Конспект занятия "В царстве лекарственных растений" подготовительная группа.Конспект занятия по экологии
на тему: " В царстве лекарственных растений"
подготовительная группа
Программное содержание:
Дать знания о лекарственных растениях
Образовательные задачи:
1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
2. Активизировать и расширить словарный запас слов
Воспитательные задачи:
Воспитать бережное отношение к природе.
Конспект занятия по экологии
на тему: " В царстве лекарственных растений"
подготовительная группа
Конспект занятия по экологии
на тему: " В царстве лекарственных растений"
подготовительная группа
Программное содержание:
Дать знания о лекарственных растениях
1Образовательные задачи:
1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав;
2. Активизировать и расширить словарный запас слов
Воспитательные задачи:
Воспитать бережное отношение к природе.
Оборудование:
Растения: крапива, подорожник, матьимачеха, одуванчик.
.
Предварительная работа:
Рассматривание картинок лекарственных растений.
Части
Ход
Содержание
Методы и
приёмы
2Вводная
часть
Основная
часть
(Звучит русская народная мелодия)
Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу
рассказать вам интересную сказку. Садитесь
поудобнее, ставьте ушки на макушке,
слушайте ...
В некотором царстве жилибыли роза и
акация, сосна, тыква, ель, незабудки,
кабачки, яблоня, смородина и т.д.
Вы догадались как звали жителей этого
царства?
Дети: растения.
Жалко, что я не волшебница и не могу
перенести вас в царство растений, но я
познакомлю вас сегодня с некоторыми
жителями этого царства и вы узнаете много
нового. А тот, кто много знает, тот уже
немножко волшебник. Итак, мы говорили с
вами про царство растений. Как вы думаете,
жители этого царства живые?
Дети: Да!
Почему вы так думает?
Дети: Растения дышат,
размножаются, растут, питаются.
Правильно, а ещё растения лечат.
В давниедавние времена не было лекарств,
не было таблеток, но зато кругом росли
разнообразные травы.
Лес, как сказочное царство
Там кругом растут лекарства
В каждой травке, в каждой ветке
И микстура, и таблетки
Беседа
3Ну, а чем и как лечить
Я могу вас научить
Все целебные растения
Знаю я без исключения.
-
растениями мы сейчас и познакомимся.
С некоторыми лекарственными
Эта травка самый первый весенний цветок.
Рассматривание
растений
Ранние, весенние
Желтые цветы
Очень необычные
Зеленые листы
С одной стороны
Лист блестящий и гладкий
С другой он светлее
Приятный и мягкий
Скажите, цветочек
Как этот зовут?
Излечит детишек
Он от простуд.
Дети: матьимачеха.
А вы знаете, почему оно так называется?
Возможные ответы детей:
(у него с одной стороны листочек теплый –
4мать, а с другой холодный – мачеха)
А чем же полезна эта травка? А лечат ей
кашель. Заваривают травку и пьют, как чай
Молодцы!
А вот портрет следующей травки.
Тонкий стебелек у дорожки
На конце его сережки
На земле лежат листки
Маленькие лопушки
Нам он, как хороший друг
Лечит ранки ног и рук.
Дети: подорожник.
А где он растет? Вдоль дорог.
А чем же эта травка полезна, почему
считается лекарственной?
Поранили ножку или ручку, помочить
листочек и приложить к ранке, кровь
останавливается, и ранка заживляется.
– давайте попробуем листочек приложить.
А вот еще один портрет целебной травки.
Игровой момент
Золотой и молодой
За неделю стал седой
А денечка через два
Облысела голова.
Дети: одуванчик.
5 А что вы знаете об этом лекарственном
растении?
- В одуванчике полезно все: цветы, из них
варят первое варенье или «майский мед», из
листьев и корня делают салат, в нем много
витаминов.
В народе говорят:
Тот болезней не знает,
Кто никогда не скучает.
Давайте поиграем.
Игра «Одуванчик».
Дождик поливает, солнышко пригревает,
одуванчики на поляне растут (дети встают).
Ветер налетел, стал дуть на одуванчик
(дети раскачивают поднятыми вверх
руками).
Ветер подул ещё сильнее (дети
разбегаются в разные стороны).
Вдруг с головок одуванчиков полетели
белые легкие парашютики (дети приседают).
Там, где упали парашютики, снова будут
расти одуванчики (дети встают ).
Садятся.
Есть травка, которую боятся все,
попробуйте отгадать.
Ой, не трогайте меня
Обожгу и без огня.
Физ.минутка.
6Дети: крапива.
А чем же она полезна?
Из нее щи варят и голову настоем крапивы
моют. А в давние времена из нее ткань
делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки
даже паруса делали.
Игровой момент
Игра «Береги руки».
(дети встают в круг, протягивая руки
вперёд ладонями вверх. Ведущий обходит
круг, пытаясь дотронуться до ладоней
детей. Дети должны быстро убрать руки за
спину, чтобы их не «обожгло крапивой».
- Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы
болеем то осенью, то зимой, когда
цветочков уже нет. Поэтому летом запасают
лекарственные растения (травы).
Только собирать их надо правильно:
нельзя рвать много растений, а то на
следующий год они не вырастут;
нельзя пробовать ягоды и плоды, можно
отравиться;
после сбора лекарственных растений
следует тщательно вымыть руки, на них
много пыльцы и грязи.
Все лекарственные растения продаются в
аптеке, где их и покупает ваша мама.
Природа дарит нам свои богатства, и мы
должны беречь ее.
Заключите
льная
часть
Подведение
итогов
7Длительность: ____35___ минут
89