Конспект занятия в младшей группе на тему "Насекомые"

  • Домашняя работа
  • Занимательные материалы
  • Игры
  • docx
  • 14.07.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Курс направлен на формирование познавательных, физических и социальных навыков ребенка. Программа курса предполагает: ✔знакомство с цифрами, буквами и геометрическими фигурами; ✔сенсорное развитие; ✔развитие речи; ✔знакомство с окружающим миром; ✔формирование бытовых навыков (навыков самообслуживания); ✔развитие крупной и мелкой моторики; ✔знакомство с красками, тестом, пластилином и другими материалами для творчества. На занятиях используются методики раннего развития М. Монтессори, Дьенеша, Кюизенера, Н. Зайцева, Н. Пятибратовой, логопедические игры Е. Косиновой и музыкальные игры Железновых. Курс учитывает возрастные особенности малышей. Быстрая смена деятельности, наглядность, разные виды упражнений. 50 минут занятия проходят для малыша интересно и незаметно.
Иконка файла материала насекомые 5 занятие чтение.docx
Тема «Насекомые» 5 занятие. Развитие речи, чтение. Цели: ­познакомить детей с насекомыми; ­закреплять знание основных цветов; ­закреплять знания частей насекомых:  голова, усики, крылья, туловище, ножки; ­развивать эстетический вкус, используя нетрадиционное рисование; ­воспитывать бережное отношение к  насекомым; ­познакомить с правилами поведения по  отношению к насекомым; ­развивать зрительное внимание, память; ­развитие мелкой и крупной моторики; ­повторение  букв; ­подготовка руки к письму.  Необходимые материалы: ­муз. Железновых «Здравствуйте  ладошки» ­календарь погоды  ­ демонстр. карточка  А4 «Строение  муравейника» (с текстом) ­ демонстр. карточка  А4 «Строение  муравейника» ­муз. «Мошка» ­деревянная игра­сортировка ­ муз. Железновых «Муха» ­кукла­перчатка Сова ­карточки Н.Пятибратовой  ­попевка по Н.Зайцеву ­фигурки насекомых  ­листы А4 «Что лишнее в каждом  ряду» (муравьи) ­листы А4 «Помоги муравьям  добраться до муравейника»  (проводка) ­листы А4 «Соедини одинаковых  муравьишек» ­листы А5 «Сделай капельки из  пластилина» (муравей под листом) ­муз. «Червячки» ­заготовки для поделки ­спички и свечка ­печеньеХод занятия: 1. Приветствие. Муз. Железновых «Здравствуйте ладошки» Здравствуйте, ладошки Хлоп­хлоп­хлоп! Здравствуйте, ножки Топ­топ­топ! Здравствуйте, щёчки Плюх­плюх­плюх! Здравствуйте, губки Чмок­чмок­чмок! Здравствуй мой носик Би­би­би! Здравствуйте, гости! (разводят руки, здороваются) 2.Календарь погоды. 3.Лексическая тема. ­ демонстр. карточка  А4 «Строение муравейника» (с текстом) ­ демонстр. карточка  А4 «Строение муравейника» Муравью нельзя лениться, Муравей живёт трудом: И жучка , и гусеницу тащит В свой подземный дом. Как увидишь, что спешит Он своей дорогой, Ты его не обижай, Ты его не трогай! (Али Бобаджан)Эти насекомые очень ответственные, работящие, а также очень сильные. Все  муравьи живут колониями, у каждой из которых имеется своя королева или как ее  еще называют, матка. Все муравьи живут в сооруженных муравейниках или же гнездах, которые связаны  с грунтом, а также в отдельных случаях этих насекомых можно встретить под  камнями или в древесине. В одном гнезде численность этих насекомых достигает  миллиона особей. В каждом муравьином гнезде обязательно имеется царица,  которая ни при каких обстоятельствах не покидает его. Так как муравьи являются хищниками, то основой их питания являются личинки  или гусеницы, а также цветущая растительность. Отличительной особенностью этих насекомых является то, что все особи, которые  обитают в одном гнезде, имеют одинаковый запах. Это позволяет им в первую  очередь узнавать друг друга, а также предотвращать проникновение других  муравьев в свое жилище. Общаются эти насекомые друг с другом с помощью специальных сигналов, таких  как, например, прикасаясь усиками, головой или ногами.  У всех муравьев, как и у человека, есть свои профессии, и они ведут идентичный  образ жизни. Что касается специализации этих насекомых, то они бывают: военные, солдаты и врачи – эти  насекомые выполняют свои  определенные функции; сиделки; добытчики; строители и инженеры – строят жилье  и обустраивают его, а также  занимаются вопросами  коммуникации; животноводы и фермеры; листорезы, жнецы, древоточцы и  могильщики. Особенностью муравьев также является то, что насекомые могут совершенно  безопасно находиться под водой на протяжении нескольких суток, и это  совершенно не грозит им никакими изменениями. Независимо от того, насколько далеко муравьи ушли от своего жилища, найти  дорогу назад они всегда умеют. Это можно объяснить только тем, что эти  насекомые оставляют за собой своеобразный след, состоящий из феромонов, и  именно благодаря ему постоянно возвращаются в муравейник.Муравьи в зимнее время совершенно не впадают в спячку, а их жизнь продолжает  идти все тем же чередом. Эти насекомые остаются зимовать все в тех же  муравейниках, единственное что они делают для того чтобы зимой им не было  холодно, так это утепляют их. Многие люди ошибочно думают, что муравьи доставляют людям исключительно  только неудобства. Научно доказано, что всего лишь за один год эти насекомые  способны уничтожить около одного миллиона вредителей. Помимо этого именно  муравьи участвуют в процессе опыления. Также именно муравьи способны значительно повысить плодородность почвы. Это  происходит вследствие того, что насекомые прокладывают подземные ходы и тем  самым рыхлят землю. А в процессе этого происходит ее насыщение кислородом и  обогащение минеральными веществами и органическими соединениями.  Кроме положительного воздействия муравьи могут приводить и к негативным  последствиям. Это в первую очередь касается порчи пионов, которые из­за  воздействия муравьев становятся некрасивыми и искаженными. 4.Песенка­игра.  Муз. «Мошка» Села мошка на ладошку, Посиди ещё немножко, Подожди, не улетай! Улетела, ай! Напевая песенку, выполняйте круговые движения на ладошке (мошка ползает). Побуждайте малыша сказать «Ай», когда мошка улетает.  5. Пальчиковая гимнастика «Насекомые» Дружно пальчики считаем – (сжимают и разжимают пальцы) Насекомых называем. Бабочка, кузнечик, муха, (поочерёдно сгибают пальцы в кулачок, начиная с  большого)  Это жук с зелёным брюхом. Это кто же тут звенит? (вращают мизинцем)Ой, сюда комар летит! Прячьтесь! (прячут руки за спину) 6. Сортировка. ­деревянная игра­сортировка 7. Муз. Железновых «Муха» Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Кыш, муха, улетай Лежать спокойно не мешай Лежать спокойно не мешай Жу­жу, жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу, жу­жу, Устану ­ посижу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Летаю и жужжу Жу­жу­жу­жу­жу­жу Устану ­ посижу 8.Работа с карточками Н.Пятибратовой и таблицей Н.Зайцева: Дети ставят стулья на коврик напротив таблицы Н.Зайцева. Прилетает Сова.  Демонстрация карточек Н.Пятибратовой. Педагог с куклой­перчаткой на руке пропевает попевку. 9. Карточки Н.Пятибратовой. Раскладываем большие карточки Н.Пятибратовой на полу по кругу. Дети  накладывают маленькую карточку с буквой на соответствующую картинку. 10 .Дыхательная гимнастика. Кладем фигурки насекомых на стол.  Дети дуют на них. Чей жучок улетит  дальше? 11. Мышление.­листы А4 «Что лишнее в каждом ряду» (муравьи) 12.Подготовка руки к письму.  ­листы А4 «Помоги муравьям добраться до муравейника» (проводка) ­листы А4 «Соедини одинаковых муравьишек» 13. Пластилинография. ­листы А5 «Сделай капельки из пластилина» (муравей под листом) 14. Муз. «Червячки» Раз, два, три, четыре, пять,  Головой она кивает,  Червячки пошли гулять.  Каркает:"Вот и обед !"  Раз, два, три, четыре, пять Глядь ­  Червячки пошли гулять. Вдруг ворона подбегает (Разводим руками) а червячков уж нет!15.Свободный выбор.  (Педагог за время свободного выбора уделяет внимание КАЖДОМУ ребенку) 16. Пальчиковая гимнастика. Руки скрещены. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу  другой руки. Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик). Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям. Солнце стало пригревать, Паучок ползет опять, Действия аналогичны первоначальным А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове. 17.Творчество.18.Подведение итогов. Посмотрите, ребята, кто сегодня прилетел и приполз к нам в гости. Рассматриваем  и насекомых, называем их, выделяем основные признаки. 1. Вот это пчела­ она нам дает мед, вот какая добрая. 2. Это кузнечик­ он любит попрыгать, покажите, как кузнечик прыгает? 3. Это муха ­ она жужжит, как она жужжит?