Конспект занятия разработан для младшей группы дошкольного учреждения, на тему транспорта. В конспекте присутствуют словесный метод- ответы на вопросы, наглядный- рассмотрение видов транспорта и практические метод игра в виде пазла. В конце проводится рефлексия для закрепления знаний детей по теме.
транспорт.docx
Конспект для младшей группы на тему
«Транспорт»
Цель : Ознакомление детей с видами транспорта.
Задачи: развивать внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику.
совершенствовать речь как средство общения.
развивать умение слушать и отвечать на вопросы.
учить различать транспорт по внешним признакам.
Методы:
Наглядный: рассматривание транспорта.
Словесный: ответы на вопросы.
Практический: собрать из частей транспорт.
Ход занятия
Ребята, а давайте отправимся в путешествие. А для этого отгадайте загадки и мы узнаем на
чем же мы можем отправиться в наше увлекательное путешествие.
Летит птица небылица,
А внутри народ сидит,
Между собой говорит. (самолет)
Я стучу, стучу, стучу
Далеко тебя качу!
А над речкой, над мостом
Посигналю всем «Ту ту!»
На вокзал тебя привез..
Знаешь кто я? (паровоз)
Не летает, не жужжит. Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (автомобиль)
На чем же мы можем отправиться путешествовать?
Правильно, путешествовать можно и на машине и на самолете, на поезде.
А посмотрите, на чем же мы отправимся сейчас? (на поезде) Правильно.
А что есть у поезда? (воспитатель показывает поезд) (вагоны). Верно, а управляет
поездом машинист.
А как же едет поезд? (имитируют поезд)
Вот мы и приехали на остановку. На чем мы же мы отправимся дальше? (на автобусе)
Правильно. А что, есть у автобуса? (колеса, двери, сидения) Верно, а управляет им шофер.
А как называют людей, которые едут в автобусе? (пассажиры) Молодцы.
Теперь мы прибыли в на остановку гараж. (воспитатель показывает маленькую и
грузовую машину). Ребята посмотрите на эти две машинки чем же они отличаются? (одна
маленькая другая большая). Да маленькую называют легковой машиной. Что есть у нее?
(багажник, дверь, сидения, руль и т.д) Кто водит машину? (водитель) А кого возит шофер?
(пассажиров) Правильно, а сейчас давайте рассмотрим большую машину, а по другому ее
называют грузовая. Что есть у грузовика? (колеса,, дверь, кузов и т.д) Что можно
перевозить в грузовой машине? (землю, песок и т.д) А сейчас давайте проведем
Физ.минутка про транспорт
На лошадке ехали, (Шагаем на месте.)
До угла доехали.
Сели на машину, (Бег на месте.)
Налили бензину.
На машине ехали,
До реки доехали. (Приседания.)
Трр! Стоп! Разворот. (Поворот кругом.)
На реке — пароход. (Хлопаем в ладоши.)
Пароходом ехали,
До горы доехали. (Шагаем на месте.)
Пароход не везет,
Надо сесть на самолет.
Самолет летит, В нем мотор гудит: (Руки в стороны, «полетели».)
УуФ.
Ребята, а сейчас давайте поиграем.
На подносах у вас лежат вырезанные из картона части разных машин, но они разрезанные.
Ваша задача собрать из частей машину.
Какая у вас, получилась машина? (ответы детей) А какого цвета?
Молодцы. А сейчас мы прибыли в аэропорт.
Что это? (самолет). Что, у него есть? ( хвост, крылья и т.д)
А управляет самолетом пилот или летчик.
А где летает самолет? (в небе) А какой звук издает? (дети имитируют звук самолета)
А покажите мне как они летают. (дети летают по группе).
А как он приземляется? (дети усаживаются на места).
Молодцы. Ребята, а как одним словом все это называется? (транспорт)
Как называют людей которых возит шофер? (пассажиры)
А какая легковая машина? А грузовая? (показывают)
Какие звуки издает поезд? А самолет?(показывают)
Молодцы.
Конспект занятия «Транспорт».
Конспект занятия «Транспорт».
Конспект занятия «Транспорт».
Конспект занятия «Транспорт».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.