Занятие для работы с детьми с легкой степенью умственной отсталости. По типу относиться к занятиям общеметодологической направленности. Происходит знакомство с театрами города на уровне развития таких детей с включением активных форм и наглядности. Так же уделяется внимание закреплению правил поведения в общественных культурных местах.Конспект занятия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Планконспект занятия.
«Театральная Пермь»
Форма проведения: Беседа с элементами игры.
Время проведения: 35 минут.
Цель: Знакомство детей с историей и спецификой пермских театров.
Задачи:
Расширить кругозор в области культуры и искусства.
Познакомить с основными театральными терминами.
Развивать речь учащихся, любознательность, память.
Оборудование:
аудиозапись
классических
композиторов, карточки с терминами, иллюстрации с изображением
пермских театров, театральные куклы.
произведений
Для игры «Потерянный реквизит»: Зонт, красная шапочка, самовар,
половинка скорлупы грецкого ореха, милицейская фуражка, пистолет,
перчатки, золотой ключик.
Тема: «Театры города Перми»
Пермские театры уникальны. Их артисты гастролируют по всему миру
и имеют огромный успех. Пермь называют театральным городом.
Вопервых: театральное искусство у нас в городе возникло очень
давно. Первый театр пригласил своих зрителей почти 140 лет назад.
Вовторых: В Перми много театров. Насчитывается более 100
сценических площадок. Но я сегодня расскажу о 3х самых – самых.
Итак, театры нашего города, уже ждут, не дождутся, когда придет
время познакомиться с юными пермяками. В театр можно придти в любое
время, как в музей? Откуда люди узнают, что сегодня вечером для них
будут открыты двери театра? А узнают всё из афиши.
Афиша. (Лист бумаги, из которого можно узнать всю информацию о
спектакле) На доске у нас самая настоящая театральная афиша.
Посмотрите внимательно – какую информацию из неё можно узнать?
(Ответы детей)
И начнём мы… Подскажите. В какой театр маленькиё пермяк
приходит ещё крохотным малышом? Правильно «Театр кукол» он
существует почти 70 лет. А это значит, что первыми зрителями могли бытьваши прабабушки и прадедушки. А уж бабушки и дедушки, мамы и папы
точно хохотали и грустили вместе с артистами этого театра.
А вы там были? Понравилось? Какой спектакль смотрели? Кто актёры
в этих спектаклях?
Куклы: Наручные, ростовые, марионетки.
Они играют не сами, а двигаются и произносят слова за них люди. Кто
знает: как называется человек, благодаря которому куклы «оживают» на
сцене?
Кукловоды. Хотите побывать в роли кукловодов?
Игра.
Детям предлагается разыграть миниспектакль с использованием
кукол.
«ТЮЗ» Театр Юного Зрителя часто называют по первым буквам ТЮЗ.
Находится в старинном красивом бело голубом здании. Театр уникальный
здесь ставят спектакли и для детей и для юношества и для взрослых.
Три звонка. Именно так начинаются спектакли в театрах. Занавес
открывается и на сцену (Возвышение на котором разворачивается действие
спектакля) выходят люди в костюмах: актеры. И вы смотрите очередную
захватывающую историю. Когда вы в последний раз были в ТЮЗе? Что
смотрели? Репертуар (Спектакли театра, готовые к постановке) для детей
богатый. Самые известные постановки: «Морозко», «Королевство кривых
зеркал», «Кот в сапогах», «Электронная бабушка» и т. д.
Игра «Потерянный реквизит»
Последняя наша экскурсия в Драматический театр. Он носит
почётное звание Академический и называется еще ТеатрТеатр. Спектакли
играются на сцене разные: грустные и весёлые, исторические и
современные, молодёжные и классические. Многое зависит, от режиссера
насколько понятным будет спектакль, интересным зрителю. Режиссёр – это
человек, который придумывает и ставит спектакли. Но многое зависит и от
зрителя.
У меня есть одна знакомая девочка, которая однажды вместе с
подругой Любочкой пошла на балет. И вот что из этого получилось:
Стихотворение Агния Барто «В театре» читает ребенок.
Когда мне было
Восемь лет,
Я пошла
Смотреть балет.Мы пошли с подругой Любой.
Мы в театре сняли шубы,
Сняли теплые платки.
Нам в театре, в раздевалке,
Дали в руки номерки.
Наконецто я в балете!
Я забыла все на свете.
Даже три помножить на три
Я сейчас бы не смогла.
Наконецто я в театре,
Как я этого ждала.
Я сейчас увижу фею
В белом шарфе и венке.
Я сижу, дышать не смею,
Номерок держу в руке.
Вдруг оркестр грянул в трубы,
Мы с моей подругой Любой
Даже вздрогнули слегка.
Вдруг вижу — нету номерка.
Фея кружится по сцене —
Я на сцену не гляжу.
Я обшарила колени —
Номерка не нахожу.
Может, он
Под стулом гдето?
Мне теперь
Не до балета!
Все сильней играют трубы,
Пляшут гости на балу,
А мы с моей подругой Любой
Ищем номер на полу.
Укатился он кудато...
Я в соседний ряд ползу.
Удивляются ребята:
— Кто там ползает внизу?По сцене бабочка порхала —
Я не видала ничего:
Я номерок внизу искала
И наконец нашла его.
А тут как раз зажегся свет,
И все ушли из зала.
— Мне очень нравится балет,—
Ребятам я сказала.
Обсуждение стихотворения.
Заключительная часть.
Повторяем правила:
Ответьте на вопросы:
Как одеваться в театр?
Куда деть верхнюю одежду?
После какого звонка нужно входить в зал?
Как пройти на свое место, если опоздали?
Можно ли брать в зал конфеты, чипсы, воду?
Можно ли громко разговаривать, оставлять включённым телефон?
Ребята помните о правилах, чтобы вас могли назвать культурными
пермяками.