Конспект занятия "В гостях у Флоры"
Оценка 4.6

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Оценка 4.6
Занимательные материалы
docx
окружающий мир +1
Взрослым
30.01.2017
Конспект занятия "В гостях у Флоры"
Цели: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы. Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов нашего края. Наша игра называется “В гостях у флоры”. Ребята, знаете ли вы, кто такая флора? Это богиня всех растений на Земле. Поэтому вся растительность называется флорой.
в гостях у флоры.docx
"В гостях у Флоры" Цели: Развитие у детей интереса к миру растений, бережного к нему отношения. Укрепление и расширение знаний детей о флоре нашего края. Задачи: Сформировать устойчивый интерес к наблюдению за явлениями природы. Расширить знания детей о названиях и внешнем виде деревьев, кустарников и цветов  нашего края. Материалы и оборудование: Магнитофон. Кассета с подвижной музыкой. Предметы, изготовленные из природных материалов. Набор открыток с изображением деревьев, кустарников, цветов. Подборка загадок о растениях. Жетоны. Ход: Наша игра называется “В гостях у флоры”. Ребята, знаете ли вы, кто такая флора? Это  богиня всех растений на Земле. Поэтому вся растительность называется флорой. На столе вы видите разные предметы:  карандаши, тетради, книги, лекарства, одежда, духи, краски, газеты. Как вы думаете, что объединяет все эти предметы. Правильно все они  сделаны из растений. Одни из деревьев – газеты, тетради, книги, карандаши,  другие – духи, лекарства из цветов. В течение всей игры вы будете получать жетоны за правильные ответы, в конце мы узнаем  лучших знатоков флоры. Как вы думаете, ребята, какие еще важные и полезные для человека и всех живых существ  дела выполняют растения. (Для красоты, воздух очищают, поглощают углекислый газ, а  выделяют кислород (лес – легкие планеты), растения нас кормят, лечат, одевают,  согревают и т.д.). Цветы дарят нам не только красоту. Они ещё помогают человеку исцеляться от болезней,  предсказывают погоду. Мир цветов удивителен. У каждого цветка свой характер, своё  назначение, своя тайна красоты. О многих цветах сложены легенды и предания.  На Земном шаре тысячи видов растений, все они разделяются на большие группы. Сегодня мы познакомимся с несколькими из них. Деревья – самые высокие и крупные растения.  Игра на знание названий деревьев. Дети под музыку двигаются вокруг стула. Когда музыка замолкает, кто­то один успевает  сесть на стул. Он называет одно название дерева. Так повторяется, пока знания детей не  исчерпываются. Вторая группа растений – кустарники. Многие кустарники очень красиво цветут и украшают сады, парки и улицы городов.  Давайте вспомним, как зовут эти кустарники.  Игра на названия красивоцветущих кустарников (сирень, шиповник, роза,  мимоза, калина, жасмин). Дети становятся в линию, и каждый по очереди называет название и продвигается на шаг  вперед при правильном ответе. Вышедший впереди всех получает дополнительный жетон. Самые красивы растения нашей планеты, цветы. Ни один праздник, ни одно торжественное  событие не обходится без цветов. Даже самый скромный цветок оживит и украсит комнату. "Радуга цветов" Воспитатель:  Следующий тур называется "Радуга цветов". Некрасивых растений на свете  нет, и слившись в целую лесную поляну, они ласкают наш взгляд пестротой и свежестью  сочных и ярких красок. 300 лет назад в России появились первые аптеки, где продавались  лекарственные травы. А в далекие времена лечебные травы собирали специальные люди, а  как их называли, мы узнаем, решив кроссворд. Вопросы: 1.Вроде сосен, вроде елок, а зимою без иголок. (Лиственница) 2.Длинноногие сестрички вышли стайкой на лужок.  Словно снег у них реснички и как солнышко,­ глазок. (Ромашка) 3.Как зовут меня ­ скажи, часто прячусь я во ржи. Скромный полевой цветок, синеглазый ... (Василек) 4.Золотой и молодой за неделю стал седой, А денечка через два облысела голова. Спрячу­ка в карманчик бывший ... (Одуванчик) 5.Поранил ты в дороге ногу, усталость не дает идти, Нагнись, солдатик у дороги готов помочь тебе в пути. ( Подорожник) 6.Бусы красные висят, из кустов на нас глядят. Очень любят бусы эти дети, птицы и медведи. (Малина) 7.Спроси теленка и барашка: вкусней цветка на свете нет, Ведь не случайно красной кашкой его зовут за вкус и цвет. (Клевер) 8.У забора живет, никого не признает. Не собака, а кусается и погладить не дает. (Крапива) Воспитатель: Итак, решив кроссворд, мы с вами узнали, что людей, собирателей  лекарственных растений, называли "травниками". Знатоки трав пускались в далекое  путешествие по лесам и рекам за целебны ми травами. А сейчас, заморочки из бочки: Злая, как волчица,                              Жжется, как горчица.  Ай, не трогайте меня! Обожгу и без огня. Что это за диво? Это же … (крапива) ­ Рос шар бел, дунул ветер – шар улетел. (одуванчик)   ­ Тонкий стебель у дорожки, На конце его сережки. Нам он – как хороший друг, Лечит ранки ног и рук.                         (подорожник) ­ Белая и пушистая, Густая и душистая Завесила село­ Как будто подморозило, Как будто сад и озеро Метелью занесло. (черемуха) ­На припеке у пеньков Много тонких стебельков. Каждый тонкий стебелек Держит алый огонек. Разгибаем стебельки – Собираем огоньки. (земляника) Ты поранил ногу в походе. Какое растение тебе поможет? (подорожник) Плоды каких кустарников богаты витамином С? (черная смородина, шиповник) Какая ягода заменяет лимон? (клюква) Какими лекарственными свойствами обладает мать и мачеха? (Отвар из листьев­ хорошее  средство от кашля) Какие болезни лечит березка? (Почки березы используют как мочегонное и желчегонное  средство) Это растение зацветает в конце апреля. Всего месяц красуется она в лесу, до листьев на  деревьях. Потом померкнет и найти её в высокотравье станет не просто. На мохнатом  стебельке подвешены и розовые, и фиолетовые, и синие цветы, будто на всех не хватило  одинаковой краски. В фиолетовые цветки заглядывают пчёлки, значит, не зря она получила такое название. Трава этого лекарственного растения богата дубильными веществами, в  ней обнаружены кремниевые и аскорбиновые кислоты, а так же марганец. Издавна  применялась как мягчительное и вяжущее средство при катаре дыхательных путей. На  Руси оно (растение) слыло «лёгочницей», считалось, что она помогает излечиться от  чахотки. Мало остаётся лесной травки, поэтому зазорно вязать из неё букетики. (медуница) Научное название этого растения переводится как ласточкина трава. Пробуждается это  растение с прилётом касаток, а отсыхает, когда деревенские щебетуньи попадутся в отлёт.  Цветёт с мая до августа. На огородах растёт как сорняк. Спутать это растение с другими  сложно, ведь только оно выделяет на изломе капельки густого оранжевого сока, а цветочки у него жёлтые. Растение это в некотором смысле знаменито. Средневековые алхимики с  помощью его корня пытались получить золото. А в металлургии и сейчас его применяют: к  его соку и поныне прибегают при травлении и чернении. В его отварах купали ребятишек –  якобы снимало чесотку и золотуху, делая тело чистым. Но на пастбищах скот его не ест –  ядовит. (чистотел) Это растение обитает почти по всей Европе, в Гималаях и Северной Америке. Оно очень  неприхотливо: выдерживает и жару, и холод, и недостаток влаги. Окраска цветков белая  или лиловая. Согласно легенде именно этой травой Ахилл – герой Троянской войны –  лечил раны своим боевым друзьям. На Руси ахиллесова трава также исстари пользуется  почётом. Порезник, кровавник, рудомётка – вот так величали эту траву в народе. Именно  ею крестьяне унимали кровь­руду при порезах серпом или косой. Пользовались  целительной силой порезника и воины: смачивали рану соком из листьев, а не то –  присыпали толчёной сухой травой. Кровотечение останавливалось, рана без нагноения  заживала. Вот почему это растение у нас называется как «солдатская трава».  (тысячелистник) О целебных свойствах этого растения было известно еще древним грекам и римлянам. В  средние века его широко применяли как успокаивающее средство. Считалось, что название  было дано растению в честь римского императора, правящего в I веке до н.э. В переводе с  латинского глагол «валере» означает «быть здоровым». На Руси это растение также  издавна рекомендовали в качестве лекарственного растения. Но промышленное  использование ее началось при Петре I. Он повелел выращивать лекарственные растения, в  том числе и это, в специально созданных для нужд военных госпиталей «аптекарских  огородах». По приказу Петра 1 такие посадки лекарственных растений были созданы во  многих крупных городах России. В лечебных целях используется корневище растения,  имеющее характерный запах. Очевидно, что некоторые свойства этого растения  способствовали возникновению народных названий: кошачья трава, кошачий корень,  ладаница, земляной ладан. (валериана) Каждый год с приходом настоящего тепла старое корневище этого растения оживает,  отращивая несколько голубовато­зеленых, гладких стеблей, унизанных мелкими  листочками. Сидят листья супротивно, друг против друга. По виду они яйцеобразные или  продолговатые, но самая характерная их примета — многочисленные железистые  крапинки, густо усеивающие зеленые цельнокрайние пластинки. Легко обнаружить, что  черные крапинки эти просвечиваются, отчего лист как бы исколот. Вот почему самый  обыкновенный вид растения  назван древними ботаниками «продырявленным» или  пронзенным. Жёлтые цветки этого растения пятилепестковые, сравнительно крупные.  Цветки посещаются пчелами из­за пыльцы. Во флоре здоровья эта трава по праву снискала  славу главной врачебной травы. Его исстари величают в народе средством от 99 болезней.  Без этого растения не обходится ни одна смесь лекарственных трав. Это великолепное  вяжущее и возбуждающее аппетит средство. В старинной рецептуре читаем: «….. –  молодецкая кровь­трава, крепкий настой употребляют в виде примочек от ушибов, ссадин,  наружных нарывов и поражений». (зверобой) Где не рекомендуется собирать растения? Почему? (Около дорог) Назовите лучшие места для сбора лекарственных трав. (Вдали от дорог) Каким должно быть место для сушки растений? (Темным, сухим, теплым) Почему нельзя сушить растения в сыром помещении? (Испортится) Что произойдет с растением, если его сушить на солнце? (Пожелтеет и потеряет витамины) Подведение итогов игры и награждение. Сегодня, ребята, мы поговорили о наших добрых друзьях – растениях, мы вспомнили, как  их зовут, как они выглядят, как много хорошего они дают людям. Я надеюсь, когда вы  увидите в поле или в лесу знакомый цветок, кустик или дерево, вы поздороваетесь с ним и  не дадите никому в обиду.   Если мы будем почаще внимательно наблюдать за природой, то научимся понимать, о чем  щебечут птицы, журчит ручей, тихо шепчут ландыши или шумят молодые листочки березы. Мы научимся видеть, как прекрасен мир вокруг нас, научимся любить и беречь красоту  родной природы.

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"

Конспект занятия "В гостях у Флоры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017