ООД в 2 младшей группе «Покормите птиц зимой».
Цель: Создать положительный эмоциональный фон, активизировать мыслительную деятельность, развивать мелкую моторику рук, используя нетрадиционную технику рисования (ватными палочками).
Программное содержание:
1. Образовательные задачи:
· закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идёт снег, снег лежит на деревьях, земле)
· формировать понятие о свойствах снега (состоит из снежинок, холодный, пушистый)
· закреплять название жёлтого цвета
2. Развивающие задачи:
· развивать диалогическую речь, навыки коллективного общения
· развивать познавательные процессы: память, воображение, речь, внимание, мышление
· стимулировать творческую активность детей в игре
· развивать двигательную активность
3. Воспитательные задачи:
· воспитывать желание заботиться о птицах
· воспитывать дружеские взаимоотношения, культуру общения, интерес к играм, эмоциональную отзывчивость к участию в коллективной музыкально- игровой деятельности
Словарная работа: синица, снегирь, воробей, кормушка
Оборудование:
Технические средства: компьютер (ноутбук), проектор, экран, презентация на тему: «Прогулка в зимний парк».
Ход:
1. Вводная часть.
Утром встали
малыши
В детский сад свой пришли.
Я вам рада, как всегда,
Гости здесь у нас с утра,Поздоровайтесь,
друзья!
Воспитатель: Ребята, какой сегодня чудесный день. Но когда я утром шла в детский сад, то замёрзла. А знаете почему?
Дети: Потому что холодно.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас у нас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: Правильно, зима. С наступлением зимы на улице становится холодно, морозно. Хорошо зимой на улице. В какие игры мы можем играть на улице зимой, чтобы было весело и интересно?
Дети: Лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на лыжах и санках.
Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю на прогулку в зимний парк. А поедем мы на санках.
Дети встают парами, образуя санки и под музыку «катятся». Звучит музыка «Санки»
2. Основная часть.Ой, ну сначала, нам нужно одеться, чтобы мы не замерзли в зимнем лесу
Игра «Зимняя прогулка»
Очень холодно зимой, (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают по плечам)
Но мы пойдем гулять с тобой. («пробегают» средним и указательным пальцем по бедрам)
Я надену шубку, (проводят ладонями от плеч вниз)
Я надену шапку, (двумя руками поглаживают голову)
Я надену шарфик (поглаживают шею)
И еще платок.
А потом красивые,
Теплые, пушистые
Крошки-рукавички
На ручки натяну. (поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)
И хотя мы маленькие,
У нас есть валенки. (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)
(М. Борисенко, Н. Лукина)
2. 1.Остановка «Парк». На экране — зимний пейзаж.
Воспитатель: Вот мы и приехали в парк.. Посмотрите, как красиво в парке. Всюду лежит… (снег). С неба падают красивые, пушистые, легкие белоснежные снежинки. Кругом белым – бело. Это снег укрыл землю белым пушистым покрывалом. Снег искрится на солнце. Какой снег? (белый, холодный). Посмотрите, где лежит снег?(на деревьях, на земле)
Как на горке — снег, снег.
Как под горкой — снег, снег.
И на ёлке — снег, снег.
И под ёлкой — снег, снег.
2. 2.Звуки зимы.
Воспитатель: Как прозрачен и чист воздух в зимнем парке. Насладимся свежим воздухом. (Сделаем глубокий вдох носом и выдох. Почувствовали прохладу?) В парке совсем не слышно птичьих голосов. А знаете почему? Птицам холодно зимой, многие улетели в тёплые края. Но не все птицы боятся морозов, некоторые остались зимовать, а есть птицы, которые с наступлением холодов прилетают к нам и остаются всю зиму. Давайте вспомним зимующих птиц.
2. 3. Рассматривание изображений птиц. Слайды на экране.
Воспитатель: Посмотрите, к нам прилетела птица, а зовут её синица. Повторите. Дети: Синичка.
Воспитатель: Какая грудка у синицы? Дети: Жёлтая
Воспитатель: За окном на ветке птички-
Желтогрудые синички
Динь — день, лень
Динь — день, лень
Распевают целый день.
Воспитатель:Какая красивая птичка! А зовут ее снегирь. Повторите
Дети: Снегирь.
Воспитатель: Какая грудка у снегиря?Дети: Красная.
Воспитатель: Сидящие на ветках снегири похожи на красные фонарики
На деревьях — снегири,
Снежные фонарики-
Красные, как шарики.
Воспитатель: А кто это маленький, серенький?
Дети: Воробей.
Воспитатель: Как чирикает воробей? Дети:"Чик-чирик!
Воспитатель: Воробьи по характеру птицы смелые, очень дружные. Они друг другу помогают – если найдет один воробей корм, обязательно всех друзей позовет. Вспомним закличку про воробья.
Воробей, воробей
Не гоняй голубей,
Не клюй песок,
Не тупи носок.
Пригодится носок
Клевать колосок.
Я ребята вам предлагаю поиграть. Вы ребята покружитесь — в птиц скорее превратитесь.
2. 4.Подвижная игра под музыку «Птички — невелички»
И еще раз повернемся в малышей опять вернемся!
2. 5.Продуктивная деятельность.
-
Ребята, посмотрите, что я принесла на занятие?
Воспитатель - Правильно – это кормушка. А для чего она
нужна? (кормить птиц зимой)
Воспитатель: Ребята, к нам на кормушку прилетели птицы. Сколько их? (много) Посмотрите, какие птицы собрались около нашей кормушки. Давай назовем каждую.
Дети: У кормушки красногрудый снегирь, проворный воробей, веселая синичка.
Воспитатель: Зимой птицам трудно найти корм. Нет жуков, червяков. Зимой птицам не только холодно, но и голодно. Люди помогают птицам пережить суровую зиму. Для этого они делают кормушки, развешивают их на деревья и подкармливают птиц. Что можем насыпать в кормушку? (зерно, семечки, хлебные крошки) Да ребята, зимой птицам очень трудно и поэтому им требуется наша с вами помощь. А как же помочь нашим пернатым друзьям? Сегодня мы покормим птиц зерном.
А) Показ способа выполнения рисования зёрнышек ватными палочками воспитателем и объяснение.
Воспитатель: А чем мы будем рисовать? Краски есть, а кисточек нет. Как же быть? Можно нарисовать ватными палочками. Опускаю в гуашь жёлтого цвета ватную палочку, затем аккуратно ставлю отпечатки на кормушке, вот так много, много. А если краска закончилась, то опускаю ватную палочку в краску еще раз. Вот сколько я насыпала зерна в кормушку для птиц.
Чтобы у нас всё получилось, разогреем пальчики.
В) Пальчиковая гимнастика.
Прилетайте птички! Сало дам синичке. Зовём к себе
Приготовлю крошки — хлебушка немножко. Крошим хлеб
Эти крошки — голубям, эти крошки — воробьям Правую руку вытянуть, потом левую
Галки да вороны — ешьте макароны! Тереть ладонь о ладонь
С) Самостоятельная работа детей под музыку.
Сейчас вы проходите и птиц своих вы покормите.
Воспитатель: Что вы рисуете? Какого цвета у тебя зёрнышки? Какой формы? Сколько зёрен? Для кого вы рисуете?
Д) Выставка работ. Вешаем кормушки на дерево. Звучит пение птиц.
Покормите птиц
зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо!
3. Заключительная часть. Ребята, птицы вас благодарят. Вы добрые, заботливые. Не будем им мешать, пусть зёрнышки клюют. А мы поедем в детский сад. На санки все садитесь и быстро покатитесь! (Звучит музыка)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.