Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Оценка 4.7
Мероприятия
doc
изобразительное искусство
Детсад
14.10.2017
Основной используемый метод: активизация речи детей старшего дошкольного возраста в продуктивной деятельности. При использовании данного метода учитываются основные принципы дошкольного образования – содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Данный метод решает задачи развития инициативности, самостоятельности ребенка.
Цель: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности детей.
Задачи: закрепить навык вырезания кругов из квадратов путем закругления углов; развивать аккуратность и самостоятельность в работе;занятие НОД по художественно - эстетическому развитию с активизацией речевой активности детей
аппликация снеговик.doc
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
Приоритетная образовательная область:
художественно – эстетическое развитие
Лексическая тема: Зимние забавы
Аппликация «Снеговик»
Автор: Кирюшкина
Ирина Александровна
Должность: воспитатель
Высшая квалификационная категория
УМК: к примерной общеобразовательной
Программе дошкольного образования
«От рождения до школы»
Под редакцией Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
2015г.
1 Конспект занятия (интеграция образовательных областей: художественно –
эстетическое развитие, речевое развитие, социальнокоммуникативное
развитие, познавательное развитие). Аппликация «Снеговик».
Основной используемый метод: активизация речи детей старшего дошкольного
возраста в продуктивной деятельности. При использовании данного метода
учитываются основные принципы дошкольного образования – содействие и
сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником
образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах
деятельности. Данный метод решает задачи развития инициативности,
самостоятельности ребенка.
Цель: реализация самостоятельной творческой (изобразительной) деятельности
детей.
Задачи:
Художественное творчество: закрепить навык вырезания кругов из квадратов
путем закругления углов; развивать аккуратность и самостоятельность в работе;
Речевое развитие: закрепить навыки словообразования сложных слов;
активизировать и обогащать словарь детей; способствовать развитию
диалогической речи, развивать умение формулировать выводы, развивать
логическое мышление; активизировать речевую деятельность детей; развивать
речевое творчество;
Познавательное развитие: закрепить количественный счет до семи, величину:
большой, поменьше, маленький, самый маленький, геометрические фигуры: круг,
квадрат, трапеция, треугольник; формировать пространственные представления.
2 Социальнокоммуникативное развитие: развивать общение и взаимодействие
способствовать становлению
ребенка со взрослыми и сверстникам;
самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
развивать воображение; создавать положительно – эмоциональную обстановку в
детском коллективе.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно
исследовательская, самообслуживание, изобразительная.
Словарная работа: вырезать, зимние забавы, скрипящий, хрустящий, блестящий,
переливающийся, падающий, летящий, сверкающий, искрящийся, тающий,
голубоглазый, зеленоглазый, сероглазый, кареглазый, синеглазый, черноглазый.
Материалы и оборудование: мольберт, квадраты разного цвета, круги белого
цвета – большой, поменьше, еще поменьше, 4 маленьких круга, магниты, мяч,
пластилин разного цвета. Листы бумаги формата А4 разного цвета. Схемы
последовательного выполнения работы (см.Приложение 1). Заготовки на каждого
ребенка: квадраты белого цвета большой, поменьше, еще поменьше, 4 маленьких
квадрата, черный квадрат, прямоугольник оранжевого цвета, клеенка, клей,
ножницы, салфетки.
Участники: дети старшей группы, подготовленный ребенок (помощник
воспитателя), воспитатель
Сокращения:
В. – воспитатель
Р. ребенок
Ход деятельности:
3 В. Ребята, какое у нас сейчас время года?
(Ответы детей)
В. А во что дети любят играть зимой?
(Ответы детей)
Как одним словом можно назвать все то, что вы перечислили?
(Предположения детей)
В. – Ребята, давайте сегодня порадуем ваших родных и устроим для них выставку
наших работ. Как вы думаете, что мы можем сделать? (Мотивационный этап)
(ответы детей)
В. Сейчас Агата, моя помощница, расскажет вам, что мы будем делать сегодня на
занятии.
Р. Сегодня на занятии мы будем делать снеговиков из квадратов.
В. – Агата, выбери, какого цвета квадраты тебе понадобятся для работы.
(ребенок выбирает нужный квадрат из набора квадратов разного цвета).
В. – Ребята, как вы думаете, почему Агата выбрала квадрат белого цвета?
(Ответы детей)
В. – Агата, почему ты выбрала белый квадрат?
Р. – Потому что снег белого цвета.
В. – А какой еще бывает снег? Давайте встанем в круг и поиграем с мячом, кому
кидаю мяч, тот называет, какой еще бывает снег (Ответы детей).
4 А сейчас правила игры немного изменим. Нужно от данного слова образовать
новое, которое будет отвечать на вопрос «Какой?». Если снег скрипит, то он
какой? Если хрустит, блестит, переливается, падает, летит, сверкает, искрится,
тает. Дети отвечают одним словом.
(дети садятся на стульчики)
В. – Ребята, какой формы снежный ком?
(Ответы детей)
В. у нас нет кругов, а есть квадраты разного размера. Что будем делать?
(Ответы детей)
В. – Агата, как можно из квадрата получить круг?
Р. – Из квадрата можно получить круг срезая углы. Срезать мы их будем от
середины одной из сторон квадрата к середине соседней стороны, закругляя срез.
Ножницы держим в правой руке, лист бумаги в левой руке, плавно вырезаем
ножницами, поворачивая квадрат, ножницы смотрят вперед.
В. – Правило вырезания кругов из квадратов мы вспомнили. Агата составь
снеговика на мольберте.
(ребенок с помощью заранее заготовленных кругов составляет снеговика на
мольберте: три кома, ножки и ручки – всего 7 кругов).
В. – Сколько понадобилось кругов, чтобы получился снеговик? Посчитайте.
(Ответы детей)
В. – Ребята, правильно ли Агата построила снеговика?
(Ответы детей)
5 В. – А я хочу построить вот такого снеговика.
( меняю местами большой и маленький круг)
В. – Так правильно? Почему?
(Размышления детей).
В. Ребята, а наш снеговик красивый? Чего не хватает?
(Ответы детей)
В. – Из чего мы можем сделать глаза?
(Предложения детей)
В. – А если у снеговика будут синие глаза, как сказать одним словом?
(Ответы детей)
В. – Если голубые? Карие? Зеленые? Серые? Черные?
(Ответы детей)
Из чего и как мы можем сделать нос морковку?
(Предложения детей)
На какую геометрическую фигуру похоже ведро? Как можем получить из
прямоугольника трапецию?
(Предложения детей)
В. – Ребята, сейчас подойдите, пожалуйста, к столу и выберите себе заготовки для
снеговика, которого вы будете делать.
(Дети подходят к столу, на котором лежат квадраты разного размера и
выбирают себе квадраты большой, поменьше, еще поменьше, 4 маленьких
6 квадрата, черный квадрат, прямоугольник оранжевого цвета. На рабочих
столах заранее приготовлены клеенки, клей, салфетки, ножницы).
В. – Ребята, я вам предлагаю выбрать фон, на котором будет располагаться ваш
снеговик.
(Дети выбирают фон для аппликации)
В. Подумайте и скажите, почему вы выбрали данный цвет? Где будет находиться
ваш снеговик?
(Мотивация детей на фантазирование. Дети дают необычные ответы.)
В. – Ребята, я хочу напомнить вам правила безопасности работы с ножницами.
Ножницы всегда смотрят вперед или вниз. Размахивать ножницами нельзя,
поднимать вверх, в стороны нельзя. Будьте аккуратны, осторожны!!!
В. – Для того, чтобы ваша работа была успешной, я приготовила вам карточки
схемы последовательного выполнения. С чего начнем работу?
(показ карточки № 1
сначала вырезаем круги). Дети отвечают
самостоятельно.
В. Что будем делать дальше?
(показ карточки № 2 – приклеиваем, промазывая клеем края заготовок). Дети
отвечают самостоятельно.
В. – Что будем делать на последнем этапе?
(показ карточки № 3 – оформление работы: глаза, нос, ведро). Дети отвечают
самостоятельно.
7 Схемы прикрепляются на мольберт. Дети приступают к работе. В процессе
работы подхожу к каждому ребенку и спрашиваю, что он сейчас делает, на
каком этапе работы находится.
Работа с выставкой.
В. – Ребята, посмотрите, какие у нас замечательные получились снеговики. Какой
вам нравится больше? Почему?
(Ответы детей)
В. Все наши снеговики получились красивые, каждый из вас постарался. Всех
снеговиков я прикреплю на стенд в приемной, устроим выставку для родителей.
Спасибо за работу.
Приложение № 1
Схемы последовательного выполнения аппликации «Снеговик»
8 9
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Конспект занятия в старшей логопедической группе: аппликация "Снеговик"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.