Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия и оборудование к нему, цель: формировать представления детей о праздновании Нового года.. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете»
Иконка файла материала новый год — копия (2).docx
Конспект занятия в подготовительной группе «Новый год шагает по планете» Цель: Формировать   представления   детей   о   праздновании   Нового   года. Задачи: Создать   атмосферу   праздничного   настроения.   Углублять   знания детей о праздновании Нового года у нас в стране. Познакомить с обычаями и традициями   разных   народов   отмечать   Новогодние   праздники.   Развивать диалогическую   речь   детей.   Воспитывать   познавательный   интерес   и любознательность к проведению общенародного праздника – Новый год. Ход занятия: Воспитатель загадывает детям загадку: Вся в огнях большая ёлка. Вверх летят петарды звонко, Снег на улице идёт. Наступает … (Новый год) Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете. ­ А как отмечают праздник ­ Новый год у нас в стране? Дети: наряжают   ёлку,   украшают   улицы   и   дома,   готовят   праздничные открытки,   поздравляют   друг   друга   с   праздником,   дарят   подарки. Воспитатель: Так Новый год отмечают в каждой стране. Но ещё в каждой стране сложились свои обычаи и традиции отмечать Новый год. Послушайте, как празднуют Новый год в Японии. ­ Под Рождество японские дети как и их сверстники на Западе наряжают ёлку и ждут Санта – клауса. ­ Новый год в Японии наступает со сто восьмым ударом колокола. Первый рассвет Нового года японцы встречают, хлопая в ладоши. ­ На второй день после Нового года маленькие японцы перед сном кладут под свои   подушки   открытки   с   изображением   семи   богов   удачи,   которые обязательно должны принести счастье в новом году.­ Первые дни января особенные для японцев: это « время начала новых дел». Именно в эти дни в школах дети впервые начинают писать иероглифы. И те, кто постарше, пробуют свои силы в стихосложении. ­  Между  христианским   рождеством   и   китайским   Новым   годом  японцы   не перестают радоваться жизни на праздничный лад: в частности, они устраивают знаменитые фестивали снежной скульптуры. ­   После   окончания   праздников   проводится   обряд   очищения,   во   время которого новогодняя ёлка сжигается, что символизирует прощание со всеми огорчениями прошедшего года. Воспитатель: Ребята, а как у нас в стране наступает Новый год? Дети: Бой курантов извещает о наступлении Нового года. Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты? Дети: 12 раз. Воспитатель: Поздравления,   пожелания, сопровождают   начало   Нового   года. (Читает ребёнок)   праздничные   фейерверки   Послушайте   стихотворение: Сейчас, когда двенадцать бьёт, К нам приходит Новый год! С мечтами, с поздравлением, С хорошим настроением, С веселым добрым смехом, С волшебным новым снегом! Воспитатель: Новый год ­ один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением. Ребята, давайте и мы поиграем в игру, которая называется « С Новым годом!» Проводится   подвижная   игра   «С   Новым   годом» (Н.В.Нищева   «Система коррекционной работы) С Новым годом! С Новым годом! Здравствуй, Дедушка Мороз! (Дети стоят лицом в круг, кланяются) Он из леса мимоходомЁлку   нам   уже   принёс  (Идут   по   кругу,   изображают,   как   несут   ёлку   на плече) На   верхушке   выше   веток  (Стоят   лицом   в   круг.   Поднимают   руки, произносят фразу на вдохе) Загорелась,   как   всегда,   (Опускают   руки,   произносят   фразу   на   выдохе) Самым ярким, жарким светом  (Снова поднимают руки, произносят фразу на выдохе) Пятикрылая звезда (Опускают руки, произносят фразу на выдохе). Воспитатель: Ребята, в каждой стране люди украшают ёлку. А знаете ли вы почему   именно   ель   украшают,   а   не   какое   –   то   другое   дерево?  Новый год совпадает с христианским праздником – Рождеством Христовым. Послушайте, как ель стала украшением новогодних праздников. Чтение «Легенда о Рождественской Ели» (Поэма Д. Мережковского) Воспитатель: В   каждой   стране   сложились   традиции   готовить   новогодние угощения.  Порой   они   бывают   весёлыми,  с  сюрпризами.  А   какие   угощения готовят в ваших семьях? А для детей? ( Ответы детей) Воспитатель:   А   вот   послушайте,   какие   угощения   с   сюрпризом   готовят   в других странах. ­   В   китайском   ресторанчике   вам   после   еды   могут   предложить   рожок   из слоёного теста, в котором спрятана запечённая записочка с предсказанием судьбы. ­А во Франции в печенье вместо записочек кладут маленькие керамические фигурки.   Угощение   с   такой   начинкой   называется   «лепёшкой   царей».   Под новый год этот обычай приобретает особый смысл: предсказание окрашивает весь грядущий год. Воспитатель: А   вот   ещё   одна   традиция   ­   дарить   подарки   на   Новый   год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей) Пальчиковая   игра   «Подарки» (Н.В.   Нищева   «   Система   коррекционной работы»(Дети   идут   пальчиками   по   столу) Дед   Мороз   принес   подарки: Буквари, альбомы, марки, Кукол, мишек и машина, Попугая и пингвина, Шоколадок полмешка  (На каждое название подарка загибают по одному пальчику   сначала   на   правой,   потом   на   левой   руке) И пушистого щенка Гав!   Гав!  (Делают   из   пальчиков   правой   руки   мордочку   щенка,   согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)  Воспитатель: Новогодние   праздники   принято   отмечать   с   друзьями,   с близкими.   А   чтобы   ощущение   праздника   усилить   можно   приготовить угощения   и   для   братьев   наших   меньших   –   птиц.   Послушайте   рассказ,   в котором говорится о том, как рады птицы угощениям, которые приготовили для них дети. Чтение рассказа Н. Петровой «Птичья Ёлка» Воспитатель: Ребята, давайте и мы порадуем птиц, прилетающих к нам на участок детского сада. Приготовим для них угощение, которое называется «Пудинг   для   птиц».   Это   угощение   принято   вывешивать   в   Рождественские праздники   на   Британских   островах.   Синички   и   воробьи   очень   будут   вам благодарны. (Семечки, пшено, хлебные крошки и то, что обычно высыпаете в кормушку перемешать, залить растопленным салом или жиром. Дать остыть. Полученное «тесто» обвязать веревкой с узелками и вывесить под окном или на дереве.) Воспитатель: Ребята, каждый Новый год удивляет нас чем – то необычным! А какие чудесные превращения, волшебства Новогодние вам запомнились? (Ответы детей) Воспитатель:   Я   думаю,   что   и   этот   Новогодний   праздник   будет   не   менее сказочным, волшебным и удивит вас необычным сюрпризом. А сейчас давайте поздравим с Новым годом всех взрослых и детей и пожелаем им добра. (Читает ребёнок) Наступает Новый год! Что он людям принесет?У каждого кто трудится, Кто честен, добр и смел Пускай желанье сбудется Чего бы он не хотел … Легенда о Рождественской елке Во многих странах на Новый год и Рождество принято наряжать елку. Впервые это начали делать в Германии в Средние века. Первыми игрушками были яблоки, орешки и различные сладости. Позже елку стали украшать блестящими игрушками, лампочками, свечами, а на самом верху вешали звезду — в напоминание о Вифлеемской звезде, указавшей место рождения Иисуса Христа. А о происхождении этого обычая придумали красивые истории. …Не  только   люди,   но   и   деревья,   которые   росли   около   пещеры,   где   появился   на  свет Христос, и луговые цветы, пестреющие вокруг, — все по­своему принимали участие в великом  торжестве.  Но самыми  счастливыми  выглядели  три  дерева,  стоящие  у  самого входа   в   пещеру:   им   хорошо   видны   ясли   и   покоящийся   в   них   Младенец,   окруженный сонмом Ангелов. Это стройная пальма, прекрасная пахучая маслина и скромная зеленая елка. Все радостней, все оживленнее становится шелест их ветвей, и вдруг в нем явственно слышатся слова: — Пойдем и мы поклонимся Божественному Младенцу и поднесем Ему наши дары,— говорила, обращаясь к маслине, пальма. — Возьмите и меня с собой! — робко промолвила скромная елка. — Куда тебе с нами! — окинув елку презрительным взглядом, гордо ответила пальма. — И какие дары можешь ты поднести Божественному Младенцу?— прибавила маслина. — Что у тебя есть? Только колючие иглы да противная липкая смола! Промолчала   бедная   елка   и   смиренно   отошла   назад,   не   осмеливаясь   войти   в   пещеру, сиявшую небесным светом. Но Ангел слышал разговор деревьев, видел гордость пальмы и маслины и скромность елки, ему стало жаль ее, и, по своей ангельской доброте, он захотел помочь ей. Великолепная пальма склонилась над Младенцем и повергла перед Ним лучший лист своей роскошной кроны. —   Пусть   он   навевает   на   Тебя   прохладу   в   жаркий   день,   —   сказала   она.   А   маслина наклонила   свои   ветки,   с   них   закапало   душистое   масло,   и   вся   пещера   наполнилась благоуханьем. С грустью, но без зависти, смотрела на это елка. «Они правы, — думала она, — где мне с ними сравниться! Я такая бедная, ничтожная, достойна ли я приблизиться к Божественному Младенцу!» Но Ангел сказал ей: — В своей скромности ты унижаешь себя, милая елка, но я возвеличу тебя и разукрашу лучше твоих сестер! И Ангел  взглянул  на  небо. А темное  небо усеяно  было  сверкающими  звездами.  Ангел сделал знак, и одна звездочка за другой стали скатываться на землю, прямо на зеленые ветки   елки,   и   скоро   вся   она   засияла   блестящими   огоньками.   И   когда   Божественный Младенец проснулся, то не благоухание в пещере, не роскошный веер пальмы привлекли Его внимание, а сияющая елка. На нее взглянул Он, и улыбнулся ей, и протянул к ней ручки.   Возрадовалась   елка,   но   не   загордилась   и   своим   сиянием   старалась   осветить пристыженных, стоявших в тени маслину и пальму. За зло она платила добром. И Ангел видел это и сказал: — Ты доброе деревце, милая елка, и за это ты будешь вознаграждена. С этих пор, когда люди будут вспоминать Рождество Спасителя, и ты не будешь забыта. Каждый год в это время ты, как теперь, будешь красоваться в сиянии множества огней, и маленькие детибудут, глядя на тебя, радоваться и веселиться. Будут радоваться и взрослые, вспоминая при виде тебя золотые дни детства. И ты, скромная. зеленая елка, сделаешься символом веселого рождественского праздника. Чтение рассказа Н. Петровой "Птичья Ёлка" "За несколько дней до Н. Г. Толя сказал своим сестрам: ­ Папа и мама устраивают для нас большую елку. Может, и нам устроить для кого­нибудь елку? Девочкам понравилось предложение Толи. ­ А для кого мы устроим елку? – спросил Толя. После долгих споров было решено устроить елку для птичек, которые зимой голодают. Дети купили маленькую елочку. Много птичьего корма, пшена, семечек. Елку поставили под окном и развесили на ветках украшения и пакетики с кормом. Елочка вышла на славу. Утром дети проснулись от птичьего шума. На елке собрались желтогрудые синички, красногрудые снегири, чернокрылые вороны, длиннохвостые сороки. Дети радостно смотрели на птичек. ­ Птички благодарят нас за елку, ­ сказал Толя."