Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"
Оценка 5

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
ОБЗР +1
Взрослым
01.10.2017
Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"
Целью данного занятия является приобретение учащимися начальных навыков ориентирования на местности и работы с картой для спортивного ориентирования. Может использоваться в системе дополнительного образования детей, в урочной и внеурочной деятельности. Предполагает практическое занятие на местности. Предназначено для детей 12- 15 лет.
Топография и ориентирование - копия.docx
Топография и ориентирование на местности Терюкова Юлия Владимировна, педагог дополнительного образования ГОУ ЯО «Центр детско – юношеского туризма и экскурсий», учитель ОБЖ МОУ СШ №3 Цели   и   задачи:  приобретение   учащимися   начальных   навыков   ориентирования   на местности и работы с картой Форма проведения: практическое занятие на местности Продолжительность занятия: 2 часа 40 мин. Состав группы: 8­10 человек  (5­6 класс). Место проведения занятия: Лесной массив или лесопарковая зона Материальное обеспечение:   таблички 20х50 см для установки на КП – 20 штук  карандаши цветные – 10 штук  рулетка  карточки   карта местности Снаряжение личное: компас, одежда по сезону, карандаш Подготовка местности Этапы подготовки местности № Наименование этапа Описание этап а 1. Определение длины шага 2. Определение   азимута   на предметы 3. Отработка   движения   по азимуту Выбирается прямой ровный участок тропы или дорожки, на котором отмеряется отрезок 30 м. В   начале   и   в   конце   его   ставится   хорошо заметная маркировка Выбирается   ровная   хорошо   просматриваемая площадка. На ней отмечается точка, с которой будет осуществляться определение азимутов на предметы.   Табличками   отмечается   5   –   6 предметов, стоящих от указанной точки на 10­ 20   метров     и.т.д.). Определяются   азимуты   на   отмеченные предметы. Место   старта   и   место   финиша   при   каждом определении   азимута   одно   и   то   же. Обозначается к. л. знаком (флажком, призмой). По   обе   стороны   от   старта   –   финиша   на расстоянии   30­100   м   на   объектах устанавливаются таблички с буквами. Участник должен  с места старта двигаться по заданному азимуту, вписывать в свою карточку буквы. Для   фонари, (деревья, 4. Ориентирование по выбору выдачи участникам заготавливаются карточки с вариантами движения (Прил.1) Устанавливается 10 КП Проведение занятия №п/п Наименование и содержание  Действия руководителя и  группы учебного вопроса Вводная   часть.   Цели,   задачи,   план   проведения   занятия,   техника безопасности Виды компасов,   правила работы с  компасом,  определение  азимута предлагается   1 2 3 4 5 6 7 8   предлагается Руководитель   напоминает   основные   приемы работы с компасом. Участникам   определить направления   на   стороны   горизонта   и направления линейных ориентиров (подходящие тропы и овраги) Участники   выходят   на   ровную   местность (тропинку   или   дорожку)   и   определяют   длину своего шага при ходьбе и беге Участникам   определить расстояния до произвольных местных предметов на глаз и проверить полученные значения шагами Руководитель   показывает   приемы   ориентации карты   по   компасу   и   определения   своего местоположения,   после   чего   участникам раздаются   спортивные   карты   района   и предлагается   самостоятельно   проделать   то   же самое.   После   этого,   участники   совершают кольцевой   маршрут   и   в   процессе   движения определяют свое местоположение. Руководитель   объясняет   поставленную   задачу, выдает   карточки   с   вариантами   движения. Участник   должен   в   свою   карточку   записать буквы в определенном порядке Руководитель объясняет поставленную задачу:  контрольное время – 40 мин. Руководитель сообщает результаты проведения  ориентирования, указывает типичные ошибки и  способы их устранения Определение длины  шага Определение  расстояний на  местности Работа с компасом и картой (ориентация  карты по компасу и  местным предметам, определение своего  местоположения Отработка  движения по  азимуту Ориентирование по  выбору Подведение итогов  занятия Врем я 0:10 0:15 0:10 0:20 0:30 0:30 0:50 0:15 Приложение 1. Вариант 1.  Азимут 200 –  Азимут 2600 –  Азимут 1400 –  Вариант 3.  Азимут 500 –  Азимут 2900 –  Азимут 1700 –  Вариант 2. Азимут 350 –  Азимут 2750 –  Азимут 1550 –  Вариант4.  Азимут 650 –  Азимут 3050 –  Азимут 1850 –

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"

Конспект занятия "Топография и ориентирование на местности"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.10.2017