Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры
Оценка 5

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Оценка 5
Работа с родителями
docx
психологическая работа +2
5 кл—11 кл +1
29.04.2017
Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры
Занятие "Школы любящих родителей" "Точка опоры" предназначено для проведения совместных занятий детей и родителей, с целью оказания педагогической, психологической помощи родителям и детям в установлении дружеских тёплых отношений. Данное занятие является одним из серий подобных занятий. Практика проведения показывает, что данная работа является очень эффективной и полезной.Занятие "Школы любящих родителей" "Точка опоры" предназначено для проведения совместных занятий детей и родителей, с целью оказания педагогической, психологической помощи родителям и детям в установлении дружеских тёплых отношений. Данное занятие является одним из серий подобных занятий. Практика проведения показывает, что данная работа является очень эффективной и полезной.
Конспект занятия точка опоры.docx
«Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры» Занятие школы любящих родителей «Точка опоры» Цель: ­ обратить внимание родителей на важность эмоционального общения с  детьми, какие вопросы беспокоят их детей; ­ повышение психологической компетентности родителей. Ход занятия: Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше занятие посвящено  теме общения с нашими детьми. 1.Упражнение «Визитка». Участники на визитке пишут свое имя. Через 5 минут необходимо  предъявить свою визитку, коротко рассказать о себе и истории своего  имени. ­ Легко или трудно Вам было говорить о себе? ­ Какой отпечаток ваше имя накладывает на ваш характер? 2. Упражнение «Сваты». Цель: акцентировать положительные качества участников группы. Инструкция: ­ Мы все пришли сюда со своими качествами характера,  качествами личности. Сейчас родители расскажут о своих детях – назовут  3 основных положительных качества своих детей, а дети тоже назовут  положительные качества своих родителей. Обратить внимание на тех участников, у которых возникали трудности  выполнения задания. 3. Упражнение «Хорошо­плохо». Ведущий: ­ необходимо по очереди закончить высказывание: ­ Быть родителем хорошо, потому что… ­ Быть родителем плохо, потому что… ( Быть родителем хорошо, потому, что это большой труд и  ответственность…) 4. Упражнение «Параллель». ­ Пожалуйста, разбейтесь на пары, определитесь: кто из вас будет №1 кто  №2? Первые встают напротив второго номера, вторы «номера» сидят. В  течении 2 минут молча смотреть в глаза сидящего. После этого вы  меняетесь местами, «вторые» встают, «первые» ­ садятся. ­ В какой позиции вы чувствовали себя уверенно? ­ В какой позиции было легче? ­ В какой позиции вы чувствовали себя комфортно, когда испытывали  давление? 5. Упражнение «Что ты хочешь?» ­ Повернитесь лицом друг к другу, возьмите друг друга за руки, и по  очереди, глядя на партнера, по очереди, скажите о том, что вам хочется. ­ Я хочу… Я хочу.. ­ какие чувства вы испытывал того, как высказали свои пожелания? 6. Упражнение медитация «Точка опоры». Занять удобное положение, закрыть глаза, отрегулировать свое дыхание,  расслабиться. ­ Когда вы появились на свет, вы были совсем маленькими комочками… Когда человек появляется на свет, у него есть две опоры: одна опора –  мама, вторая – отец. Человек размещается между ними. И если между  опорами достаточно сильная нить, то человеку комфортно, он не боится за себя в этом мире, его ограждают…Вы росли и развивались… С самого  рождения вы очень нуждались в своих родителях, требовали много  внимания…День ото дня вы росли и развивались…научились ходить… держать в руках ложку…вы немного подросли и вас отдали в детский  сад….Вы очень скучали, когда долго не видели своих родителей…Шло  время, вы росли, закончили ходить в детский сад и 1 сентября вы стали  учениками! Вы были самыми счастливыми, вы чувствовали себя  взрослыми! ..Но тем не менее, вы все равно нуждались в своих родителях,  маме и папе!!!...И когда они уходили из дому по делам или на работу, а вы  оставались одни дома – вы очень сильно скучали по ним!...Вы с  нетерпением ждали: когда они придут?! За, окном становилось темно, а  мамы и папы все не возвращались. И маленькому существу было  непонятно, почему его «бросили»?..Они уходили и занимались чем­то  своим, а маленький ребенок, оставшись один, осознавал свою  беззащитность, что он не интересен…Человеческому разуму, главное,  быть кому­то полезным! Вы росли , становились взрослее, но до сих пор, вы скучаете, когда долго  не видите своих близких!... По мере взросления, опоры уменьшаются, сам  человек увеличивается, опоры стареют. И как только вместо опоры  появляется пустота, человек начинает бояться своей неопределенности,  бояться, что не будет двух рук, которые бы надежно повели его по жизни.  Одна – правая рука­ всегда нам подсказывает, как ориентироваться во  времени, вторая –левая­ как ориентироваться в пространстве. Если вы  боитесь пространства (или очень большого , или очень маленького) – вам  не хватает отцовской опоры; слаба материнская опора – ему будет  страшно во времени (у него будет час, когда он будет бояться (днем или  ночью)….Пройдет время, вы закончите школу, ..воз уедете в другой город,  а ваши родители останутся дома и будут с нетерпением ждать вашего  возвращения…Не надо бояться!...Вы никогда не потеряетесь, не  потеряете себя. У каждого человека есть своя траектория, которая имеет  четкие границы, две опоры: одна – мама, другая – папа. Не забывайте об  этом! Не надо бояться! Нельзя предавать нравственно­этические ценности,  предавать близких людей! Мы будем взрослеть – наши опоры – таять…за  этими опорами будут следующие…люди, которые станут для вас  близкими… Вы сами станете опорой для себя и своих родителей!...Вы станете  капитаном своей жизни! Ваш страх закончится! Но ты знаешь, что ты есть!  И уже сейчас, во многих вопросах вы полагаетесь на себя, потому что  каждый день вы становитесь сильнее, взрослее, ответственнее… Заключение. Сегодня мы смогли пообщаться друг с другом, выслушать другого. Теперь  Вы знаете: как родители и дети нужны друг другу. Дети и родители смогли посмотреть на себя со стороны, понять: какую важную роль мы играем в  жизни близких людей. Я прошу вас пополнить нашу копилку «Добра» добрыми качествами.  Поделитесь своими чувствами, что нового вы открыли в своих отношениях,  в себе?

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.04.2017