Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Учить детей создавать простые конструкции мебели (кресло, диван), комбинируя их из известных деталей, приёмом прикладывания и наложения,
2. Дамытушылық – развивающая : строить и объединять постройки по смыслу сюжета, развивать мышление, закрепить название строительных деталей, форму, цвет;
3. Оқыту – обучающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кубики, кирпичики, маленькие игрушки, куклы Айша и Таня, дидактическая игра «Дом и все, что может быть в нем», раздаточный материал.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің конспекті
Конспект организованной учебной деятельности
Тобы.(Группа)__2___________
Білім беру саласы/Образовательная область: Познание
Ұйымдастырылған оқу ісәрекеті (Организованная учебная
деятельность):Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: « Мир природы»(под тема «
Здравствуй,зимушка зима!»)
Тақырыбы/Тема: « На чем сижу,на чем сплю»
Мақсаттары/Задачи:
1. Тәрбиелік – воспитательная: Учить детей создавать простые
конструкции мебели (кресло, диван), комбинируя их из известных
деталей, приёмом прикладывания и наложения,
2. Дамытушылық – развивающая : строить и объединять постройки по
смыслу сюжета, развивать мышление, закрепить название строительных
деталей, форму, цвет;
3. Оқыту – обучающая: воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: кубики, кирпичики,
маленькие игрушки, куклы Айша и Таня, дидактическая игра «Дом и все, что
может быть в нем», раздаточный материал.
Билингвалдық компонент/Билингвальный компонент: ): жихаз мебель
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/Ход организованной учебной
деятельности:
1.Кірісп
е бөлім /Вводная часть
В гости к детям приходят куклы Айша и Таня.
Куклы Айша и Таня предлагают детям игру «Дом и все, что может быть в
нем». Детям раздаются силуэты дома, а вот что можно поставить в нем, нужно
отгадать. Кукла Айша загадывает загадку :
«На моей картинке нарисовано то, на чем сидят. Догадались? Правильно, это
стул». Показывает картинку, чтобы дети убедились, что отгадали правильно.
Раздает детям картинку с изображением стула.Кукла Таня загадывает: «На
моей картинке нарисован всем знакомы предмет мы каждый день кушаем за
ним. Правильно стол». Куклы вызывают детей, чтобы они загадали
загадки.Воспитатель помогает детям загадывать загадки о кровати, кресле,шкафчике. Воспитатель спрашивает деток, что у них есть в доме. Как назвать
все это одним словом? (Мебель).
Понравилась ли игра? Благодарит кукол за интересную игру. Предлагает
детям построить для кукол Айши и Тани и других игрушек комнату с
красивой мебелью.
2. Негізгі бөлім /Основная часть
Воспитатель показывает раздаточный материал с изображением комнаты.
Это диван. Из каких деталей он сделан? Правильно. А как его построили?
Что есть у дивана?
Это стол. Из каких деталей сделан? Как построить стол?
Это кресло. Из каких деталей оно сделано?
Как построили кресло? Что есть у кресла?
Воспитатель предлагает детям выполнить пальчиковую гимнастику:
Это стул, на нем сидим.(указательный палец и мизинец вверх, остальные
пальцы вместевперед).
Это стол, за ним едим (руки напротив друг друга, пальцы согнуты под
прямым углом).
Это кресло, на нем сидим (прямые пальцы одной руки упираются к ладошке
другой руки).
Затем воспитатель предлагает детям построить такую же мебель, какая
нарисована на картинке.
3. Қорытынды бөлім /Заключительная часть
В конце занятия куклы Айша и Таня ходят в гости к детям, благодарит детей
за то что они сделали красивую мебель.
Воспитатель предлагает детям аккуратно разобрать свои постройки и
положить детали на место