Конспект занятия "С чего начинается родина"
Оценка 4.9

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
Детсад
16.04.2018
Конспект занятия "С чего начинается родина"
Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей родине. Формировать у детей представление о Казахстане, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам. Закреплять названия народных промыслов. Воспитывать любовь к родине, гражданско – патриотические чувства у детей дошкольного возраста.Конспект занятия по формированию у детей представлений о Казахстане, как о родной стране, уважительное отношение к государственным символам
С чего начинается родина.docx
ҰОІ­Ә технологиялық картасы Технологическая карта ОУД  19.04    .2017 Ересектер тобы (5­6 жас) Старшая группа «А» (5­6 лет) с применением элементов технологии Г. Домана. Тәрбиеші (воспитатель): Халитова С.А. Білім беру саласы/Образовательная область: «Социум»  ҰОІ­Ә/ОУД: Ознакомление с окружающим Тақырыбы (тема):  «С чего начинается Родина?» Мақсаты(цель): Развивать у детей чувство любви и патриотизма к своей родине. Міндеттер (задачи): формировать у детей представление о Казахстане, как о родной  стране, уважительное отношение к государственным символам. Закреплять названия  народных промыслов. Воспитывать любовь к родине, гражданско – патриотические  чувства. Құралдар (оборудование): карта мира, набор «Костюмы народов мира» (Г. Домана),  изображение президента, флага, герба, наглядно – дидактические пособия. Педагогикалық технологиялар/Педагогические технологии:применяемые с целью  развития познавательного и творческого потенциала воспитанников, сохранения и  развития здоровья: технология полилингвального обучения, технология Г. Домана,  игровая технология, технология сохранения и стимулирования здоровья,(физминутка). Көптілділік/Полиязычие: Қазақ тілі:  Әнұран ­ гимн, ту ­ флаг, республика ­ республика, ойын ­ игра. English: гимн – hymn, флаг – flag, республика – republic, игра – game. Іс ­әрекет  кезеңдері Этапы деятельности l этап Мотивациялық­ қозғаушы Мотивационно­ побудительный  Педагогтың басқару іс­ әрекеті Управленческие действия педагога Организует детей рассказом: У каждого человека есть  родная земля, то место, где  он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь, ­ это самый  дорогой и близкий ему  человек. У всех людей есть  еще самое дорогое ­ это  родная страна. Как  называется наша родная  страна?  Предлагает послушать  песню.  Включает запись  песни «С чего начинается  Родина»                               Спрашивает:                           Балалардың іс­әрекеті Деятельность детей Внимательно слушают. Отвечают:  ­ Казахстан.  Рассуждают: Родная страна ­ это место, где  нам все дорого и близко, где все для нас  родное, такое место по­другому еще называют  ­ «Родина». Слушают песню. Вспоминают и называют пословицы о  родине: ­ Какие  знаете пословицы о  родине? Предлагает послушать  стихотворение о родине.    Родной край – сердцу рай. Нет в мире краше Родины нашей. Человек без Родины, что соловей без песни. На чужой стороне Родина милее вдвойне. Родину­мать учись защищать. Если дружба велика, будет Родина крепка. Жить – Родине служить Береги Родину, как зеницу ока. Родная земля и в горсти мила. Ребёнок читает стихотворение о родине. Родная земля Холмы, перелески, Луга и поля —  Родная, зелёная Наша земля.  Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда­то К развилке дорог. И понял, что это Раздолье полей —  Частица великой Отчизны моей. ll этап Іздену­ ұйымдастырушы Организационно  – поисковый Обращает внимание на карту мира. Просит показать где  находится Казахстан.  Спрашивает, какие города  есть в Казахстане? Игра с мячом: «Кто живёт  в Казахстане» Цель: закреплять знания о  людях разных  национальностей. Предлагает отправится в  путешествие по Казахстану,  но не на поезде и не на  самолете, пойдем мы сегодня пешком, а путь нам укажет  стрелочка. Надо только  сказать:                           Стрелка, стрелка, покажи,    Стрелка, стрелка, укажи. Первая остановка называется «Историческая».                     ­ Посмотрите, ребята, кто нас Дети показывают на карте Казахстан. Называют: Костанай, Астана, Кокшетау,  Атырау, Рудный, Алматы и т.д. Дети ловят мяч, называют национальности  людей живущих в Казахстане (украинцы,  русские, казахи, узбеки, татары, и т.д.) Соглашаются отправиться пешком в  путешествие. Повторяют слова: Стрелка, стрелка, покажи,                                    Стрелка, стрелка, укажи. Описывают костюмы разных народов,  опираясь на раннее полученные знания. Берут карточку, рассказывают о костюме  (комплект «Костюмы народов мира» Г.  Домана) Вспоминают и называют:  ­ Это ковры, посуда, мебель, игрушки,  украшения, ковры. Находят иллюстрации изделий, называют. здесь встречает, это куклы  Ваня и Маша, а какие они  нарядные. Расскажите, в  какие костюмы они одеты,  опишите их наряд.  Предлагает вспомнить  изделия декоративно –  прикладного искусства  казахских мастеров. Найти  иллюстрации изделий,  назвать их. Перечисляют:                                                       ­ В декоративно­прикладном искусстве  используются такие материалы, как дерево,  кость, камень, глина, натуральные или  искусственные — пластмасса, шерсть, хлопок,  стекло и другие. Играют в игру: «Карлыгаш»  Спрашивает:  ­ Какие материалы  используются в  декоративно –  прикладном  искусстве? ­ Казахский народ умеет не  только трудиться, но и  веселиться. И мы поиграем сейчас в казахскую народную игру «Карлыгаш».                    Цель: снятие напряжения.       Интересуется: какие знаете  казахские народные игры?  Перечисляют знакомые казахские игры:  «Кокпар» «Аударыспак» «Байга» «Куме  алу» «Казан» и т.д.                                           Повторяют движения за героями.   Организует музыкальную  физминутку на казахском  языке. Предлагает отправиться  дальше. Сообщает:                                ­ Станция называется  «Государственная». Ребята,  как называется столица  нашей Родины? ­ Кто является президентом?  – Назовите государственные  символы Казахстана. – ­  Найдите флаг нашей страны  среди других.                      Раскладывает изображения  флагов и гербов.                       ­ А сейчас найдите герб  нашей страны.                           Спрашивает:                           ­ Что же такое гимн?                – Правильно! У каждой  страны свой гимн.  Предлагает послушать гимн  Казахстана. Полиязычие.  Станция «Праздничная»  Спрашивает:                           – Ребята, какой праздник наш народ будет отмечать в мае?   Что это за праздник? Произносят слова:                                                Стрелка, стрелка, покажи,                                    Стрелка, стрелка, укажи. Называют:                                                             ­ Столица нашей родины – Астана. ­ Н. А. Назарбаев. ­ Герб, флаг, гимн. Дети выбирают из предложенных флаг  Казахстана. Находят герб Казахстана. ­ Гимн это самая главная песня страны. Гимн  слушают стоя и т.д. Слушают гимн Казахстана стоя, поют. Әнұран ­ гимн – hymn, ту ­ флаг – flag,  республика ­ республика – republic, ойын ­  игра – game. Отправляются дальше. Стрелка, стрелка, покажи,                                    Стрелка, стрелка, укажи. Рассказывают.                                                      ­ Праздник День Победы. День Победы –  великий, важный праздник всего нашего  народа. В этот день мы вспоминаем всех, кто  отдал свои жизни за нашу Родину, за нас. Мы  говорим слова благодарности тем ветеранам,  кто еще жив.  Ребенок читает стихотворение: Красоту, что нам дарит природа, Отстояли солдаты в огне. Майский день сорок пятого года Стал последнею точкой в войне. Без потерь нет ни роты, ни взвода. Ну а те, кто остался в живых, Майский день сорок пятого года Сохранили для внуков своих. Внимательно смотрят.  Возвращаются. Показывает презентацию  «День Победы» Предлагает вернуться из  путешествия. Проводит рефлексию. ­ Где сегодня побывали?          ­ Что вам больше всего  понравилось?  Вспоминают о деятельности, рассказывают,  называют понравившиеся моменты. Делают вывод, что нет ничего дороже родины. ­ lll этап Рефлесивтік ­  коррекциялаушы Рефлексивно –  корригирующий Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат: Ұғынады /  Воспроизводят: называют предметы народно – прикладного искусства. Түсiнедi/ Понимают: уважительное отношение к государственным символам, слова на  казахском и английском языках. Қолданады/ Применяют: названия городов Казахстана, ориентируются на карте мира,  уважительное отношение к людям разных национальностей.

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"

Конспект занятия "С чего начинается родина"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2018