Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс
Оценка 4.6

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Оценка 4.6
Занимательные материалы +2
docx
математика
6 кл
09.06.2018
Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс
Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс Цель занятия: Развитие интеллектуальных способностей личности ребенка среднего школьного возраста посредством расширения и углубления знаний в области математики. Задачи: 1. Расширение, обобщение знаний детей, полученных на уроках алгебры в школе. 2.Формирование математического мышления. 3. Формирование умения работать в команде. 3.Воспитание организованности, познавательной активности.урок
конспект.docx
Тема занятия: В царстве смекалки. Тип занятия: занятие обобщения и систематизации знаний. Форма проведения: интеллектуальная игра. Продолжительность: 2 занятия по 45 минут. Цель занятия:   Развитие интеллектуальных способностей личности ребенка среднего школьного возраста посредством расширения и углубления знаний в области математики. Задачи:  1.  Расширение,   обобщение   знаний   детей,   полученных   на   уроках   алгебры   в школе. 2.Формирование математического мышления. 3. Формирование умения работать в команде. 3.Воспитание организованности, познавательной активности. Методы: словесный (беседа, инструктаж, рассказ, объяснение), практический (практическая работа). Оборудование, материалы: карточки с заданиями. Форма обучения: фронтальная, групповая. План проведения. 1. Математическая разминка. 2. Математические ребусы. 3. Веселые задачки. 4. Математический кроссворд. 5. Математический алфавит. 6. Числовой лабиринт. 7. Числовые головоломки. 8. Игра в логику (дополнительное задание без оценивания, во время  подведения итогов членами жюри). Ход занятия ­  Всё  занятие   «В   царстве   смекалки»   будет   состоять   из   интеллектуальных заданий.   Как   вы   понимаете   смысл   словосочетания   «интеллектуальные задания»?   (задания,   выполнение   которых   зависит   от   имеющихся   знаний, смекалки,   кругозора).   Первое   задание   блиц­опрос   «математическая разминка». ­Что значит «блиц­опрос»?  (Это широко известное слово пришло к нам из немецкого языка. И означает оно: быстрый, молниеносный, стремительный, мгновенный.... и всё в таком духе и роде. Супер быстро, чтобы соперник, или противник,   или   враг   не   успел   даже   опомниться.  Блиц   опрос   ­   это   серия вопросов, на которые отводится маленькое количество времени.) 1. «Математическая разминка» (блиц­опрос) 1. Приплюснутый круг (овал) 2. Чему равен вес соли, которую надо съесть, чтобы хорошо узнать человека  (пуд) 3. Английская мера длины, давшая имя героине известной сказки. (Дюйм;  Дюймовочка) 4. Последовательность нуля (единица) 5. Заменитель числа 1 при счете. (раз)  6. Параллелограмм с равными сторонами (ромб) 7. Между минусом и плюсом (ноль) 8. Единица измерения углов (градус) 9. Линейка, которой любой угол по плечу (треугольник)  10.Когда 25 км умещаются в одном сантиметре? (Когда они  в масштабе) 11.Сколько граней у шестиугольного карандаша? (8) 12.Единица со свитой из шести нулей (1000000 – миллион) 13.Какую скорость во время полета развивает птица Эму (Страусы не умеют  летать) 14.Что такое жидкий килограмм? (литр) 15.Наименьшее четырехзначное число (тысяча) 16.Вопрос для решения (задача) 17.Где сумма углов больше: в квадрате или в ромбе? (одинаково) 18.Эту неотъемлемую часть геометрической фигуры можно превратить в  полезное ископаемое при помощи мягкого знака (угол – уголь) 19.Какой параметр нужно знать, чтобы найти площадь круга? (радиус) 20.Нахождение неизвестного (решение) 21.Сколько чудес света создано людьми? (7 – пирамиды египетстких  фараонов, висячие сады в вавилоне, храм Артемиды в Эффесе, статуя  Зевса в Олимпии, мавзолей в Галакарносе, колос Родосский, Фаросский  маяк.  22.Какое единственное из семи чудес света дожило до наших дней?  (Египетские пирамиды) 23.Как назывались древнегреческие и древнеегипетские счеты? (абрек) 24.Какую «неизвестную» букву латинского алфавита чаще всего используют в математике? (икс) 25.Какое самое любимое число в русских сказках и сказках многих других  народов? (3) 26.Фигура, у которой все углы прямые, а все стороны равны (квадрат) 27.Отрезок, соединяющий центр окружности с точки на окружности (радиус) 28.Три кошки за три минуты ловят трех мышей. Сколько нужно кошек, чтобы  за сто минут поймать 100 мышей (3 кошки). 29.Какой музыкальный инструмент состоит из площади и музыкальной ноты  (арфа)  30. Единица измерения скорости (км/час) 31.Один человек купил трех коз и заплатил 3 рубля. Спрашивается: по чему каждая коза пошла? (по земле) 32.Треугольник, в котором две стороны равны (равнобедренный) 33.Сумма углов в треугольнике (180 гр.) 34.Сколько секунд в одном часе (3600 сек.) 35.Единица измерения температуры (градус Цельсия) 36.Чему равна ¼ часть часа. (15 минут) 37.Сумма углов квадрата (360 гр.) 38.Цифровой знак, обозначающий отсутствие величины (ноль) 39.Мера земельной площади, являющаяся анаграммой слова РАК (Акр.) 40.Этим математическим способом размножаются простейшие организмы  (деление)  41.На геометрическом теле этой формы стоит девочка на известной картине  Пикассо (шар) 42.Эта геометрическая фигура в цирке становится гимнастическим снарядом. (трапеция) 43.Минус между словами (тире) 44.Квадрат, у которого все стороны окосели (ромб) 45.Какой знак нужно поставить между числами 2 и 3, чтобы получить число  больше 2, но меньше 3? (запятую) 46.Кто в году четыре раза переодевается (Земля) 47.Чем больше от нее берешь, тем больше она становится (яма) 48.На одной яме – сто ям с ямой (наперсток) 49.В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи (семена  арбуза) 50.Сын моего отца, а мне не брат. Кто это? (Я сам) 2.  «Математические ребусы» Ребус – это загадка, головоломка, состоящая из сочетания букв, слов, цифр,  картинок и знаков препинания. Разновидности детских  ребусов Существует несколько основных типов  ребусов: 1. В виде картинок и иллюстраций.  2. Ребусы­слова. 3. Математические ребусы.  Чаще всего встречаются первый и второй типы, или их сочетание. Красочные рисунки   заинтересовывают   ребенка,   привлекают   его   внимание.   Такие головоломки,   но   с   разными   уровнями   сложности,   можно   использовать   в любом   возрасте,   их   еще   называют   классическими   или   вербальными. Математические (числовые)  ребусы применяются только тогда, когда малыш уже   хорошо   знает   написание   некоторых   слов,   цифры,   умеет   считать.   Их используют   для   развития   логического   мышления   у   школьников.   Основой математического   ребуса   служат   обычные   арифметические   действия.   Часть или все цифры могут быть заменены на звёздочки, точки или другие символы, что говорит об отсутствии какой­либо части ребуса. Решить головоломку — означает восстановить первоначальный вид математического выражения.  Существует несколько разновидностей математических ребусов. 1. Буквенные. Каждой буквой шифруется одна определенная цифра. Если в задании   одна   и   та   же   буква   используется   несколько   раз,   значит   и зашифрованная цифра повторяется такое же количество раз.  2. Математический буквенный ребус  или криптарифм.   При   разгадывании   получается   какое­то   слово   или   фраза.   Некоторые математические ребусы имеют несколько решений. Одним из условий может стать   проверка   всех   возможных   вариантов.   Правила   разгадывания   ребусов Вовлечь   малыша   в   отгадывание   ребусов   достаточно   просто,   стоит   только рассказать, что за волшебными картинками спрятаны слова, и узнать их может каждый, но нужно соблюдать определённые правила, без которых рисунки не откроются. А правила очень просты: 1. Запятая всегда показывает, что буква в   слове   или   названии   картинки   лишняя.   В   зависимости   от   того,   в   начале запятая  или   в  конце,  можно   легко   догадаться,  в  какой   части  слова   букву нужно исключить.   Количество запятых тоже имеет немаловажное значение. Одна запятая — убираем одну букву, две запятые – две буквы. Часто также встречаются зачеркнутые буквы, смысл такого действия, как и у запятой. 2. Знак стрелки или равенства используется в том случае, когда букву можно заменить равноценной. Например, выражение «Е=О» говорит о том, что буква «Е» в слове изменяется на «О».  3.   Все   предметы   на   картинках   читаются   в   именительном   падеже.   Если картинка   перевернута   –   слово   нужно   читать   справа­налево.   Например, перевернутая картинка или слово «КИТ» произносится как «ТИК».  4. Иногда над или под картинкой можно увидеть цифры. По правилам ребуса, каждая   цифра   обозначает   номер   буквы   в   слове.   Подставляя   буквы   в указанном цифрами порядке, можно получить новое слово. 5. Буквы могут быть расположены одна в другой, рядом или на поверхности друг друга. В этом случае нужно использовать предлоги, соединяя буквы в слова.   Правил   в   ребусах   достаточно   много,   они   могут   использоваться   по отдельности или комбинированно. Задание командам (письменно). Разгадать ребусы. 3. «Веселые задачки» (устно) 1. Разделить 5 яблок между пятью лицами так,  чтобы каждый получил по яблоку и одно  яблоко осталось в корзине Четверым отдать по 1  яблоку, одному человеку  отдать яблоко в корзине 2. В комнате четыре угла. В каждом углу сидит  кошка. Напротив каждой кошки по три  кошки, на хвосте каждой кошки по одной  кошке. Сколько всего кошек? 4 3. Тройка лошадей проскакала 90 км. Сколько  км проскакала каждая лошадь? 4. Летела стая гусей: один гусь впереди и два  позади; один позади два впереди, один гусь  между двумя и три в ряд! Сколько всего  было гусей? 5. Шел мужик в Москву и повстречал 7  богомолок; у каждой из них было по мешку; а в каждом мешке – по коту. Сколько существ  направлялось в Москву?  90 км 3 1 6. Горело пять свечей, две погасли. Сколько  свечей осталось? 2, остальные сгорели 7. Две дочери, две матери да бабушка с  внучкой. Сколько всего? 8. Сколько пальцев на двух руках? А на 10  руках? 9. Найти: А) два в квадрате Б) три в квадрате В) угол в квадрате 10.Сколько концов у трех палок?  3 10, 50 А)4 Б)9 В) 90 градусов 6, 10 У четырех с половиной палок? 4. «Кроссворд» (письменно) ­Следующий   вид   интеллектуального   задания   вы   тоже   хорошо   знаете.   Он бывает классический, японский, американский, венгерский скандинавский и имеет   иногда   другие   названия   (кроссворд).   (показ   разновидностей кроссвордов и краткое их описание) ­ Слово «кроссворд» пришло к нам из иностранного государства, а именно из Англии. И в настоящее время оно настолько утвердилось в нашем русском языке, что мало кто задумывается, а что данное слово означает? Кроме тех конечно,   кто   знает   английский   язык.   Потому   что   слово   кроссворд образовалось из двух английских слов. Действительно,   если   детально   обратиться   к   слову   Crossword,   то   можно увидеть, что слово состоит из двух английских слов – это «Cross» и «word». Первое   слово,   если   обратиться   к   словарям,   будет   переведено,   как пересечение, а второе в свою очередь, как слово. Поэтому дословный перевод слова Crossword, будет означать, как «пересечение слов». Из этого следует, что   и   выдумывать   ничего   не   нужно.   И   так   все   понятно!   Но   в   некоторых изданиях   можно   увидеть,   что   слово   «кроссворд»   трактуется,   как крестословица или головоломка, представляющая собой пересечение клеток, в которые задаются слова по значению. Можно называть, как угодно, но смысл слова кроссворд не изменится, и будет означать одно – игра, в которой необходимо отгадать слова, которые вписаны пересечением друг к другу. 1. Классический кроссворд Рисунок   данного   кроссворда   имеет,   как   правило,   двух­   или четырехстороннюю симметрию. Желательно, минимум, два пересечения, а в идеале, одиночные черные блоки, соприкасающиеся по диагонали. Бывают открытые кроссворды, т.е. черные блоки имеются и снаружи или закрытые ­ снаружи кроссворда только буквы. 2. Японский кроссворд Оптимальный размер японского кроссворда по горизонтали ­ 20­35 или 55   клеток.   Нежелательно   количество   клеток,   не   делящееся   на   5   без остатка. Ряд   (столбик)   должен   содержать   не   более   пяти   групп   закрашенных клеток. Желательно, чтобы получившаяся картинка была узнаваемой и более­ менее интересной. Японский кроссворд должен иметь однозначное решение. 3. Кейворд Разновидность   кроссворда,   в   клетках   которого   указаны   числа заменяющие буквы. Для одинаковых букв одинаковые числа. Возможно, для упрощения разгадывания кроссворда, в нём уже указывается какое либо слово. 4. Крисс­кросс (американский кроссворд) Дана сетка кроссворда и слова, которые необходимо в ней разместить. Возможно, также как и в кейворде, в сетке вписано слово или буквы, чтобы упростить начальный процесс. 5. Сканворд (скандинавский кроссворд) Вопросы   к   словам   записываются   внутри   сетки,  в   клетках   не   занятых буквами.  Соответствие  вопросов словам указывается стрелками.  Если стрелки только горизонтальные и вертикальные ­ тип сканворда готика. Если есть стрелки и по диагонали, то италика. 6. Филлворд(венгерский кроссворд) Данный тип кроссворда представляет из себя поле заполненное буквами.  Во всём этом скоплении букв необходимо отыскать слова, которые  приведены рядом в виде списка. Филлворды бывают двух типов:  венгерские и немецкие. Венгерские предполагают направление слова в  любом направлении, в том числе по ломаной линии. В данном типе  филлворда одна буква может быть использована один раз. Задание (письменно) Если вы правильно ответите на все вопросы кроссворда,  в выделенной вертикальной колонке у вас получится определение понятия «Наука о числах, их свойствах и действиях над ними». 1 3 6 7 2 5 4 8 9 10 1. Название числа, которое иногда получается при делении (остаток). 2. Вывод, который ученик заучивает наизусть (правило). 3. Знаки, которые ставят, если хотят изменить обычный характер  арифметических действий (скобки).  4. Круг, квадрат, треугольник – что это? (фигура)  5. Знак действия, похожий на букву (умножение). 6. Название ряда чисел, соединенных знаками действий (пример).  7. «Древний» калькулятор (счеты). 8. Действие, обратное сложению (вычитание). 9. «Короткое» столетие (век). 10.Наименьшее четное число (два). 5. «Математический алфавит» (устно) На каждую букву алфавита необходимо подобрать математический термин или фамилию  ученого – математика. Команде, назвавшей на соответствующую букву большее число слов,  присуждается 1 балл.  А Б В Г Д Е ­ аксиома, алгебра, алгоритм, арифметика, Архимед ­ биссектриса, бесконечность ­ вектор, внешний угол, высота, вписанная окружность ­ геометрия, градус, гипербола, график ­ движение, деление, дробь, длина, доказательство ­ единица, Евклид Ж, З ­ задача, замкнутая линия, знаки математические И К Л М Н О П Р ­ изображение, интеграл, иррациональное число, исключение    неизвестных ­ квадрат, куб, катет, корень, кривая, касательная  ­ линия, ломаная, логарифм ­ математика, многоугольник, множество, модуль многогранник ­ неравенство, ноль, Ньютон ­ ось, окружность, определение, отрезок ­ парабола, параллелепипед, параллелограмм, прямоугольник,    прямая, площадь, призма, Пифагор, и, параллельность ­ радиус, радиан, расстояние, ромб, разность, римские цифры С Т У Ф Х Ц Ч ­ симметрия, синус, синусоида, степень, сумма, сфера, сравнение ­ тангенс, теорема, теория, тождество, треугольник,    тригонометрия,   точка ­ угол, уравнение ­ формула, функция, фигура, Фалес ­ хорда ­ цилиндр, цифра ­ числа, четность Ш, Щ ­ шар, штрих Э, Ю, Я ­ элементарные фигуры, эквивалентность,    язык программирования 6.«Числовой лабиринт» (письменно) Найдите нужное действие (сложение или вычитание) с двумя числами,  помещенными в соседних кружках и квадратах. Выполнив его, нужно  продвинуться по направлению, указанному стрелкой, к правильному ответу  (ответы записаны в кружках.    Найдите кратчайший путь к выходу! 69 13 33 35 36 22 56 36 20 28 42 50 8 49 14 14 28 21 7. «Числовые головоломки» (письменно) 1. Подчеркните в каждом ряду числа, кратные числу, обведенному в кружок.  10,18,11,15,12,14,48,21,6,23,9,36,40,30,42 27,7,49,11,13,30,14,15,6,17,9,22 20,17,18,5,63,25,32,40,51,15,42 24,20,18,8,13,14,12,15,36,32,44,42 6 3 5 4 14,65,42,3,63,7,21,37,35,25,28,44,49 7 2. Применяя знаки арифметических действий и скобки, запишите: А) 2 – тремя пятерками Б) 4 ­ тремя пятерками В) 31 – пятью тройками Г) 700 – семью семерками Д) 1000 – восемью восьмерками 3. Даны последовательности чисел так, что каждое следующее число  определяется по очень простому правилу. Определите это правило и  запишите следующие два – три числа:  А) 3,13,23,33 Б) 11,101,1001 В) 6,9,12,15 Г) 4,10,5,12,6,14 4.Ученик переписал  числовое выражение, значение которого равно 58, но  забыл поставить скобки. У него получилось 6х 8+20:4­2 ГДЕ ДОЛЖНЫ СТОЯТЬ СКОБКИ? 5.В записи 5555 поставьте между некоторыми цифрами знак сложения так,  чтобы получилось выражение, значение которого равно: А) 20 Б) 110 В) 560 6.Вычислите и найдите лишние выражения в каждом столбце. 18х4=                                12х5= 6х12=                                 2х32= 36х2=                                 8х8= 13х7=                                 16х4= 7.У кошки их два, у собаки и коровы – три, а сколько у дога? 8.«Игра в логику» (устный вопрос – устный ответ) 1. 8+4. Правильный ответ – одиннадцать или  адиннадцать?  2. Одно яйцо варится 3 минуты. Сколько минут  варятся 3 яйца? 3. Было 12 часов дня. Часовая стрелка переместилась на 45гр.) Который теперь час? На 90гр.? Правильный ответ – 12 3 яйца варятся 3  минуты. Половина второго  (13.30); три часа  дня (15.00) 4. Назовите две цифры, расположенные рядом, в  1 и 2, 3 и 4, 4 и 5, сумме дающие 3,7,9,11. 5 и 6. 5. Посмотри на часы. Назови две цифры,  3 и 9, 2 и 8, 1 и 7,  расположенные друг против друга, и дающие в  сумме 12,1,8,16. 5 и 11. 6. Сколько дней в апреле, в августе, в декабре? 7. Что легче – килограмм ваты или кг железа? 8. Двое играли в шахматы два часа. Сколько играл  каждый? В апреле – 30 дней,  в августе – 31 день,  в декабре – 31 день. Кг ваты и кг железа  равны Каждый играл в  шахматы два часа.  9. Назовите самое большое двузначное число. Самое  Самое большое –99. маленькое.  10 . Один археолог нашел древнегреческую вазу, на  которой было написано: «Сделано в 300 г. до н.э.»  Может ли быть такое? Почему?  11 . 2 отца и 2 сына делили 3 апельсина. Сколько  досталось каждому? 12 . У Коли – немного денег. Если он купит 1  мороженое, у него останется 1 рубль, а на 2  мороженых у него не хватает 3 рубля. Сколько  стоит мороженое?  13 . Какие числа при чтении не изменяются от  переворачивания? Самое маленькое­11 Эта «древнеегипет­ ская ваза» ­ под­ делка. Счет време­ ни до н.э. был дру­ гим. В дележе апельси­ нов участвовали 3  человека: дедушка,  папа и сын, поэтому каждому досталось  по апельсину.  Мороженое стоит  4 рубля 8,69,88. 14 . 15 . Сколько орехов в пустом стакане? Стакан пустой, в  нем ничего нет.  В 12 часов ночи шел снег. Может ли быть через  несколько дней в это же время солнечная погода?  Нет.  Между каждыми конкурсами предоставляется слово жюри для подведения итога  очередного конкурса.  В случае заминки предложить детям задания:  1. Кто больше назовет поговорок, пословиц, где употребляются цифры.  2. Загадать загадки, назвать название сказок или прочесть отрывок из  произведения, где употребляются цифры.  3. Приготовить общий кроссворд. 9. Подсчет баллов, подведение итогов, награждение грамотами. Литература 1. Бесова М.А. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное  пособие   для  детей  от  6  до  10  лет.  Популярное   пособие  для  родителей   и педагогов. / Художники Г.В.Соколов, В.И.Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. 2.   Винокурова   Н.К.   Развитие   творческих   способностей   учащихся.   /   М.: Образовательный центр «Педагогический поиск», 1999. 3. Веселые задачи / Л.И. Перельман. –М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Транзиткнига», 2003. 4. Волина В.В. Веселая математика. –М.: ООО «Фирма «Издательство АСТ», 1999. 5. Игнатьев  Е.И. В царстве смекалки» / Под ред. М.К. Потапова, текстов. обработка   Ю.В.Нестеренко.   –   4­е   изд.   –   М.:   Главная   редакция   физико   – математической литературы, 1984 г. 6. Калугин   М.А.,   Новоторцева   Н.В.   Развивающие   игры   для   младших   школьников. Кроссворды, викторины, головоломки. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В.Соколов, В.И.Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. 7. Шарыгин И.Ф. Ерганжиева Л.Н. Наглядная геометрия: учебное пособие для учащихся V и VI классов. – М.: МИРОС, 1995. 8. Шарыгин И.Ф., Шевкин А.В. Математика: Задачи на смекалку:  Учебное пособие  для 5­6 классов  общеобразовательных   учреждений. –3­е  изд. –М.: Просвещение, 1998 Оценочный лист к игре «В царстве смекалки» Приложение 1 Математиче ская  разминка Конкурс Математиче ские ребусы Веселые  задачки Математиче ский  кроссворд Математиче ский  алфавит Числовой  лабиринт Числовые  головоломк и Итог Название  команды 28

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс

Конспект занятия "В царстве смекалки" 6 класс
Скачать файл