Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»
Оценка 4.9

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
30.06.2017
Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»
16 часов программы "Дизайнер искусственных цветов" отведено разделу "Свадебные цветы": Технология обработки и сборки свадебных цветов. Венок невесты, бутоньерки для жениха, невесты, свидетелей. Правила подборов цветов к свадебному наряду. О свадебных обычаях разных народов. Цветочный этикет. «Лирика русской свадьбы». «Каждой свадьбе свой срок», «Свадьба на Руси и Кубани». Приобщение подростков к такому не совсем традиционному народному ремеслу, как цветоделие, что с одной стороны, пробуждение исторической памяти, приобщение к народной культуре, знакомство с лирикой русской свадьбы и свадьбы кубанских казаков - основная задача этого занятия.
«СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ».docx
МАУ ДО ЦЕНТР РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И ЮНОШЕСТВА г. СЛАВЯНСК­НА­КУБАНИ 1 ПО ТЕМЕ: «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ» ПЛАН­КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ С УЧАЮЩИМИСЯ 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЗАЧЕНКО КАРИНЕ БОРИСОВНА. 2 Дата проведения: 13.01.2016 г. Время проведения: 15.00 – 16.40 ч. Место проведения: ЦРТ, кабинет № 10. 2015­2016 учебный год    ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ» Цель занятия: овладение новым технологическим процессом, активизация творческих способностей учащихся,  совершенствование умения работать самостоятельно, профориентация учащихся.  Задачи занятия: ­ образовательная: сформировать навыки дизайнера: умение использовать приобретенные навыки, умения для составления композиций,   умение   работать   с   фотолитературой,   способствовать   овладению   учащимися   технологическим   процессом изготовления свадебных цветов; научить составлять технологическую карту по изготовлению цветов из ткани, знакомство с лирикой русской свадьбы и свадьбы кубанских казаков.  ­  развивающая:  способствовать   формированию   и   развитию   творческой   и   самостоятельной   активности,   воображению, навыкам и  культуры труда; способствовать развитию сотворчества. Развить зрительную память, глазомер, художественно­ образную память. ­   воспитательная:  способствовать   формированию   усидчивости,   аккуратности,   чувства     взаимопомощи,   сознательное выполнение правил ТБ и пожарной безопасности. Пробудить историческую память, приобщение к народной культуре. Тип занятия: изучение нового материала Метод обучения: рассказ; беседа; практическая работа, демонстрация, ИКТ. Межпредметные связи: биология, литература, история, кубановедение, ИЗО. Виды контроля: устные вопросы, оценка практической работы, самоанализ.  Оборудование для педагога: ­ эскизы бутоньерок, журналы мод, шаблоны цветов, готовые образцы цветов, свадебные фотографии, шаблоны выкроек,  план­конспект, журналы, книги с иллюстрациями, стихи, искусственные цветы (ранее изготовленные работы уч­ся), DVD,  диски (русские, кубанские свадебные песни и лирические мелодии), указка, мультимедийная презентация. Оборудование для воспитанников: ­ простой карандаш  МТ, ножницы, клей ПВА,  кисточка для клея,  шило, накрахмаленная ткань,  булавки,  медная проволока,   катушечные   нити,   пат,   кусачки,   зеленая   креповая   бумага,   электроприбор   с   насадками,   3   типа   подушечек, плоскогубцы,  лекала,  шаблоны, тетрадь, кассета для клея и пата, тары для выкроек, мусора и режущего инструмента, таблица по технике безопасности.  3 ПЛАН ЗАНЯТИЯ 1. Организационный этап  Приветствие.  Определение отсутствующих.  Проверка готовности детей к занятию.  Проверка готовности кабинета к занятию.  Организация внимания.  Планирование предстоящей работы, формулировка  цели и задач изучения нового материала, показ практической  значимости изучения материала, мотивация учащихся к его освоению. 2. Основная часть   Сообщение темы занятия.  Беседа об изучаемом предмете.  Практическая деятельность: краткий инструктаж по изготовлению с использованием ИКТ, инструктаж по технике  безопасности, самостоятельная работа.  Перемена  Практическая деятельность  Информационный блок 3. Итоговый этап: презентация изготовленных цветов, оценка проделанной работы, самоанализ . 4 Примечание Создание   эмоционального настроя  проверка подготовленности к занятию рабочих мест. Сообщение   темы, занятия.  цели 4. Информационный этап: домашнее задание. Этап занятия. Организационный  этап  Основной этап ХОД ЗАНЯТИЯ. Содержание занятия. Приветствие, проверка готовности к занятию. Создание эмоционального психологического  настроя на учебную деятельность, определяются отсутствующие          Поскольку, рационально подготовленное место залог конечного результата– проверим  готовность своих рабочих мест: все ли готово, все ли лежит на своих местах. Одним из важнейших событий в жизни человека – праздник создания новой семьи. Вам  сейчас это кажется из области фантастики к вам не имеющего отношения. На самом деле это счастливый миг не так далек. Люди вы взрослые, на свидание ходите, записочки пишите,  альбомы ведете…. Ну, а если серьезно, сегодня мы с вами попробуем себя в роли дизайнера,  постараемся использовать приобретенные навыки, умения для составления свадебного  украшения для невесты. Сегодня мы с вами разберем технологию изготовления веночка для  невесты и практически исполним его.  Девочки, кто что­либо знает о свадебных обрядах, об обрядах, предшествующих свадьбе: о сватании, помолвке, смотринах, обручении, венчании…. О   многом   приходиться   подумать,   позаботиться   перед   свадьбой.   Продумать   «сценарий», позаботиться о трапезе…, но самое главное для молодых, то, как они выглядят, особенно, невеста. Сколько фантазии, изобретательности проявляет невеста. И ей помочь можем мы, «Дизайнеры». Как я сказала выше, сегодня попробуем поговорить о свадебных украшениях, разберем технологию изготовления веночка для невесты и изготовим фрагмент.          Заранее я согласна, что отношение к искусственным цветам может быть разное, многие относятся к ним критически. И именно перед свадьбой соглашаются, что все­таки именно такие   цветы   –   незаменимое   дополнение   к   свадебному   наряду.   Шелковые   хризантемы   и 5 (слайды 1,2,3,4)   Демонстрация   свадебных фотографий, иллюстраций и  работ учащихся. Разбор образца Практическая деятельность Информационный блок ромашки украшают прическу невесты, разбросаны по ее платью и никак не противоречат букету   из   живых   цветов,   который   она   держит   в   руках,   напротив,   придают   ансамблю законченность, изящество. Разумеется, в том случае, если цветы сделаны искусно. Вот, и постараемся овладеть хорошо этим искусством.  Оформление свадебного наряда может быть самым разнообразным.  Чаще всего голову невесты украшают венком из мелких цветов. Но не исключены и другие многочисленные варианты, которые зависят от прически, овала лица и т.д. Например, вместо венка можно прикрепить сбоку к волосам веточку из мелких цветов или приколоть более крупные цветы с одной, а может быть, и с обеих сторон головы, а от них спустить свободно висящие нити с нанизанными на них мелкими цветочками и т.д.     Веночек, который я сегодня предлагаю можно надеть и с фатой и без неё.  Для   венка   среднего   размера   нужно   изготовить   11   цветков   (а),   6   полураспустившихся бутонов   (б),   по   18   бутонов   (г)   и   листьев   (е).   Если   платье   невесты   сшито   из   шифона, крепдешина   или   другого   легкого   шелка   белого   цвета,   то   лучше   всего   для   лепестков использовать   обрезки   ткани   платья.   Для   листьев   можно   использовать   более   плотную материю: атлас или другую блестящую ткань.  Практическая   деятельность.   Начинается   практическая   часть   занятия.   Воспитанницы подготавливают   заготовки   венчиков   и   листьев   для   фрагмента   веночка,   четко   выполняя правила выкраивания деталей (обводить лекало на ткани ­ простым карандашом средней твердости или лучше острым концом шила; карандашная линия после вырезания деталей цветов   должна   оставаться   на   обрезках;   срезы   деталей   должны   быть   аккуратными,   без лохматости и торчащих нитей.) Пока дети работают самостоятельно, идет параллельно информационный блок.    В одном энциклопедическом издании вот как рассказывается о старинной русской свадьбе: «Осень – это было время свадеб. На Руси в старину женились и выходили замуж очень рано: родители   стремились   уберечь   своих   детей   от   соблазнов   молодости,   непозволительных связей. Жених и невеста часто не видели друг друга до самой свадьбы. Родители жениха, посоветовавшись с родственниками, выбирали семейство, с которым хотели бы породниться, и засылали сватов или сваху. Родители девушки могли отказать, отговорившись молодостью дочери. Затем мать жениха приезжала посмотреть невесту. Иногда невесту никто не видел до свадьбы,  а  порой  случались  обманы,  когда  вместо  уродливой  невесты  показывали  её 6 младшую   сестру   или   красивую   работницу.   Наконец   собирались   родители   для окончательного сговора и составления рядной записи…В рядной записи оговаривались срок свадьбы и приданное невесты, куда входили обычно постель, утварь, платья, украшения, деньги,   имения   –   это   зависело   от   состоятельности   жениха   и   невесты.   Иногда   между сговором и свадьбой проходило несколько месяцев.  И   вот   наступал   день   свадьбы.   Свадьба   игралась   очень   торжественно,   потому,   что   люди осознавали брак действительно как таинство, понимая, что этим шагом определяют свою жизнь   до   смерти   и   дороги   назад   не   будет.   Свадебный   ритуал   был   очень   строго регламентирован, это был целый спектакль со множеством действующих лиц, у каждого , из которых была своя четко определенная роль. Выбирались дружки, свахи, сопровождающие невесту   и   жениха,   ­   так   называемые   «чины»,   «каравайщики»,   «свечники»,   которые   шли впереди свадебных поездов жениха и невесты с караваями и свечами. Венчание обычно было вечером. Невесту долго одевали, сваха расчесывала невесте волосы с вином и медом, по особому   их   перекручивала,   надевала   специальный   головной   убор   и   покрывало,   это называлось «окручивание». В нужный момент давали знать жениху, родители благословляли его,   и   свадебный   поезд   отправлялся   к   дому   невесты.   Там   бывало   небольшое   застолье, родители   последний   раз,   вынося   образа,   благословляли   своих   детей,   их   осыпали   ??? (хмелем)   и   конопляным   семенем,   и   жених   с   невестой   уезжали   в   церковь.   Специальный человек должен был следить, чтобы никто не прошел между женихом на коне   и возком невесты – это было дурной приметой.        Венчание ­ это не спектакль, торжественный, красивый и немного таинственный. Это религиозный обряд, сопровождающий таинство брака. Жених и невеста приходят в храм, и священник выясняет, нет ли препятствий к браку. Затем спрашивает, согласны ли молодые вступить в брак, и надевает им кольца (обручает). При венчании священник обязательно спрашивает: « Не обещался ли другой?», «Не обещалась ли другому?», затем благословляет жениха и невесту и трижды обводит их вокруг аналоя (специального столика, на котором лежат Евангелие и Крест). Чистосердечное и твердое согласие на брак жениха и невесты было первейшим условием таинство   бракосочетания.   Не   случайно   в   обряде   венчания   стоит   троекратный   вопрос   и Вопрос­ответ невесте и жениху о добровольности решения идти замуж или жениться. Но ведь были и такие, кто шел под венец из материального или иного расчета. Значит, они лгали, и за ложь эту их брак обрекался на несчастье…. Во время венчания жених и невеста держат в руках зажженные свечи – эти свечи принято сохранять. Над головами новобрачных держат венцы – головные уборы в форме короны (отсюда – венчание). В отличие от регистрации брака, венчание совершается не каждый день и еще молодожены до венчания обязательно должны принять крещение….  Пока будущие супруги венчались, в доме жениха шли последние приготовления свадебного стола и брачной постели. Когда все возвращались из церкви, начинался свадебный пир…»     Итак, раскрой деталей вы закончили, теперь переходим к обработке.  Перед началом работы проведем небольшую физкультминутку (Приложение«Практические рекомендации по организации физкультминуток на занятии»). Практическая деятельность: разберем технологию обработки. Гофрировку венчиков цветка (а) и полубутона (б) начинают с проведения ножом продольных жилок на каждом лепестке. По обе стороны от центральной жилки  выполняют канавки малым крючком (у бутона – с лицевой   стороны,   а   у   цветка   –   с   изнанки).   Для   того   чтобы   лепестки   цветка   были разнообразнее, 2 канавки у него проводят с лицевой стороны. Затем булькой диаметром 6 мм для   цветка  и   4   мм  для  бутона   делают   углубления  с   лицевой   стороны   в  центре  кругов. Причем на лепестковом круге полураспутившегося бутона углубление должно быть больше. Цветок  собирают   из   одного  гофрированного   венчика   (а),   подклеивая   его  к   пучку   из   10 тычинок (в). Высота тычинок в готовом виде 17 мм, диаметр пыльника приблизительно 1.5 мм. Пат для тычинок готовят из зубного порошка и клея ПВА без добавления красителей. Сердцевина для бутонов (г) служит продолговатая шишечка з ваты диаметром 7 мм, высотой 20 мм. Шишечку обклеивают тремя отдельными лепестками (д), которые гофрируют в виде лодочек малым крючком. Подклеив снизу к бутону гофрированный венчик (б), получается полураспутившийся бутон.  Перемена Практическая часть занятия, во время которого необходимо контролировать правильность технологического  процесса. Напомнить о правилах  техники безопасности  и о чётком их соблюдении:            ­ с ножницами: держать на рабочем месте с сомкнутыми лезвиями; передавать только Перемена 7 физкультминутка Разбор образца с изучением  технологической карты (слайд 5) Демонстрация приемов  обработки лепестков и  листьев, бутона Демонстрация сборки цветка, бутона   приемов 8 Правила ТБ при работе  перечисляют дети Практическая деятельность.  информационный блок. Вопрос­ответ кольцами вперед; ножницами для ткани не перекусывать проволоку;                    ­  с горячими инструментами: держать инструмент только за деревянные ручки; проверять готовность инструмента к работе на лоскутке ткани;                      ­  с   проволокой:   хранить   проволоку   в   специальных   коробочках,   пользоваться кусачками;                    ­  с электронагревательными приборами: перед работой проверить исправность соединительного шнура; включать и выключать прибор сухими руками, держась за корпус вилки; следить за правильной установкой положения терморегулятора; по окончании работы выключить прибор.         Во   время  практической  работы   дети   используют   инструкционные   карты.   Провожу целевой обход: проверка правильности выполнения приемов работы, проверка соблюдения технологической   последовательности   выполнения   работы.  контроль  качества   выполнения работы, проверка соблюдения учащимися правил техники безопасности  Параллельно с самостоятельной работой детей идет информационный блок. Кто может  вспомнить, рассказать об известных вам свадебных обрядах? Был интересный обряд «причитывания» невесты. Перед тем как свадебный поезд повезет невесту на венчание в церковь, а оттуда она поедет в дом жениха, невеста прощается с родительским домом. Она обвывает дом, каждую его часть в отдельности: горницу, где была ее   зыбка   –   колыбель,   крыльцо,   на   которое   столько   раз   ступали   ее   ноги,   родной   порог, двор….   Вот   пример:   «Ты   за   что   родимый   батюшка,   отдаешь,   меняв   чужедальнюю сторонушку…» или « Половицы, вы мои, тесаные! Отходили по вам мои ноженьки…»         Работая над свадебным венком, было бы непростительно не поговорить о«Свадебном венке» ­ лирике русской свадьбы. Например, среди свадебных были песни «корильные». Кого укорять и за что? Корильные песни восходят к славянским мифам и многовековой вере в   то,   что   семью,   ее   нерушимость   охраняют   высшие   силы.   И   вот   вдруг   семья   лишается любимой   дочери   (сестры,   внучки),   поэтому   уход   её   в   чужую   семью   представлен   был   в корильных песнях как насильственный увоз. Отсюда в корильных песнях всегда женихова родня называлась «Чужим родом – племенем», отсюда и частое уничижение женихового свадебного дружки и жениховой родни. Конечно, оно и тогда было несерьезно, а позднее и тем   более.   Сейчас   и   вовсе   выродилось   в   шуточное   состязание   сторон,   вступающих   в родственные отношения. («Мы строим дом», стр. 55, корильные песни) Достойное   место   в   «Свадебном   венке»   занимают   и   песни   величания   новобрачному(ой)., величание новобрачным, величание дружке, гостье – девушке, женатым гостям…Думаю, по названиям песен, сразу понятно, к кому они обращены, кто их поет: женихова ли родня, невестина   ли?.   Конечно,   чаще   невестина,   особенно   ее   подружки,   где   и   взять   певиц голосистее. А как вы думаете почему?   Да потому, что подружки невесты, расплетающие девичью косу и заплетающие ей женские косы (кстати, еще один обряд), исправляющие весь свадебный обряд, сами, по поверью, должны были скоро выходить замуж. К исполнению песен опускались и девочки – подростки. Руководили песнями бабушки жениха и невесты. Так и шло. («Мы строим дом», стр. 36 ­ 55, песни). Практическая деятельность.  Вернемся к нашим цветам. Разберем обработку листьев. С лицевой стороны каждого листа проводят центральную жилку двойным резцом. С изнанки  ­ параллельные штрихи под углом  400 к центральной жилке. К листьям с изнаночной стороны приклеивают черешок – проволоку, обвитую белой бумагой. Сборка венка целесообразна из 2­х половинок, т.к. с большим каркасом работать неудобно.  Для этого берут 2 проволоки диаметром 1 мм и  длиной  36 см. Один  конец  проволоки обвивают  белой  бумагой  на длину 6  см  и  загибают  петелькой  на длине  3 см.  Петельку закрепляют   обмоткой   белых   ниток.   Сборку   обеих   веток   венка   начинают   от   петелек, постепенно   присоединяя   к   каркасу   детали.   Обе   ветки   собирают   с   зеркальным расположением   однотипных   деталей   (цветов,   бутонов,   листьев).Длина   всех   черешков   и цветоножек при сборке венка = 1.5­ 3 см. После прикрепления ниткой 3­х элементов к каркасу сразу же обвивают отрезок присоединения белой бумагой до следующего узла. Так на расстоянии 3 см от верха петельки приматывают ниткой 2 листа и бутон, направляя их проволочки вниз по ветке. При этом, один из листьев должен прикрыть петельку, а второй лист   и  бутон  разведены  в  стороны.  Затем   через  3  см   прикрепляют  цветок  с   бутоном  и листом, еще через 3 см – полураспутившийся бутон с листом и бутоном и т.д. Закончить ветку прикреплением цветка, 2 бутонов и 2­ х листьев. На конце ветки должен оставаться свободный   отрезок   каркаса   длиной   4   см.   Концы   веток   (концы   проволоки)   в   месте соединения веток приматывают тонкими белыми нитками и обвивают белой бумагой. Переходим к самостоятельной практической части занятия, во время которого –  информация о свадебной обрядности на Кубани. Своеобразие свадебной обрядности на  Кубани складывалось. Начиная с конца XVIII века, под влиянием  ­х основных традиций –  южнорусской, связанной с переселенцами Курской, Воронежской, Орловской, Тамбовской  губерний, области Войска Донского и украинской, связанной с переселенцами Полтавской,  Харьковской, Черниговской, Новороссийской, Киевской губерний. Помимо этого  9 Показ приемов обработки  листьев. Демонстрация сборки венка   приемов Практическая деятельность 10 Актуализация конкурс   знаний: определенное влияние на процесс формирования местных культурных традиций оказало  тесное соседство кубанцев с кавказскими народами, а также специфика казачьего  полувоенного быта. В свадебный комплекс на Кубани входят около 20 частей и игровых  фрагментов, 7 обязательных (сватанье, предвенечная вечеринка, выпекание каравая,  снаряжение поезда жениха, одевание невесты, гулянье в доме жениха, «куры» ­ гуляньес  ряженными), остальные, развивающие основную идею свадьбы, дополняют игровой сюжет.     Более подробно об этом мы поговорим на следующем занятии, когда будем работать над  бутоньеркой для невесты. Если кто­то хочет, самостоятельно ознакомиться могу  посоветовать обратиться к сборнику «Играем свадьбу» (Библиотечка «В помощь клубному  работнику» № 12). Сейчас проведем  мини­конкурс «Кто знает больше пословиц и поговорок на семейную  тему?» Например:  «Всякая невеста для своего жениха родится»  «Любовь – кольцо, а у кольца начала нет и нет конца»  «Не заламывай рябинки, не вызревши, не сватай девчонку, не вызнавши»  «Кто умеет домом жить, тот не ходит ворожить»  «Кто родителей почитает – вовек не погибнет»  «Все девушки хороши – а отколь берутся злые жены?»  «Невеста родится, жених на коня садится»  «Муж задурит – половина  дома сгорит, а жена задурит, и весь сгорит»  «Не та счастлива, что у отца, а та, что у мужа».  «С доброй женой горе – полгоря, а радость вдвойне».   «На что и клад, когда у мужа с женихом лад»  «Женился на скорую руку, да на долгую муку».  «Тот не хорош, другой не хорош, погляди­ка на себя, сама­то какова?»  «Злая жена сведет с ума»……………….Иванова Л. «Ваша свадьба» стр. 475 – 498). М.А. Шолохов народные изречения, образные выражения, пословицы и поговорки называл сгустками   разума   и   знания   жизни.   Как   много   народной   мудрости,   житейского   опыта заключено в сокровищнице устного народного творчества. После   выполнения   практической   работы,   каждая   группа   проводит   презентацию   своей работы. Самоанализ.  Подведение итогов. Отметить лучшего знатока пословиц. Подводя итоги занятия, провести анализ   занятия,   оценить   работу,   корректно   указать   на   недочёты   в   работе,   отметить достоинства, показать лучшие работы. Далее благодарю учащихся за проделанную работу, выражаю удовлетворение итогами, напоминаю о необходимости уборки рабочего места. Домашнее задание: Сделать подборку семейных свадебных фото (с украшениями,  бутоньерками..), узнать об интересных обрядах на свадьбе родителей, подготовить все  необходимое для изготовления свадебных бутоньерок для невесты(клей, ткань, нитки ит.д.) Использованная литература:  1. Евстратова Л. М. Декоративные цветы из бисера, ткани, шерсти, кожи, перьев.­ М.:  Издательство Эксмо, 2004. – 160с. 2. Л.Н.Руковчук.  «Волшебный мир цветов». Сан­Петербург. «МиМэкспрес». 1997 г. 3. Сухорукова Е.П. «Искусство делать цветы», Киев – 1992 г. 4. Иванова Л. «Ваша свадьба». Смоленск «Русич», 1999 5. Юдина Н.А. «Энциклопедия русских обычаев». Вече. М. 2000 г. 6. Сборник «Играем свадьбу». Библиотечка «В помощь клубному работнику» № 12;  Москва «Советская Россия», 1987 г. Итоговый этап Информационный  этап  11 Презентация работ Рефлексия. Подведение итогов Домашнее задание 12 "Венок для невесты" (сестра Оли  будет самой красивой невестой!!!)

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»

Конспект занятия «СВАДЕБНЫЕ ЦВЕТЫ. ВЕНОК ДЛЯ НЕВЕСТЫ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.