Конспект занятия в младшей группе на тему "Морские обитатели"

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 14.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Иконка файла материала морские обитатели 6 занятие математика.docx
Тема «Морские и речные обитатели» 6 занятие. Развитие речи, чтение. Цели: ­расширять и систематизировать знания  детей о представителях морского дна,  об их особенностях, о  приспособленности к жизни в водной  среде; ­познакомить детей с некоторыми  формами защиты морских обитателей; ­развивать воображение, образную  память, творческие способности; ­развивать мелкую моторику рук; ­развивать речь, наблюдательность,  мыслительную активность; Необходимые материалы: ­муз. Железновых «Мы руками хло­ хлоп­хлоп» ­календарь погоды  ­муз. «Краб» ­фигурки морских обитателей ­конверт «Морские обитатели  (акварелью)» (счётн.мат.) ­таз с водой ­ситечки ­развивать слуховое и зрительное  внимание, память, логическое  мышление; ­воспитывать дружеские  взаимоотношения между детьми,  привычку заниматься сообща; ­закреплять знание основных цветов; ­развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­соотношение количества и числа; ­подготовка руки к письму.  ­геом.фигуры ­ муз. Железновых «Прыг­прыг! Два  лягушонка» ­муз. «Счёт 0­10» ­карточки для счёта с прищепками  «Дельфинчики» ­черепаха с цветными кружочками +   помпоны ИЛИ ­листы А4 «Черепаха»+фрутокрышки­фетровые морские обитатели на  карандашах ­муз. Железновых « Ну­ка все встали  в круг. Прощание» ­оранжевые рыбки + пластилин ­Лисёнок ­лото А4 «Рыбка­клоун с цифрами» +  карточки ­заготовки для аппликации ­спички и свечка ­наклейки­«пятёрки» ­печенье Ход занятия: 1. Приветствие.  Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. Муз. Железновых «Мы руками хлоп­хлоп­хлоп» Мы ногами топ топ топ Мы руками хлоп хлоп хлоп И туда и сюда повернемся без труда Мы головками кивнем Мы подпрыгнем высоко Прыгать вместе так легко  Дружно ручками махнем  И туда и сюда повернемся без труда И туда и сюда повернемся без труда2.Календарь погоды. 3.Пальчиковая гимнастика. Муз. «Краб» 4. Лексическая тема. Раскладываем на полу морских обитателей. «Миша, дай мне осьминога. Маша  принеси, пожалуйста, краба.» 5.  «Сосчитай» 6. Мелкая моторика.  ­конверт «Морские обитатели (акварелью)» (счётн.мат.) Дети вылавливают геометрические фигуры из воды при помощи ситечка.  7. Муз. Железновых «Прыг­прыг! Два лягушонка» Прыг­прыг! Два лягушонка Скакали под дождём, Припев: Прыг­прыг! Два лягушонка Они кивнули раз и два, Решили спеть вдвоём. Сказали громко: "ква!" ­ 2 раза. (руки на поясе, скачем на месте) (киваем головами и говорим "ква") Припев: Они кивнули раз и два, Прыг­прыг! Два лягушонка Сказали громко: "ква!" ­ 2 раза. Устали так скакать. (киваем головами и говорим "ква") Прыг­прыг! Два лягушонка Решили станцевать. Прыг­прыг! Два лягушонка (Крутимся вокруг себя) Устали так скакать. Прыг­прыг! Два лягушонка Припев: Лягушку стали звать. Они кивнули раз и два, (прыгаем по комнате, потом садимся на  пол) Сказали громко: "ква!" ­ 2 раза.(киваем головами и говорим "ква") 8. Блок математики. Ракушки (1)Пять маленьких ракушек Скорей на них смотри (2) «Фшшшших» ­ волна сказала  Осталось только три. (3)Три маленьких ракушки  Лежат в морской траве (4) «Фшшшших» ­ волна сказала  Осталось только две. (5)Две маленьких ракушки, Опять бежит волна (6) «Фшшшших» ­ волна сказала  Ракушечка одная. (7)Последняя ракушка Лежит перед тобой (8)«Фшшшших» ­ волна сказала  Нет больше ни одной! Муз. «Счёт 0­10»­карточки для счёта с прищепками «Дельфинчики» 9. Дыхательная гимнастика. Дети держат морских обитателей из фетра на шнурке и дуют на них, чтобы  они отлетели как можно дальше (не поднимая плеч, вдох через нос, выдох через  рот, не надувая щек) . 10.Цветовосприятие. ­черепаха с цветными кружочками +  помпоны ИЛИ ­листы А4 «Черепаха»+фрутокрышки 12.Пластилинография.  ­оранжевые рыбки + пластилин 13.Свободный выбор.  (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 14. Лото. ­лото А4 «Рыбка­клоун с цифрами» + карточки 15.Творчество.  Макароны (или фасоль) крепим на пластилин. 16.Подведение итогов. Муз. Железновых « Ну­ка все встали в круг. Прощание»