Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ - Тема: « Птицы весну принесли »

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия в средней группе по ФЦКМ - Тема: « Птицы весну принесли » Материалы и оборудование: « Сорока» перчаточная игрушка,Фотографии птиц: грач, скворец, ласточка, сорока, Магнитофон и диски,Картина Алексея Саврасова «Грачи прилетели» Цель:Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период. Задачи: Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов) Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач, скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать, кружить) Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить координировать движения с речью. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать, не разорять гнёзда)
Иконка файла материала оод птицы весну принесли.docx
Тема: « Птицы весну принесли » Материалы и оборудование: « Сорока» перчаточная игрушка,Фотографии птиц: грач, скворец, ласточка, сорока, Магнитофон и диски,Картина Алексея Саврасова  «Грачи  прилетели» Предварительная работа:  Просмотр слайдов по теме «Весна»  Беседа о жизни птиц весной  Чтение сказок, загадок, стихотворений о птицах  Разучивание стихотворений и загадок о птицах    Совместное с воспитателем изготовление скворечника  Гнездо, сделанное детьми вместе с воспитателем  Изготовление мини­ альбома детских рисунков « птицы»  Подвижные игры « Птички»  Разучивание песенок о птицах Образовательные области:  Познавательное развитие  Речевое развитие  Социально­коммуникативное развитие  Художественно­эстетическое развитие  Физическое развитие Цель:Продолжать знакомить детей с жизнью птиц в весенний период. Задачи:  Уточнить и расширить знания детей о птицах весной (прилетают, начинают вить гнёзда и выводить птенцов)  Активизировать и обогащать словарь по лексической теме «птицы» ( грач,  скворец, ласточка, сорока; вить гнёзда, выводить птенцов, щебетать, порхать,  кружить)  Формировать любознательность, мыслительную и речевую активность, учить  координировать движения с речью.  Воспитывать у детей бережное отношение к птицам (не наносить вред, не пугать,  не разорять гнёзда) Ход образовательной деятельности :     Дети играют в группе, часть детей (подгруппа 4­5 человек) делают  коллективную аппликацию «Птицы весной».  Сюрпризный момент:Вдруг в окно стучится сорока (перчаточная игрушка), бьётся в стекло, переживает,  волнуется.  Воспитатель: Дети, посмотрите, кто это  в окно стучит? Кто шумит? Что случилось?  ( дети идут к окну и видят сороку).  Дети: Это птица!!! Сорока!!! К нам сорока прилетела!!! Воспитатель открывает окно, одевает на руку перчатку ­сороку, включается  фонограмма « Стрекотание сороки» Воспитатель: Прилетела и стрекочет, рассказать нам новость хочет! Ну, какие у тебя  лесные новости, сорока? Сорока: Что я вам сейчас расскажу! Что расскажу! Вы не поверите! Тут такое в лесу,  просто беда! Воспитатель: Подожди стрекотать сорока, поздоровайся сначала с детьми. Сорока: Здрасьте, здрастье…Ну, вот, значит! Вы представляете, жили мы не тужили,  беды не знали, а тут такоооооое!!!! Налетели, прилетели, ну, просто, как с неба  свалились. Вот!!! Воспитатель: Милая сорока, объясни всё по порядку. Кто куда прилетел? Мы ни чего  с детьми не поняли.  Сорока: А я и сама не знаю, кто это прилетел! Я вот тут их всех сфотографировала и  фотографии вам принесла. Может, вы мне расскажите, что это за гости незваные  пожаловали? Воспитатель: Да, я вижу тут дело серьёзное. Сядем, дети, поудобнее, да во всём  разберёмся.  Воспитатель берёт по одной фотографии у сороки и показывает их детям. Дети  узнают и называют птиц. Дети: Это ­ ГРАЧ, это­ СКВОРЕЦ, это­ ЛАСТОЧКА., а ведь это ты – СОРОКА! Сорока: Точно! Зто я сама себя сфотографировала, «селфи» называется). Вот вы  сказали, а я и не запомнила. Можно ещё раз птичек назвать, пожалуйста. Воспитатель развешивает фотографии птиц на магнитной доске. Смотри, сорока,  слушай и запоминай! Дети: Грач. Скворец. Ласточка. Сорока: Понятно, только вот не понимаю я, как вы их различаете? Ведь они так  похожи!  Воспитатель: Сейчас мы научим тебя, сорока, птиц различать, сравнивать. Вот сравним  ГРАЧА и СКВОРЦА. Сравним по размеру: Дети: Грач птица большая, а скворушка поменьше. Воспитатель: Сравним по цвету: Дети: Грач весь чёрный, а скворец в крапинку.Воспитатель: Сравним клювики и хвостики. Дети: У грача клюв и хвост большие, а  у скворца поменьше. Сорока: Поняла! Поняла! А вот мне кажется, что я на ласточку похожа!!! Только я  большая, а ласточка поменьше, у меня  белые пёрышки на крыльях, а у ласточки на  грудке. У меня хвост лопаткой, а у ласточки вилочкой. Правильно я сравниваю? В: Молодец ты, сорока­белобока! А теперь тебе дети загадки загадают, а ты постарайся отгадать, про какую птичку загадка. По желанию дети выходят и загадывают сороке загадки про птиц. Загадки:  Черный, проворный, кричит «крак», червякам враг.  Мы в скворечнике живём, песни звонкие поём.  Угадай­ка, что за птичка, маленькая невеличка, беленькая с живота, хвост  раздвинут в два хвоста. Сорока: Ох, и устала я загадки ваши разгадывать, даже голова разболелась! Отдохнуть уже пора! Воспитатель: Согласна, сорока. Вместе и отдохнём, поиграем. Сорока: Только не в кошки­ мышки, пожалуйста! Воспитатель: Хорошо, мы с тобой и с ребятами в птичек поиграем. Выходите, то есть вылетайте, птички, на полянку.  Включить фонограмму « Звуки в лесу» Физкультминутка:  (дети делаю то, о чём говорит, рассказывает  воспитатель) Птички летают, крылышками машут, радуются,  что весна пришла, что солнышко греет. Сейчас мы ласточки и прямо на лету мошек ловим. Ловкие какие! Присели, водички  попили, пёрышки помыли, почистили. А теперь в грачей превратились. Ходят грачи важные, червяков собирают, клюют. А теперь мы ­  скворушки. Полетели на полянку. Сядем в кружок, близко­близко друг  к другу. Получилось гнёздышко, будем птенчиков  высиживать. Как хорошо весной,  радостно!!! Сорока: И ничего хорошего! Я не рада! Еды и гнёзд на всех не хватит! Я вот в своё  гнездо ни кого не пущу!!! Воспитатель: Не волнуйся ты, сорока, весной и корма достаточно, всем хватит, а уж гнёзда грачи и ласточки сами себе умеют делать. Верно, ребята? Расскажите, дети, сороке из чего грачи делают гнёзда.Дети:  Грачи делают гнёзда из палочек, из сухих травинок и листочков, из пёрышек, пуха. Воспитатель: Мы с ребятами пробовали сами гнездо вить. Это очень трудно оказалось. А ведь у птиц ни рук, ни пальчиков таких ловких, как у людей, нет. Как это им удаётся, удивляемся.  Даже такая загадка есть про птиц: «Без рук, без топорёнка, построена избёнка». Сорока: Как говорят? Повторите, дети! Дети : (хором) Без рук, без топорёнка, построена избёнка. Воспитатель: Расскажите теперь про ласточек. Как они строят гнёзда? Дети: Ласточки строят гнёзда из глины, травы, слюны. Они вьют свои гнёзда высоко, под крышами домов. Воспитатель: А вот скворцам больше всего повезло. Объясните, почему? Дети: Скворцам люди домики делают. Они называются скворечники. Хором с движениями: Тук­тук молотком, мы построим птичкам дом. (три раза) Сорока: Да? Не справедливо!!! Мы, сороки, сами себе гнёзда строим. А тут, прилетел скворец, и на тебе, готовый дворец!  Воспитатель:  Не   совсем   так,   сорока,   просто   скворцы   внутри   скворечника   гнездо делают. Они любят прочный домик, волнуются за своих скворчат. Так что никто тебе не помешает, живи и радуйся весне. Сорока: Всё равно не рада я!  Воспитатель: Все рады, а ты нет? Сорока: Кто все? Только дети и рады? Воспитатель:  И   дети,   и   взрослые!   И   поэты,   и   композиторы,   и   художники!   Вот, послушай, какое стихотворение про ласточек поэт Плещеев написал. Дети: ( по желанию)                Травка зеленеет,                Солнышко блестит,               Ласточка с весною               В сени к нам летит. Воспитатель:  Посмотрите, какую картину нарисовал художник Саврасов. Она так и называется « Грачи прилетели» Показываю картину Алексея Саврасова «Грачи прилетели». Посмотрите,   какие   грачи   дружные,   на   одном   дереве   так   много   гнёзд   свили. (рассматриваем картину) Сорока: А композиторы? Давайте послушаем! Я очень музыку люблю! Воспитатель:  Композитор  Эдвард  Григ  сочинил  очень   красивую   мелодию  «Утро  в лесу». Давайте закроем глазки и послушаем все вместе. Звучит фонограмма Эдвард Григ «Утро в лесу» Сорока: Какая красивая мелодия, даже стрекотать не хочется. Воспитатель: Убедили мы тебя, сорока? Рада ты теперь весне и птицам перелётным?  Сорока: Рада, рада. Воспитатель: Живите дружно у себя в лесу, также, как наши дети в детском саду.Сорока: Хорошо, полечу я в лес скорей! Всем расскажу новости! Расскажу, что весна пришла!!! Что перелётные птицы вернулись!!! Что они гнёзда будут вить и птенцов высиживать!  Воспитатель и дети: До свидания, сорока! До встречи в лесу!!! Дети прощаются с сорокой и теперь другая подгруппа детей продолжают делать коллективную   аппликацию   «   Птицы   весну   принесли»   ,   а   другие   дети   играют   в группе.