Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"
Оценка 4.8

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
окружающий мир
3 кл
03.06.2017
Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край» Класс - 3 Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: открытие новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам. Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край» Класс - 3 Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: открытие новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края, как Родины. Формирование понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение объяснять эти понятия. Развивать исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее символам. Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина», «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье, радость и гордость от того, что мы родились и живем в России, учебно-познавательный интерес к новому материалу, самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников, ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение. Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России), музыкальная запись гимна Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.
мой край символика.doc
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край» Класс ­ 3 Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: открытие новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс ­ технологии, проектная технология. Образовательная цель: формирование способности обучающихся к новому способу действия. Развивающая цель: Формирование у детей образа родной страны, края,  как  Родины.   Формирование  понятий «символ», « герб», «флаг», «гимн», умение  объяснять эти понятия. Развивать  исследовательские навыки. Воспитательная цель: воспитывать любовь к Родине, уважение к ее  символам.    Формирование УУД: Личностные действия: ценить и принимать базовые ценности « родина»,  «семья». Уважение к своей родине, ее символам, семье,  радость и гордость от того,  что мы родились и живем в России, учебно­познавательный интерес к новому  материалу, самоанализ и самоконтроль результата, Регулятивные действия: определять цель учебной деятельности, план выполнения  заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться  корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания, коррекция. Познавательные действия: уметь извлекать информацию, представленную в виде  текста, иллюстрации, уметь добывать информацию из дополнительных источников,  ставить проблему и решать ее. Коммуникативные действия: уметь работать в группе, договариваться друг с  другом,  участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать  других, аргументировать свое мнение.  Основные понятия: «родина», « символ», «герб», «флаг», «гимн». Оборудование: нетбук, интерактивный комплекс, раздаточный материал для работы в группах (ватман, изображения символов России),   музыкальная запись гимна  Российской Федерации, Пензенской области, карта РФ.   Этап  занятия 1.  Мотивационн ый этап (1­2  минуты) 2. Этап  актуализации  знаний (5 ­ 6  мин) Действия учителя   ­ Здравствуйте, ребята. Садитесь.  Настал новый день. Я улыбнулась  вам, и вы улыбнитесь друг другу. И  подумайте: как хорошо, что мы  здесь все вместе. Мы спокойны и  добры, приветливы и ласковы. Мы  все здоровы. Пожелайте мысленно  друг другу что­то хорошее. Сегодняшнее занятие мы начнем с  красивой песни и красивых  картинок на экране. Внимательно  послушайте и посмотрите и  ответьте на вопрос « О чем мы  сегодня будем говорить на  занятии?» ( показ слайдов с изображением  природы, символов России и т.д.  под песню «Россия»)  ­ Итак, о чем мы сегодня будем  говорить на занятии? ­ А что значит Родина? ­ Я просила вас узнать, как  произошло слово «Родина?» Что вы  узнали? ­ Ребята, а что вы зовете Родиной? ­ Как красиво вы рассказали, что вы  зовете Родиной: это наша страна,  наш край (т.е. область, район, село).  Как называется страна, в которой  мы живем? область? район? село? У каждой страны есть символы. Я  просила узнать из дополнительного  источника, что такое символ? Как вы думает, есть ли такие  символы у нашей страны? Как они называются? А есть ли  символы у области, района, села? Кто попробует мне их описать? ­ Оказывается, вы не все знаете о  символике нашей страны. Попробуйте определить тему и  поставить цель перед собой. Деятельность  учащихся  УУД Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать свое  рабочее место. Личностные УУД:  ценить и принимать  базовые ценности «  родина», «семья»,  «символ». Уважение к  своей родине, ее  символам, семье,   радость и гордость от  того, что мы родились  и живем в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  диалоге, высказывать  свою точку зрения,  оформлять свои  мысли в устной речи. Регулятивные УУД: определять цель  учебной деятельности. Познавательные  УУД: определять круг  своего незнания,  самостоятельно делать выводы,  перерабатывать  информацию. Учащиеся слушают песню о России и смотрят  презентацию. Ответы детей: о России, о Родине. Ответы детей. Стих « Что значит:  Родина моя?» ­ В толковом словаре говорится,  что слово «Родина» произошло от  древнего слова «род», которое  обозначает группу людей,  объединенных кровным родством. А само слово «род» обозначает  древнейшего бога славян РОДА.  Родители, родня, родственники,  родичи, Родина – слова с одним  корнем, близкими по смыслу. Стихи «Что мы  Родиной зовем?» Россия. Символ – изображения,  которые отражают  историю страны. Есть. Герб, флаг, гимн. Дети пытаются  ответить на вопрос. Цель­ узнать о гербе,  флаге, гимне России,  области, района, села. Личностные УУД:  Ценить и принимать  следующие базовые  ценности: «желание  понимать друг друга»,  «понимать позицию  другого», «родина»,  «терпение». Уважение  к своей родине, ее  символам, радость и  гордость от того, что  мы родились и живем  в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  работе группы,  распределять роли,  договариваться друг с  другом, слушать и  понимать других,  читать про себя  информацию и  понимать  прочитанное. Познавательные  УУД: перерабатывать,  систематизировать  информацию,  выбирать нужную  информацию. Регулятивные УУД:  самостоятельно  организовывать  рабочее место в  соответствии с целью  выполнения заданий,  определять цель  учебной деятельности, план выполнения  задания, самоконтроль. Дети выкладывают  содержимое кейса  (изображения символов  России, области, района,  села) ­ Нам необходимо  правильно распределить  символы на плакате. Какие символы имеет  страна, область, район,  село. Группы: Изображения: гербы,  флаги, гимны, текстовая  информация. Символика России Дети оформляют плакат. Этап  открытий  новых знаний. ( 20 мин) 1. Проектная  деятельность. 2. Постановка  проблемы 3. Выдвижение гипотезы Посмотрите на слайд и давайте  вместе прочтем, что означают эти  слова (герб, флаг, гимн). Физкультпауза Сегодня мы работаем в группах, их  четыре. Не забудьте о  распределении обязанностей в  группе и правилах поведения при  работе в группе. Мы сейчас займемся созданием  проекта « Символика России». Он  будет состоять из двух этапов. 1  этап – наброски проекта. 2 этап –  коррекция и оформление. Перед  вами лежит лист бумаги – плакат,   который вы должны будете красиво  и правильно оформить. Для этого  раздаю кейсы, в которых лежит  материал для оформления. Раскройте их, выложите материал  на парту и посмотрите, что это  такое.  Попробуйте сформулировать  проблему, которая возникла перед  вами. Для того, чтобы решить эту  проблему, внимательно послушайте  мое задание. Распределите  содержимое кейса по группам на  парте: гербы, флаги, гимны,  текстовая информация к ним,  заголовки. 5 групп.   Теперь найдите в группе заголовков  самый большой по шрифту  заголовок.  (Символика России). А  посмотрите на группу, где у вас  расположены заголовки плаката.  Сколько у вас будет разделов на  плакате.  А теперь подумайте и выработайте  план работы над проектом. У вас в  конце работы должен получиться  результат – плакат « Символика  России», где будет изображение  символов  страны, области, района,  села и их описание.  4. Работа с  эталоном. ( 5­ 7 мин) ­ Ребята, я вижу, вы закончили 1  этап работы, и теперь я обращаю  ваше внимание на экран. Наступила  минутка описания символов и их  небольшая история, а вы, пользуясь  Дети слушают и смотрят  презентацию символов и  проводят коррекцию  работ по необходимости. Познавательные  УУД: систематизировать  информацию,  выбирать нужную  информацию. Рефлексия ( 10 мин) моментом, по необходимости  корректируете свою работу. (электронная презентация ) Физкультминутка для глаз. ­ Покажите всем Ваш продукт  деятельности – плакат с символами  Родины. ­ А теперь в стихотворной форме  опишите государственные символы  России. Работа с интерактивной доской: 1. Объединить в группы флаги  и гербы. 2. Найти ошибку. 3. Выбрать из предложенных  символов флаг и герб  России. 4. Отгадать загадки. На прошлом занятии мы начали  проект « Герб семьи». Ведь семья –  это наша маленькая родина. И у нас  есть уже результаты, и я прошу всем продемонстрировать их. Защита проекта пройдет на  следующем занятии. Вспомните цель, поставленную в  начале занятия. Ребята, как вы  думаете, мы достигли результата на  занятии? Почему так думаете?  Как бы вы оценили свою работу по  шкале оценки. Дети представляют  плакаты. СТИХИ о гербе, флаге,  гимне России. Дети выполняют  задания. Регулятивные УУД:  Самоконтроль и  коррекция. Личностные УУД:  Уважение к своей  родине, ее символам,  радость и гордость от  того, что мы родились  и живем в России. Коммуникативные  УУД: участвовать в  коллективном  обсуждении,  осуществлять  контроль. Познавательные  УУД: выполнять логические  операции: сравнивать,  синтезировать,  классифицировать.  Регулятивные УУД: способность к  преодолению  препятствий,  оценивать результаты  своей и чужой  деятельности, самоконтроль,  самооценка. РОССИЯ Итак, начнём с герба. В переводе или скорее в основе лежит немецкое “erbe” ­ “наследство”. Герб  позволял узнать своего владельца, судить о его положении и правах. История Российского герба ведёт  свой отчёт с конца XV века. Современный герб России появился 25 декабря 2000 года, когда Президент  Российской Федерации Владимир Путин подписал федеральный Конституционный закон “О  Государственном гербе Российской Федерации”. Государственный Герб Российской Федерации представляет собой четырёхугольный, заострённый в  оконечности красивый геральдический щит с золотым двуглавым орлом, поднявшим вверх распущенные  крылья. Орёл увенчан двумя малыми коронами и – над ними – одной большой короной, соединёнными  лентой. В правой лапе орла – скипетр, в левой – держава. На груди орла в красном щите серебряный  всадник в синем плаще на коне, поражающий копьём опрокинутого навзничь дракона. Как вы видите,  доминирующим символом является двуглавый орёл. Он пришёл к нам из Византии и с 1497 года стал  официальным гербом Российского государства, во главе которого стал великий князь Иван III. Почему  орёл двуглавый – это спорный вопрос. Одна из версий заключается в том, что в Византии он  символизировал две части римской империи: Западную (Рим) и Восточную (Константинополь), другая  версия – что две головы – это Европа и Азия. В современной трактовке – он символизирует мощь и  независимость нашей страны. Три короны ­ это Вера, Надежда и Любовь. Держава и скипетр – это  символы царской власти. И, наконец ­ всадник, это Святой Георгий Победоносец, который жил в Малой  Азии, во время правления императора Диокретиана (284–305 гг.), когда происходили гонения на  христиан. Георгий был военным, принял христианство и, по легенде, раздал своё имущество бедным и  призывал других это сделать. За это Георгия подвергли жестоким пыткам и обезглавили в 303 году в  городе Никомедии. Ему стали поклоняться, как мученику и воину, стали изображать на монетах.  Существует и много сказаний о чудесах Святого Георгия. Флаг” ­ голландского происхождения и означает “корабельное знамя”. А слово “знамя” происходит от слов “знаменье, знак”. Знамя – это знак того, кому оно принадлежит, его символ. Первое   упоминание   о   Российском   флаге   появилось   в   1668   году   во   времена царствования   Алексея   Михайловича,   отца   Петра   I,   когда   стремительно   начала развиваться торговля с зарубежными странами. Царь Петр 1 основательно изучив цвета флагов разных стран, остановился на бело­сине­красном.  Лишь в 1896 году, накануне   коронации   Николая  II,  окончательно   утверждается   национальным   бело­ сине­красный флаг.  11  декабря   1993   года   президент   России   подписал   указ  “О  государственном флаге Российской Федерации”. В соответствии с ним устанавливались белый, синий и красный цвета флага. Эти цвета издавна почитались на Руси. Белый цвет – цвет чистоты, надежды, красный – цвет крови, жизни, синий – цвет безоблачного мирного неба. Текст гимна утверждён указом Президента России 30 декабря 2000 года. Так, накануне Нового года и  нового века у России появился новый гимн. Кстати, слово “гимн” греческого происхождения и означает  “торжественная хвалебная песнь”. Появились в основном от церковных гимнов (III–VII век н.э.), а первые  государственные гимны возникли в XVIII веке. Авторами гимна России являются – поэт Сергей Михалков и композитор Александр Александров. ПЕНЗЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ Герб Пензенской области является символом Пензенской области, государственности и власти. Закон Пензенской области "О гербе Пензенской области" принят Законодательным Собранием  Пензенской области 25 декабря 1998. В этот закон дважды вносились изменения, касающиеся внешнего вида герба: 23 сентября 2003 (на гербе  появилась корона) и 16 мая 2008 (с герба убрали дубовые листья). Герб Пензенской области представляет собой изображение на зеленом геральдическом щите трех  золотых снопов, перевитых червлеными лентами, один подле другого. Щит увенчан золотой Российской  Императорской короной и окружен лентой ордена Ленина, которым Пензенская область была  награждена в 1967. При исполнении герба применены две финифти (краски): зелень (зеленая) и червлень (красная), и один  металл ­ золото. Зелень символизирует здоровье и жизненный рост. Червлень ­ символ мужества, силы,  трудолюбия, красоты и праздника. Золото ­ символ богатства, стабильности, уважения и интеллекта. ее  является официальным символом Пензенской области Российской  Флаг П нзенской области Федерации с 13 ноября 2002 года. «Флаг Пензенской области представляет собой прямоугольное  полотнище, состоящее из одной вертикальной и одной горизонтальной полос: вертикальной — зелёного  (травяного), горизонтальной — жёлтого (золотого) цветов. Отношение высоты флага к его длине 1:1,6.  Ширина вертикальной полосы равна 1/4 её высоты. По центру жёлтой полосы с небольшим смещением вверх и влево к древку флага располагается  символическое изображение Спаса Нерукотворного. Высота изображения равна 2/3 высоты флага.  Общий цвет изображения — тёмно­золотой». Зелёный цвет символизирует природу Пензенской области, её леса, а также плодородие, вечную жизнь  и здоровье. Жёлтый цвет символизирует поля, мудрость, знания, свет, богатый урожай, перспективу. Символическое изображение Спаса Нерукотворного символизирует духовность, всеединство,  национальное возрождение. Гимн Пензенской области — один из официальных символов Пензенской области. Представляет собой  торжественную песню из шести четверостиший с перекрёстной рифмой, положенных на музыку. Автор  слов — пензенская поэтесса Ксения Сурская (наст. имя и фам. — Оксана Геннадьевна Проничкина),  музыку написал министр культуры Пензенской области Виктор Огарёв Собранием Пензенской области 24 июня 2005, подписан губернатором области В. К. Бочкарёвым 28  июня того же года[3].  [1][2]. Утверждён Законодательным    ФЛАГ КАМЕШКИРСКОГО РАЙОНА Дата принятия: 21.11.2006 Номер в Геральдическом регистре РФ: 3157 Прямоугольное зелёное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 воспроизводящее фигуры герба: белый резной подзор кровли, в виде стропила опирающегося на нижние углы полотнища и не достигающего верхнего края на 1/30 ширины полотнища, украшенный внизу прорезными листьями кувшинки, под которым изображено белое солнце. Обоснование символики: Флаг разработан на основе герба района, который языком символов и аллегорий отражает исторические и культурные особенности района. Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и счастье. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Камешкирском районе, о чём на флаге говорит изображение резного подзора кровли - стропила, украшенного традиционным орнаментом. Украшение в виде солнца очень часто изображается на фронтонах домов и является оберегом дома. На флаге звезда аллегорически символизирует направленность развития района в будущее, заботу местных жителей об окружающей среде. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника. Зелёный цвет - символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста, в гербе района отражает сельское хозяйство как основу экономики региона. Схожесть композиций флагов Камешкирского района и села Русский Камешкир подчёркивает общность земель, их истории и интересов. Авторская группа: идея флага: В. Мироедова (Пензенская обл.), вексиллологическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин (Пенза), художник: А.Трифонова (Пензенская обл.) компьютерный дизайн: А . Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Москва), обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково). Утвержден решением Собрания представителей Камешкирского района (#303/109-1) от 21 ноября 2006 года. Герб Камешкирского района утверждён решением Собрания представителей Камешкирского  района от 21 ноября 2006 года №303/109­1 и внесён в Государственный геральдический регистр  под №3156. Описание герба: "В зелёном поле тонкое серебряное стропило, заполненное червленью (красным), снизу  дополненное узором в виде окаймлённых серебром листьев кувшинки в цвет поля и  сопровождаемое в червлени серебряным сияющим солнцем (без изображения лица)". Герб Камешкирского района, в соответствии с Законом Пензенской области от 14 апреля 1999 года № 133­ЗПО "О гербе Пензенской области" (Статья 3, пункт 2, абзац 4), может воспроизводиться в  двух равнодопустимых версиях:  ­ без вольной части;  ­ с вольной частью ­ четырехугольником, примыкающим изнутри к верхнему краю герба  Камешкирского района с воспроизведёнными в нем фигурами из гербового щита области.  Герб Камешкирского района в соответствии с протоколом заседания Геральдического совета при  Президенте Российской Федерации от 23­24 марта 2005 г. № 24 пункт 8 может воспроизводиться  со статусной короной установленного образца.  Обоснование символики герба Камешкирского района.  Герб языком символов и аллегорий отражает исторические и культурные особенности района.  Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является  резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и  счастье. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Камешкирском  районе, о чём в гербе говорит геральдическая фигура ­ стропило, украшенная традиционным  орнаментом.  Украшение в виде солнца очень часто изображается на фронтонах домов и является оберегом  дома. В гербе звезда аллегорически символизирует направленность развития района в будущее,  заботу местных жителей об окружающей среде.  Серебро ­ символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания.  Красный цвет ­ символ труда, мужества, силы, красоты и праздника.  Зелёный цвет ­ символ природы, здоровья, молодости, жизненного роста, в гербе района отражает  сельское хозяйство как основу экономики региона.  Схожесть композиций гербов Камешкирского района и села Русский Камешкир подчёркивает общность земель, их истории и интересов.  Авторская группа:  идея герба: В. Мироедова (Пензенская обл.),  геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин (Пенза),  художник: А.Трифонова (Пензенская обл.)  компьютерный дизайн: А . Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Москва),  обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково)". ФЛАГ  и ГЕРБ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РУССКОКАМЕШКИРСКИЙ СЕЛЬСОВЕТ КАМЕШКИРСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Описание флага представляет «Флаг собой прямоугольное красное полотнище с отношением ширины к длине 2:3 воспроизводящее смещенные к древку фигуры герба: белый резной подзор кровли в виде стропила, украшенный внизу прорезными листьями кувшинки, под которым стоит жёлтый кувшин». Обоснование символики флага Русскокамешкирский сельсовет.     Флаг разработан на основе герба, который отражает исторические и культурные особенности села Русский Кашкемир. Русскокамешкирский сельсовет было основано в 1640 году и имеет интересную историю и богатые традиции. Одним из самых распространённых промыслов, сохранившихся до настоящего времени является резьба по дереву. Орнамент деревянного украшения "репей в червоне" символизирует любовь и счастья. Данная символика чаще всего используется при постройке домов в селе Русский Камешкир, о чём на флаге говорит изломанная подобно скату крыши полоса, украшенная традиционным орнаментом. Глиняный горшок символизирует развитие в прошлые столетия гончарного промысла. За счет залежей гончарной глины жители Русскокамешкирского сельсовета развили промысел глиняной посуды, которой снабжали всё Поволжье. Гончарный промысел был основой экономического развития села многие годы. Жёлтый цвет (золото) - символ богатства, стабильности, урожая и уважения. Белый цвет (серебро) - символ чистоты, совершенства, мира и взаимопонимания. Красный цвет - символ труда, мужества, силы, красоты и праздника.   Авторская группа: идея флага: В. Мироедова (Пензенская обл.); геральдическая доработка: Константин Мочёнов (Химки), Игорь Шишкин художник: А.Трифонова (Пензенская обл.); компьютерный дизайн: А Никитушкин (Пензенская обл.), Галина Русанова (Пенза) (Москва); обоснование символики: Е.Суркова (Пензенская обл.), Кирилл Переходенко (Конаково).   Утвержден решением Комитета местного самоуправления Русскокамешкирского сельсовета от 10.11.2006 № 184/37-4   Внесен в Государственный геральдический регистр Российской Федерации под № 2850 Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС Предмет  изменений Подготовка к  уроку Основные этапы  урока Главная цель  учителя на уроке Формулирование  заданий для  обучающихся  (определение  деятельности  детей) Форма урока Нестандартное  ведение уроков Традиционная  деятельность учителя Учитель пользуется жестко  структурированным  конспектом урока При подготовке к уроку  учитель использует учебник  и методические  рекомендации Объяснение и закрепление  учебного материала.  Большое количество  времени занимает речь  учителя Успеть выполнить все, что  запланировано Формулировки: решите,  спишите, сравните, найдите,  выпишите, выполните и т. д. Преимущественно  фронтальная – Взаимодействие с  родителями  обучающихся Происходит в виде лекций,  родители не включены в  образовательный процесс Деятельность учителя, работающего  по ФГОС Учитель пользуется сценарным планом  урока, предоставляющим ему свободу в  выборе форм, способов и приемов  обучения При подготовке к уроку учитель  использует учебник и методические  рекомендации, интернет­ресурсы,  материалы коллег. Обменивается  конспектами с коллегами Самостоятельная деятельность  обучающихся (более половины времени  урока) Организовать деятельность детей: • по поиску и обработке информации; • обобщению способов действия; • постановке учебной задачи и т. д. Формулировки: проанализируйте,  докажите (объясните), сравните,  выразите символом, создайте схему или  модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ  решения, исследуйте, оцените, измените,  придумайте и т. д. Преимущественно групповая и/или  индивидуальная Учитель ведет урок в параллельном  классе, урок ведут два педагога  (совместно с учителями информатики,  психологами и логопедами), урок  проходит с поддержкой тьютора или в  присутствии родителей обучающихся Информированность родителей  обучающихся. Они имеют возможность  участвовать в образовательном процессе. Образовательная  среда Создается учителем.  Выставки работ  обучающихся Результаты  обучения   Предметные результаты Нет портфолио  обучающегося Основная оценка – оценка  учителя Важны положительные  оценки учеников по итогам  контрольных работ Общение учителя с родителями  школьников может осуществляться при  помощи Интернета Создается обучающимися (дети  изготавливают учебный материал,  проводят презентации). Зонирование  классов, холлов Не только предметные результаты, но и  личностные, метапредметные Создание портфолио Ориентир на самооценку обучающегося,  формирование адекватной самооценки Учет динамики результатов обучения  детей относительно самих себя. Оценка  промежуточных результатов обучения

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"

Конспект занятия внеурочной деятельности на тему "Символика России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.06.2017