Конспект занятия "Советы пчелы Майи"

  • Карточки-задания
  • Конкурсы
  • Разработки уроков
  • docx
  • 31.05.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Советы пчелы Майи» Цели и задачи: расширить представление детей о насекомых; дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми; развивать познавательный интерес к окружающей живой среде; развивать мышление, художественные навыки Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок, Пьёт коготком душистый сок.конспект
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Советы пчелы Майи» Цели и задачи: расширить представление детей о насекомых;  дать знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми;  развивать познавательный интерес к окружающей живой среде;  развивать мышление, художественные навыки. Ход занятия: Ребята, отгадайте загадку: Не птица, а с крыльями. Над цветком летает, Медок собирает. /пчела/ ­ Сегодня к нам в гости прилетела пчела Майя, которую вы прекрасно знаете из мультфильмов. Она хочет поделиться с вами советами. ­ Ребята, угадайте, какое самое любимое время года у пчелки? /Лето. Летом много цветов, и пчелы могут собирать пыльцу/ У пчелки Майи много друзей. Угадайте, кто: Всех жуков она милей, Спинка алая у ней, На спине кружочки, Черненькие точки. /божья коровка/ У нее четыре крыла. Тело тонкое, словно стрела, И большие, большие глаза,Называют её … /стрекоза/ Она ярка, красива, Изящна, легкокрыла, Сама похожа на цветок, Пьёт коготком душистый сок. /бабочка/ Погляди на молодцов, Веселы и бойки. Волокут со всех сторон Материал для стройки. Без работы, хоть убей, Жить не может…. /муравей/ ­ Как можно их всех назвать одним словом? (насекомые) . ­ Ребята, а для чего нужны насекомые? (служат кормом для птиц, опыляют растения) Насекомые – это часть природы. На нашей планете живут два миллиона видов насекомых. Если исчезнут насекомые с нашей планеты, то исчезнут растения, животные, птицы. Они не могут существовать друг без друга. Пчела Майя хочет поиграть с вами в игру «Кто ­ где обитает». Игра «Кто ­ где обитает» Муравьи /живут в муравейниках/ Пчела Майя: А знаете ли вы, что муравьи спасают лес от вредителей. Там, где есть муравейники, лес здоровый, чистый. Осы /строят гнезда на чердаках, на ветвях деревьев или кустов, в дуплах/ Пчела Майя: Осы ­ хищники, они ловят мух, слепней, любят сладкое. 2Комары /обитают в траве/ Пчела Майя: Очень много комаров в вечернее время. В лесу комаров много в траве в течение всего дня. Пчелы /в дупле, ульях/. Пчела Майя: Пчелы­ труженики. Одна пчела посещает за рабочий день до 7 тысяч цветков. Воспитатель: Многие ребята часто берут в руки разных насекомых, не знают о том, что могут пострадать от их укусов. Муравьи при укусе выделяют кислоту, которая сильно обжигает. Если укусит оса, то ужаленное место сильно распухнет. Комары при укусе в ранку пускают слюну, от которой сильный зуд. Укус пчелы очень болезнен. Как же обезопасить себя при встрече с насекомыми? Пчела Майя: Я знаю правила, которые помогут ребятам избежать неприятностей: ­ Нельзя трогать осиное гнездо, где обитают осы. ­ Не трогайте муравьев, и тогда они тебя не укусят. ­ Нельзя махать руками при встрече с пчелами, нужно вести себя спокойно, осторожно перейти на другое место. ­ Нельзя убивать пчелу, так как другие пчелы становятся агрессивными и могут напасть на вас. ­   Для   защиты   от   комаров   следует   использовать   мази,   отпугивающие насекомых. Пчела Майя: Если вы будете следовать моим советам, то сможете обезопасить себя при встрече с разными насекомыми. Ребята,   поблагодарим   пчелу   Майю   за   советы.   Я   предлагаю   нарисовать насекомых и подарить рисунки нашей гостье. 3Дети карандашами рисуют насекомых. Итог занятия. 4