Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «Экскурсия в галерею искусств»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 05.07.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Задачи: Образовательные: - познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о художнике-пейзажисте, портретисте, маринисте, дизайнере; - закрепить знания о профессиях; - учить составлять узор на камнях; - совершенствовать разговорную речь, - учить согласовывать слова в роде, числе и падеже; - закрепить навыки словообразования; - упражнять в умении называть слова по обобщающему слову. Развивающие: - развивать произвольное внимание; - развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию; - формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия; - развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: - воспитывать уважение к людям разных профессий; - формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну; - воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны; - воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила этикета; - формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других.
Иконка файла материала Конспект зан. Экскурсия в галерею искусств.docx
Конспект  занятия в старшей  группе компенсирующей  направленности  «Экскурсия в галерею искусств» Воспитатель:                                                                    Бегун Н.И.                                                                                      2017 г.Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Экскурсия в галерею искусств» Задачи: Образовательные: ­ познакомить детей с профессией художника, дать детям представления о  художнике­пейзажисте, портретисте, маринисте, дизайнере; ­ закрепить знания о профессиях; ­ учить составлять узор на камнях; ­ совершенствовать разговорную речь, ­ учить согласовывать слова в роде, числе и падеже; ­ закрепить навыки словообразования; ­ упражнять в умении называть слова по обобщающему слову. Развивающие: ­ развивать произвольное внимание; ­ развивать мышление, внимание, память, воображение, творческую фантазию; ­ формировать умение осознанно выполнять трудовые и игровые действия; ­ развивать эмоциональную сферу детей. Воспитательные: ­ воспитывать уважение к людям разных профессий; ­ формировать чувство гордости за успехи соотечественников, свою страну; ­ воспитывать будущих граждан России, стремящихся не только любить свою  Родину, но и вносить посильный вклад в общее дело на благо своей страны; ­ воспитывать этические нормы поведения в общественных местах, правила  этикета; ­ формировать дружеские чувства, умение радоваться успеху других. Оборудование: ­ репродукции картин И.Левитана «Золотая осень», И.Хруцкого «Цветы и  плоды», И.Глазунова «Ваня. Портрет сына», И.Айвазовского «Чёрное море».  Иллюстрации к сказкам, книги сказок. ­ трафареты для детского творчества, указка,  морские камни; ­ игра  «эмоции»;­ 5 мольбертов; ­ макет клумбы; ­ музыкальный центр; ­ презентация «Все профессии важны, все профессии нужны»; ­ ноутбук; ­ мультимедийная установка; ­ экран; ­ аудиозаписи из серии «малыш и природа» «Шум моря»   Ход занятия: ­  Ребята, давайте встанем в круг друзей и поздороваемся друг с другом. Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты –мой друг. Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! Здравствуйте. ­ Я очень рада видеть вас. Ребята, мы с вами живём в замечательной, красивой стране. Как она  называется? (Россия.) А кто же делает нашу страну красивой, могущественной, известной? (Люди.) Во всех городах и сёлах страны трудятся люди. От  труда людей разных  профессий зависит, будет ли наша страна сильной, красивой и богатой. Мы с вами знаем много профессий, давайте их вспомним. (Демонстрируются  слайды, а дети называют профессии людей.) А сегодня мы с вами поговорим  о профессии, которая доставляет всем нам  удовольствие, учит видеть красоту, создает настроение, помогает узнать об  истории страны и мира. Отгадайте, о какой профессии пойдёт речь: У него есть карандаш, разноцветная гуашь, Акварель, палитра, кисть и бумаги плотный лист,  А ещё мольберт­треножник, Потому что он… (художник). ­ Молодцы! Что вы знаете о труде художника? ­ Что должен любить и уметь художник? (Окружающий мир,  хорошо  рисовать)­ Что он создаёт? (Картины.) ­ Что может изображать художник на своих картинах? (Природу, человека,  его черты лица, настроение, животных, героев сказок.) ­ Какие материалы нужны художнику для работы? (Краски, кисти, пастель,  карандаши, сангина, уголь, палитра, бумага, холсты, мольберты.) ­ Чтобы увидеть вокруг себя интересное, необычное, каким должен быть  художник? (Наблюдательным, внимательным, трудолюбивым, обладать  хорошей памятью.) ­  Стать настоящим художником совсем непросто. Для этого нужно долго и  упорно трудиться, развивать память, воображение, наблюдательность, изучать творчество великих художников. А ещё у художника должен быть талант. ­ Сейчас я приглашаю вас в музей живописи. Здесь мы с вами увидим  репродукции картин, то есть их копии. Настоящие картины хранятся в музеях или картинных галереях. Они представляют собой большую ценность.  ­ Давайте вспомним правила поведения в музее. (В музее люди всегда  спокойны и внимательны, умеют слушать собеседника) Когда войдём в музей искусства, Откроем тайну красоты. Слилось в нём всё: и мысль, и чувство, Талант, художник, чудо, ты. Проходите, пожалуйста, к первой картине. ­ Это картина И. Левитана «Золотая осень» ­ Что вы видите на картине? (Ответы детей.) ­ А как это всё назвать одним словом? (Природа.) Если на картине изображена природа, то такой жанр живописи называется  пейзаж, а художник, который рисует пейзажи –  пейзажист. Давайте повторим  – пейзажист. Ребята, как вы думаете, какая погода изображена на пейзаже? А какое настроение у вас вызывает эта картина? ­ Вы отметили, что художник должен быть наблюдательным. Давайте  поиграем и узнаем, какие вы наблюдательные. Игра «Кто больше увидит на картине» (стройные березки с желтыми  листьями, голубое  и ясное небо,  небольшая и  спокойная река,  на земле желто – зеленая трава, небольшой овраг, в доли за  березами виднеются дома.) Картина очень красивая, и глядя на нее, сразу становится понятно,  чтохудожник любит свою Родину, как и мы все с вами.   Приседают Физкультминутка «Поезжай за моря – океаны» Поезжай за моря – океаны,               «Едут». Надо всею землёй пролети:              «Летят». Есть на свете различные страны, Разводят руки в стороны. Но такой, как у нас, не найти.Отрицательно качают головой. Глубоки наши светлые воды,  Широка и привольна земля, И гремят, не смолкая заводы,             «Стучат» руками перед собой. И шумят, расцветая, поля…             Плавные взмахи руками, разведёнными в    стороны. Проходим дальше. Это картина Хруцкого «Цветы и плоды». Расскажите что  на ней изображено. Картина, на которой изображены разные предметы  называется натюрморт. А художника рисующего натюрморт называют  маринист. А чтобы лучше запомнить поиграем в игру. Я буду называть  обобщающее слово, а вы слова, которые подходят к ним по смыслу.              Встают, руки в стороны. Игра «Назови слово» (с мячом) ­ фрукты, ­ овощи, ­ цветы, ­ посуда, ­ транспорт. ­ Здорово. А сейчас мы переходим к следующей картине. Может быть кто­то  знает, к какому жанру относится эта картина.  Правильно, это портрет, и написал его И.Глазунова «Ваня. Портрет сына». Если пейзажист рисует пейзажи, то, как называется художник, рисующий  портрет? Портретист. Он рисует лицо человека или во весь рост, передаёт  черты лица, его характер, настроение. Художники­портретисты очень  внимательны и  хорошо понимают и чувствуют людей. ­ Как вы думаете, у людей всегда одинаковое настроение? ­ Я предлагаю вам собрать картинки и сказать, какое настроение у вашего  героя. Игра «Собери смайлик» ­  Я прошу вас подойти к следующим экспонатам. Здесь книги (закрытые). А  как вы думаете, художники участвуют в создании книг? Как? Правильно, онирисуют картинки к произведениям, или правильнее сказать – иллюстрации.   Художник, оформляющий книги, называется художник – иллюстратор.  Игра «Угадай, из какой сказки иллюстрация» (Дети угадывают сказки по иллюстрациям) ­ Я прошу вас подойти к следующей картине. Что на ней изображено? Море.  Это произведение И.Айвазовского «Чёрное море». ­ Вы,  все были на море. Вспомните, каким был пляж? Игра «Какой, какая, какие? » ­ Если он был из песка, значит он какой? (песчаный). ­ А если он был покрыт галькой? Значит он какой … галечный. ­ Вода в море какая? (синяя, тёплая, солёная и т.д.). ­ Если воду из реки мы называем речной, то из моря – морской. ­ Дно моря – как скажем по­другому? – морское дно. ­ Камни на берегу моря какие? – морские. ­ А берег моря – морской берег. ­ Я тоже была на море и привезла камни. (Показать.) Это какие камни?  Правильно. Морские. И я приглашаю вас в нашу творческую лабораторию, в  которой познакомимся с трудом художника­дизайнера. Художник­дизайнер  украшает квартиры, парки, одежду, оформляет клумбы. Почему дизайнер  художник, потому что он сначала рисует то, что хочет создать,  подбирает  необходимый материал, а только потом приступает к оформлению.  Вот  сейчас каждый из вас украсит свой камень, и мы все вместе украсим  альпийскую горку – так называют клумбу, которую оформляют камнями. Она  у нас находится на участке.  Я приготовила трафареты, которыми вы можете  воспользоваться, или проявить свою фантазию.  Пожалуйста, подходите к  своим рабочим местам и фантазируйте, создавайте своё произведение. (Звучит музыка на фоне шума моря.) Вот как здорово всё получилось. Давайте ещё раз вспомним: О какой профессии мы с вами сегодня говорили? Каким должен быть художник? Художник, рисующий пейзаж –это пейзажист, портрет – портретист,  иллюстрации к книгам – иллюстратор. А какими художниками были мы? ­ дизайнерами. ­ Мы с вами узнали, что картины помогают людям видеть прекрасное,являются неисчерпаемым источником красоты. Многих великих русских художников знает весь мир, они своим трудом  прославили Россию. Вот кисть берёт, палитру выбирает, Взглянув на радугу Он вдохновение зовёт… Все замерли, вдохнули воздух, Художник не спешит… Он вскоре нарисует звёзды, И целый мир, и жизнь, что в нём кипит! Вы сегодня все молодцы. Давайте похлопаем друг другу. Наша экскурсия в музей закончилось.