Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Оценка 4.6

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
30.07.2019
Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Конспект занятия " Путешествие в страну правил дорожного движения " в старшей группе. Познакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками . Отгадывание загадок про дорожных знаков, поиграть в дидактические игры , на тему дорожного движения . Уметь пользоваться правилами дорожного движения.
пдд.docx
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения,  учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.  Воспитывать чувство ответственности. ­ развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о  светофоре, о значении сигналов светофора; ­ развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно  пользоваться клеем, ­ формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми; ­ воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая; ­ формировать желание соблюдать правила дорожного движения.  Активизация словаря: • Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар; • Закрепить в речи названия дорожных знаков.  МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,  Предварительная работа: ­ беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные  знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном  знаке «Пешеходный переход». ­ дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я ­ водитель», «Дорожные знаки» Ход занятия. Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: У отца есть мальчик странный,  Необычный, деревянный,  На земле и под водой  Ищет ключик золотой,  Всюду нос сует свой длинный…  Кто же это? ... Дети: Буратино. Воспитатель: Сегодня Буратино пришел к нам в гости. Но он пришел не  просто так, он мне рассказал, что хочет, чтобы вы ему помогли. Он оказался в городе, заблудился в нем и испугался. Он не знает, как вести  себя на улицах большого города. Поможем мы Буратино?   Дети: Да. Воспитатель: Давайте поможем нашему гостю не боятся ходить по улицам.  Но для этого мы с вами отправимся в маленькое путешествие. Садитесь в наш воображаемый автобус. И для начала отгадайте загадку. Дома стоят, Друг на друга глядят. Пешеходы идут, Сумки несут. И автомобили Куда—то покатили. Дети: Улица. Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в  историю». Давайте расскажем Буратино на чем же передвигались люди очень  давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? Дети: на лошадях, на повозках. Воспитатель: правильно, ребята! Посмотрите на наш экран и послушайте  стихотворение С. Михалкова «От кареты до ракеты». И ты, Буратино,  внимательно слушай. Показ презентации. Воспитатель: Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но  людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? Дети: поезда, автомобили, самолеты и т.д. Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами  дальше. Следующая наша остановка называется «Светофор». Сейчас дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках .» Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на  перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный. Ребенок (красный огонек): Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность. Ребенок (желтый огонек): Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет  солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись! Ребенок (зеленый огонек): Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я –  самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о  безопасности и спокойствии. Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных  огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но  они не имели цвета. Вот что он сказал: Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий  цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе  помогать всем людям на улицах города. Воспитатель Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на  перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья­ огоньки и друг светофор! Воспитатель: Вы поняли, ребята, для чего на улицах нужен светофор? Дети: да, чтобы не было аварий и т.д. Проводится игра «Цветные автомобили». (чей гараж быстрее соберется). Воспитатель: а сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка называется остановка «Загадки о дорожных знаках». Воспитатель: А для чего на улицах нужны дорожные знаки? Дети: ответы детей. Воспитатель: Давайте сейчас проверим знаете вы дорожные знаки или нет. Здесь у меня на столе стоят дорожные знаки и ваша задача заключается не  просто отгадать загадку, но и найти тот дорожный знак, о котором в этой  загадке говорится. И так, начинаем. Первая загадка. Загадки по ПДД: Всё водителю расскажет,  Скорость верную укажет.  У дороги, как маяк,  Добрый друг — …  (дорожный знак) Никогда не подведет  Нас подземный переход:  Дорога пешеходная  В нем всегда свободная.  (Знак «Подземный переход») Если видишь этот знак,  Знай, что он не просто так.  Чтобы не было проблем,  Уступи дорогу всем!  (Уступи дорогу) Видно строить будут дом —  Кирпичи висят кругом.  Но у нашего двора  Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен) Этой зебры на дороге  Я нисколько не боюсь.  Если все вокруг в порядке.  По полоскам в путь пущусь (Знак «Пешеходный переход») Место есть для перехода,  Это знают пешеходы.  Нам его разлиновали,  Где ходить — всем указали.  (пешеходный переход) Этот знак заметишь сразу: Три цветных огромных глаза. Цвет у глаз определенный: Красный, желтый и зеленый. Загорелся красный – двигаться опасно. Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет.  (Светофор) Эй, водитель осторожно! Ехать быстро невозможно. Знают люди все на свете­ В этом месте ходят дети!  (Знак «Дети») Если кто сломает ногу  Здесь врачи всегда помогут  Помощь первую окажут, Где лечиться дальше, скажут   Знак «Пункт медицинской помощи»). Белый круг с каемкой красной­ Значит, ехать не опасно. Может и висит он зря? Что вы скажете друзья? ( Знак «Движение запрещено») Проводится игра «Ответь правильно», дети становятся по кругу,  воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч,  тот отвечает.) Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы,  игровые площадки (улица) Воспитатель: Следующая наша остановка  называется «Собери светофор». Дети делятся на две команды. Собирают светофор и приклеивают его, делая  аппликацию на бумаге. Воспитатель: и в конце нашего путешествия я хотела бы поиграть с вами в  еще одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно  отвечайте: «Это я, это я, это все мои  друзья», а если нет – то молчите.  Вопросы:  1. Кто из вас идет вперед  Только там где переход?  2. Кто летит вперед так скоро,  Что не видит светофора?  3. Знает кто, что свет зеленый  Означает, путь открыт.  А что желтый свет всегда  О вниманье говорит?  4. Знает кто, что красный свет  Это значит, хода нет?  5. Кто из вас, идя домой,  Держит путь по мостовой?  6 Кто из вас в вагоне тесном  уступил старушке место?  Рефлексия.

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"

Конспект занятия "Путешествие в страну правил дорожного движения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2019