Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров». Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. Содержание материала включает сам конспект занятия, и цель: воспитание любви и уважения к народной культуре и традициям. Может быть использовано воспитателями дошкольных образовательных учреждений и другими. Творческих успехов!Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Мастеров».
Иконка файла материала город мастеров.docx
Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в город Цель:воспитание  любви  и  уважения  к  народной  культуре  и  традициям,  к   развитие   художественного   вкуса,  устному   народному   творчеству; Мастеров». творческой самостоятельности,  совершенствование  технических навыков. Задачи: формировать способности эстетического отношения к произведениям искусства.   Стимулировать   посильное   участие   в   создании   прекрасного, формировать художественные чувства и вкус, любовь к искусству, умение понимать его. Развивать способность к самостоятельному творчеству. Материалы: прямоугольные кусочки ткани, нитки. Ход занятий: (На доске появляется картинка с изображением старого города) Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину. Что здесь изображено? Можно ли догадаться, глядя на эту картину, какие люди живут в этих домах? (необычные люди, веселые и т.д.) А почему вы так думаете? (Дома яркие, веселые) Ребята,   в   этом   красивом   городе,   наверное,   живут   замечательные   люди, талантливые мастера. А вы хотели бы попасть в этот город? Да. Внимание! Внимание! Город Мастеров приглашает гостей! Давайте   отправимся   в   этот   город,   а   идти   всегда   веселее   с   песней.   (идут змейкой по залу под песню «Вместе весело шагать по просторам») Стойте, стойте! Подождите! Чтобы ворота открылись, вспомните пословицы и поговорки о труде и мастерстве: Варианты пословиц и поговорок:  Каков мастер, такова и работа.  От добрых рук ничего не уходит.  Мастера по работе видно.  Всякая работа мастера хвалит.  Землю красит солнце, а человека труд.  Труд кормит, а лень портит.  Скучен день до вечера, коли делать нечего.  Кто привык трудиться, тому без дела не сидится. Молодцы! Проходите! 1Да, ребята, здесь действительно живут мастера, я хозяйка города, а это мои помощники. Пойдемте, я вам сейчас все расскажу. Вот гончарная мастерская. Посмотрите, какие здесь красивые изделия. А как вы думаете, из чего они сделаны? (из глины). А вы знаете, ведь действительно глина замечательный материал, который нам подарила природа, из нее можно слепить практически все, что угодно. А вы знаете, как получается такие предметы? (Добыли глину, слепили, несколько дней сушили на деревянных столах, потом обжигают.) Мое внимание привлекла вот эта посуда. Как называется она? Правильно гжель, Расписывают   гжельскую посуду только синей и голубой краской. Больше такую посуду не делают нигде в мире. За что же любят люди Гжель?   Сами   гжельцы   говорят,   что   небо   у   них   синее­синее,   как   нигде   в России. Вот и задумали они перенести эту синеву на белый фарфор ­ красота, да и только! Белая глина, белый фарфор, Синяя краска, синий узор. Смотрю на нее я еле дыша: «Ой, до чего же ты гжель хороша»! Молодцы! Давайте пройдем в следующую мастерскую. Это мастерская деревянных изделий. Посмотрите,   какие   предметы   мастера   сделали   из   дерева.   Назовите   эти предметы   (   ложки,   миски,..).   Как   можно   назвать   все   это   одним   словом? Правильно: утварь,   то   есть   предметы   быта,   которыми   пользуются   каждый день. Как же получаются они? (Берут мягкую древесину (осина, ольха, липа). Затем из заготовок вытачивали ложки, миски, чашки). (Изделия сушили, иначе дерево может дать трещину, после сушки изделия очищают шкуркой, покрывают олифой). (Потом раскрашивают). ­ Давайте   подробно   рассмотрим,   каким   рисунком   разукрашены   эти предметы? (Ответы детей) ­Да, здесь ягоды, цветы, листочки, травка. Как называется эта роспись? (Хохломская) Роспись хохломская, словно колдовская, В сказочную песню просится сама. И нигде на свете нет таких соцветий, 2Всех чудес чудесней наша Хохлома. Ложки, ложки, расписные ложки, Поиграть хочу немножко Ну­ка разбирайте ложки! Звонкие, резные, ложки расписные!  Давайте продолжать наше путешествие по городу мастеров. Мы пришли в  мастерскую изделий из ткани. Посмотрите, какие они все разные. Но у них есть что­то общее, чем же все они похожи? (А похожи они тем, что все эти ткани сотканы из ниток). Кто же так красиво и прочно все нити переплел? ( ткачихи на ткацком  станке).  Откуда они нити берут? (из волокон хлопка, льна пряли нити, но прежде чем прясть, лен расчесывали – расщепляли его стебельки на отдельные волокна). Потом из волокон нити пряли, да из них ткали ткани. Какие же здесь красивые, разнообразные изделия. Каждый мастер старался свое изделие сделать хорошо, чтобы оно всем понравилось. А вы хотели бы стать мастером? Хотели бы проявить свой талант в этой мастерской? Проходите, занимайте места и приступайте к работе. Сегодня мы изготовим народные   игрушки   ­   обереги.   Их   любили   не   только   дети,   но   и   взрослые, считалось, что они защищают и оберегают, приносят счастье в дом. (Дети   работают   под   тихую   музыку,   воспитатель   ходит   между   столами, помогает). Подойдите   ко   мне.   Полюбуйтесь   сами,   да   покажите   гостям,   какие   у   вас красивые получились игрушки. Розовый зайчик, длинные ушки, Будешь моей любимой игрушкой,  Вместе с прогулки вернемся домой,  Спать ты сегодня будешь со мной. Молодцы, вы настоящие мастера. Ребята, давайте сегодня подарим гостям игрушки. Запомни каждый человек Что труд ­ благое дело, Ремесла наши постигать Старайся ты умело Твори, выдумывай, дерзай 3И фантазируй смело Наш город мастеров люби  Знай, за тобой все дело! Наш город Мастеров закрывается, нам пора возвращаться! До новых встреч! 4