Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает:
✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами;
✔сенсорное развитие;
✔развитие речи;
✔знакомство с окружающим миром;
✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания);
✔развитие крупной и мелкой моторики;
✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества.
На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых.
Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Тема «Насекомые»
4 занятие. Математика.
Цели:
познакомить детей с насекомыми;
закреплять знания частей насекомых:
голова, усики, крылья, туловище, ножки;
воспитывать бережное отношение к
насекомым;
познакомить с правилами поведения по
отношению к насекомым;
закреплять знание основных цветов;
Необходимые материалы:
развивать эстетический вкус, используя
нетрадиционное рисование;
развивать зрительное внимание, память;
развитие мелкой и крупной моторики;
повторение цифр;
соотношение количества и числа;
подготовка руки к письму.
муз. Железновых «Здравствуйте
ладошки»
конверт «Гусеница с цифрами на
липучках»
календарь погоды
демонстрационные карточки
половинка А5 «Половинка
насекомого»
картинка паука
листы А4 «Паутина с липучками»
конверт «Паучки с липучками»
листы А4 «Геом. лото» (бож.коровка,
пчела, улитка,паук) + конверт
«Геом.фигуры для лото»
муз. Железновых «Муха»
геом.фигуры
муз. «Счёт 110»
сенсорная коробка
фигурки насекомых
листы А4 «Проведи по цифрам
стрекозу к бабочке»
листы А4 «Сосчитай муравьишек»
карточки для счёта с прищепками
«Насекомые»
карточкиполоски с цветными
квадратами + конверт «Цветные
паучки»
заготовки для паучка
спички и свечканаклейки«пятёрки»
печенье
Ход занятия:
1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте, ладошки
Хлопхлопхлоп!
Здравствуйте, ножки
Топтоптоп!
Здравствуйте, щёчки
Плюхплюхплюх!
Здравствуйте, губки
Чмокчмокчмок!
Здравствуй мой носик
Бибиби!
Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются)
2.Календарь погоды.
3.Лексическая тема.
демонстрационные карточки половинка А5 «Половинка насекомого»
(дети стараются отгадать насекомое)
картинка паука
Пауки – это не насекомые, пауки относятся к типу членистоногих. Посчитайте у
паука лапки, их восемь (в то время как у насекомых их шесть). Тело паука состоит из
двух частей. На брюшке у паука есть паутинные бородавки, именно они выпускают
жидкость, которая подобно клею застывает на воздухе, образуя нить. Все пауки
плетут паутину. При этом у каждого паука свой вид паутины.
В большинстве случаев у паука 8 или 6 глаз (поэтому он вас так хорошо видит).С помощью паутины паук ловит свою добычу, обычно это насекомые. Затем он
впрыскивает в них яд (жертва размягчается, внутренности превращаются в
питательный раствор), по истечении нескольких часов паук высасывает жертву.
Паутина очень прочный материал, кроме того она липкая (покрыта капельками
клея). Но как тогда паук по ней передвигается и не прилипает? Дело в том, что на
лапках паука есть волоски, так что лапка не соприкасается с клеем, паук буквально
скользит по паутине «на цыпочках».
Паутина нужна паукам не только для ловли добычи. Паутину молодые паучки
используют как средство передвижения. В период «бабьего лета» можно увидеть, что
в воздухе летает множество нитей паутины. На концах такой нити прицепились
маленькие паучки. Так вылупившиеся паучки расселяются по свету.
Кроме того, паутина служит паукам еще и гнездом, а также в паутину же пауки
откладывают яйца (паутина – это колыбель).
4. Счёт.
5. Геометрическое лото.
листы А4 «Паутина с липучками» + конверт «Паучки с липучками»
листы А4 «Геом. лото» (бож.коровка, пчела, улитка,паук) + конверт
«Геом.фигуры для лото»
6. Муз. Железновых «Муха»
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Кыш, муха, улетай
Лежать спокойно не мешай
Лежать спокойно не мешай
Жужу, жужу
Летаю и жужжу
Жужу, жужу,
Устану посижу
Жужужужужужу
Летаю и жужжу
Жужужужужужу
Устану посижу7, 8. Математический блок.
геом.фигуры
конверт «Гусеница с цифрами на липучках»
Дети по очереди приклеивают части гусеницы на фланелеграф.
Муз. «Счёт 110»
Мухи.
Осталась здесь одна.
(1)Пять мух кругом летают,
Танцуют и поют.
(2)Одну из них прогнали,
Ещё четыре тут.
Одна большая муха
Упала на пол – бух (9)!
(3)Четыре толстых мухи
Куда – то убежала,
Уселись на двери.
(4)Одна вдруг улетела,
Осталось только три.
(10)И нет в квартире мух.
(11)А утром мы проснулись
И увидали вдруг,
(5)Три мухи на нос сели
(12)Пять хорошо знакомых
Ползут по голове,
(6)Одна вдруг улетела,
Осталось только две.
(7)Две мухи друг за другом
Летают у окна,
(8)Одна вдруг улетела,
Тех самых старых мух!
1 – перебираем всеми пальцами
правой руки в воздухе.
2, 4, 6, 8 – загибаем один палец.
3 – сгибаем и разгибаем четыре
пальца.5 – перебираем тремя пальцами по
голове.
7 – шевелим двумя пальцами в
воздухе.
9 – роняем правую руку на ноги.
10 – разводим руками.
11 – поочередно разгибаем пальцы.
12 – перебираем пальцами в воздухе.
При повторном проведении –
меняем руки.9. Мелкая моторика.
Ищем насекомых в сенсорной коробке.
10. Подготовка руки к письму.
листы А4 «Проведи по цифрам стрекозу к бабочке»
листы А4 «Сосчитай муравьишек»
карточки для счёта с прищепками «Насекомые»
11.Цветовосприятие.
карточкиполоски с цветными квадратами + конверт «Цветные паучки»
12.Свободный выбор.
(Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку)
13. Пальчиковая гимнастика.
Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу
другой руки.
Паучок ходил по ветке,
А за ним ходили детки.
Дождик с неба вдруг полил,
Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл.
Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать,
Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены,
качают руками (солнышко светит).
Паучок ползет опять,
Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки,Чтобы погулять на ветке.
"Паучки" ползают на голове.
14.Творчество.
15.Подведение итогов.