Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Оценка 4.7
Домашнее обучение +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.07.2018
Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает:
✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами;
✔сенсорное развитие;
✔развитие речи;
✔знакомство с окружающим миром;
✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания);
✔развитие крупной и мелкой моторики;
✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества.
На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых.
Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
морские обитатели 5 занятие чтение.docx
Тема «Морские и речные обитатели»
5 занятие. Развитие речи, чтение.
Цели:
расширять и систематизировать знания
детей о представителях морского дна,
об их особенностях, о
приспособленности к жизни в водной
среде;
познакомить детей с некоторыми
формами защиты морских обитателей;
развивать воображение, образную
память, творческие способности;
развивать мелкую моторику рук;
развивать речь, наблюдательность,
мыслительную активность;
Необходимые материалы:
муз. Железновых «Мы руками хло
хлопхлоп»
календарь погоды
муз. «Краб»
демонстрационные карточки
«Морские обитатели»
буквы в фольге
муз. Железновых «Прыгпрыг! Два
лягушонка»
куклаперчатка Сова
развивать слуховое и зрительное
внимание, память, логическое
мышление;
воспитывать дружеские
взаимоотношения между детьми,
привычку заниматься сообща;
закреплять знание основных цветов;
развивать эстетический вкус, используя
нетрадиционное рисование;
развивать зрительное внимание, память;
развитие мелкой и крупной моторики;
повторение букв;
подготовка руки к письму.
карточки Н.Пятибратовой
попевка по Н.Зайцеву
кубики Н.Зайцева
конверт «Морские обитатели.
Шнуровка.»
листы А4 «Подбери фрутокрышки
нужного цвета для рыбок»
карточкиполоски «Найди лишнее»
чернобелые полоски «Найди
половинку рыбки» карточки для прищепок «Отметь
такую же рыбку»
заготовки для рисунков акварелью по
воску
лото А5 (6 рыбок) + конверт с
карточками для лото (тунецкамбала
ИЛИ форельсом)
Лисёнок
спички и свечка
наклейки«пятёрки»
печенье
Ход занятия:
1. Приветствие.
Для начала встанем в круг
Сколько радости вокруг!
Мы все за руки возьмемся.
И друг другу улыбнемся.
Мы готовы поиграть
Можно встречу начинать.
Муз. Железновых «Мы руками хлопхлопхлоп»
Мы ногами топ топ топ
Мы руками хлоп хлоп хлоп
И туда и сюда повернемся без труда
Мы головками кивнем
Мы подпрыгнем высоко
Прыгать вместе так легко
Дружно ручками махнем
И туда и сюда повернемся без труда
И туда и сюда повернемся без труда 2.Календарь погоды.
3.Пальчиковая гимнастика. Муз. «Краб»
4. Лексическая тема.
Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.
Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.
Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)
Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает,
убирает свое жилище. Людям требуется много воды.
Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!
А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?
Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.
Кто был на море и видел его? Расскажите о нем?
Какая вода в море на вкус? Почему?
А хорошо ли, что у нас есть море и почему? (море дарит нам прохладу, у моря
люди отдыхают, набираются сил).
А можно ли пить морскую воду? Почему?
Соленый вкус морю придают различные минеральные вещества, которые приносят
в моря, впадающие в них реки.
А где применяется соленая морская вода? (она полезна для здоровья, ею
полощут больное горло, из морской воды добывают различные вещества, из
которых потом делают лекарства, удобрения для растений.)
Откуда на море появляются волны. Откуда они? Правильно, ветер приподнимает
массу воды, образуя волну, а затем сила земного притяжения опускает её вниз.
Как красиво, кругом вода. Но часто можно видеть, как плывут банки, бумаги,
какойто мусор. Как они оказались в воде? Люди давно привыкли к
существованию рек, морей и океанов. Возят по морю грузы, добывают рыбу,
водоросли. И в море попадает слишком много мусора, ядовитых отбросов, нефть.
Киты стали реже встречаться, меньше рыбы попадает в сети. И люди решили, что
море, реки необходимо охранять. Но как? (ответы детей).
Устраивать морские заповедники, «морские дворники» кораблимусорщики,
корабли нефтесборщики, не загрязнять моря, реки, а также берега.
5. Пальчиковая гимнастика «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку) По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
6. Мелкая моторика.
В фольгу завернуты буквы. Дети разворачивают фольгу, называют букву.
7. Муз. Железновых «Прыгпрыг! Два лягушонка»
Прыгпрыг! Два лягушонка
Припев:
Скакали под дождём,
Они кивнули раз и два,
Прыгпрыг! Два лягушонка
Сказали громко: "ква!" 2 раза.
Решили спеть вдвоём.
(киваем головами и говорим "ква")
(руки на поясе, скачем на месте)
Припев:
Прыгпрыг! Два лягушонка
Они кивнули раз и два,
Устали так скакать.
Сказали громко: "ква!" 2 раза.
Прыгпрыг! Два лягушонка
(киваем головами и говорим "ква")
Решили станцевать.
(Крутимся вокруг себя)
Прыгпрыг! Два лягушонка
Устали так скакать.
Припев:
Прыгпрыг! Два лягушонка
Они кивнули раз и два,
Лягушку стали звать.
Сказали громко: "ква!" 2 раза.
(прыгаем по комнате, потом садимся на
пол)
(киваем головами и говорим "ква")
8.Работа с карточками Н.Пятибратовой и таблицей Н.Зайцева:
→ Дети ставят стулья на коврик напротив таблицы Н.Зайцева. Прилетает Сова.
Демонстрация карточек Н.Пятибратовой.
Педагог с куклойперчаткой на руке пропевает попевку.
9.Кубики Н.Зайцева. Игра «Колобок»
Дети бросают кубик, воспитатель вместе с ребенком читает тот слог,
который выпал на кубике. 10. Шнуровка.
конверт «Морские обитатели. Шнуровка.»
11.Цветовосприятие.
листы А4 «Подбери фрутокрышки нужного цвета для рыбок»
12. Логика.
карточкиполоски «Найди лишнее»
чернобелые полоски «Найди половинку рыбки»
карточки для прищепок «Отметь такую же рыбку»
13.Свободный выбор.
(Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку)
14. Лото.
лото А5 (6 рыбок) + конверт с карточками для лото (тунецкамбала ИЛИ
форельсом)
15.Творчество.
Рисуем акварелью по воску. (Рисунок воском
заготовлен воспитателем заранее.)
16.Подведение итогов.
Спасибо вам ребята, что мы так весело и увлекательно провели время. Дети хлопают
в ладоши.
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.