Конспект занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

  • Мероприятия
  • docx
  • 07.02.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В конспекте по развитию речи "Путешествие в осенний лес" использовали различные виды деятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,познавательно-исследовательская.Дети помогали лесным жителям.Повторяли слоги, учились составлять не большой рассказ с помощью воспитателя,отгадывали загадки.Проводилась физминутка "Зайчики" под музыку.Дети под волшебную музыку собирали осенние листья.В конце занятия дети сделали вывод.Детям понравилось путешествие,занятие прошло интересно.Цели занятия были достигнуты.
Иконка файла материала Конспект открытого занятия по развитию в младшей группе на тему.docx
Тема «Путешествие в осенний лес» Цель: Стимулировать речевую активность, расширять активный и пассивный словарь детей Задачи: 1.упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА; 2.упражнять в произношении звуков [а],[о],[у],[м]; 3.учить совместно с воспитателем, составлять короткий повествовательный рассказ. 4.Воспитывать любовь к животным и бережное отношение к природе. Структура занятия: Получение письма от феи осеннего леса. Игра «Где спряталась ворона?» «Сказка о весёлом язычке» Составление повествовательного рассказа . Физминутка «Зайка» Обнаружение домика лесовика и лесных жителей Сбор листочков для украшения группы Возвращение в группу Предварительная работа. Чтение сказок, загадок, рассматривание картин и иллюстраций о сезонных изменениях природы. Оборудование: деревья, осенние листочки, корзина, ворона ,конверт с письмо, аудиозапись музыки , лесные зверушки: белка, медведь, лиса, ежик, домик лесовика. Ход занятия. Организационный момент. В: Ребята, сегодня у нас гости. Давайте поздороваемсяДети: (здороваются). В: Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это? В2: Здравствуйте ребята! Это детский сад №4 ? Д: Да! В2: А ваша группа называется «Мишутка» Д: Да! В2: Тогда именно вам пришло письмо. В: Ребята, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какие-то листики на конверте .Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем. Письмо Здравствуйте мои маленькие друзья. Я – фея осеннего леса. В нашем лесу случилась беда, пропали лесные жители, которые пошли к лесовику в гости и не вернулись. Я знаю, что вы очень хорошие и добрые дети, поэтому обратилась именно к вам. Помогите мне, пожалуйста, найти лесных зверей. В: Ребята мы сможем помочь фее леса? Д: Да! В: Сможем, конечно! Но тогда нам надо отправляться в путешествие в осенний лес. На чем мы можем отправиться? Д: На самолёте, на машине, на мотоцикле, на поезде и т.д. В.: Видите, как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине" Здравствуй лес, дремучий лес Полон сказок и чудес, Что в глуши твоей таится,Что с деревьями творится Всё открой не утаи Ты же видишь – это мы! ( волшебная музыка, деревья раздвигаются, образуя тропинку) В: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти. Посмотрите, а кто это сидит на дереве? Д: Ворона! В: Правильно ворона! А где она сидит! Д: На ёлке. В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Здравствуй ворона! Ребята сегодня всё необычное. И я научилась понимать голоса птиц. Мне ворона сказала, что она хочет с нами поиграть. Хотите поиграть с вороной? Д: Да! В: Игра «Прятки» Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона? - на ёлке, - за ёлкой, - под ёлкой, - перед ёлкой. Умницы! Ой, ворона нам так понравилось с тобой играть! Дети, вы, наверное, устали ходить по лесу? Д: Да! В: Давайте присядем на поляну и немножко отдохнём. А я расскажу вам сказку о весёлом язычке.«Весёлый язычок сидел в своём домике, и стало ему скучно. Приоткрыл он свой домик и запел весёлые песенки, которые он уже знал. Сначала послушайте: А-а-а Теперь вместе: А-а-а, О-о-о, У-у-у. Но вдруг губки услышали, как поёт песенку Маша, Маша шла по лесу и пела: М-м-м Губки сначала сомкнулись, а потом разомкнулись и сказали: М-м-м А потом зазвучали и другие песенки: Ма-ма-ма, Мо-мо-мо, Му-му-му. Давайте эту песенку споём тихо: Ма-ма-ма, Мо-мо-мо, Му-му-му. А сейчас споём громко. Только кричать не будем, говорить громко это не значит кричать. Ма-ма-ма, Мо-мо-мо,Му-му-му. Вдруг Маше стало страшно, и она стала повторять слова. Сначала посидите и послушайте: Дома белка, дома зайчик, только мишки дома нет. Ведь медведь большой ты знаешь в этот дом ему не влезть. Давайте попробуем все вместе. (Повторение с воспитателем) Кто хочет рассказать? (Показ ребёнка и рассказ 2-3 детей) В: Ой, ребята кто это спрятался под елочкой? Д: Зайчик. В: Дети хотите с зайчиком поиграть и превратиться в зайчат? Д: Да! В: Давайте становитесь. Физминутка : «Зайка» (под музыку) Всё! Молодцы ребята! Ну, что будем отправляться дальше? Д: Да! В: Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше. Скажите, а для чего мы сюда пришли? Д:Для того чтобы найти лесных жителей. В: А посмотрите, что это? Д:Домик В:Это же домик лесовика, а кто же тут есть? Кто это? Д: Белка. В: А это? Д: Ежик. В: Тут кто?Д: Лиса. В: Это все лесные жители. Они тут гуляли и забыли, что им надо возвращаться. А фея леса их ищет, давайте вернём их в лес. Давайте посадим их здесь возле зайчика. Скажите, а можно ли детям уходить куда-то далеко без взрослых? Д: Нет! В: Дети вам понравилось в осеннем лесу? Д: Да! В: И лес вас принял хорошо. Посмотрите сколько в лесу разноцветных листочков. Какого они цвета? Д: Желтые, красные, зеленые. В: Давайте возьмём корзинку, соберём листочки, а когда вернёмся, украсим ими нашу группу, тем самым оставим память о нашем путешествии в осенний лес. Д: Да! В: А сейчас нам надо возвращаться в детский сад. Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине" Рефлексия В:Вот и снова мы в детском саду! Понравилось вам наше лесное путешествие? Д: Да. В:Где мы сегодня побывали? Д: В лесу. В: Вам понравилось? Д: Да! В: Кому мы помогали? Д:Лесной фее. В:Давайте украсим нашу группу листочками.