Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Оценка 4.6

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
11.05.2018
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом. Задачи: Физическое развитие: -развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.); -продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта; -закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах. Речевое развитие: -продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; -расширять и активизировать словарный запас детей; -развивать умения поддерживать беседу; -познакомить детей с ребусами. Художественно – эстетическое развитие: -учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; -закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками). Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.
спорт-это.docx
ГБОУ СОШ №13 СП «Детский сад №29 «Кораблик» г.о. Чапаевск Конспект занятия в старшей группе на тему:  «Спорт — это здоровье» Воспитатель: Селягина Е.И. 2018 Цель:  Поддерживать   интерес   детей   к   различным   видам   спорта   и   желание заниматься спортом. Задачи: Физическое развитие: ­развивать   интерес   к   спортивным   играм   (баскетбол,   бадминтон,   футбол, теннис и др.);   ­продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта; ­закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах. Речевое развитие: ­продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы; ­расширять  и активизировать словарный запас детей; ­развивать умения поддерживать беседу; ­познакомить детей с ребусами. Художественно – эстетическое развитие: ­учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги; ­закреплять   способы   и   приемы   рисования   различными   изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками). Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов   с олимпийским  огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки. Информационно­   техническое   обеспечение:  Ноутбук,   мультимедийный проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран. Ход занятия. Воспитатель предлагает  детям послушать отрывок из стихотворение А.  Барто о спорте  Чтоб здоровым быть сполна Физкультура всем нужна. Для начала по порядку ­ Утром сделаем зарядку! И без всякого сомненья Есть хорошее решенье ­ Бег полезен и игра Занимайся детвора!  Чтоб успешно развиваться Нужно спортом заниматься От занятий физкультурой Будет стройная фигура Нам полезно без сомненья Все, что связано с движеньем. Вот, поэтому ребятки Будем делать мы зарядку. Будем вместе мы играть Бегать, прыгать и скакать… Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура» «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет. Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и большой.   Спортом   занимаются   самые   сильные,   крепкие   и   здоровые.   Но каждый   физкультурник   мечтает   стать   спортсменом.   Что   для   этого необходимо делать? Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке. Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо учатся. Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет. Воспитатель: : Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два, три, ну­ка, повтори! ») Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? Дети: Олимпийские игры. Воспитатель:   Каждый   спортсмен   мечтает   выступить   и   победить   в   них. Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края Олимп.  Годы   его   правления   то   и   дело   омрачались   кровавыми   распрями   с соседями. И однажды, когда вот­вот должна была вспыхнуть очередная война со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий. Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь вспыхнул   олимпийский   огонь.   Отсюда   началось   исчисление   современных Олимпийских игр. ­   Ребята,   посмотрите   на   эмблему   современных   Олимпийских   игр. (Предлагается   рассмотреть   эмблему)   .Это   пять   олимпийских   колец.   Что обозначают   эти   кольца?   (пять   континентов).   Это   знак   единства   и   дружбы спортсменов   пяти   континентов.   Голубое   кольцо   символизирует   Европу, желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку. ­ Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с глобусом.) ­ Так кто же может участвовать в Олимпийских играх? Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара. Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр? Дети: Огонь. Воспитатель: Где зажигают огонь? Дети: В Греции на горе Олимп. Воспитатель:   Как   доставляют   огонь   на   стадион,   где   будут   проходить Олимпийские игры? Дети: Зажженный факел доставляют бегуны. Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся? Дети: Зимние и летние. Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх? Дети: Спортсмены зимних видов спорта. Воспитатель:   Вспомните   зимние   виды   спорта   и   изобразите   их.   (Дети изображают   зимние   виды   спорта:   хоккей,   конькобежный   спорт,   фигурное катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.) ­ Кто выступает на летних Олимпийских играх? Дети: Спортсмены летних видов спорта. Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети  изображают летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика, борьба, бокс, плаванье и др.) Воспитатель: послушайте какие есть пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни Закаляй свое тело с пользой для дела. Холода не бойся, сам по пояс мойся. Кто спортом занимается, тот силы набирается. Солнце, воздух и вода помогают нам всегда. Кто любит спорт, тот здоров и бодр. И смекалка нужна, и закалка важна.  В здоровом теле здоровый дух.  Паруса да снасти у спортсмена во власти.  Смолоду закалишься, на весь век сгодишься. Солнце, воздух и вода ­ наши верные друзья. Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки. Крепок телом ­ богат и делом. Со спортом не дружишь ­ не раз о том потужишь. Пешком ходить — долго жить. Отдай спорту время, а взамен получи здоровье. ­А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта» ­ А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры защищать честь России?

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»

Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2018