Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Оценка 4.6
Мероприятия
docx
окружающий мир
1 кл
27.03.2017
Материал можно использовать на ГПД или на внеклассном занятии.
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать речь, мышление.
Представлена подборка игр, соответствующих возрасту детей, и теме занятия. Интересные загадки, способствуют развитию кругозора и словарного запаса детей.
Сценарий занятия в ГПД.docx
Сценарий занятия в ГПД
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Цели: познакомить детей с цветовой гаммой радуги; учить видеть
прекрасное, наслаждаться красотой, различать предметы по цвету; развивать
речь, мышление.
Ход мероприятия
Воспитатель. Ребята, я иногда очень грущу о лете и его ярких красках.
Я очень люблю летний луг, летний лес, яркое летнее солнышко. А что еще я
люблю, отгадайте.
(Читает загадку.)
Цветное коромысло над рекой повисло. (Радуга.)
1. Кто из вас видел летом радугу?
2. Можно ли с радугой встретиться зимой?
Наша встреча с радугой может сегодня произойти, если мы выполним
все задания, отгадаем все загадки. Попробуем?
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов.
Кто назвать по порядку
Все цвета нам готов?
Автор: А. Кочергина
Игра «Назови цвет»
Воспитатель показывает предметные картинки, а дети называют цвет
изображенного предмета.
Игра с мячом «Какого цвета?» Воспитатель называет предмет, бросает мяч ребенку, тот возвращает
мяч воспитателю с ответом, какого цвета названный предмет.
Например: елка — зеленая, апельсин оранжевый, снег белый, солнце
желтое, трава зеленая и т. д.
Игра «Что такого цвета?»
Воспитатель называет цвет, а дети должны вспомнить предметы,
которые могут иметь данный цвет.
Например: красный шар, помидор, флаг, цветок, мяч, плащ ит. д.
Игра «Бывает не бывает»
Воспитатель называет предмет и его цвет. Если такое бывает, то дети
хлопают в ладоши и подпрыгивают три раза, если предмета такого цвета в
природе нет, то дети стоят на месте.
Например: красный бант, рыжий кот, зеленый тигр, серая кошка,
желтый одуванчик, розовый гвоздь и т. д.
«Разноцветные» загадки
(В загадках встречаются названия цвета предмета, который нужно
отгадать.)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз.)
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане. (Береза.)
Красные лапки,
Щиплет за пятки.
Беги без оглядки. (Гусь.)
Черен, а не ворон,
Рогат, да не бык, Шесть ног без копыт. (Жук.)
Зимой белый,
летом серый. (Заяц.)
С ветки на тропинку,
С травки на былинку
Прыгает пружинка —
Зеленая спинка. (Кузнечик.)
Рыжая птичница в курятник пришла,
Всех кур пересчитала, с собой унесла. (Лиса.)
Я бел как снег,
В чести у всех
И нравлюсь вам,
Во вред зубам. (Сахар.)
Желтый одуванчик
По двору идет.
Желтый одуванчик
Зернышки клюет. (Цыпленок.)
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь — гладко,
Откусишь — сладко. (Яблоко.)
Он желтый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей. (Песок.)
В огороде на дорожке
Стоит солнышко на ножке,
Только желтые лучи
У него не горячи. (Подсолнух.)
Белые горошки
На зеленой ножке Я весною встретила
На лесной дорожке. (Ландыш.)
Я красна, я кисла,
На болоте я росла,
Дозревала под снежком.
Нука, кто со мной знаком? (Клюква.)
Огромный желтый глаз сияет
В небесной синеве,
А маленький глазок
Сидит в густой траве.
Большой же очень рад:
«Внизу мой младший брат!» (Солнце и одуванчик.)
Золотист он и усат, В ста карманах сто ребят. (Колос.)
Летом — в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в серединке — сладко. (Слива.)
Над цветком порой замрет
Разноцветный вертолет,
На былинке посидит,
Вдруг вспорхнет и улетит. (Стрекоза.)
Хочу предложить вам познавательные задания.
1. Назовите «цветные» водоемы. (Черное, Белое и Красное моря, река
Оранжевая и т. д.) 2. Назовите сказки, в названиях которых встречается слово,
обозначающее цвет. («Красная Шапочка», «Синяя Борода», «Волшебник
Изумрудного города», «Черная курица», «Желтый туман».)
Мы выполнили все задания, разгадали все загадки.
После летнего дождика
В синем небе порой
Появляется радуга,
Словно мост расписной:
Красный, желтый, зеленый...
Семь прозрачных цветов.
И увидеть ту радугу
Каждый рад и готов.
Автор: А. Кочергина
(Воспитатель вместе с детьми разводит краски и на большом листе
ватмана рисует радугу над рекой.)
Вот и появилась наша радуга — яркая, красочная, красивая.
Список литературы:
1. Е.Ю. Пиглицина Энциклопедия детских праздников. – М.: “Рипол
классик”, 2001. – 320 с.
2. Г.И. Куценко, И.Ф.Коротков Режим дня школьника.
3. С.А. Шмаков Уроки детского досуга. Игрышутки, игрыминутки.
4. Т.М. Геронимус Родничок. 150 уроков занимательного труда.
Методическое пособие. – Тула: Арктоус, 1996. – 168 с.
5. И.М. Коротков Подвижные игры во дворе. Серия “Физкультура и спорт”.
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Конспект занятия в ГПД по теме «В гостях у радуги»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.