Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры

  • Работа с родителями
  • docx
  • 29.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие "Школы любящих родителей" "Точка опоры" предназначено для проведения совместных занятий детей и родителей, с целью оказания педагогической, психологической помощи родителям и детям в установлении дружеских тёплых отношений. Данное занятие является одним из серий подобных занятий. Практика проведения показывает, что данная работа является очень эффективной и полезной.Занятие "Школы любящих родителей" "Точка опоры" предназначено для проведения совместных занятий детей и родителей, с целью оказания педагогической, психологической помощи родителям и детям в установлении дружеских тёплых отношений. Данное занятие является одним из серий подобных занятий. Практика проведения показывает, что данная работа является очень эффективной и полезной.
Иконка файла материала Конспект занятия точка опоры.docx
«Конспект занятия "Школы любящих родителей" Точка опоры» Занятие школы любящих родителей «Точка опоры» Цель: ­ обратить внимание родителей на важность эмоционального общения с  детьми, какие вопросы беспокоят их детей; ­ повышение психологической компетентности родителей. Ход занятия: Вступительное слово: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наше занятие посвящено  теме общения с нашими детьми. 1.Упражнение «Визитка». Участники на визитке пишут свое имя. Через 5 минут необходимо  предъявить свою визитку, коротко рассказать о себе и истории своего  имени. ­ Легко или трудно Вам было говорить о себе? ­ Какой отпечаток ваше имя накладывает на ваш характер? 2. Упражнение «Сваты». Цель: акцентировать положительные качества участников группы. Инструкция: ­ Мы все пришли сюда со своими качествами характера,  качествами личности. Сейчас родители расскажут о своих детях – назовут  3 основных положительных качества своих детей, а дети тоже назовут  положительные качества своих родителей. Обратить внимание на тех участников, у которых возникали трудности  выполнения задания. 3. Упражнение «Хорошо­плохо». Ведущий: ­ необходимо по очереди закончить высказывание: ­ Быть родителем хорошо, потому что… ­ Быть родителем плохо, потому что… ( Быть родителем хорошо, потому, что это большой труд и  ответственность…)4. Упражнение «Параллель». ­ Пожалуйста, разбейтесь на пары, определитесь: кто из вас будет №1 кто  №2? Первые встают напротив второго номера, вторы «номера» сидят. В  течении 2 минут молча смотреть в глаза сидящего. После этого вы  меняетесь местами, «вторые» встают, «первые» ­ садятся. ­ В какой позиции вы чувствовали себя уверенно? ­ В какой позиции было легче? ­ В какой позиции вы чувствовали себя комфортно, когда испытывали  давление? 5. Упражнение «Что ты хочешь?» ­ Повернитесь лицом друг к другу, возьмите друг друга за руки, и по  очереди, глядя на партнера, по очереди, скажите о том, что вам хочется. ­ Я хочу… Я хочу.. ­ какие чувства вы испытывал того, как высказали свои пожелания? 6. Упражнение медитация «Точка опоры». Занять удобное положение, закрыть глаза, отрегулировать свое дыхание,  расслабиться. ­ Когда вы появились на свет, вы были совсем маленькими комочками… Когда человек появляется на свет, у него есть две опоры: одна опора –  мама, вторая – отец. Человек размещается между ними. И если между  опорами достаточно сильная нить, то человеку комфортно, он не боится за себя в этом мире, его ограждают…Вы росли и развивались… С самого  рождения вы очень нуждались в своих родителях, требовали много  внимания…День ото дня вы росли и развивались…научились ходить… держать в руках ложку…вы немного подросли и вас отдали в детский  сад….Вы очень скучали, когда долго не видели своих родителей…Шло  время, вы росли, закончили ходить в детский сад и 1 сентября вы стали  учениками! Вы были самыми счастливыми, вы чувствовали себя  взрослыми! ..Но тем не менее, вы все равно нуждались в своих родителях,  маме и папе!!!...И когда они уходили из дому по делам или на работу, а вы  оставались одни дома – вы очень сильно скучали по ним!...Вы с  нетерпением ждали: когда они придут?! За, окном становилось темно, а  мамы и папы все не возвращались. И маленькому существу было  непонятно, почему его «бросили»?..Они уходили и занимались чем­то  своим, а маленький ребенок, оставшись один, осознавал свою  беззащитность, что он не интересен…Человеческому разуму, главное,  быть кому­то полезным!Вы росли , становились взрослее, но до сих пор, вы скучаете, когда долго  не видите своих близких!... По мере взросления, опоры уменьшаются, сам  человек увеличивается, опоры стареют. И как только вместо опоры  появляется пустота, человек начинает бояться своей неопределенности,  бояться, что не будет двух рук, которые бы надежно повели его по жизни.  Одна – правая рука­ всегда нам подсказывает, как ориентироваться во  времени, вторая –левая­ как ориентироваться в пространстве. Если вы  боитесь пространства (или очень большого , или очень маленького) – вам  не хватает отцовской опоры; слаба материнская опора – ему будет  страшно во времени (у него будет час, когда он будет бояться (днем или  ночью)….Пройдет время, вы закончите школу, ..воз уедете в другой город,  а ваши родители останутся дома и будут с нетерпением ждать вашего  возвращения…Не надо бояться!...Вы никогда не потеряетесь, не  потеряете себя. У каждого человека есть своя траектория, которая имеет  четкие границы, две опоры: одна – мама, другая – папа. Не забывайте об  этом! Не надо бояться! Нельзя предавать нравственно­этические ценности,  предавать близких людей! Мы будем взрослеть – наши опоры – таять…за  этими опорами будут следующие…люди, которые станут для вас  близкими… Вы сами станете опорой для себя и своих родителей!...Вы станете  капитаном своей жизни! Ваш страх закончится! Но ты знаешь, что ты есть!  И уже сейчас, во многих вопросах вы полагаетесь на себя, потому что  каждый день вы становитесь сильнее, взрослее, ответственнее… Заключение. Сегодня мы смогли пообщаться друг с другом, выслушать другого. Теперь  Вы знаете: как родители и дети нужны друг другу. Дети и родители смогли посмотреть на себя со стороны, понять: какую важную роль мы играем в  жизни близких людей. Я прошу вас пополнить нашу копилку «Добра» добрыми качествами.  Поделитесь своими чувствами, что нового вы открыли в своих отношениях,  в себе?