Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»
Оценка 4.8

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Оценка 4.8
Игры
doc
воспитательная работа +1
Все классы
23.04.2018
Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»
Очень часто в период адаптации детей к школе встречается проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс, наиболее приемлемой формой для привития навыков сотрудничества является коллективная игра. Данная игра представляет собой игровую оболочку, в рамках которой решаются задачи по развитию познавательных способностей обучающихся, а также коррекционно - психологические .КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с обучающимися творческого объединения «Умники и Умницы» игра-путешествие «На встречу с чудом, по имени Дружба»
На встречу с Дружбой.doc
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ с обучающимися творческого объединения «Умники и Умницы»  игра­путешествие «На встречу с чудом, по имени Дружба» Описание проблемы, способов решения; целей и задач, на решение которых  направлено данное  мероприятие.      Очень часто в период адаптации детей к школе встречается   проблема, когда дети не могут наладить дружеские отношения, каждый  претендует на лидерство, не считается с мнением другого. Дети часто ссорятся, ябедничают, не могут работать все вместе и в парах. Налаживание  взаимоотношений между детьми сложный и кропотливый процесс, наиболее  приемлемой формой для привития навыков сотрудничества является  коллективная игра. Данная игра представляет собой игровую оболочку, в  рамках которой решаются как познавательные, так и развивающие и  коррекционные психологические задачи.  Задачи игры:    образовательные: познакомить детей с секретами (правилами)  дружеских отношений, закреплять знания пословиц и стихов о дружбе. воспитательные: учить понимать и оценивать чувства и поступки  других, объяснять свои суждения, формировать положительные  взаимоотношения между школьниками, побуждать их к добрым  поступкам, дать возможность проявить взаимопомощь, взаимовыручку.  развивающие: создать условия для взаимодействия детей друг с другом, способствующие формированию навыка сотрудничества,  положительного отношения друг к другу;  предоставить возможность проявления таких качеств как   взаимовыручка, взаимопомощь, дружеских отношений между детьми;  способствовать развитию познавательных способностей обучающихся,  коммуникативных навыков. Предполагаемый результат: Данная игра должна способствовать формированию у обучающихся   навыков сотрудничества, дать возможность детям увидеть друг друга в  необычных ситуациях и осуществить перенос возникших отношений за пределы  игры, в повседневную жизнь. Участники:  Возраст участников: 6,5 ­ 7,5 лет; учащиеся 1 класса. Размер группы: зависит от количества присутствующих детей Ведущим является педагог – руководитель творческого объединения. Этап I. Оргмомент. Задачи: способствовать созданию игровой атмосферы, познакомить учащихся с правилами игры, настроить на высокую работоспособность.   (Перед началом игры звучит фоном запись первого куплета» ПЕСНИ О  ДРУЖБЕ», в исполнении детского  хора ЦР и ТВ , « Если  с другом вышел в  путь») Педагог: Здравствуйте, ребята! Под какую песню вы вошли в игровую? Как  думаете, почему именно этой песней я захотела начать нашу встречу?  (Правильно, мы отправимся в путь.) Я знаю, что вы любите путешествовать, чтобы узнавать  все новое и  интересное в окружающем вас мире. Но сегодня я предлагаю вам отправиться  в необычное путешествие. В этом путешествии вы сможете совершить  открытия и узнаете кое­что необыкновенное. Релаксация “Прогулка”. Закройте глаза. Представьте, мы выходим из кабинета. Спускаемся вниз  по лестнице, поворачиваем направо, проходим по коридору, выходим на  улицу, поворачиваем направо, идем прямо, выходим на улицу Пионерскую,  перед нами  дорога, мы видим знак «Пешеходный переход», остановились,  посмотрели влево, вправо  – переходим улицу, а сейчас поворачиваем  направо, идем  прямо, подходим к трехэтажному зданию, заходим в него,  поднимаемся на второй этаж, поворачиваем направо, открываем дверь и  … ЧУДО номер ОДИН!  Мы очутились в красивом, необычном месте  Этап II. Совместная работа участников игры. Задачи: способствовать созданию позитивного эмоционального единства  группы; поощрение совместного переживания, связанного с выполнением общей задачи. ПЕДАГОГ: Перед нами – волшебный лес.  Чтобы нам его пройти, нужно отгадать какие деревья растут в этом лесу. На лесной опушке  в ряд стоят подружки. Платьица белёные, Шапочки зелёные. (березы) Зимой и летом Одним цветом. (ель, сосна) Никто её не пугает,  а она вся дрожит (осина) Под ярусом, ярусом,  висят кисти с красным гарусом (рябина) (Дети прикрепляют на флипчарт картинки с изображением деревьев­отгадок)  ПЕДАГОГ: Вы знаете, что собираясь в любое путешествие, люди берут с собой  не только необходимые вещи, но и все свои знания, старательность,  наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой.  В путешествии нас ожидает ещё много препятствий, которые нужно будет  преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помочь друг другу, будем  добрыми и внимательными, значит, нас обязательно ждет  встреча с чудом!  Но, что это за ЧУДО, спрашивают меня подружки Юля и Олеся? Вы узнаете это сами, как только прочитаете название пункта назначения, в  который мы с вами отправились. Это ваше второе препятствие, которое нужно  преодолеть.  ­ У некоторых из вас на спинках стульев прикреплены листочки. Возьмите их  и подойдите ко мне. На листочках нарисованы картинки. Рассмотрите их. По  очереди, спокойным голосом, назовите, какой предмет изображен на вашей  картинке и постарайтесь запомнить первый звук в слове­названии. А сейчас каждый подойдет к столу и найдёт букву, обозначающую первый звук  в вашем слове.  Прочитайте буквы, посовещайтесь друг с другом и постарайтесь из этих букв  составить слово. (Дети составляют слово «Дружба».)  Остальные дети давайте прочитаем слово, составленное ребятами.  Итак, кто же догадался, как называется чудо, на встречу с которым мы с вами  спешим? ­ А как, по­вашему, что такое Дружба? (выслушать ответы детей) Правильно: Дружба ­ близкие отношения, основанные на взаимном доверии,  привязанности, общности интересов.  СПАСИБО, друзья, вы хорошо подумали и сами узнали, что мы отправились в  путь на встречу с чудом под названием Дружба.  Да только в народе говорят: Дружба не гриб ­ в лесу не найдёшь. А пока вы не превратились в настоящих проверенных друзей,  вспомните, как  вас называют в школе.  Я подсказку вам даю:  Этим словом называются Все, кто вместе обучаются. Товарищи, друзья, проказники, Конечно, это... (одноклассники) Я, ребята, рассуждаю так: в классе у каждого из вас есть партнёр, потому что сидит с вами за одной  партой, а кто иначе думает? (Пожалуйста, Олеся) Он за партою одной Уже  три месяца со мной. Карандаш мне, ручку даст, Никогда скучать не даст. И его надежней нет, Он по парте мой... (сосед). ­Верно, ОЛЕСЯ! Спасибо!  Сейчас каждый из вас встанет рядом со своим соседом. Этап III. Работа участников в парах. Задачи: развивать отношения партнерства, умение работать в парах,  стремиться к устранению психологических барьеров, ограничивающих  эффективность общения. 3.1. Вы уже многому научились в школе, применили свои знания и не заметили,  как и третье препятствие преодолели, но… Но вот на пути вновь преграда встает. И волны бушуют и ветер ревет. Река разлилась у нас на пути, И через неё нам  никак не пройти.   ­Кто же подскажет какое сооружение помогает перейти с одного берега на  другой? (Правильно, мостик) Упражнение "Мостик дружбы". ­ А давайте мы с вами сами построим мостик. Мостик дружбы не простой, мостик будет подвесной. С одной стороны опора –  это Я, с другой стороны опора – это Валентина Валерьевна. Встаньте друг  напротив друга на расстоянии вытянутой руки. Возьмите друг друга за руки. А  теперь, все вместе, не разжимая рук, на счет три поднимите их вверх, опустите  вниз, качните вправо, а теперь влево. ЕЩЁ вправо и влево! Вот какой сильный  ветер. Он дует, наш мостик раскачивается,  и по нему будет нелегко  перебираться. Постройтесь друг за другом в колонну. Давайте представим,  какие мощные тросы по бокам нашего мостика натянуты. Возьмитесь за них  правой и левой руками и попробуем, перехватывая руками, удерживая  равновесие,  плавно переместиться по нашему мостику с одного берега реки на  другой (посмотрите, как это делаю я, и вы действуйте также).  МОЛОДЦЫ! ­ Мостик соорудили и реку преодолели. Но без беды друга не узнаешь. Посмотрите на девочек, они у нас маленькие, хрупкие и через мостик перешли с трудом. Они даже отстали от группы и не могут передвигаться дальше. Что с  ними случилось? Докажите, что даже без слов вы понимаете  друг друга. 3.2.Упражнение «Пойми меня» Три девочки показывают  движениями и мимикой  ­усталость, боль в голове ­прихрамывает (подвернула ножку) ­ боль в животе ­Кто из мальчиков настоящий рыцарь и добрый друг, кто поможет девочкам? ­Нам нужны шестеро смельчаков.  ­Мальчики, скажите, кем вы хотите стать, когда закончите школу и будете  взрослыми? (выслушать ответы детей) 3.3. Упражнение «Мы сильные, мы смелые» ­Пусть не все вы станете в  будущем специалистами МЧС, но уже сейчас вы  научитесь приёмам оказания первой доврачебной помощи пострадавшим.  Чтобы перенести девчушек к месту привала скрепите руки так, как показано на рисунке. Педагог показывает всем, каким образом скрепленные руки позволяют  имитировать сиденье, на котором можно вдвоём, в случае необходимости,   перенести третьего друга. ­ Подойдите к девочкам, и постарайтесь перенести их до места отдыха – на  привал (к их стульчикам). Этап IV. Игры на создание у детей положительного отношения друг к  другу. Задачи: обратить внимание участников группы друг на друга, на их  непохожесть и неповторимость каждого, способствовать осознанию  собственной уникальности и значимости. 4.1.Девочки, за благородный поступок нужно мальчиков поблагодарить. ­ Чтобы каждый из них почувствовал себя комфортно придумайте каждому  мальчику комплимент ­ слово на первую букву его имени (Например: я бы  сказала так: Илья – ты очень Инициативный, … (девочки говорят комплименты). ­ Ну а теперь, ребята, мы отдохнем на привале. Кстати и проверим, кто из вас  внимательный. 4.2. Ставьте ушки на макушке, слушайте внимательно и вспоминайте слова,  которые по ­ разному звучат, но обозначают одно и тоже (верно это  синонимы). Простое слово ПРОМЕЖУТОК: В театре несколько минуток, Пока начнется новый акт  Мы называем все (АНТРАКТ); На время что­то прекратив, Мы объявляем (ПЕРЕРЫВ); После урока непременно Нужна ребятам (ПЕРЕМЕНА). Вы – молодцы, с легкостью справились с очередным испытанием. 4.3.И чтобы после привала легче шагалось, давайте,  все  выполним упражнение, которое называется "Комплименты". Мы похвалим друг друга, скажем несколько добрых слов. Я думаю, что каждый их заслужил, так как в нашем путешествии все проявляют себя с лучшей  стороны.  Глядя в глаза соседу, скажите ему несколько добрых слов, похвалите за что­то.  Принимающий говорит: "Спасибо, мне очень приятно". Затем поворачивается и  дарит комплимент своему соседу.  И так продолжается до тех пор, пока каждый получит комплимент. Этап V. Игры на развитие познавательных способностей 4.4.Привал окончен. Но снова преграда у нас на пути                                     Без друга её ни за что не пройти. Посмотрите внимательно слайд­фильм. Назовите друзей этих сказочных героев (презентация слайды 2­5) 1. Собрались однажды четыре музыканта, подружились. Вместе концерты  давали, вместе разбойников прогнали, вместе жили­не тужили. Назовите этих  друзей­музыкантов. (Бременские музыканты: петух, кот, пес, осел.) 2. Карлсон бухнулся на кровать и, схватившись за голову, произнес: “Я самый больной в мире человек”.  Мне  срочно нужно  лекарство. Малиновое варенье  подойдёт! Кому  Карлсон сказал: “Друг спас жизнь друга”. (Малышу)      Смешной забавный мишка 3.              С Пятачком забрался в книжку.              Ещё там Ослик и Сова живут,              Все в гости к Кролику идут.  (Вини­Пух.) 4. Гармошка в руках, на макушке фуражка,  а рядом с ним важно сидит Чебурашка. Портрет у друзей получился отменный. На нём Чебурашка, а рядышком    (Гена) 5. На завтрак съел он только луковку, Но никогда он не был плаксой. Писать учился носом буковки И посадил в тетради кляксу. Не слушался шалун Мальвину, Но был ей другом  (Буратино ) ­Ведущий: Молодцы, ребята!  А кого вы с уверенностью можете назвать своим другом, кто за вас переживает  и во всем вам помогает?  Друг – это школьный учитель, который ведёт по дорогам Знаний .  Друг – это мама, которая всегда тебя приласкает. Молодцы, ребята, вы преодолели и эту преграду!. Этап VI. Упражнения на развитие внимания и мышления. Наверное, скоро  уже поворот  и впереди вас чудо ждет! Но что там, что за чудеса, Потемнели небеса, Стены в классе закачались ­два мальчишки разодрались. – Послушайте стихотворение Б. Заходера «Мы – друзья». (читает обучающийся  второго года обучения т/о Умники и Умницы) С виду мы не очень схожи:  Петька толстый, я худой, Не похожи мы, а всё же  Нас не разольёшь водой!  Дело в том, что он и я –  Закадычные друзья!  Всё мы делаем вдвоём.  Даже вместе... отстаём!  Дружба дружбою, однако,  Как – то раз случилась драка.  Был, конечно, важный повод.  Очень важный повод был!  Помнишь, Петя?  – Что­то, Вова, я забыл!  – И я забыл...  Ну, неважно! Дрались честно,  Как положено друзьям:  – Я как стукну!  – Я как тресну!  – Он как даст!  – А я как дам!..  Скоро в ход пошли портфели.  Книжки в воздух полетели.  Словом, скромничать не буду –  Драка вышла хоть куда!  Только смотрим – что за чудо?  С нас ручьём бежит вода!  Это Вовкина сестра  Облила нас из ведра! С нас вода ручьями льётся,  А она стоит­ смеется:  – Вы действительно друзья!  Вас водой разлить нельзя! ­ Педагог, можно ли, ребята, такие отношения дружными  назвать? – Какие слова надо сказать своему другу, когда вы хотите помириться?  МАШЕНЬКА: Что, подружка, предлагаю Нашу ссору позабыть. Шаг навстречу совершаю, Я хочу с тобой дружить. Перестань, подружка, злиться, Предлагаю... (помириться) Педагог:– Поднимите руки, кто еще не имеет друга.  Кто хотел бы найти себе друга?  Мы и в дождь, и в снег, и в стужу Будем весело шагать. При любой погоде дружим – Дружбы этой не порвать. И я предлагаю вам вновь поиграть. Этап VII. Игра на развитие координации движений Игра называется «Тяни­Толкай».  Педагог: Справятся с ней только те, кто умеет уступить другу, довериться ему и те, кто умеет принимать ответственность на себя!  Условие: Дети разбиваются на пары. Каждая пара становится спиной друг к  другу и сцепляется руками в локтях. В таком положении дети должны  пробежать 3­5 метров до финиша и, не разворачиваясь, вернуться на старт.  Таким образом, каждый играющий в одну сторону бежит вперед лицом, а в  другую — спиной. Педагог: Справились вы и с этой преградой –  и вот вам интересная встреча в награду. Этап VIII. Музыкальная  пауза Входит в класс Кот Леопольд:  Здравствуйте, ребята. Какие вы весёлые и дружные. Вижу, вы хорошо усвоили  законы дружбы и умеете дружить по­настоящему. Молодцы! А вот сможете ли  вы сказать сейчас дружно­дружно слова, которыми я всегда наставлял Мышат­ озорников? Все дети: Ребята! Давайте жить дружно! Кот  Леопольд: Молодцы! И это вы знаете. Какие вы дружные, настоящие  друзья. Я предлагаю вам встать и всем вместе исполнить два куплета песни,  которая так и называется «Настоящий друг». «Настоящий друг» ­ запись песни (Из мультфильма «Тимка и Димка» Слова М. Пляцковского. Музыка Б.  Савельева). Дружба крепкая не сломается, Не расклеится от дождей и вьюг. Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг! Друг в беде не бросит, лишнего не спросит ­ Вот что значит настоящий верный друг! Мы поссоримся ­ и помиримся. "Не разлить водой!" ­ шутят все вокруг. В полдень или в полночь друг придет на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг! В полдень или в полночь друг придет на помощь ­ Вот что значит настоящий верный друг! СПАСИБО, ребята. Вы дружно спели хором, а это значит – вы умеете слушать  и слышать друг друга. РЕФЛЕКСИЯ: У писателя Эдуарда Успенского есть сказка, а главные герои в ней: Крокодил  Гена, Чебурашка и девочка Галя – решили помочь друг другу.  Как они это  сделали? (Решили построить Дом Дружбы, а пока его строили – все  подружились.)(На флипчарте показываем рисунок ДОМА ДРУЖБЫ)  И мы с вами столько препятствий преодолели: загадки отгадывали, мостик  дружбы строили, помогать пострадавшему учились, добрые слова говорили,  никто никого не обидел, вместе бегали и дружно пели,  СЛОВОМ на этом  занятии мы тоже ПОДРУЖИЛИСЬ. Дружба ­ это и есть то чудо, на встречу с  которым мы спешили! Отвечайте на мои вопросы: словами «Вот ТАК!» и сответствующими  движениями    Друг мой, как встаешь – вот так! • Как бежишь?  • Ночью спишь? • Как даешь? • Как берешь? • Как шалишь? (Надуть щеки) • Как грозишь? • Как  идешь? • Как живешь? – Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации, правда. А  как вы думаете: с чего начинается дружба? (Звучит мелодия песни  «Улыбка») – Верно, так же считают поэт М. Пляцковский и композитор В. Шаинский,  которые написали песню «Улыбка». Песенка эта будет вам подсказкой при  выполнении завершающего упражнения.    Сейчас вы подойдёте к столу, возьмете каждый по фломастеру и по  кружочку. Постарайтесь нарисовать смайлику своё настроение после занятия  о дружбе, напишите внизу свое имя,  подойдите к флип­чарту и прикрепите свой портрет ­ поселитесь в наш Дом Дружбы. Будьте предельно вежливыми  по отношению друг к другу, не толкайтесь, не спешите.  Вы – дружные ребята – покажите это всем, а дружные ребята не ссорятся  совсем. Посмотрите, какие весёлые жители в нашем доме Дружбы. Правда они  нарисованы с любовью и тонким юмором.  Давайте  за творческий подход поблагодарим  друг друга аплодисментами.  А я вас благодарю за активную работу на занятии и надеюсь, что все знания и  умения, которые вы сегодня приобрели,  вам пригодятся в будущем. Давайте на память о сегодняшней встрече сфотографируемся, чтобы потом  вспоминать, как мы учились дружить.

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»

Конспект занятия в творческом объединении Умники и Умницы (1г.об.) на тему «На встречу с чудом, по имени Дружба»