Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Оценка 4.9
Занимательные материалы +1
doc
русский язык +1
Все классы
27.01.2017
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Данный материал можно использовать как занятие в объединениях дополнительного образования, так и во внеурочной деятельности. В занимательной форме идет закрепление материала по русскому языку в 1 классе
Путешествие в страну Грамматики1.doc
Путешествие в страну Грамматики.
Цель: развивать интерес к изучению родного языка, формировать положительную мотивацию
школьной деятельности, формировать навык коллективной работы.
Педагог 1. Дорогие друзья! Сегодня мы продолжаем наше увлекательное путешествие в страну
«Грамматика». Много интересного мы уже узнали. Вы были очень активны. И сегодня мы
отправляемся в далекий путь – царство Королевы Грамматики. (слайд 1)
Мы благодарим ее за все те знания, что вы приобрели. Путь будет долгим и интересным. Всякие
трудности предстоят нам на пути, но с нами будут наши верные помощники – наши знания!
Посмотрите, какой славный паровозик ожидает нас! Давайте выучим и споём песенку друзей
Грамматики. (слайд 2).
Мы едем, едем, едем
В далекие края.
И много на свете
Узнаем мы, друзья.
Ты в дальнюю дорогу
Бери с собой друзей.
Они тебе помогут И станем мы умней!
Припев:
Чухчухчух! Чухчухчух!
Все слова узнаем, друг!
Точки, запятые, знаки дорогие,
Орфограммы, сочетания –
Где вы, новые задания?
& (Звучит песенка, дети поют)
Станция «Алфавит
». (слайд 3)
Педагог. Ребята, вы прибыли на станцию «Алфавит».
Буквы строго встали в ряд,
Будто на линейке,
Каждый знает свое место
И уйти не смеет.
Все они стоят красиво
По порядку, посмотри!
Ну, а ты теперь сумеешь.
Записать, что знаешь ты?
1 класс. Записать алфавит на листочке.
Педагог 1: Молодцы, ребята, знаете буквы, не забывайте их. А то они такие хитрые! Так и хотят
вас запутать.
& (Звучит песенка, дети поют)
Станция «Почтовая» (слайд 4)
Педагог 2. Ребята, вы справились с заданиями, но наше путешествие продолжается. Вы прибыли
на станцию «Почтовая».
Ребята, как вы думаете, почему эта станция называется «Почтовая»? (Ответы детей) На этой станции всегда много писем и почтовых отправлений. Люди живут в разных городах,
скучают и не всегда могут встретиться друг с другом. И вы можете написать письма своим
родным и близким. Но для этого нужно научиться писать красиво и грамотно.
А еще здесь живут буквы – озорницы. Они любят играть в прятки. Разрешите им поиграть с
вами!
Ты лети, письмо, скорей
От моих больших друзей.
Буквы учимся писать,
Чтоб друзей не забывать.
И вот для 1 класса пришло письмо от озорных букв.
Отгадайте буквы:
Эта буква широка
И похожа на жука. (……..)
На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3. (……)
Вот два столба наискосок
А между ними поясок.
Ты эту букву знаешь? А?
Перед тобою буква. (…..)
Ты с этой буквою знаком.
Стоят два колышка рядком,
А между ними поясок,
Натянутый наискосок. (….)
В этой букве нет угла,
До того она кругла.
До того она кругла,
Укатиться бы могла. (…)
Педагог 1. Мы прощаемся со станцией «Почтовая» и въезжаем в дремучий лес. Но что это?
Медвежонок предлагает нам размяться. (слайд 5)
Мишка шел, шел, шел,
Земляничку нашел.
Сел, поел и дальше пошел.
Мишка шел, шел, шел,
Мишка мишку нашел.
Стали прыгать да плясать,
Громко лапами топтать.
Станция «Лесная» (слайд 6)
Педагог 1. Кто же встречает нас на станции «Лесная»?
Лежала между елками подушечка с иголками.
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала.………(ёжик)
Здравствуй, ёжик! Почему ты такой печальный? (слайд 7)
Ёжик: Под ольхой в тени ветвей Я созвал своих друзей.
Усадил их всех на кочку,
Дал росы им по глоточку.
Но внезапно за бугром
Громкийгромкий грянул гром.
Гости все свалились с кочки,
Разлетелись на кусочки.
Вам не сложно угадать?
Помогите их собрать!
Для 12 класса. МЕД ДЯ СУК БАР ЛИ ВЕДЬ ЯЦ ТЕЛ ЗА СА
Педагог 1. Ну что же, ёжик, нам пора, а тебя ждут тебя твои друзья.
& (Звучит песенка, дети поют)
Педагог 2. А вот и станция «Словарная». (слайд 8)
«Усердней каждый день смотрю в словарь». (С. Я. Маршак) (слайд 9)
А вы, знатоки, любите заглядывать в словарь?
А какие бывают словари? (Ответы детей)
Словари помогают нам учиться?
Мне очень интересно узнавать значения слов, выражений. Вот хочу спросить у вас, как вы
понимаете выражение, за каждый правильный ответ вы будете получать жетоны: (слайд 10)
Сегодня в автобусе пассажир сказал одному дяде: «Гражданин, возьмите себя в руки». А как он
мог это сделать? Объясните.
А еще я слышала, как доктор говорил одной больной: «Больная держите себя в руках». Как это
можно сделать?
Я знаю, что слова базар и рынок – синонимы. Значит, выражения «птичий базар» и «птичий
рынок» означают одно и тоже?
Скажите, что означают следующие фразеологизмы? (слайд 11)
1. Диву даваться удивляться
2. На ночь глядя поздно
3. Выходить из себя сердиться
4. Водить за нос обманывать
5. Капля в море мало
6. Куры не клюют много
7. Ни свет ни заря рано
8. Надуть губы обидеться
9. Повесить нос грустить
10. Яблоку негде упасть тесно Педагог 1. Вас ждут еще испытания. Один древний мудрец говорил: «Так же, как из года в
год меняют леса свои листья – старые опадают, так и слова ветшают и гибнут. Пусть! Но
родятся и крепнут, как дети, на смену другие» (Гораций) (слайд 12)
Слова, как люди, бывают старые и молодые. Наш язык постоянно пополняется новыми
словами – неологизмами. А некоторые слова устаревают и уходят из нашей речи. Устаревшие
слова называют архаизмами. (слайд 13) Попробуем распределить слова на 2 группы.
(слайд 14)
Продленка, гимназист, этажерка, водолазка, воевода, сударь, шейпинг, плеер, октябрята,
миксер.
Объясните смысл пословиц. (слайд 1516)
Педагог 1: А для 1 и 2 класса мы приготовили интересное задание. Вам нужно подобрать
слова противоположенные по смыслу. (слайд 17)
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только КОНЬ сказал,
Что низко.
А МЫШОНОК …… (высоко)
ВОРОБЕЙ сказал, что близко,
А УЛИТКА …..(далеко).
А ТЕЛЕНОК – озадачен
Тем, что яблоко мало.
А ЦЫПЛЕНОК – тем,
Что очень тяжело и …(велико).
А КОТЕНКУ все равно:
Кислое – зачем оно?
Что Вы! – шепчет ЧЕРВЯЧОК –
…(Сладкий) у него бочок.
Педагог 1. Молодцы, ребята! Вы все слова услышали и назвали. Значит, Вы были очень
внимательными. Ну, до свидания, местные жители! А наш путь продолжается.
Слайд Появляется Королева Грамматика)
Грамматика: Здравствуйте, дорогие ребята! Я за вами наблюдала во время вашего
путешествия в свое волшебное зеркало. Какие же Вы умелые, сообразительные! Вы все
выполняли правильно! Невозможно объехать всю мою страну. Но то, что вы уже знаете, меня
очень радует! Педагог 1. Спасибо, дорогая Грамматика, за знания наших ребят! Не покидай их в трудную
минуту, будь всегда рядом, чтобы они выросли умными и грамотными!
1. Спасибо, Грамматика, Наука прекрасная!
2. За буквы, слова, предложения ясные.
3. Где трудное место с словах – Ты же рядом.
4. И с правилом четко подскажешь, как надо
5. Писать, говорить, размышлять И трудиться –
6. Нам в жизни, Грамматика, все пригодится!
Грамматика: Спасибо, вам, ребята, за теплые слова! Я не прощаюсь, а говорю вам «до
свидания»!
Педагог: А наше путешествие завершено, Надеемся, ребята, Вы ничего не забудете из
сегодняшней встречи. Удачи Вам во всем!
Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Конспект занятия Путешествие у страну Грамматика (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.