Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
doc
дефектология +2
Детсад
24.04.2017
Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Цели: Создавать положительный эмоциональный настрой на занятии; учить детей узнавать сказочных героев по описанию, передавать эмоциональное состояние через мимику и движения; выражать удовольствие и радость. Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать эмпатию, целеустремленность. Формировать эмоционально-волевые качества личности.
ПУТЕШЕСТВИЕ С ЛУНТИКОМ.doc
Кабинет психолого-педагогической коррекции Успенского района «Путешествие с Лунтиком» Конспект индивидуального занятия с ребенком с особыми образовательными потребностями (ЗПР, 5-6 лет) Педагог-психолог: Скакова Л. 2016 год Цели занятия:  1.   Создавать   положительный   эмоциональный   настрой;   учить   узнавать сказочных героев по  описанию,  передавать  эмоциональное  состояние  через мимику и движения; выражать удовольствие и радость. 2.  Развивать   внимание,   зрительное   и   слуховое   восприятие,  наглядно­ образное мышление; 3. Воспитывать эмпатию, целеустремленность.  Форма проведения:   индивидуальное   занятие   (для   ребенка   с   особыми   образовательными потребностями (ЗПР, 5­6 лет). Оборудование:  ­ картинка с изображением Лунтика; ­ конверт с письмом от Лунтика; ­ компьютер; ­ жетоны за правильный ответ (веселый смайлик); ­ электронное приложение к занятию Power Point (интерактивная игра); ­ медаль (с изображением Лунтика); ­ звук в формате  МП3, «Мелодия для малышей». 2 Ход занятия: 1 этап. Организационный Приветствие: Просыпается природа, (Руки вверх) Умывается росой, (Умывающие движения) И ребята, и зверята (Руки на пояс, поворот с приседом влево) Умываются водой, (Руки на пояс, поворот с приседом вправо) Проснулся лес, проснулся луг, (Руки вверх) Проснулись бабочки вокруг, (Руки опустить) Проснулись травы и цветы, Проснулись и с тобою мы! (Взяться за руки, посмотреть друг на друга и улыбнуться) 2 этап. Мотивационный Психолог: Здравствуй, Вадим! Когда я шла к нам на занятие встретила по   дороге   почтальона.   Он   передал   для   тебя   необычное   письмо.   Давай посмотрим,   что   за   письмо   и   от   кого   оно.   Это   письмо   от   Лунтика.   Ты, наверное, знаком с ним? Прочтем письмо? Слушай внимательно. Здравствуй Вадим! Пишет тебе Лунтик из страны Сказок. Если ты меня ПИСЬМО не помнишь, высылаю свою фотографию. (картинка с его изображением) Любимое мое занятие – встречаться и играть со своими друзьями, а их у меня много. И живут они в разных местах Сказочной страны, поэтому я много путешествую, чтобы часто с ними встречаться. Я   хочу   чтобы,   ты   составил   мне   компанию   в   моем   путешествии   по сказочной стране. Приглашаю тебя встретиться на лесной полянке. С уважением Лунтик. Психолог:  Вадим   ты   согласен   прогуляться   с   Лунтиком?   (ответ ребенка) ­ Пойдем на встречу Лунтику! 3 этап. Основная часть Лучший знаток сказок 1. Кто папа Буратино, как его имя? ( Папа Карло, слайд № 3). 2. Кому Винни Пух подарил на день рождения пустой горшок? (Ослику  Иа, слайд № 4). 3 3.  Лечит   маленьких   детей,   лечит   птичек   и   зверей,   сквозь   очки   свои глядит. Добрый доктор …. (Айболит, слайд № 5). 4.   Деревянный   озорник,   из   сказки   в   нашу   жизнь   проник.   Любимец взрослых и детей, смельчак и выдумщик затей, проказник, весельчак и плут. Скажите, как его зовут? (Буратино, слайд № 6) 5. Сладкий яблок аромат заманил ту птицу в сад. Перья светятся огнём, и светло вокруг, как днём. (Жар—Птица, слайд № 7) 6. Толстяк живет на крыше, лекарство для него варенье, летает он всех выше.  (Карлсон, слайд № 8) Психолог изображает фотографа, просит ребенка показать сказочных героев с разным настроением, замереть на несколько секунд для того, чтобы «отснять кадр»: Театр масок ­ радостного Буратино (слайд № 9); ­ злого Карабаса­барабаса (слайд № 9); ­ грустного Гнома (слайд 9); ­ доброго Кота Леопольда (слайд № 10); ­ удивленную Машу (слайд № 10); ­ испуганного Гнома (слайд № 10). Путешествия Буратино Буратино побывал в гостях во многих домах и разных местах. Послушай его и скажи, где он был: ­   в   какой   комнате   подворачивают   рукава,   намыливают   руки,   умываются, вытираются; (ванная комната, слайд № 11); ­ в какой комнате расстегивают пуговицы, снимают и складывают одежду, успокаиваются, отдыхают и спят; (спальная комната, слайд № 12); ­ где маленькие детки, играют и развлекаются; (детская площадка, слайд № 13); ­ где купаются, загорают, ходят босиком; (пляж, слайд № 14); ­ в какое время года: лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах (зимой, слайд № 15). Спортивная разминка Ручками похлопаем хлоп­хлоп­хлоп. Ножками потопаем топ­топ­топ. (слайд № 16) Телом всем подрыгаем дрыг­дрыг­дрыг. Весело попрыгаем прыг­прыг­прыг! Ручками похлопаем хлоп­хлоп­хлоп. Ножками потопаем топ­топ­топ (слайд № 17) 4 Находки, по которым надо назвать героя сказки, кому этот предмет Кто хозяин? принадлежит, а также из какой он сказки: ­ скорлупа грецкого ореха (Дюймовочка, слайд № 18); ­ самовар (Муха­Цокотуха, слайд № 19); ­ мочалка, зубная щётка, мыло (Мойдодыр, слайд № 20); ­ градусник (Доктор Айболит, слайд № 21); ­ пирожки (Красная шапочка, слайд № 22). Угадай сказку Угадай по размытым картинкам сказку и назови ее: ­ «Маша и медведь» (слайд № 23); ­ «Колобок» (слайд № 24); ­ «Репка» (слайд № 25). Самые хитрые Вспомни героев сказок, которые отличаются хитростью. (слайд № 26) Да существует много сказок, где главные герои очень хитрые. Скажи мне кто это – рыжая плутовка, всех обводит ловко? (лиса, слайд № 27) В сказках лиса всегда умная и хитрая. Она может не только кого­то обмануть, а просто сделать это из шалости. Хитрость бывает разной. А ты хитрил когда­нибудь? Как ты думаешь, какого цвета хитрость? 4. Релаксационный этап. Цветок (Для детей 4­5 лет) Теплый   луч   упал   на   землю   и   согрел   в   земле   семечко.   Из   семечка проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету каждый свой лепесток, поворачивая свою головку вслед за солнцем. Инструкция   к   выполнению:   выполнять   действия   в   сопровождении спокойной мелодии («Мелодия для малышей»), сесть на корточки, голову и руки   опустить;   поднимается   голова,   распрямляется   корпус,   руки поднимаются в стороны ­ цветок расцвел; голова слегка откидывается назад, медленно   поворачивается   вслед   за   солнцем.   Мимика.   Глаза   полузакрыты: улыбка, мышцы лица расслаблены. 5. Рефлексия. Психолог:   Наше   сказочное   занятие   подошло   к   концу.   Что   тебе запомнилось и понравилось? 5 – Какое задание больше всего понравилось? ­ Молодец Вадим, ты сегодня с Лунтиком прошел большой путь. И в знак благодарности о путешествии, Лунтик дарит тебе волшебную медаль со своей фотографией. Когда тебе вдруг станет грустно, то она тебе поможет стать добрее и веселее. ­ До свидания, до скорой встречи. Список использованных источников: 1. Сенсорное воспитание детей с отклонениями в развитии: Сборник игр и   игровых   упражнений.   Матиева   Л.А.,   Удалова   Э.Я.–   М.:   Издательство «Книголюб», 2007. – 120 с. (Специальная психология) 2. Психогимнастика. Чистякова М. И.  4­68 /Под ред. М. И. Буянова.— 2­е изд.­ М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. ­ 160 с: ил. ­ISBN 5­09­006683­3. 3. В мире детских эмоций: пособие для практических работников ДОУ [Текст]/ Т.А. Данилина, В.Я. Зедгенидзе, Н.М. Степина. – М.:Айрис­пресс, 2007.– 160 с. 4.   Девина   И.А.,   Маштакова   И.В.   Управляем   эмоциями   ­(4­6).   –   М.: Издательство   «Ось­89»,   2002.   –   48   с.   (Учебное   пособие   для   письменных творческих заданий 5.   Дубина   Л.А.   Коммуникативная   компетентность   дошкольников: Сборник игр и упражнений. – М.: Книголюб, 2006. – 64 с. (Психологическая служба. 6. http://www.luntik.ru/shop/toys/myach­49­mm­luntik/ 7. http://zagadka.pro/team­6.html 8. http://www.prazdniks.ru/portfolio/11/40/ 9. http://vk.com/public58269624 10. http://www.kraskizhizni.com/edu/verse/180­veselye­razminki 6

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"

Конспект занятия "Путешествие с Лунтиком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017