Конспект занятия "Путешествие со звуками"

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 22.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в старшей группе детского сада по изучению звука (м твердого и м мягкого). Содержит подробное описание образовательных областей, целей и задач занятия, оборудования. Конспект выдержан в структуре требований ФГОС. На занятие приходит кукла Митя, что делает занятие увлекательным и интересным для детей.конспект занятия "путешествие со звуками"
Иконка файла материала конспект занятия по развитию речи.docx
Цель: уточнять   правильное   произношение   звуков   (м­м);   учить   детей интонационно   выделять   эти   звуки   в   слогах,   словах,   фразах;   работать   над обобщенным   значением   слов;   Упражнять   в   употреблении   глаголов   в неопределенной форме; развивать фонематическое восприятие при работе со словами, отличающимися в произношении одним звуком; воспитывать умение слушать взрослого и друг друга. Образовательные   области:   социально­коммуникативное   развитие,   речевое развитие, познавательное развитие. Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая. Методы и приемы:  наглядный   –   использование   демонстрационного   и   раздаточного   материала, использование игрушек; словесный – вопросы, указания, объяснения, диалог с куклой; игровой ­  дидактическая игра, двигательная игра; практический – выполнение действий. Оборудование: наборы картинок с изображением предметов мебели и других предметов,   игрушки   (кошка   и   кукла   Митя),   чудо­дерево,   индивидуальные зеркала. Предварительная   работа:   артикуляционная   гимнастика   и   знакомство   с мальчиком Митей (проводится перед завтраком). Ожидаемый результат: дети правильно произносят звуки (м­м); интонационно выделяют их в слогах, словах и фразах; научились правильно употреблять глаголы в неопределенной форме.Воспитатель подзывает к себе детей. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, кто помнит про кого я вам утром рассказывала? (ответы детей). Воспитатель: Правильно, про мальчика Митю. Он позвонил мне по телефону и сказал, что придет к нам на занятие. Но что то я его не вижу. Вы не видели Митю? (ответы детей). Где же он может быть? А давайте мы поищем его в нашей группе, среди наших гостей, может он спрятался от нас. (дети «ищут» Митю). Воспитатель подводит детей к «Чудо­дереву», где сидит кукла Митя. Воспитатель: Вот он где спрятался! (воспитатель берет куклу в руки). Воспитатель: Здравствуй, Митя, зачем ты спрятался под этим деревом? И что за картинки на дерево повесил? Митя: Это непростые картинки. В нашей семье произошло большое событие, мы сегодня переезжали на новую квартиру и перевозили мебель и разные вещи. На этих   картинках   нарисованы   предметы,   которые   грузчики   грузили   в   машину. Пусть дети назовут эти предметы. Воспитатель   снимает   картинки   с  дерева   и   по   одной   показывает   детям,  дети называют предметы: шкаф, стол, диван, кровать, стул, кресло и т.д. (воспитатель отдает каждому ребенку картинку и себе оставляет одну). Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики. Воспитатель:  дети,   посмотрите   каждый   на   свою   картинку   внимательно   и подумайте   для   чего   нужен   предмет,  нарисованный   на   ней.  Я   предлагаю   вам рассказать о своем предмете по образцу: «У меня на картинке диван, на нем можно сидеть или лежать…». (Воспитатель сначала спрашивает у 2­3 детей, на картинках   которых   нарисована   мебель,   а   затем   2­3   ребенка,   на   картинках которых нарисованы другие предметы). Воспитатель:  Молодцы! А Митя еще придумал для вас задание. Послушайте его внимательно.Митя:  Посмотрите   все   на   свои   картинки,   подумайте   и   подойдите   к   доске только те, у кого нарисованы предметы, которые мы называем одним словом – мебель. (дети выполняют задание, воспитатель вывешивает картинки на доске).   Воспитатель   незаметно   для   детей   вкладывает   кукле   Мите   в   руки   кошку­ игрушку. Воспитатель: Митя, а это у тебя кто? Митя:  кошка мурка, которую мне подарила мама. Она так жалобно мяукала: «Мяу­мяу­мяу» и я стал ее гладить. И тогда мурка успокоилась и замурлыкала : «Мур­мур мур». Воспитатель: ребята, какие песенки пела Мурка? Давайте повторим. (хоровое и индивидуальное проговаривания). Воспитатель:  дети, какие звуки вы слышите в начале слов «Мяу» и «Мур»? (ответы детей). Правильно, давайте мы возьмем в руки зеркала и посмотрим, что происходит с нашими губами, зубами и языком во время произношения звуков (М­М).   Дети берут зеркала и смотрят в них, произнося данные звуки. Воспитатель объясняет, что при произношении звуков (М­М) губы плотно сомкнуты, язык свободно лежит в нижней части рта, плавная воздушная струя как бы раздвигает губы, связки вибрируют. Дети закрепляют артикуляцию (зеркала убираются). Воспитатель: ребята, Митя очень любит рисовать, и он нарисовал для нас эти рисунки (показывает картинки и предлагает детям назвать их вместе с ним). Это дом, это дым, это Том, это ком. Вдруг налетел ветер и сорвал рисунки с доски (воспитатель   убирает   картинки).     Митя   очень   расстроился.   Но   мы   же   ему поможем? Давайте вспомним , что было нарисовано на картинках и в какой последовательности они висели на доске (ответы детей). Воспитатель:  Молодцы!   Давайте   погладим   себя   по   голове.   Митя   тоже   вас благодарит и предлагает сыграть с ним в игру «Путаница» с этими словами и рисунками.  Игра «Путаница»­ воспитатель проговаривает деформированные предложения: Том слепил дым, над домом поднимается ком, дым живет в доме. (дети на слух определяют ошибки и исправляют их, отвечают полными предложениями).Воспитатель хвалит детей и предлагает им выйти на ковер для проведения двигательной   игры:   «Мишки,   мышки   и   мошки».   Но   прежде   чем   играть воспитатель предлагает вспомнить кто такие «Мишки», «Мышки» и «Мошки», как они передвигаются и какие песенки поют.  Двигательная игра «Мишки, мышки и мошки».  Мишки  идут вразвалочку, громко кричат : «М­м­м­ы» (дети идут, качаясь из стороны в сторону, ноги поставлены широко). Мышки  ходят на носках, тихонько пищат: «Пи­пи­пи»   (дети идут на носках, руки согнуты в локтях перед грудью). Миленькие   мошки  быстро   летают,   тихонько   пищат   :   «И­и­и»   (дети   легко бегают с раздвинутыми в стороны руками). Далее   воспитатель   в   любой   последовательности   называет   животных,   дети имитируют движения и звуки названного животного. Воспитатель:  ребята,   кто   пришел   к   нам   в   гости?   С   каким   звуком   мы познакомились? В   конце   занятия   все   вместе   подходят   к   «Чудо­дереву»,   воспитатель   берет письмо, которое висело на дереве и зачитывает его: «На следующем занятии мы встретимся   с   петушком,   попугаем   и   собакой,   поиграем   в   паровоз   и   будем рисовать интересным карандашом». Воспитатель:  А   сегодня   занятие   наше   закончилось,   но   Митя   с   нами   не прощается, он остается с вами на весь день. А вы хотите, чтобы Митя остался с вами? (ответы детей).