Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)
Оценка 4.7

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
3 кл
22.04.2017
Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)
Документ содержит презентацию к занятию внеурочной деятельности. (3 класс)
открытое занятие по правам к семинару 2014 год, декабрь.docx
Открытое занятие по внеурочной деятельности «Имею право правым быть» Форма проведения: игра – путешествие. Цели:  ­развитие правовой грамотности;  ­формирование активной гражданской позиции, правовой культуры; ­выработка навыков адаптивного поведения в сложных ситуациях. Оборудование:   карта   путешествия   в   мультимедийной   презентации,   карточки   со   словами­ названиями темы занятия, карточки с заданиями для групп, тест «Рефлексия», изображение земного шара, изображения ладошек детей для рефлексии. Ход занятия: 1.Мотивационный момент. Приветствие учителя с детьми. Придумано кем­то Просто и мудро При встрече здороваться: ­Доброе утро! ­Доброе утро солнцу и птицам! ­Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым , доверчивым. ­Доброе утро длится до вечера. ­ Ребята, мне бы хотелось с вами поближе познакомиться. Конечно, мы с вами давно знакомы. Но мне бы хотелось узнать, с каким настроением каждый из вас сегодня пришёл, что на душе у каждого из вас. ­Я прошу улыбнуться тех, кто пришёл на занятие с хорошим настроением. ­я прошу поднять руку тех. Кому нравится общаться с одноклассниками. ­Хлопните в ладоши, если вы не любите конфликтовать и спорить. ­ Пожмите друг другу руки, если стараетесь уважительно относиться к людям. ­ Вот и состоялось наше знакомство. Думаю, что теперь можно начать работу. И начнём мы её с игры. А правило игры такое: я задаю вопрос, а вы отвечаете дружно: да или нет. ­Вам нравится принимать участие в интересных играх, учёбе, работе? ­ У вас есть желание решать проблемы совместно? ­ Вам хотелось бы во время игры, во время занятия слышать обидное, грубое слово? ­ А всю жизнь прожить в одиночестве, без общения с людьми? ­ Вот и отлично! С такими попутчиками , как вы мне не страшно отправить ся в путешествие. ­ Посмотрите вокруг. Что вы заметили? (Слова: имею, право, правым быть) ­ Значит, какова тема нашего занятия? ­ Имею право правым быть. ­ А в какую страну мы отправимся? (Правландия) ­ Во время путешествия по такой стране, как Правландия, надо хорошо знать свои права и уважать права других граждан. ­ А также, у нас с вами есть особое задание. В Правландии в данный момент нет президента страны. Мы должны во время путешествия внимательно наблюдать друг за другом и слушать друг друга. И в конце путешествия определить лучшего знатока прав. Вот он то и станет президентом Страны Правландии. 2.Актуализация знаний. ­ А что же такое право? ­ Давайте посмотрим в толковом словаре Ожегова. ­ Итак, отправляемся в путешествие. На нашем пути встаёт старинный город Правоград .­ это столица Правландии. ­ Но чтобы нам открыли ворота Правограда, мы должны отгадать кроссворд. 1.Качество человека, любящего говорить правду. (правдивость) 2.Качество, свидетельствующее о  толковости, рассудительности. (разумность) 3.Антоним существительному неряшливость. (аккуратность) 4.Качество учтивого человека, соблюдающего правила приличия. (вежливость) 5. Качества человека с высоко развитым чувством долга ( ответственность)  ­ какое слово выделилось? (Право) 3. Работа над правами человека.  ­ Итак, ворота открылись, мы в городе Правоград.   ­ Днём города в Правограде считается 10 декабря – День прав человека. Совсем недавно жители Правограда отмечали этот праздник.   ­ Все вы знаете, какой страшной и кровопролитной была Вторая мировая война, Великая Отечественная война, коснувшаяся нашей станы. Когда она началась? Закончилась?  ­ Вскоре после окончания Второй мировой войны странами­победительницами была основана Организация Объединённых наций   ­ ООН. В США в городе Нью­ Йорк находится штаб­квартира ООН. Главной целью ООН является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Сейчас уже в ООН более 180 стран. В 1959 году была принята всеобщая декларация прав человека.  ­ А какие права человека вы знаете?  ­ право на образование  ­ право на неприкосновенность имущества и жилища  ­ право на жизнь и личную неприкосновенность  ­ право на защиту от посягательств на честь и достоинство  ­ право на свободу перемещения  ­ право на свободу мысли и слова  ­ Право на справедливый суд  ­ Право пользоваться благами научного прогресса  ­ право на труд, на отдых  ­ Вспомните, где записаны права человека? Законы страны? ( в Конституции)  ­ Что такое Конституция?  ­ Когда была принята Конституция РФ ? ( 12 декабря 1993 г.)  ­ Но что ещё записано в Конституции? ( Обязанности)  ­ Какие обязанности вы знаете?  ­ Обязанности защищать Родину  ­ Обязанность соблюдать законы страны  ­ Обязанность сохранить природу и окружающую среду  ­ Обязанность платить налоги. 4. Работа над правами детей. Отправляемся дальше. И на пути у нас город «Счастливое детство»  ­ Как вы думаете, кто живёт в этом городе?  ­ В чем заключается ваше счастье?  ­ Вы счастливые дети? А когда­то детям жилось намного труднее, чем вам.  ­ По древней легенде  ­ в этом городе дети чтут память одной девочки Амриты, которая жила в Индии 300 лет назад и сумела защитить права жителей своей деревни.  ­ Об этой девочке вам расскажет Лиза.  ­ Почему Амрита защищала дерево? Почему она его любила?  ­ Что почувствовала Амрита, увидев идущих к лесу лесорубов?  ­ Амрита поборола свой страх и защитила дерево, рискуя собственной жизнью.  ­ Какое право отстаивала девочка? (право на жизнь жителей деревни)  ­ У вас на столах есть карточки, на которых записаны черты характера.   ­   Обсудите   с   группой   и   подчеркните   те   черты   характера,   которые   помогают   человеку добиваться уважения его прав. Карточка:  отважный,   мужественный,   хитрый,   замкнутый,   добрый,   смелый,   искрений, нерешительный, активный, неряшливый, ленивый, самоотверженный, скупой, злой.  ­ Проверка (вслух зачитывают)  ­ На протяжении многих лет страны­участники ООН особенно старались защищать права детей во всём мире.  ­ И вот 20 декабря 1989 года многими странами, входящими в ООН, была принята «Конвенция о правах ребёнка»  ­ Послезавтра  исполнится 25 лет со дня принятия Конвенции.  ­ Вступила в силу Конвенция 9 сентября 1990 года. В Конвенции 49 статей.   ­ Самой первой статьёй идёт статья «Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет»  ­ Какие ещё права детей вы знаете? Раньше мы уже знакомились с правами детей.  ­ У всех детей есть права независимо от расы, цвета кожи, пола, языка, происхождения.  ­ Каждый ребёнок имеет право на жизнь.  ­ Каждый ребёнок имеет право на проживание в семье.  ­ Родители имеют право выбирать вид образования для своих детей.  ­ Ребёнок имеет право на образование.  ­ Право на отдых и досуг, право на участие в игровых и развлекательных мероприятиях.  ­ Ребёнок имеет право свободно выражать своё мнение.  ­ Ни один ребёнок не может быть подвергнут пыткам или другим видам грубого обращения. Физминутка.  ­ Итак, каждый ребёнок имеет право на отдых и досуг. Давайте отдохнём вместе с детьми из города «Счастливое детство».   Психотренинг по выработке адаптивного поведения  ­ Возьмите листочки с заданиями, прочитайте и подготовьтесь. Задание каждой группе ( 3 минуты на обсуждение). 1) Один ребёнок обзывает другого. ­ Как достойно выйти из конфликтной ситуации? 2) Папа после работы читает журнал. У ребёнка не получается задача. Папа сейчас не может помочь. Как договориться? 3) Мама после работы устала, ей нужно готовить ужин всей семье. Ребёнок в её отсутствие не сделал уроки, не прибрался дома.  ­ Как исправить ситуацию? В городе «Счастливое детство» все права детей строго соблюдаются, поэтому все дети в этой стране счастливы. 5.Закрепление знаний о правах детей.  ­ Отправляемся дальше. На пути у нас город Сказкоград.  ­ Кто же живёт в этом городе?   ­  В  этом  городе   не  всегда   соблюдаются  права  граждан.   И нам  с   вами   предстоит  помочь некоторым жителям узнать свои права и требовать затем, чтобы окружающие уважали их права.  ­ Какие права имели эти герои? 1)Колобок ( имел право на жизнь, его съела лиса) 2) Иванушка­Дурачок ( Право на Ф.И.О.) 3) Мальчик­с­пальчик (право на воспитание в семье) 4) Буратино (право на образование) 5) Зайчик – «Лиса и заяц» (право на жилище) 6) Маша и медведь (право на отдых и досуг) 7) Айболит (право на охрану здоровья) ­ Итак, мы имеем полное право поиграть.  ­ Предлагаю игру «Знатоки прав ребёнка» 1) Является ли Маугли, живущий в лесу вместе с дикими зверями ребёнком, имеющим равные с другими детьми права? (Согласно Конвенции, ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18­ летнего возраста. Статья 1) 2)   Мачеха     утра   до   ночи   заставляет   Золушку   трудиться.   Несчастной   девочке   запрещено участвовать   в   играх   и   забавах   её   сестёр.   Какая   статья   Конвенции   была   бы   нарушена,   если   бы подобное происходило в наши дни?  (   Статья   31,   признающая   права   ребёнка   на   отдых   и   досуг,   право   участвовать   в   играх   и развлекательных мероприятиях, соответствующих его возрасту) 3) Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какую статью Конвенции он нарушает? (Статью 16. Право  на личную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну корреспонденции, незаконное посягательство на честь и репутацию) 4) Баба Яга уносит братца Иванушку от сестрицы Алёнушки за тридевять земель в Тридесятое царство. Какое право нарушено? (Статья 11. Незаконное перемещение и невозвращение детей из­за границы, статья 16. Право на личную жизнь, семейную жизнь). Игра «Угадай жителя города» 1) В   этой   сказке   маленькую   героиню   преследовали   неудачи.   Несмотря   на   свободное передвижение по лесу, свободу слова и мысли, на её жизнь было совершено покушение, а её бабушка лишилась права на неприкосновенность жилища ( Красная Шапочка) 2) Герой этой сказки содержится в неволе. Он потерял сестру, на его жизнь покушалась ведьма, нарушая его право на личную неприкосновенность и жизнь. ( Козлёнок из сказки «Алёнушка и братец Иванушка») 3) Эта героиня русских народных сказок очень хитра. Нарушая права других героев, она очень часто сама попадала в неприятные ситуации, подвергая себя опасности (Лиса). 4) Ему очень не везло в жизни; сначала он был собственностью одного человека, затем стал   сыном   другого.   Разбойники   не   раз   нарушали   его   право   на   жизнь   и   свободу,   попытались завладеть его имуществом, а вот правом на образование он сам не воспользовался. (Буратино). 6. Итог занятия. ­ Закончилось наше путешествие по стране Правландия. Мы в школе.  ­ У нас в школе есть тоже права и обязанности. Сейчас мы сами попробуем сочинить правила поведения на уроках. Поработайте в парах, допишите стихи. (Проверка вслух с учителем) На уроке будь старательным, Будь спокойным и … (внимательным). Всё пиши, не отставая, Слушай …. ( не перебивая), Говорите чётко, внятно, Чтобы было всё …(понятно). Если хочешь отвечать, Надо руку … (поднимать). На математике считают, На перемене … (отдыхают). Будь прилежен на уроке, Не болтай – ты не  …(сорока). Если друг стал отвечать, Не спеши … (перебивать). А помочь захочешь другу –  Подними спокойно …  (руку). Знай: закончился урок, Коль услышал ты … (звонок). Когда звонок раздался снова, К уроку будь всегда … (готовым). Чтоб не тревожились врачи, На переменах не … (кричи). Рефлексия. Возьмите ладошки и напишите одно самое главное для вас право. Теперь прикрепите ладошки к Земному шару.  ­ Давайте возьмёмся за руки, как ладошки вокруг Земли. Пусть на всём земном шаре соблюдаются права детей.

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)

Конспект занятия внеурочной деятельности "Имею право правым быть" с презентацией. (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2017