Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"
Оценка 4.7

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир +1
Детсад
19.03.2018
Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Социально -коммуникативное развитие", "Речевое развитие". Педагогические цели: развитие любознательности и познавательной мотивации, формирование первичных представлений о малой родине. Задачи. Формировать интерес к малой родине. Расширить и уточнить представления детей о родной стране (знакомство с природой своего края, его достопримечательностями). Расширить естественнонаучные представления (формировать знания о горах, реках, озерах). Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую моторику детей. Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения между детьми. Формировать навыки коллективного выполнения действий. Учить видеть красоту окружающего мира, воспитывать чувство единства человека и природы. Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями, представлениями о природном мире, в котором живёт; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых задач. Виды взросло - детской (партнерской) деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы. Словарь: достопримечательности, гид, река Катунь, река Бия, Телецкое озеро, Чуйский тракт, гора Белуха. Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе Горного Алтая. Рассматривание предметных картинок с изображением животных и растений и уточнение их названий. Отгадывание загадок о животных и растениях. Чтение и рассказывание легенд и сказок "Алтын - Кёль" (2, с. 33, "Катунь и Бия" (2, с. 43, "Сказка Сартакпай" (3, с. 4, "Легенда о хозяине тайги Бабыргане" (2, с. 56, "Добрая кедровка" (3, с. 29, "Обида марала" (3, с. 31, "Медведь" (2, с. 65, "Жадный глухарь" (3, с. 40, "Горностай и заяц" (3, с. 45, "Кабарга - лакомка" (3, с. 47, "Нарядный бурундучок" (3, с 53, "Верная сестра" (1, с 40) . Индивидуальная работа: над интонационной выразительностью, помощь в отработке речевых навыков, в правильном составлении предложений, содействие доброжелательному общению со сверстниками. Условия и средства реализации: материально - технические (предметные картинки автомобиля, вертолета, рафта, теплохода, растений и животных, конверт с разрезными картинками, фотографии видов Горного Алтая, магнитофон, запись музыкального произведения Ю. Трифонова, настенная карта Республики Алтай; методико - дидактические: метод (словесный, наглядный, практический, приёмы (беседа, демонстрация, игровой приём, прослушивание музыкального фрагмента, художественного слова (стихи Гавриловой А., Нешатаевой Н., Кондакова Г., Капустиной Н, форма: занятие. Литература, 1. Огнёва Г. Н. Детям о культуре и искусстве алтайского народа. Пособие для воспитателей детских садов, Горно-Алтайское книжное издательство "Юч -Сюмер", 1992 2. Кандаракова Е. П. Легенды северного Алтая, Горно-Алтайск, 2011.- 128 с. 3, Кучияк П. В. Сказки. Типография Горно-Алтайского государственного университета, 2004 4, Тобоева Е. Н. Учебно- методическое пособие к программе развития и воспитания детей дошкольного возраста "Росточек".- ОАО "Горно - Алтайская типография", 2006 Содержание организованной деятельности детей. 1. Организационный момент, Объявление темы занятия. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, чтобы увидеть, как красив край, в котором мы с вами живём. На вертолёте мы пролетим над горой Белухой, с горы мы спустимся по реке Катунь на рафте, на автомобиле промчимся по главной дороге нашей республики - Чуйскому тракту, чтобы оказаться на перевале Чике -Таман, на теплоходе прокатимся по Телецкому озеру. 2. Беседа о родине. - Ребята, что такое Родина? (Ответы) . Да, слово "родина" (прислушайтесь к его звучанию) близко таким словам, как "родня", "родствнник", "родной ", "родимая". Мы произносим эти слова, и от них веет теплом, уютом, спокойствием, Так и наша родина - это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и уютно. Наш край, наша родина - это Алтай. А где находится Алтай? (В России) Мы солнцем алтайским согреты, Мы краю родному верны. Мы любим Алтай ведь на свете Красивее нет стороны. Посмотреть на наш край приезжают гости издалека. В каждом крае есть такие особенные места. Эти места называются достопримечательностями. - Какие достопримечательности в Горном Алтае вы знаете? Какие красивые, места вы бы хотели показать гостю в нашем удивительном краю? (Реки Катунь, Бия, Телецкое озеро, гора Белуха, чуйский тракт, 3, Игра "Путешествие по Горному Алтаю" - Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. (Воспитатель выставляет фотографию горы Белухи, Мы приближаемся с вами на вертолёте к самой высокой горе нашей республики. Откройте глаза. Полюбуйтесь её величием. Ребенок читает стихотворение: Здесь снег на вершинах не тает, Здесь реки светлей хрусталя, Простор Голубого Алтая, Белуха - родная моя. Закройте глаза. (Воспитатель меняет фотографии, Появляются фотографии Катуни, сплав по реке на рафте). Откройте глаза. Перед вами красавица, госпожа Катунь, Алтай - это необычная земля. Славится она не только красотой своей природы, но и богатырями. Раньше рекам Алтая было некуда течь, и богатырь Сартакпай освободил их, соединив реки Бию и Катунь в реку Обь, несущую свои воды в Северный Ледовитый океан. Катунь начинается с горы Белуха (показ по карте). По такой горной бурной реке можно спускаться только на специальной лодке, которая называется рафт. Дети читают стихи о реке. Катунь, красавица Катунь, Люблю тебя я с детства, Катунь, увидев раз, пойму, Моя любовь от сердца. Катунь, Катунь краса Алтая Куда ты мчишь, в какой простор, В какие устремилась дали Ведя со брегом разговор. Мне нравится осенняя Катунь, Когда она зеркально - зелена, Её вода прозрачна и чиста, И даже со скалы всё видится до дна. Чтобы продолжить путешествие нам придется пересесть в автомобиль, И вновь закрываем глаза. Открываем (Фотография автомобиля). Воспитатель указкой ведет по дороге на карте республики, подтверждая, что эта очень длинная дорога через высокие горы - главная дорога нашей республики и проходит она через наше село. Как оно называется? (Майма, Чуйский тракт - гордость нашей республики, Много сил потратили люди, чтобы построить такую великолепную дорогу, и мы могли посмотреть на чудеса Алтая. (Показ фотографий, Дети читают стихи. Чуйский тракт, Чуйский тракт - дальняя дорога. Через горы нас ведешь вместе с Чуей в ногу. Чуйский тракт над рекою, Где студеная бьётся волна. Нет ни ночью, ни днем мне покоя, Впереди лишь дорога одна. Дорога привела нас к необычному озеру, золотому, которое называется Телецкое. Здесь нас уже ждёт теплоход (показ картинки теплохода на карте республики) . "Алтай - земля, где многие народы сложили мудрые легенды на века, Где небо снизошло на белы воды, озера где, как в небе облака" Телецкое озеро по своей красоте может занять одно из первых мест в мире. Дети читают стихи, воспитатель иллюстрирует чтение фотографиями. Алтын - Кёль - золотое озеро, Таймень хвостом ударил, качнулась гладь воды, Сорвался мшистый камень медведицей с горы. "Алтай" - "алтын" иль "злато", Ты впрямь, как золотой, Над озером закатным созвучных мыслей строй. 3. Игра - соревнование "Собери картинку". Посмотрите, на нашем теплоходе я нашла конверт, Что же в нем? Здесь картинки животных и растений, которые живут и растут на территории нашей республики (медведь, марал, таймень, снежный барс, кедр, лиственница). Но вот беда, они все разорваны на мелкие части, Давайте соберем картинки. (Педагог предлагает детям пройти к столам, делит их на 6 команд по названию животного или растения, организует соревнование между командами). Звучит музыка Ю. Трифонова. -Команды закончили работу одновременно! Победила дружба! Вы отлично справились с заданием, В путешествии можно увидеть лиственницу, кедр, марала, медведя, если очень повезет снежного барса и поймать рыбу таймень. Хребты, пошитые охотничьими тропками; Леса, обжитые пичугами неробкими; Потоки дикие, вершины седоглавые, Туманы тихие, молочные, кудрявые; И склоны плавные, И лето красное с кукушкою пронзительной, Земля прекрасная, Алтай мой удивительный! 4, Игра "Обитатели Алтая". Детям раздаются картинки с изображением растений и животных Алтая. Если воспитатель показывает картинку с изображением птицы, то ребенок, у которого птица, поднимает картинку и называет её: "У меня воробей" и т. д. Молодцы ребята! Богат и прекрасен наш Горный Алтай, Но лес- великан, речки, бегущие с гор, щебечущие птички, цветы на полянах - всё это нуждается в нашем внимании и защите. Ребята, как нужно относится к природе? (Дети читают стихотворения) Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда! Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом. Родную природу, цветущий наш край Всем сердцем люби, береги, охраняй! 5. Предлагаю вам поиграть в игру "Один -два - пять". Попробуйте сосчитать всё, что увидите на нашей карте. Начинаем считать озёра (Одно озеро, два озер, пять озер) Считаем сёла (Одно село, два села, пять сёл). Молодцы! 6. Игра "Семья слов" А попробуйте придумать похожие родственные слова к слову "река"(речной, речушка, заречный, К слову "гора" (горка, горочка, пригорок, горный, гористый). Молодцы! 7. Отгадывание загадок. Отгадайте загадки, которые приготовили ребята: Течет с высоких белых гор быстра, смела, красива. Людей влечёт её напор, прохлада, мощь и сила? (Река Катунь) Между ёлочками по отрогам, Далеко внизу легла, Как змейка, белая дорога, Что нас к вершине привела. (Чуйский тракт) Воспитатель продолжает "Немало есть у нас в стране красивых мест. Но я б назвал прекраснейшей минутой жизни - Чике - Таманский перевал" 8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей. -Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня я была для вас гидом - человеком, который сопровождает гостей, показывая им достопримечательности края. Ребята мне помогали. Расскажите, что вы делали во время путешествия, о чём узнали, что вам понравилось, где ещё вам хотелось бы побывать? (Дети рассказывают о том, что они увидели и узнали) . -Все отлично работали. Молодцы! Закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами: "Мы живём на краешке России, в горном удивительном краю. Что такое счастье, вы спросили? Это - верить в Родину свою! "
РЕГИОНАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ копилка.docx
Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края" Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие",  "Социально ­коммуникативное развитие", "Речевое развитие". Педагогические цели: развитие любознательности и познавательной  мотивации, формирование первичных представлений о малой родине.  Задачи. Формировать интерес к малой родине. Расширить и уточнить  представления детей о родной стране (знакомство с природой своего края, его достопримечательностями).  Расширить естественнонаучные представления (формировать знания о горах,  реках, озерах). Развивать речь, мышление, память, внимание, мелкую  моторику детей. Воспитывать усидчивость, доброжелательные отношения  между детьми.  Формировать навыки коллективного выполнения действий. Учить видеть  красоту окружающего мира, воспитывать чувство единства человека и  природы.  Целевые ориентиры образования: проявляет любознательность, задает  вопросы взрослым и сверстникам; обладает начальными знаниями,  представлениями о природном мире, в котором живёт; активно и  доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении  игровых задач.  Виды взросло ­ детской (партнерской) деятельности: игровая,  коммуникативная, восприятие художественной литературы.  Словарь: достопримечательности, гид, река Катунь, река Бия, Телецкое озеро, Чуйский тракт, гора Белуха.  Предварительная работа: разучивание стихотворений о природе Горного  Алтая. Рассматривание предметных картинок с изображением животных и  растений и уточнение их названий. Отгадывание загадок о животных и  растениях. Чтение и рассказывание легенд и сказок "Алтын ­ Кёль" (2, с. 33,  "Катунь и Бия" (2, с. 43, "Сказка Сартакпай" (3, с. 4, "Легенда о хозяине тайги Бабыргане" (2, с. 56, "Добрая кедровка" (3, с. 29, "Обида марала" (3, с. 31,  "Медведь" (2, с. 65, "Жадный глухарь" (3, с. 40, "Горностай и заяц" (3, с. 45,  "Кабарга ­ лакомка" (3, с. 47, "Нарядный бурундучок" (3, с 53, "Верная  сестра" (1, с 40) . Индивидуальная работа: над интонационной выразительностью, помощь в  отработке речевых навыков, в правильном составлении предложений,  содействие доброжелательному общению со сверстниками.  Условия и средства реализации: материально ­ технические (предметные  картинки автомобиля, вертолета, рафта, теплохода, растений и животных,  конверт с разрезными картинками, фотографии видов Горного Алтая,  магнитофон, запись музыкального произведения Ю. Трифонова, настенная  карта Республики Алтай; методико ­ дидактические: метод (словесный,  наглядный, практический, приёмы (беседа, демонстрация, игровой приём,  прослушивание музыкального фрагмента, художественного слова (стихи  Гавриловой А., Нешатаевой Н., Кондакова Г., Капустиной Н, форма: занятие.  Литература, 1. Огнёва Г. Н. Детям о культуре и искусстве алтайского народа.  Пособие для воспитателей детских садов, Горно­Алтайское книжное  издательство "Юч ­Сюмер", 1992 2. Кандаракова Е. П. Легенды северного Алтая, Горно­Алтайск, 2011.­ 128 с.  3, Кучияк П. В. Сказки. Типография Горно­Алтайского государственного  университета, 2004 4, Тобоева Е. Н. Учебно­ методическое пособие к программе развития и  воспитания детей дошкольного возраста "Росточек".­ ОАО "Горно ­  Алтайская типография", 2006 Содержание организованной деятельности детей.  1. Организационный момент,  Объявление темы занятия. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие,  чтобы увидеть, как красив край, в котором мы с вами живём. На вертолёте мы пролетим над горой Белухой, с горы мы спустимся по реке Катунь на рафте,  на автомобиле промчимся по главной дороге нашей республики ­ Чуйскому  тракту, чтобы оказаться на перевале Чике ­Таман, на теплоходе прокатимся  по Телецкому озеру.  2. Беседа о родине. ­ Ребята, что такое Родина? (Ответы) . Да, слово "родина" (прислушайтесь к его звучанию) близко таким словам, как  "родня", "родствнник", "родной ", "родимая". Мы произносим эти слова, и от  них веет теплом, уютом, спокойствием, Так и наша родина ­ это место, где мы родились, где живём, где стоит наш дом, где живут наши друзья, где тепло и  уютно. Наш край, наша родина ­ это Алтай. А где находится Алтай? (В  России)   Мы солнцем алтайским согреты,  Мы краю родному верны. Мы любим Алтай ведь на свете Красивее нет стороны.  Посмотреть на наш край приезжают гости издалека. В каждом крае есть такие  особенные места. Эти места называются достопримечательностями.  ­ Какие достопримечательности в Горном Алтае вы знаете? Какие красивые,  места вы бы хотели показать гостю в нашем удивительном краю? (Реки  Катунь, Бия, Телецкое озеро, гора Белуха, чуйский тракт,  3, Игра "Путешествие по Горному Алтаю" ­ Закройте глаза и сосчитайте от 10 до 1. (Воспитатель выставляет  фотографию горы Белухи, Мы приближаемся с вами на вертолёте к самой  высокой горе нашей республики.  Откройте глаза. Полюбуйтесь её величием. Ребенок читает стихотворение: Здесь снег на вершинах не тает,  Здесь реки светлей хрусталя,  Простор Голубого Алтая,  Белуха ­ родная моя.  Закройте глаза. (Воспитатель меняет фотографии, Появляются фотографии  Катуни, сплав по реке на рафте). Откройте глаза. Перед вами красавица,  госпожа Катунь, Алтай ­ это необычная земля. Славится она не только  красотой своей природы, но и богатырями. Раньше рекам Алтая было некуда  течь, и богатырь Сартакпай освободил их, соединив реки Бию и Катунь в реку Обь, несущую свои воды в Северный Ледовитый океан. Катунь начинается с  горы Белуха (показ по карте). По такой горной бурной реке можно спускаться только на специальной лодке, которая называется рафт. Дети читают стихи о  реке.  Катунь, красавица Катунь,  Люблю тебя я с детства,  Катунь, увидев раз, пойму,  Моя любовь от сердца.  Катунь, Катунь краса Алтая Куда ты мчишь, в какой простор,  В какие устремилась дали Ведя со брегом разговор.  Мне нравится осенняя Катунь,  Когда она зеркально ­ зелена,  Её вода прозрачна и чиста,  И даже со скалы всё видится до дна. Чтобы продолжить путешествие нам придется пересесть в автомобиль, И  вновь закрываем глаза. Открываем (Фотография автомобиля). Воспитатель  указкой ведет по дороге на карте республики, подтверждая, что эта очень  длинная дорога через высокие горы ­ главная дорога нашей республики и  проходит она через наше село. Как оно называется? (Майма, Чуйский тракт ­  гордость нашей республики, Много сил потратили люди, чтобы построить  такую великолепную дорогу, и мы могли посмотреть на чудеса Алтая. (Показ  фотографий, Дети читают стихи.  Чуйский тракт, Чуйский тракт ­ дальняя дорога.  Через горы нас ведешь вместе с Чуей в ногу.  Чуйский тракт над рекою,  Где студеная бьётся волна.  Нет ни ночью, ни днем мне покоя,  Впереди лишь дорога одна.  Дорога привела нас к необычному озеру, золотому, которое называется  Телецкое. Здесь нас уже ждёт теплоход (показ картинки теплохода на карте  республики) . "Алтай ­ земля, где многие народы сложили мудрые легенды на века,  Где небо снизошло на белы воды, озера где, как в небе облака" Телецкое озеро по своей красоте может занять одно из первых мест в мире.  Дети читают стихи, воспитатель иллюстрирует чтение фотографиями.  Алтын ­ Кёль ­ золотое озеро,  Таймень хвостом ударил, качнулась гладь воды,  Сорвался мшистый камень медведицей с горы.  "Алтай" ­ "алтын" иль "злато",  Ты впрямь, как золотой,  Над озером закатным созвучных мыслей строй.  3. Игра ­ соревнование "Собери картинку". Посмотрите, на нашем теплоходе я нашла конверт, Что же в нем? Здесь  картинки животных и растений, которые живут и растут на территории нашей  республики (медведь, марал, таймень, снежный барс, кедр, лиственница). Но  вот беда, они все разорваны на мелкие части, Давайте соберем картинки.  (Педагог предлагает детям пройти к столам, делит их на 6 команд по  названию животного или растения, организует соревнование между  командами). Звучит музыка Ю. Трифонова.  ­Команды закончили работу одновременно! Победила дружба! Вы отлично  справились с заданием, В путешествии можно увидеть лиственницу, кедр, марала, медведя, если очень повезет снежного барса и поймать рыбу таймень.  Хребты, пошитые охотничьими тропками; Леса, обжитые пичугами неробкими; Потоки дикие, вершины седоглавые,  Туманы тихие, молочные, кудрявые; И склоны плавные,  И лето красное с кукушкою пронзительной,  Земля прекрасная, Алтай мой удивительный!  4, Игра "Обитатели Алтая". Детям раздаются картинки с изображением  растений и животных Алтая.  Если воспитатель показывает картинку с изображением птицы, то ребенок, у  которого птица, поднимает картинку и называет её: "У меня воробей" и т. д.  Молодцы ребята!  Богат и прекрасен наш Горный Алтай, Но лес­ великан, речки, бегущие с гор,  щебечущие птички, цветы на полянах ­ всё это нуждается в нашем внимании и  защите.  Ребята, как нужно относится к природе? (Дети читают стихотворения)  Нор звериных, птичьего гнезда разорять не будем никогда!  Пусть птенцам и маленьким зверятам хорошо живётся с нами рядом.  Родную природу, цветущий наш край Всем сердцем люби, береги, охраняй!  5. Предлагаю вам поиграть в игру "Один ­два ­ пять". Попробуйте сосчитать всё, что увидите на нашей карте.  Начинаем считать озёра (Одно озеро, два озер, пять озер)  Считаем сёла (Одно село, два села, пять сёл). Молодцы!  6. Игра "Семья слов" А попробуйте придумать похожие родственные слова к слову "река"(речной,  речушка, заречный,  К слову "гора" (горка, горочка, пригорок, горный, гористый). Молодцы!  7. Отгадывание загадок.  Отгадайте загадки, которые приготовили ребята: Течет с высоких белых гор быстра, смела, красива.  Людей влечёт её напор, прохлада, мощь и сила? (Река Катунь)  Между ёлочками по отрогам,  Далеко внизу легла,  Как змейка, белая дорога,  Что нас к вершине привела. (Чуйский тракт) Воспитатель продолжает "Немало есть у нас в стране красивых мест. Но я б  назвал прекраснейшей минутой жизни ­ Чике ­ Таманский перевал" 8. Организация окончания занятия. Оценка работы детей.  ­Наше путешествие заканчивается. Садитесь на стульчики, закрывайте глаза и  считайте от 1 до 10. Вот мы и вернулись в детский сад. Сегодня я была для  вас гидом ­ человеком, который сопровождает гостей, показывая им  достопримечательности края. Ребята мне помогали. Расскажите, что вы  делали во время путешествия, о чём узнали, что вам понравилось, где ещё вам хотелось бы побывать? (Дети рассказывают о том, что они увидели и узнали) . ­Все отлично работали. Молодцы!  Закончить наше занятие мне бы хотелось такими словами: "Мы живём на краешке России, в горном удивительном краю.  Что такое счастье, вы спросили? Это ­ верить в Родину свою! "

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе. Тема: "Лучше нет родного края"

Конспект занятия в старшей группе.  Тема: "Лучше нет родного края"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2018