Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
физическая культура
Детсад
11.05.2018
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание заниматься спортом.
Задачи:
Физическое развитие:
-развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол, теннис и др.);
-продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта;
-закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде ее происхождения, о ее символах.
Речевое развитие:
-продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
-расширять и активизировать словарный запас детей;
-развивать умения поддерживать беседу;
-познакомить детей с ребусами.
Художественно – эстетическое развитие:
-учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
-закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (гуашью, цветными мелками).
Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр, олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с олимпийским огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.
спорт-это.docx
ГБОУ СОШ №13 СП «Детский сад №29 «Кораблик» г.о. Чапаевск
Конспект занятия в старшей группе на тему:
«Спорт — это здоровье»
Воспитатель: Селягина Е.И. 2018
Цель: Поддерживать интерес детей к различным видам спорта и желание
заниматься спортом.
Задачи:
Физическое развитие:
развивать интерес к спортивным играм (баскетбол, бадминтон, футбол,
теннис и др.);
продолжать знакомить детей с некоторыми видами спорта;
закреплять знания детей о знакомых видах спорта, об олимпиаде, о легенде
ее происхождения, о ее символах.
Речевое развитие:
продолжать учить высказывать предположения и делать простейшие выводы;
расширять и активизировать словарный запас детей;
развивать умения поддерживать беседу;
познакомить детей с ребусами.
Художественно – эстетическое развитие:
учить передавать положение предметов в пространстве на листе бумаги;
закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными
материалами (гуашью, цветными мелками).
Материалы и оборудования: картинки с изображением олимпийских игр,
олимпийского огня, с эмблемой современных олимпийских игр, бегунов с
олимпийским огнем, глобус ,альбомные листы, гуашь ,цветные мелки.
Информационно техническое обеспечение: Ноутбук, мультимедийный
проектор, слайдовая мультимедийная игра «Виды спорта», экран.
Ход занятия. Воспитатель предлагает детям послушать отрывок из стихотворение А.
Барто о спорте
Чтоб здоровым быть сполна
Физкультура всем нужна.
Для начала по порядку
Утром сделаем зарядку!
И без всякого сомненья
Есть хорошее решенье
Бег полезен и игра
Занимайся детвора!
Чтоб успешно развиваться
Нужно спортом заниматься
От занятий физкультурой
Будет стройная фигура
Нам полезно без сомненья
Все, что связано с движеньем.
Вот, поэтому ребятки
Будем делать мы зарядку.
Будем вместе мы играть
Бегать, прыгать и скакать…
Воспитатель: ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура»
«спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий?
Дети: Физкультурой может заниматься каждый, а спортом нет.
Воспитатель: Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький, и
большой. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые. Но
каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Что для этого
необходимо делать?
Дети: Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом
воздухе или при открытой форточке.
Воспитатель: Какими бываю дети, которые не любят делать зарядку, не любят
физкультуру?
Дети: Они слабые, часто болеют, многое у них в жизни не получается, плохо
учатся.
Воспитатель: Вы не хотите стать таким ребенком? Дети: Нет. Воспитатель: : Давайте сделаем с вами зарядку и укрепим свои
мышцы. (Комплекс упражнений под музыкальное сопровождение – «Раз, два,
три, нука, повтори! »)
Воспитатель: Знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у
спортсменов?
Дети: Олимпийские игры.
Воспитатель: Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них.
Послушайте легенду о происхождении Олимпийских игр. Молва связывает
возникновение Олимпийских игр в древности с именем Ифита, владыки края
Олимп. Годы его правления то и дело омрачались кровавыми распрями с
соседями. И однажды, когда вотвот должна была вспыхнуть очередная война
со Спартой, Ифит предложил спартанцам вложить мечи в ножны и, заключив
мир, устроить в честь этого события состязания атлетов, «дабы не оружием и
кровью, а силой и ловкостью величие людей утверждать». Предложение было
принято, и Олимпия навсегда стала местом мирных спортивных баталий.
Прошло много времени. И вот 1896г. над столицей Греции Афинами вновь
вспыхнул олимпийский огонь. Отсюда началось исчисление современных
Олимпийских игр.
Ребята, посмотрите на эмблему современных Олимпийских игр.
(Предлагается рассмотреть эмблему) .Это пять олимпийских колец. Что
обозначают эти кольца? (пять континентов). Это знак единства и дружбы
спортсменов пяти континентов. Голубое кольцо символизирует Европу,
желтое – Азию, черное – Африку, зеленое – Австралию, красное – Америку.
Давайте вместе с вами найдем эти континенты на глобусе. (Дети работают с
глобусом.)
Так кто же может участвовать в Олимпийских играх?
Дети: Самые сильные и подготовленные спортсмены всего земного шара.
Воспитатель: Что является символом Олимпийских игр?
Дети: Огонь.
Воспитатель: Где зажигают огонь?
Дети: В Греции на горе Олимп.
Воспитатель: Как доставляют огонь на стадион, где будут проходить
Олимпийские игры? Дети: Зажженный факел доставляют бегуны.
Воспитатель: Какие Олимпийские игры проводятся?
Дети: Зимние и летние.
Воспитатель: Кто участвует в зимних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены зимних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните зимние виды спорта и изобразите их. (Дети
изображают зимние виды спорта: хоккей, конькобежный спорт, фигурное
катание, лыжный спорт, прыжки с трамплина и др.)
Кто выступает на летних Олимпийских играх?
Дети: Спортсмены летних видов спорта.
Воспитатель: Вспомните и покажите летние виды спорта. (Дети изображают
летние виды спорта: футбол, художественная гимнастика, легкая атлетика,
борьба, бокс, плаванье и др.)
Воспитатель: послушайте какие есть пословицы и поговорки про спорт
и здоровый образ жизни
Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом богат и делом.
Со спортом не дружишь не раз о том потужишь.
Пешком ходить — долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Виды спорта» А теперь расскажите, какой вид спорта вам больше всего понравился. Каким
видом спорта вы хотели бы заниматься? Поехали бы вы на Олимпийские игры
защищать честь России?
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Спорт — это здоровье»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.