Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Оценка 4.6

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Материал можно использовать на ГПД или на внеклассном занятии. Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление. Представлена подборка игр, соответствующих возрасту детей, и теме занятия. Интересные загадки, способствуют развитию кругозора и словарного запаса детей.
Сценарий занятия в ГПД.docx
Сценарий занятия в ГПД Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги» Цели:   познакомить   детей   с   цветовой   гаммой   радуги;   учить   видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление. Ход мероприятия Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках. Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я люблю, отгадайте. (Читает загадку.) Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.) 1. Кто из вас видел летом радугу? 2. Можно ли с радугой встретиться зимой? Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним все задания, отгадаем все загадки. Попробуем? После летнего дождика В синем небе порой Появляется радуга, Словно мост расписной: Красный, желтый, зеленый... Семь прозрачных цветов. Кто назвать по порядку Все цвета нам готов? Автор: А. Кочергина Игра «Назови цвет» Воспитатель  показывает  предметные  картинки, а  дети  называют  цвет изображенного предмета. Игра с мячом «Какого цвета?» Воспитатель  называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет. Например: елка — зеленая, апельсин ­ оранжевый, снег ­ белый, солнце ­ желтое, трава ­ зеленая и т. д. Игра «Что такого цвета?» Воспитатель   называет   цвет,   а   дети   должны   вспомнить   предметы, которые могут иметь данный цвет. Например: красный ­ шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д. Игра «Бывает ­ не бывает» Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в природе нет, то дети стоят на месте. Например:   красный   бант,   рыжий   кот,   зеленый   тигр,   серая   кошка, желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д. «Разноцветные» загадки (В   загадках   встречаются   названия   цвета   предмета,   который   нужно отгадать.) Сам алый, сахарный, Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.) Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (Береза.) Красные лапки, Щиплет за пятки. Беги без оглядки. (Гусь.) Черен, а не ворон, Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. (Жук.) Зимой белый, летом серый. (Заяц.) С ветки на тропинку, С травки на былинку Прыгает пружинка — Зеленая спинка. (Кузнечик.) Рыжая птичница в курятник пришла, Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.) Я бел как снег, В чести у всех И нравлюсь вам, Во вред зубам. (Сахар.) Желтый одуванчик По двору идет. Желтый одуванчик Зернышки клюет. (Цыпленок.) Само с кулачок, Красный бочок, Потрогаешь — гладко, Откусишь — сладко. (Яблоко.) Он желтый и сыпучий, Во дворе насыпан кучей. (Песок.) В огороде на дорожке Стоит солнышко на ножке, Только желтые лучи У него не горячи. (Подсолнух.) Белые горошки На зеленой ножке Я весною встретила На лесной дорожке. (Ландыш.) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком. Ну­ка, кто со мной знаком? (Клюква.) Огромный желтый глаз сияет В небесной синеве, А маленький глазок Сидит в густой траве. Большой же очень рад: «Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.) Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.) Летом — в огороде, Свежие, зеленые, А зимою — в бочке, Крепкие, соленые. (Огурцы.) Синий мундир, Теплая подкладка, А в серединке — сладко. (Слива.) Над цветком порой замрет Разноцветный вертолет, На былинке посидит, Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.) Хочу предложить вам познавательные задания. 1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река Оранжевая и т. д.) 2.   Назовите   сказки,   в   названиях   которых   встречается   слово, обозначающее   цвет.   («Красная   Шапочка»,   «Синяя   Борода»,   «Волшебник Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».) Мы выполнили все задания, разгадали все загадки. После летнего дождика В синем небе порой Появляется радуга, Словно мост расписной: Красный, желтый, зеленый... Семь прозрачных цветов. И увидеть ту радугу Каждый рад и готов. Автор: А. Кочергина (Воспитатель   вместе   с   детьми   разводит   краски   и   на   большом   листе ватмана рисует радугу над рекой.) Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая. Список литературы: 1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол  классик”, 2001. – 320 с. 2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.  3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игры­шутки, игры­минутки. 4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда.  Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с. 5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»

Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017