Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»
Оценка 4.8

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
окружающий мир
Детсад
17.03.2018
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»
Данный конспект занятия поможет дошкольникам познакомиться с животным, которое мы не всегда сможем увидеть в обычной жизни, так как крот - подземный житель. Это занятие поможет детям узнать о внешнем виде крота, его повадках, особенностях поведения. На этом занятии пополняется словарный запас детей. Дети узнают новое для себя слово - кротовины и его значение.
Конспект занятия в подготовительной группе на тему беседа о кроте.docx
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте» Цель: дать детям представление об особенностях внешнего вида крота, его поведении и о  приспособленности к подземному образу жизни. Задачи: ­ пополнить словарный запас;      ­ вызвать интерес к животному миру;      ­ воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Оборудование: картинки: крот, жизнь крота под землёй, кротовины. Предварительная работа: чтение сказки Г.Х. Андерсена «Дюймовочка», рассматривание  большой энциклопедии знаний. Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность. В: Дети, мы сегодня с вами познакомимся с животным, а какое это животное вы узнаете,  отгадав загадку. Ход занятия: Всё изрыл – и лук, и сад, Землеройный аппарат В темноте, в часы прогулки Рыл под полем переулки. Под землёй нарыл ходов Раз, два, три – и был таков. (Крот) В: Правильно, это крот. (показываю картинку крота)  В: А где мы с вами с ним встречались? В: Из какой сказки этот герой? (показываю книгу «Дюймовочка») В: Помните, что о нём говорит старая мышь? ­ У него большой дом под землёй, он носит чудесную бархатную шубу, одна только беда, он  совсем слепой и не видит тебя. В: Сегодня мы поговорим об этом интересном животном, которое живёт в наших местах и  которого увидеть почти невозможно. Почему?  В: Что он делает под землёй? Зачем он роет землю? В: Правильно, он выискивает дождевых червей, насекомых и их личинок, он ими питается. Крот охотится днём и ночью. В: Крот­ животное млекопитающее, насекомоядное. Это маленький зверёк, размером с  ладонь. Крот живёт под землёй и ориентируется с помощью осязания и обоняния. Зрение у  крота развито очень слабо. Мордочка крота усеяна длинными чувствительными усиками.  В: Чтобы прокормить себя, кроту приходится много трудиться (рыть длинные подземные  ходы) Как вы думаете, а чем роет крот землю?  В: Правильно, крот роет землю передними лапами. Посмотрите, они большие, широкие и  очень сильные и заканчиваются острыми когтями.  Его лапы похожи на лопаты. Крот копает  по очереди то одной лапой, то другой, а лишнюю землю выталкивает на поверхность. Кучки  земли на земле называются кротовинами. (показываю картинки) Земля, выброшенная наружу (кротовина), образует вход в норку. В: Туловище у крота округлое и вытянутое, покрытое густой шерсткой, которая растёт  прямо. В: Почему у крота шерсть растёт прямо? В: Шерсть не должна мешать кроту двигаться вперёд и назад, поэтому волоски у крота  плотно прижаты друг к другу. В: Посмотрите на картинку и скажите, какие у крота глаза? В: Почему они маленькие? В: Да, под землёй ничего не видно, очень темно. В: А есть ли у крота уши? Какие они?  В: Уши у крота маленькие и их невидно, они прикрыты складкой кожи, чтобы в них не  попадала земля.   В: Как вы думаете, если крот плохо видит и слышит, как же он находит дорогу домой? В: Крот прекрасно различает запахи, нос у крота вытянутый чувствительный. Дорогу домой  он находит по запаху или на ощупь. Носом крот легко «сверлит» рыхлую почву. Он любит  пить и прорывает ходы к лужам и ручьям. Ест крот много, без пищи он погибнет.  В: Как вы думаете, есть ли у крота враги? В: Да, на них охотятся лисы, хорьки, ежи, но самый большой враг – человек. Он уничтожает  крота из­за бархатной шкурки.  В: Ну вот мы с вами и познакомились с маленьким подземным жителем.  Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали о кроте?  ­ Какой он? ­ Где живёт? ­ Чем питается? ­ Есть ли враги?

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Беседа о кроте»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.03.2018