Конспект занятия «Радуга» (лепка, дошкольное образование)

  • Разработки курсов
  • docx
  • 02.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Программное содержание: 1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны. 2. Познакомить с понятием радуга. 3. Развивать умения поддерживать беседу. 4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного. 5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней; пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная радуга). 6. Активизировать словарь детей ласкательно-уменьшительными словами: вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко-колоколнышко. 7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за своих товарищей. 8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу
Иконка файла материала лепка_радуга.docx
государственное казенное учреждение Самарской области «Чапаевский социально­реабилитационный центр для несовершеннолетних» Конспект занятия  «Радуга» Осина Н.М., воспитатель г.Чапаевск2017 год Программное содержание: 1. Вспомнить и обобщить представления о приметах весны.  2. Познакомить с понятием радуга.  3. Развивать умения поддерживать беседу.  4. Способствовать запоминанию и воспроизведению услышанного. 5. Развивать элементы творчества: упражнять детей в раскатывании колбасок разного цвета примерно одной толщины, разной длины прямыми движениями обеих  рук; учить изображать дугообразную форму радуги и порядок цветов в ней;  пользоваться стекой; развивать чувство прекрасного (красивая разноцветная  радуга). 6. Активизировать словарь детей ласкательно­уменьшительными словами:  вёдрышко, дождичка, деточек, окошечко, солнышко­колоколнышко.  7. Воспитывать аккуратность в выполнении работы, чувство восхищения за  своих товарищей.  8. Воспитывать уважительное отношения друг к другу. 9. Доводить начатое дело до конца.  Интеграция образовательных областей: Художественное творчество (лепка, коммуникация, физическая культура,  музыка. Ход НОД: 1. В кругу­ «Пожелание хорошего настроения». Вопросы: Какое время года? Месяц? Какие приметы весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, бегут ручьи, идёт дождь, прилетают птицы, просыпаются  животные и т. д). 2. Слышится шум дождя… Воспитатель предлагает спрятаться всем в домик  (присесть и над головой сделать «домик»). Стало очень скучно, давайте попросим  дождик перестать капать, а солнышко попросим выглянуть. Дождик, дождик, не дожди, Дождик, дождик, подожди, Дождик, дождик, полно лить Малых деточек мочить.  Солнышко, вёдрышко, Выгляни в окошечко! Вот и выглянуло солнышко, выходите все из домиков. Солнышко и дождик  обрадовались друг другу, и их радость превратилась в праздник, в радугу.  (Воспитатель показывает картинку с изображением радуги). Радуга часто  появляется на небе когда идёт дождь и одновременно светит солнышко. Она похожана мостик из разноцветных дуг. Всего в радуге сем цветов: красный, оранжевый,  жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Предлагается послушать стихотворение, заранее выученное ребенком. Ах ты, радуга­ дуга, Ты высока и туга! Не дай нам дождичка, Дай нам вёдрышка.  Чтобы деткам погулять, Чтоб теляткам поскакать, Нужно нам только солнышко, Солнышко­колоколнышко! Послушала нас радуга, сама ушла и дождик увела. Оставила нам только  яркое солнышко. (Показать изображение солнышка). И не успели мы никому  нашу радугу показать. А давайте мы её с вами изобразим, чтобы её смогли  увидеть ваши родители и друзья.  3. Лепка. ­Из кусочков пластилина 7 цветов скатать тонкие колбаски, по одной каждого цвета, примерно одной толщины, увеличивая длину колбаски, начиная с фиолетовой до красной. И складывать их на клеёнке в порядке следования цветов радуги. ­Взять 1 фиолетовую колбаску, приложить её к началу нарисованного на  картоне контура дуги. Если будет лишний кусок, срезать стекой. Физ. минутка. В небе дождь, (постучать пальчиками по столу) Гроза. (похлопать) Закрывай глаза! (закрыть глаза руками) Дождь прошёл, Трава блестит. (положить руки на стол) В небе радуга стоит. (над головой сделать руками дугу) Поскорей, поскорей Выбегай из дверей, По траве босиком, (пальчики бегаю по столу) Прямо в небо, Прыжком… (поднять обе руки вверх и хлопнуть по столу). ­Уложить все колбаски, следуя очерёдности цветов в радуге, каждую полоску плотно прикладывать к предыдущей, чтобы не было видно картонной основы между дугами, и равномерно прижимать по всей длине, чтобы закрепить на основе.  4. Помотрите друг у друга, какие красивые радуги. Молодцы! Воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру «Белая туча». Туча белая плывет, (идут по кругу) Лес полила, огород. (остановились, изображают полив) Дождь идет и туча тает, Потихоньку исчезает. (взмахи руками вверх­вниз)Радуга, как будто мост, Над землёй повисла. (изображают руками над головой дугу) Напились деревья, травы (подносят ладони ко рту) И умылись чисто. (изображают руками умывание лица). 5. Рефлексия.