Программное содержание:
1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны.
2. Познакомить с понятием радуга.
3. Развивать умения поддерживать беседу.
4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.
5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга).
6. Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко.
7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей.
8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу
государственное казенное учреждение Самарской области
«Чапаевский социальнореабилитационный центр для несовершеннолетних»
Конспект занятия
«Радуга»
Осина Н.М., воспитатель
г.Чапаевск2017 год
Программное содержание:
1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны.
2. Познакомить с понятием радуга.
3. Развивать умения поддерживать беседу.
4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного.
5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок
разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих
рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней;
пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная
радуга).
6. Активизировать словарь детей ласкательноуменьшительными словами:
вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышкоколоколнышко.
7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за
своих товарищей.
8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу.
9. Доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей:
Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура,
музыка.
Ход НОД:
1. В кругу «Пожелание хорошего настроения».
Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы весны вы знаете? (солнце
светит ярче, тает снег, бегут ручьи, идёт дождь, прилетают птицы, просыпаются
животные и т. д).
2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик
(присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим
дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть.
Дождик, дождик, не дожди,
Дождик, дождик, подожди,
Дождик, дождик, полно лить
Малых деточек мочить.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошечко!
Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик
обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу.
(Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто
появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожана мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов: красный, оранжевый,
жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком.
Ах ты, радуга дуга,
Ты высока и туга!
Не дай нам дождичка,
Дай нам вёдрышка.
Чтобы деткам погулять,
Чтоб теляткам поскакать,
Нужно нам только солнышко,
Солнышкоколоколнышко!
Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только
яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому
нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли
увидеть ваши родители и друзья.
3. Лепка.
Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого
цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой
до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги.
Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на
картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой.
Физ. минутка.
В небе дождь, (постучать пальчиками по столу)
Гроза. (похлопать)
Закрывай глаза! (закрыть глаза руками)
Дождь прошёл,
Трава блестит. (положить руки на стол)
В небе радуга стоит. (над головой сделать руками дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей,
По траве босиком, (пальчики бегаю по столу)
Прямо в небо,
Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу).
Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску
плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между
дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.
4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы!
Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча».
Туча белая плывет, (идут по кругу)
Лес полила, огород. (остановились, изображают полив)
Дождь идет и туча тает,
Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверхвниз)Радуга, как будто мост,
Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу)
Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту)
И умылись чисто. (изображают руками умывание лица).
5. Рефлексия.