)
4 Находки, по которым надо назвать героя сказки, кому этот предмет
Кто хозяин?
принадлежит, а также из какой он сказки:
скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, слайд № 18);
самовар (МухаЦокотуха, слайд № 19);
мочалка, зубная щётка, мыло (Мойдодыр, слайд № 20);
градусник (Доктор Айболит, слайд № 21);
пирожки (Красная шапочка, слайд № 22).
Угадай сказку
Угадай по размытым картинкам сказку и назови ее:
«Маша и медведь» (слайд № 23);
«Колобок» (слайд № 24);
«Репка» (слайд № 25).
Самые хитрые
Вспомни героев сказок, которые отличаются хитростью. (слайд № 26)
Да существует много сказок, где главные герои очень хитрые. Скажи
мне кто это – рыжая плутовка, всех обводит ловко? (лиса, слайд № 27)
В сказках лиса всегда умная и хитрая. Она может не только когото
обмануть, а просто сделать это из шалости.
Хитрость бывает разной. А ты хитрил когданибудь? Как ты думаешь,
какого цвета хитрость?
4. Релаксационный этап.
Цветок (Для детей 45 лет)
Теплый луч упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечка
проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на
солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою
головку вслед за солнцем.
Инструкция к выполнению: выполнять действия в сопровождении
спокойной мелодии («Мелодия для малышей»), сесть на корточки, голову и
руки опустить; поднимается голова, распрямляется корпус, руки
поднимаются в стороны цветок расцвел; голова слегка откидывается назад,
медленно поворачивается вслед за солнцем. Мимика. Глаза полузакрыты:
улыбка, мышцы лица расслаблены.
5. Рефлексия.
Психолог: Наше сказочное занятие подошло к концу. Что тебе
запомнилось и понравилось?
5 – Какое задание больше всего понравилось?
Молодец Вадим, ты сегодня с Лунтиком прошел большой путь. И в знак
благодарности о путешествии, Лунтик дарит тебе волшебную медаль со своей
фотографией. Когда тебе вдруг станет грустно, то она тебе поможет стать
добрее и веселее.
До свидания, до скорой встречи.
Список использованных источников:
1. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр
и игровых упражнений. Матиева Л.А., Удалова Э.Я.– М.: Издательство
«Книголюб», 2007. – 120 с. (Специальная психология)
2. Психогимнастика. Чистякова М. И. 468 /Под ред. М. И. Буянова.—
2е изд. М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. 160 с: ил. ISBN 5090066833.
3. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ
[Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.:Айриспресс,
2007.– 160 с.
4. Девина И.А., Маштакова И.В. Управляем эмоциями (46). – М.:
Издательство «Ось89», 2002. – 48 с. (Учебное пособие для письменных
творческих заданий
5. Дубина Л.А. Коммуникативная компетентность дошкольников:
Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 64 с. (Психологическая
служба.
6. http://www.luntik.ru/shop/toys/myach49mmluntik/
7. http://zagadka.pro/team6.html
8. http://www.prazdniks.ru/portfolio/11/40/
9. http://vk.com/public58269624
10. http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/180veselyerazminki
6
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.