Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа
Оценка 4.9

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
22.03.2018
Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа
Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа Цель: - расширять представления о том, что такое электричество, откуда оно приходит и как оно помогает человеку; - продолжать формировать у детей знания о том, что электроэнергию, воду и тепло нужно беречь; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами; - расширять активный словарь детей.Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа
Конспект Сбережем энергию Зуева Т.В..docx
Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа Цель: ­ расширять представления о том, что такое  электричество, откуда оно  приходит  и как оно помогает человеку; ­ продолжать формировать у детей знания о том, что электроэнергию, воду  и  тепло нужно беречь; закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми  электроприборами; ­ расширять активный словарь детей.  Словарная работа: ГЭС, турбины, энергосбережение, электростанция,  гидроэлектростанция, электроприборы. Оборудование: ­демонстрационный материал «Электроприборы», фотографии Братской ГЭС, фотографии лампочек, конверт, карточки для игры. Предварительная работа: Чтение рассказов об электричестве детям , загадывание загадок,  рассматривание иллюстраций и беседа по книге «Техника в вашем доме»,  дидактические игры «Правильно ли поступают герои этих картинок»,  «Основы безопасности». Ход занятия: Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами будет интересное познавательное  занятие. Чтобы узнать о чем мы с вами будем говорить, нужно отгадать  загадку:                                                                        Вдаль, к деревням, городам                                                                                       Он идет по проводам,                                                                                       Светлое величество!                                                                                       Это … (Электричество)  Воспитатель: Правильно ребята, это электричество. А кто из вас может сказать, что такое электричество? Ответы детей: электрический ток, свет, электроприборы и т.д. Воспитатель: А знаете ли вы ребята, откуда электричество приходит к нам в  дом? Ответы детей: с ГЭС, электростанции, гидроэлектростанции и т.д. Воспитатель: Дети, кто знает, как называется ГЭС, которая снабжает наш  город электричеством? И на какой реке построена ГЭС? Ответы детей: Просмотр слайдов:  Воспитатель: Братская ГЭС ­ одна из крупнейших и наиболее известных  гидроэлектростанций  России, она снабжает электричеством, не только наш  город, но и другие города , поселки, деревни. Посмотрите какие турбины  находятся внутри ГЭС с помощью этих турбин вырабатывается ток. Рассказ воспитателя«Путешествия электричества  в наш дом»:  Рождается электричество на электростанциях и по проводам, спрятанным  глубоко в землю или очень высоко над землей, бежит в дома, машины, на  заводы и помогаю человеку.  Чтобы попасть в дом электричеству приходиться  по проводам совершать  очень длинное путешествие.   Провод можно сравнить с дорожкой. Сверху дорожка одета в резиновую  рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек.  Вот по этим  проволочкам ток попадает в розетки. Розетки ­ входные воротики в  электрическую сеть. Именно в эти воротики  подключают все   электроприборы и при поступлении в них тока, они начинают работать. Воспитатель:  Дети, а для чего нужен электрический ток? Ответы детей:  чтобы был свет, работал телевизор, пылесос, компьютер,  чтобы работали электроприборы и т.д. Воспитатель: Электроприборы окружают вас повсюду. Они, как добрые  волшебники, помогают вам везде. Без них человеку было бы трудно. Ребята, а  у вас дома есть электроприборы? Ответы детей:   Игра: «Доскажи словечко» Мама  стирает белье в….. (стиральной машине) Папа  пылесосит ковер…..(пылесосом) Дочь гладит белье………. (утюгом) Сынок  достает продукты из….. (холодильника) Бабушка готовит обед  на…… (плите) Сестра сушит волосы……..(феном) Брат разогревает пищу в ……..(микроволновке) Когда все дела сделаны, можно отдохнуть. Посмотреть……..(телевизор, компьютер) Послушать…….. (радио, магнитофон) Поговорить по…. (телефону, скайпу, видиокамере) Согреть чай в …..(электрическом чайнике) Игра:  «Ток бежит по проводам»  По считалке выбирают водящего. Водящий становится первым, за ним  остальные дети. Дети двигаются держась друг за друга, по кругу, змейкой, по  прямой, на усмотрение водящего и говорят слова: Ток бежит по проводам, Свет несет в квартиру нам. Чтоб работали приборы, Холодильник, мониторы. Кофемолки, пылесос, Ток энергию принес. На предпоследние слова дети образуют круг, на последние слова  останавливаются и поднимают руки вверх. Игра повторяется 2­3 раза. Воспитатель:  Дети, а как вы думаете, а  с чем можно сравнить электричество, электрический ток  и почему? Дети:  с невидимкой, другом, врагом, помощником, ветерком и т.д. Воспитатель: Молодцы! А кто может пояснить,  почему электрический ток  можно одновременно назвать и другом и врагом? Ответы детей:   Воспитатель: Электричество очень помогает нам, но и к себе требует  уважения: хочет, чтобы с ним обращались осторожно, бережно, экономно.  Рассматривание плаката: Давайте с вами рассмотрим плакат и вспомним  правила осторожного обращения с электроприборами: ­ Не трогайте руками торчащий или висящий провод, не наступайте на него; ­ Не пользуйтесь неисправными электроприборами; ­ Не оставляй без присмотра  включенный электроприбор  (Уходя из дому или даже комнаты выключай электроприбор) ­ Не прикасайтесь мокрыми руками к электроприборам и проводам; ­ Не вставляйте в розетку различные предметы; ­ Не включай в одну розетку несколько электроприборов; ­ Соблюдай порядок включения электроприборов в сеть:  сначала подключай шнур к прибору, затем шнур к сети. Игра: «Похлопает ­ потопаем» Воспитатель показывает детям картинки с изображением разных ситуаций,  если на картинке изображена опасная  ситуация ­ дети топают, если не  опасная ­ хлопают. Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает, что такое энергосбережение? Ответы детей:  бережное отношение к электроэнергии, теплу, воде, газу и т.д. Раздается стук в дверь, приходит Берегоша. Берегоша:        Здравствуйте друзья!                           В гости ждали вы меня?      Мое имя Берегоша     Бережливый гномик я. Воспитатель: Здравствуй Берегоша, как хорошо, что ты к нам пришёл. Мы как раз с ребятами беседуем об энергосбережении. Берегоша:        Обращаюсь к вам друзья,                          С таким предложением:                          Давайте вместе обучаться                          Энергосбережению! Воспитатель:  Мы согласны! Ведь правда ребята! Давайте подумаем,  и  расскажем нашему гостю, как мы можем беречь электричество? Берегоша: Интересно. И как же вы его бережете? Ответы детей:   Берегоша:  А знаете ли вы ребята, что беречь нужно не только электричество,  но и другие ресурсы.  Воспитатель: Конечно знаем. Берегоша: Тогда поделитесь со мной ребята, как вы  бережете воду? Ответы детей:  Закрываем краны,  не допускаем, чтобы вода из крана капала,  дома чистим зубы —воду в чашку наливаем, а кран закрываем, и т.д. Берегоша: Молодцы!  Воспитатель: У вас так уютно, хорошо. А что  вы делаете, чтобы  в доме,  детском саду, было тепло?  Ответы детей: Утепляем окна, заклеиваем их, закрываем плотно двери,  утепляем двери, закрываем  форточки, не закрываем батарею.  Воспитатель: Так мы бережем тепловую энергию. А мы сейчас посмотрим  Берегоша, умеешь ли ты беречь энергоресурсы. Дидактическая игра  «Береги тепло и воду»  У детей карточки с изображением различных ситуаций, у Берегоши 2 кружка  зелёный и красный. Зеленый кружок означает ­ правильно, красный ­ не  правильно). Дети по очереди показывают Берегоши свои карточки, а Берегоша дает ответ. Если он дает не верный ответ, дети поясняют ему, как следует   делать правильно. Берегоша: Спасибо Вам ребята! Я рад, что побывал у вас в гостях.                   А теперь пора прощаться,                   Нужно с  вами расставаться.                   Будем вместе экономить, Воду,  свет, тепло и газ!                   Если будем это делать                   Хватит их на много лет!                   До свидания друзья!                    В путь ­ дорогу мне пора Дети прощаются с Берегошей. И он уходит. Воспитатель: Вот наше занятие подошло к концу. Что нового и интересного  вы узнали?  Ответы детей:

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа

Конспект занятия «Сбережем энергию» старшая группа

Конспект занятия  «Сбережем энергию»   старшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2018