Конспект занятия "Театральная Пермь"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Занятие для работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. По типу относиться к занятиям общеметодологической направленности. Происходит знакомство с театрами города на уровне развития таких детей с включением активных форм и наглядности. Так же уделяется внимание закреплению правил поведения в общественных культурных местах.Конспект занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Иконка файла материала театральная Пермь.docx
План­конспект занятия. «Театральная Пермь»    Форма проведения: Беседа с элементами игры.    Время проведения: 35 минут.    Цель: Знакомство детей с историей и спецификой пермских театров.    Задачи: ­ Расширить кругозор в области культуры и искусства. ­ Познакомить с основными театральными терминами. ­ Развивать речь учащихся, любознательность, память. Оборудование:  аудиозапись классических композиторов,   карточки   с   терминами,   иллюстрации   с   изображением пермских театров, театральные куклы.   произведений   Для игры «Потерянный реквизит»: Зонт, красная шапочка, самовар, половинка   скорлупы   грецкого   ореха,   милицейская   фуражка,   пистолет, перчатки, золотой ключик. Тема: «Театры города Перми» Пермские театры уникальны. Их артисты гастролируют по всему миру и имеют огромный успех. Пермь называют театральным городом. Во­первых:   театральное   искусство   у   нас   в   городе   возникло   очень давно. Первый театр пригласил своих зрителей  почти 140 лет назад. Во­вторых:   В   Перми   много   театров.   Насчитывается   более   100 сценических площадок. Но я сегодня расскажу о 3­х самых – самых. Итак, театры  нашего  города,  уже  ждут, не  дождутся,  когда  придет время познакомиться с юными пермяками. В театр можно придти в любое время, как в музей? Откуда люди узнают, что сегодня вечером для них будут открыты двери театра? А узнают всё из афиши.            Афиша. (Лист бумаги, из которого можно узнать всю информацию о спектакле)   На   доске   у   нас   самая   настоящая   театральная   афиша. Посмотрите   внимательно   –   какую   информацию   из   неё   можно   узнать? (Ответы детей) И   начнём   мы…   Подскажите.   В   какой   театр   маленькиё   пермяк приходит   ещё   крохотным   малышом?   Правильно  «Театр   кукол»  он существует почти 70 лет. А это значит, что первыми зрителями могли бытьваши прабабушки и прадедушки. А уж бабушки и дедушки, мамы и папы точно хохотали и грустили вместе с артистами этого театра.  А вы там были? Понравилось? Какой спектакль смотрели? Кто актёры в этих спектаклях? Куклы: Наручные, ростовые, марионетки. Они играют не сами, а двигаются и произносят слова за них люди. Кто знает: как называется человек, благодаря которому куклы «оживают» на сцене? Кукловоды. Хотите побывать в роли кукловодов? Игра. Детям   предлагается   разыграть   мини­спектакль   с   использованием кукол. «ТЮЗ» Театр Юного Зрителя часто называют по первым буквам ТЮЗ. Находится в старинном красивом бело ­ голубом  здании. Театр уникальный здесь ставят спектакли и для детей и для юношества и для взрослых. Три   звонка.   Именно   так   начинаются   спектакли   в   театрах.   Занавес открывается и на сцену (Возвышение на котором разворачивается действие спектакля) выходят люди в костюмах: актеры. И вы смотрите очередную захватывающую историю. Когда вы в последний раз были в ТЮЗе? Что смотрели? Репертуар (Спектакли театра, готовые к постановке) для детей богатый. Самые известные постановки: «Морозко», «Королевство кривых зеркал», «Кот в сапогах», «Электронная бабушка» и т. д.  Игра «Потерянный реквизит» Последняя   наша   экскурсия     в  Драматический   театр.  Он   носит почётное звание Академический и называется еще Театр­Театр. Спектакли играются   на   сцене   разные:   грустные   и   весёлые,   исторические   и современные, молодёжные и классические. Многое зависит, от  режиссера насколько понятным будет спектакль, интересным зрителю. Режиссёр – это человек, который придумывает и ставит спектакли. Но многое зависит и от зрителя.   У   меня   есть   одна   знакомая   девочка,   которая   однажды   вместе   с подругой Любочкой пошла на балет. И вот что из этого получилось: Стихотворение Агния Барто «В театре» читает ребенок. Когда мне было Восемь лет, Я пошла Смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки. Наконец­то я в балете! Я забыла все на свете. Даже три помножить на три Я сейчас бы не смогла. Наконец­то я в театре, Как я этого ждала. Я сейчас увижу фею В белом шарфе и венке. Я сижу, дышать не смею, Номерок держу в руке. Вдруг оркестр грянул в трубы, Мы с моей подругой Любой Даже вздрогнули слегка. Вдруг вижу — нету номерка. Фея кружится по сцене — Я на сцену не гляжу. Я обшарила колени — Номерка не нахожу. Может, он Под стулом где­то? Мне теперь Не до балета! Все сильней играют трубы, Пляшут гости на балу, А мы с моей подругой Любой Ищем номер на полу. Укатился он куда­то... Я в соседний ряд ползу. Удивляются ребята: — Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала — Я не видала ничего: Я номерок внизу искала И наконец нашла его. А тут как раз зажегся свет, И все ушли из зала. — Мне очень нравится балет,— Ребятам я сказала. Обсуждение стихотворения. Заключительная часть. Повторяем правила: Ответьте на вопросы: Как одеваться в театр? Куда деть верхнюю одежду? После какого звонка нужно входить в зал? Как пройти на свое место, если опоздали? Можно ли брать в зал конфеты, чипсы, воду? Можно ли громко разговаривать, оставлять включённым телефон? Ребята   помните   о   правилах,   чтобы   вас   могли   назвать   культурными пермяками.