Конспект занятия "В царстве лекарственных растений" подготовительная группа

  • Разработки уроков
  • docx
  • 21.06.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "В царстве лекарственных растений" подготовительная группа.Конспект занятия по экологии на тему: " В царстве лекарственных растений" подготовительная группа Программное содержание: Дать знания о лекарственных растениях Образовательные задачи: 1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав; 2. Активизировать и расширить словарный запас слов Воспитательные задачи: Воспитать бережное отношение к природе.
Иконка файла материала конспект.docx
Конспект занятия по экологии   на тему: " В царстве лекарственных растений" подготовительная группа Конспект занятия по экологии   на тему: " В царстве лекарственных растений" подготовительная группа Программное содержание:  Дать знания о лекарственных растениях 1Образовательные задачи: 1. Расширить знания о пользе и применении лекарственных трав; 2. Активизировать и расширить словарный запас слов Воспитательные задачи: Воспитать бережное отношение к природе. Оборудование: Растения: крапива, подорожник, мать­и­мачеха, одуванчик. . Предварительная работа: Рассматривание картинок лекарственных растений. Части Ход Содержание Методы и приёмы 2Вводная часть Основная часть (Звучит русская народная мелодия)  ­ Здравствуйте, ребята. Сегодня я хочу  рассказать вам интересную сказку. Садитесь поудобнее, ставьте ушки на макушке,  слушайте ...  ­ В некотором царстве жили­были роза и  акация, сосна, тыква, ель, незабудки,  кабачки, яблоня, смородина и т.д. ­ Вы догадались как звали жителей этого  царства? Дети: растения.  ­ Жалко, что я не волшебница и не могу  перенести вас в царство растений, но я  познакомлю вас сегодня с некоторыми  жителями этого царства и вы узнаете много  нового. А тот, кто много знает, тот уже  немножко волшебник. Итак, мы говорили с  вами про царство растений. Как вы думаете, жители этого царства ­ живые? Дети: Да! ­ Почему вы так думает? Дети: Растения дышат,  размножаются, растут, питаются. ­ Правильно, а ещё растения лечат. В давние­давние времена не было лекарств,  не было таблеток, но зато кругом росли  разнообразные травы. Лес, как сказочное царство Там кругом растут лекарства В каждой травке, в каждой ветке И микстура, и таблетки Беседа 3Ну, а чем и как лечить Я могу вас научить Все целебные растения          Знаю я без исключения. - растениями мы сейчас и познакомимся. С   некоторыми   лекарственными Эта травка самый первый весенний цветок. Рассматривание растений Ранние, весенние Желтые цветы Очень необычные Зеленые листы С одной стороны Лист блестящий и гладкий С другой ­ он светлее Приятный и мягкий Скажите, цветочек Как этот зовут? Излечит детишек Он от простуд. Дети: мать­и­мачеха. ­ А вы знаете, почему оно так называется? Возможные ответы детей: (у него с одной стороны листочек теплый – 4мать, а с другой холодный – мачеха) А чем же полезна эта травка? А лечат ей кашель. Заваривают травку и пьют, как чай Молодцы! А вот портрет следующей травки. Тонкий стебелек у дорожки На конце его сережки На земле лежат листки Маленькие лопушки Нам он, как хороший друг Лечит ранки ног и рук. Дети: подорожник. ­ А где он растет? Вдоль дорог. А   чем   же   эта   травка   полезна,   почему считается лекарственной? Поранили   ножку   или   ручку,   помочить листочек   и   приложить   к   ранке,   кровь останавливается, и ранка заживляется. – давайте попробуем листочек приложить. А вот еще один портрет целебной травки. Игровой момент  Золотой и молодой За неделю стал седой А денечка через два Облысела голова. Дети:  одуванчик. 5­ А что вы знаете об этом лекарственном растении? - В одуванчике полезно все: цветы, из них варят первое варенье или «майский мед», из листьев и корня делают салат, в нем много витаминов. В народе говорят: Тот болезней не знает, Кто никогда не скучает. Давайте поиграем. Игра «Одуванчик». ­   Дождик   поливает,  солнышко   пригревает, одуванчики на поляне растут (дети встают). ­   Ветер   налетел,   стал   дуть   на   одуванчик (дети   раскачивают   поднятыми   вверх руками). ­   Ветер   подул   ещё   сильнее   (дети разбегаются в разные стороны). ­   Вдруг   с   головок   одуванчиков   полетели белые легкие парашютики (дети приседают). ­ Там, где упали парашютики, снова будут расти одуванчики (дети встают ). Садятся. ­   Есть   травка,   которую   боятся   все, попробуйте отгадать. Ой, не трогайте меня Обожгу и без огня. Физ.минутка. 6Дети:   крапива. ­ А чем же она полезна? ­ Из нее щи варят и голову настоем крапивы моют.   А   в   давние   времена   из   нее   ткань делали и шили рубашки и штаны, а рыбаки даже паруса делали. Игровой момент Игра «Береги руки». (дети   встают   в   круг,   протягивая   руки вперёд   ладонями   вверх.   Ведущий   обходит круг,   пытаясь   дотронуться   до   ладоней детей. Дети должны быстро убрать руки за спину, чтобы их не «обожгло крапивой». - Дети, лето пройдет, цветы отцветут, а мы  болеем то осенью, то зимой, когда  цветочков уже нет. Поэтому летом запасают лекарственные растения (травы). Только собирать их надо правильно: ­ нельзя рвать много растений, а то на  следующий год они не вырастут; ­ нельзя пробовать ягоды и плоды, можно  отравиться; ­ после сбора лекарственных растений  следует тщательно вымыть руки, на них  много пыльцы и грязи. Все   лекарственные   растения   продаются   в аптеке, где их и покупает ваша мама. Природа   дарит   нам   свои   богатства,   и   мы должны беречь ее. Заключите льная часть Подведение итогов 7Длительность: ____35___   минут 89