Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Оценка 4.9

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Оценка 4.9
Домашнее обучение +2
docx
воспитательная работа +2
Детсад
14.07.2018
Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
насекомые 3 занятие чтение.docx
Тема «Насекомые» 3 занятие. Развитие речи, чтение. Цели: ­познакомить детей с насекомыми; ­закреплять знание основных цветов; ­закреплять знания частей насекомых:  голова, усики, крылья, туловище, ножки; ­развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование; ­воспитывать бережное отношение к  насекомым; ­познакомить с правилами поведения по  отношению к насекомым; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­повторение  букв; ­подготовка руки к письму.  Необходимые материалы: ­муз. Железновых «Здравствуйте  ладошки» ­календарь погоды  ­ картинка бабочки ­книга «Как появляются бабочки» ­муз. «Мошка» ­фигурки насекомых ­цветные деревянные кубики ­ муз. Железновых «Муха» ­кукла­перчатка Сова ­карточки Н.Пятибратовой  ­попевка по Н.Зайцеву ­ муз. «По кругу мы шагаем»  ­­листы А4(немного меньше)  «Цветик­семицветик» +конверт  «Божьи коровки 7 цветов» ­конверт «Бабочки. Найди  половинки» ­полоски «Лото. Чья спинка» +  конверт «Фрагменты спинок» ­карточки­полоски «Найди лишнее» ­листы А4 «Соедини одинаковых  бабочек» (проводка) ­муз. «Червячки» ­краски ­губки или яблоки ­карточки «Где живут насекомые» ­фетровые насекомые на карандашах ­спички и свечка ­печенье Ход занятия: 1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте, ладошки Хлоп­хлоп­хлоп! Здравствуйте, ножки Топ­топ­топ! Здравствуйте, щёчки Плюх­плюх­плюх! Здравствуйте, губки Чмок­чмок­чмок! Здравствуй мой носик Би­би­би! Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются) 2.Календарь погоды. 3.Лексическая тема. ­ картинка бабочки ­книга «Как появляются бабочки» У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки  преломляют свет, переливаясь как радуга, образуя красивый узор. Бабочек  нельзя  ловить и трогать за крылышки. Можно стереть краску. На самом деле крылья у  бабочек прозрачные, как у пчелы или мухи. А окраску придают чешуйки. Поэтому  их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на  картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль. Когда бабочка садится на  цветок, она разворачивает свой хоботок, опускает его внутрь цветка и пьет нектар. Если  бабочка летает с цветка на цветок, она переносит пыльцу и на опыленных  растениях будет больше семян. Бабочка откладывает яйца, из которых потом появляются гусеницы. Они  малопривлекательны, активно поедают листья растений, быстро растут. Этим  самым наносят вред растениям. Гусеницы бывают разного цвета, окраски, одни  гладкие, другие с волосками. Когда фаза гусеницы заканчивается, она  превращается в куколку. Куколка обычно коричневая, неподвижная. Стадия  куколки длится от нескольких дней до нескольких лет. А потом  куколка лопается и из нее выходит бабочка. Она вначале сидит и сушит свои крылышки. А потом  начинает летать. Вот такое превращение у бабочки. 4.Песенка­игра.  Муз. «Мошка» Села мошка на ладошку, Посиди ещё немножко, Подожди, не улетай! Улетела, ай! Напевая песенку, выполняйте круговые движения на ладошке (мошка ползает). Побуждайте малыша сказать «Ай», когда мошка улетает.  5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы) Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с  большого)  Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем) Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину) 6. Пространственная ориентация.  Предлоги.  У детей фигурки насекомых (бабочка, жук, паук и др.). Воспитатель просит  детей разместить насекомых: ­ посадить бабочку на (красный, желтый…)кубик, ­ посадить жука под (синий, красный …)кубик,  ­ посадить паучка на зеленыйкубик. Воспитатель задает вопросы детям: ­ Где сидит бабочка (жук, кузнечик…)? Дети по возможности составляют  предложения: ­ Бабочка сидит на …кубике. ­ Жук спрятался под …кубиком. И т.п. 7. Муз. Железновых «Муха» Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Лежать спокойно не мешай Лежать спокойно не мешай Жу­жу, жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу, жу­жу, Устану ­ посижу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Устану ­ посижу 8.Работа с карточками Н.Пятибратовой и таблицей Н.Зайцева: Дети ставят стулья на коврик напротив таблицы Н.Зайцева. Прилетает Сова.  Демонстрация карточек Н.Пятибратовой. Педагог с куклой­перчаткой на руке пропевает попевку. 9. Муз. «По кругу мы шагаем» . Раскладываем карточки Н.Пятибратовой на полу по кругу. Под музыку дети  шагают, останавливается музыка, дети называют букву, на которой  остановились 10 . Гимнастика для глаз. Воспитатель держит в руках игрушечную бабочку на палочке. А вот и бабочка прилетела. Следите глазами за бабочкой. Бабочка летает повсюду:  налево летит, направо летит. Бабочка порхает по кругу, вверх, вниз и назад спешит. 11. Мышление. ­листы А4(немного меньше) «Цветик­семицветик» +конверт «Божьи коровки 7  цветов» ­конверт «Бабочки. Найди половинки» ­полоски «Лото. Чья спинка» + конверт «Фрагменты спинок» ­карточки­полоски «Найди лишнее» 12.Подготовка руки к письму.  ­листы А4 «Соедини одинаковых бабочек» (проводка) 13. Муз. «Червячки» Раз, два, три, четыре, пять,  Головой она кивает,  Червячки пошли гулять.  Каркает:"Вот и обед !"  Раз, два, три, четыре, пять Глядь ­  Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает (Разводим руками) а червячков уж нет! 14.Свободный выбор.  (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 15. Пальчиковая гимнастика. Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу  другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,  качают руками (солнышко светит). Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове. 16.Творчество. Отпечатки губки или яблока. 17.Подведение итогов. ­карточки «Где живут насекомые»

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.07.2018