Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Образовательная задача: - Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. - Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. - Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающая задача: - Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. - Развивать умение делать выводы и умозаключения. - Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и предметным миром. - Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. Воспитательная задача: -Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха. - Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе. Ход занятия -Здравствуйте, ребята. Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я – вам. -Мы занятие начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нового узнать! (Звучит музыка, просмотр слайдов под чтение стихотворения)
Иконка файла материала Занятие воздух.docx
Конспект занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Образовательная задача: ­ Систематизировать и уточнить представления детей о свойствах воздуха. ­ Расширить представления детей о значимости воздуха в жизни человека. ­ Учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов. Развивающая задача: ­ Развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования. ­ Развивать умение делать выводы и умозаключения. ­ Развивать у детей способность находить связь неживой природы с живой природой и  предметным миром. ­ Развивать мышление, воображение, любознательность, наблюдательность. Воспитательная задача: ­Воспитывать интерес к познанию природы посредством стихии воздуха. ­ Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе.                                                                                                      Ход занятия ­Здравствуйте, ребята.  Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза.  Давайте начнем наше занятие со светлой, доброжелательной улыбки. Подарите свою  улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне,  а я – вам.   ­Мы занятие начинаем Интересно здесь бывает Постарайтесь все понять Много нового узнать! (Звучит музыка, просмотр слайдов  под чтение стихотворения) ­Есть на Земле огромный дом Под крышей голубой. Живут в нем солнце,  дождь и гром, Лес и морской прибой. Живут в нем птицы и цветы, Веселый звон ручья. Живешь в том светлом доме ты И все твои друзья. Куда б дороги не вели, Всегда ты будешь в нем.Природою родной земли Зовется этот дом. ­Как же называется этот дом? (природа) ­Мир природы это что? (люди, звери, птицы, растения) ­ Какая бывает природа? (живая, неживая) ­А что же такое живая природа? (То, что питается, размножается, дышит) ­Что относится к живой природе? Давайте попробуем найти в группе предметы живой  природы.(назовем их) ­А теперь назовите, что относится к неживой природе? (снег, воздух, камни, вода.)   ­Почему мы относим их к неживой природе? ­Ребята, внимательно послушайте загадку об одном из факторов неживой природы: Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать, С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас! ­Что это? (воздух) ­Правильно, это воздух. Для чего нужен воздух? (чтобы дышать) ­Да, мы настолько привыкли к этому, что даже и не замечаем. Ну­ка давайте сначала  вдохнем глубоко, а затем выдохнем. ­Что мы с вами вдохнули? (воздух) ­А теперь попробуйте не дышать. Сделайте глубокий вдох и задержите дыхание. ­Что вы почувствовали, когда не дышали?  Вам было комфортно? (плохо) ­Какой вывод можно сделать? ­ Воздух необходим для дыхания, человек без воздуха жить не может. ­А кто еще дышит воздухом? (птицы, звери, растения). ­Что было бы, если на земле исчез воздух? (не было бы жизни на земле) ­Правильно, тогда планета Земля стала бы безжизненным небесным телом. ­Дети, где и как люди используют воздух? (воздух помогает человеку: летать на самолетах, запускать воздушные шары, передвигать парусные корабли, крутить колеса мельницы). ­Как воздух помогает растениям и животным? ­Кто­нибудь сейчас видит воздух? ­А может, его вовсе и нет? ­Сегодня на занятии мы с вами попробуем ответить на вопросы: «Есть ли воздух, где и как  его обнаружить». А для этого я предлагаю вам стать учеными  и приглашаю в нашу  экспериментальную лабораторию. (Дети подходят к столу) 1 опыт с полиэтиленовым пакетом.­Приступим к исследованиям. Возьмите пакет, что в нем? (он пуст) ­Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь поймаем  воздух пакетом и спрячем его внутрь, для этого закручиваем пакет. ­Посмотрите, пакет полон воздуха, он занял все место в пакете. Теперь развяжем пакет и  выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. ­Почему? (в нем нет воздуха) ­ Вот мы с вами открыли первый секрет воздуха: он невидимый, прозрачный, чтобы его  увидеть, его нужно поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в  пакете, а потом выпустили его. 2 опыт со стаканом ­Для проведения следующего опыта пройдите и сядьте за столы. ­Ребята, как вы считаете, этот стакан пустой? Посмотрите внимательно, есть ли в нем что­ нибудь? ­А сейчас мы это проверим. Каждый возьмите стакан вверх дном, держите его прямо (дети  выполняют) и опускайте медленно в чашку с водой. ­Что вы заметили?(вода не заполняет  стакан, а только часть) ­Почему вода не попадает в стакан? Что мешает опустить стакан? (в стакане есть воздух,  он не пускает туда воду) 3 опыт ­А теперь я снова предлагаю опустить стакан в воду, но держать стакан не прямо, а чуть  наклонив. ­Что мы видим в воде? (пузырьки) ­Почему они появились? (воздух выходит из стакана, его место занимает вода) ­Почему же мы сначала думали, что стакан пустой? (Воздух невидим, он прозрачный) ­Именно поэтому воздух называют невидимкой. 4 опыт с кусочком мела. ­Бросим в стакан с водой кусочек мела и камень. ­Что происходит? (из мела выходят пузыри) ­К какому выводу мы пришли? (воздух есть везде) 5 опыт с водой и трубочкой. ­Для следующего опыта нам понадобится стакан с водой и трубочка. Опустите в стакан с  водой трубочку и подуйте в нее. ­Что происходит? (выходят пузырьки) ­Как они появились? ­Вот наше открытие: воздух есть и внутри нас. Мы дуем в трубочку и он выходит, но чтобы подуть еще , мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и  получаются пузырьки. ­Ребята, а с  какими пузырями  можно поиграть? (с мыльными)­Сейчас и мы будем пускать мыльные пузыри. Физминутка «Мыльные пузыри» под музыку. Воды обыкновенной стаканчик набери, Пускать из мыльной пены  мы будем пузыри. Он, воздухом надутый, по воздуху плывет, Но и одной минуты на свете не живет. ­Замечательно, ребята,  много пузырей надули.  Закрываем баночки и ставим на место. ­Мыльный пузырь ­ это тоненькая  пленочка мыльной пены, внутри которой воздух. Воздух  легкий, поэтому пузыри» летают». ­Предлагаю продолжить наши исследования. 6 опыт:  легче воздух или вода? ­Как вы думаете, что легче воздух или вода? После опыта мы сможем ответить на этот  вопрос. Наливаем в чашку газированную воду и опустим в нее кусочки пластилина. ­Что мы видим? (пузырьки воздуха прилипли к пластилину и он всплывает) ­Делаем вывод: пузырьки воздуха прилипают к пластилину и делают его легче, поэтому он  всплывает, значит, воздух легче, чем вода. 9 опыт имеет ли воздух запах. ­Продолжим исследования. ­Ребята, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Понюхайте. (нет) ­Если воздух чистый, то он не имеет запаха. Но он хорошо присваивает чужие запахи. Я  возьму мандарин и очищу его. Что почувствовали? (запах мандарина). ­Следовательно, собственного запаха воздух не имеет, абсолютно чистый воздух ничем не  пахнет. Запах ему придают окружающие его вещества. ­Мы провели ряд опытов,  и узнали: какими свойствами обладает воздух и как его можно  обнаружить. И сейчас подведем итоги нашим исследованиям. Прошу, вас, занять свои  места на стульях. ­Из исследования воздуха мы пришли к выводу: ­воздух невидимый; ­бесцветный; ­безвкусный; ­без запаха; ­он есть везде; ­И главное назначение воздуха в том, что мы им дышим.