Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений
Оценка 5

Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +2
Взрослым
07.11.2017
Конспект занятия.  Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений
Конспект занятия n.doc
Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием Конспект занятия комнатных растений Тема занятия: Разнообразие комнатных растений Цель: познакомить с многообразием комнатных растений. Задачи:  1. Познакомить с многообразием комнатных растений 2. Способствовать развитию мотивации к изучению и  3. Воспитание интереса к познанию окружающего мира, бережного  отношения к природе. Оборудование Для педагога: ПК, мультимедийный проектор, экран. Для детей: рабочие тетради, определители комнатных растений, журналы  по комнатному цветоводству, каталоги, карточки, комнатные растения,  листочки, ручки. Методическое обеспечение: образовательная программа  «Фитодизайн»,  конспект занятия. Оформление кабинета: коллекция комнатных растений. Музыкальное сопровождение: инструментальная музыка. План занятия 1. Оргмомент ­  2 мин. 2. Основная часть ­  35 мин. 2.1. История и многообразие комнатных растений – 7мин 2.2. Практическая работа с литературой – 7 мин 2.3. Группы комнатных растений – 7 мин 2.4. Практическая работа с карточками­ 3 мин 2.5. Значение и использование комнатных растений – 11 мин 3. Заключительная часть – 8 мин. 3.1. Игра – 6 мин 3.2. Рефлексия – 2 мин Структура занятия Организационный момент ­  Здравствуйте   ребята.    Тема  нашего  занятия  «Разнообразие комнатных растений».   Сегодня   вы   узнаете   о   многообразии   комнатных   растений, постараетесь запомнить их название. Выберите растения для изучения и ухода и   темы   исследовательских   работ   по   комнатным   растениям.   Открываем тетради и записываем тему. Основная часть Педагог.    ­   Раньше   у   наших   бабушек   на   подоконнике   стояли     самые   традесканция, простые   цветы:   пеларгонии, хлорофитум,   можно   наслаждаться   Сегодня, разнообразными   комнатными   растениями.   Ушли   те   времена,   когда   мы   фикус   каучуконосный,   как   никогда,   алоэ. 1 выбирали   между   фикусом   каучуконосным   и   монстерой   деликатесной,   а самыми распространенными цветущими комнатными растениями были герань и бальзамин, гардения же и бугенвилия считались редкостью. ­   Последние   15   лет     стали   открываться   цветочные   салоны,   в   которых поступает   продукция   из   Голландии   и   значительно   увеличился   выбор комнатных растений.   Практически в каждом, даже небольшом, цветочном магазине можно купить орхидею или стрелицию или чудесно благоухающие гардении.   Любитель   диковинок     сможет   выбрать   себе   какое­либо   из насекомоядных   растений,  такое  как   сауроматум  ядовитый.  Ваше   обоняние должно быть готов к испытанию ­  цветки этого необычного растения пахнут гнилым мясо. Или можно обзавестись «атмосферной» тилландсией , которой даже не требуется земля для роста. Показ слайдов ­  Как   у   вас   есть   имя   и   фамилия,  так   и   у   растения   есть   два   названия: родовое и видовое. Например: Все вы знаете герань, ботаническое название которой   –   пеларгония.   Пеларгонии   бывают   разных   видов:   пеларгония зональная, пеларгония душистая, пеларгония плющелистная. Показ слайдов, работа с тетрадью.  Поэтому необходимо запоминать сразу два названия. Каждый вид еще и имеет свои сорта, но это знают в основном специалисты комнатного цветоводства.  Практическая работа. ­   Перед   вами   лежат   определители   комнатных   растений,   журналы   по комнатному цветоводству, каталоги. И вам такое задание: найдите известные вам  растения, покажите и расскажите о них. Ответы детей. Педагог.   Все   комнатные   растения   можно   разделить   на   две   группы  Работа   с   тетрадью. декоративно­лиственные   и   красиво­цветущие. Декоративно­лиственные   растения   мы   выращиваем   за   необычную   форму, окраску     листьев,   это плющ, сингониум, монстера, фикусы, хлорофитум, драцены. Показ слайдов  Красиво­цветущие за  их чудесной цветение. К этой группе   можно   отнести   такие   растения,   как   фиалка   узамбарская,   уже   вам знакомая   пеларгония   зональная,   бегонии.   Но   есть   в   последнее   время появились красиво­цветущие растения с пестрыми, курчавыми, листьями и эти растения мы можем отнести сразу к двум группам. Практическая работа Перед   вами   лежат   фотографии   комнатных   растений.   Попробуйте   их разделить на две группы: декоративно­лиственные и красиво­цветущие. Вопрос ­ Как вы думаете, для чего мы содержим комнатные растения? Что нам это дает?   Ответы детей Педагог.   Вы   сказали,   все   правильно.   Воздушная   среда   городских помещений   далека   от   идеальной.   Помимо   обычной   пыли   часто   воздух помещений   имеет   повышенное   содержание   химических   соединений, выделяемых     мебелью,   продуктами   жизнедеятельности.   Даже   самые 2 современные средства не всегда обеспечивают  здоровую  воздушную среду. Значительного улучшения воздуха в закрытых помещениях можно добиться, использую для озеленения определенные растения. Под воздействием летучих выделений   растений   снижается   общее   количество   микроорганизмов   в помещениях   на   70­80%,   что   эффективнее   технических   средств   очистки воздуха.   Известно   также,   что   летучие   вещества   растений   улучшают самочувствие людей.  Ученые разработали ассортимент из 35 видов комнатных растений, легко размножаемых,   неприхотливых,   не   вызывающих   аллергию.   Рекомендуются для   использования   в   детских   учреждениях.   Вот   некоторые   из   них.  Показ слайдов.  Задание. Найдите растений, которые вы видите на слайде у нас в кабинете.  Ответы детей Педагог  Я   предлагаю   выполнить   экологический   проект   «Живые очистители   воздуха».   Что   это   такое   и   как   его   выполнять   мы   узнаем   на следующем занятии. Некоторые  люди   собирают  у   себя  дома  коллекцию   определенного   вида комнатных растений. Вопрос Знаете ли вы таких людей? Что они коллекционируют? Ответы детей Посмотрите  еще какие есть коллекции комнатных растений. Показ слайдов Педагог Когда   за   окном   снег,   холодно,   зеленый   цвет   повышает   настроение, успокаивает,   радует   глаз.   Поэтому   многие   люди   занимаются   комнатным цветоводством, создавая уютные уголки у себя в квартирах. Показ слайдов Вопрос Скажите, у кого из вас есть такие живые уголки? Ответы детей  Вы сегодня  познакомились с комнатными растениями. Давайте посмотрим Заключительная часть какие растения вы запомнили. Для этого проведем  игру. Игра Посмотрите   на   слайд.   Напишите   на   листочках   названия   комнатных растений по порядку. А теперь давайте проверим. Я диктую ответы, а вы за каждый правильный ответ ставите себе балл. У кого сколько баллов? Следующее   задание.   Разделите   растения   на   декоративно­лиственные   и красиво­цветущие. Педагог  Вы,   молодцы!   Уже   довольно   много   запомнили   растений.   Я предлагаю вам выбрать по три растения в нашем классе, за которыми бы вы хотели вести наблюдения и уход. Ответы детей 3 Какие открытия вы для себя сегодня сделали? Ответы детей На следующем занятии мы с вами разработаем экологический проект и будем дальше знакомиться с комнатными растениями. спасибо за работу. До свидания. 4

Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия.  Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия.  Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия.  Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия. Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений

Конспект занятия.  Тема: использование ИКТ в процессе знакомства с многообразием комнатных растений
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2017