Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Оценка 4.9

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
24.03.2018
Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, на котором дети путем экспериментирования и проведения опытов , объектом которых становится "человек", узнают о строении тела человека, о внутренних органах и органах чувств, совершенствуют способность к анализу полученных результатов и коллективному труду.конспект занятия в старшей группе ДОУ "Вот я какой!"
Вот я какой. Занятие.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 г. Кропоткин  муниципального образования Кавказский район ________________________________________________________ Конспект   непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе Тема «Вот я какой!» Воспитатель: Меденикова Татьяна Петровна 2017 год Образовательная область: познавательное развитие Вид деятельности: непосредственно ­образовательная Возрастная группа: старшая  Тема: «Вот я какой!» Цель: формирование первичных представлений о себе Программное содержание: Образовательные задачи:  *Учить различать понятия «части тела» и «орган». *Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы. *Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и  экспериментирования. * Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.       *Совершенствовать   способность   к   анализу   полученных   результатов   и коллективному труду.                                                                                                 Развивающие: развивать умение детей слушать и слышать воспитателя,  отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать быстроту  мышления, творческое воображение. Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим детям. Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено  человеческое тело, показ на себе органов чувств. Словарная   работа:  ввести   в   активный   словарь   детей   следующие   слова: дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус. Материалы и оборудование:  У педагога: ширма, стакан с водой и пустой, бумага, ключи, 2 ложки, шарф,  конфеты, чудесный мешочек, колокольчик, мячик, машинка. У детей: подносы, 3 стаканчика с кислым, сладким, соленым растворами,  кусочки яблока, стаканчики с чистой водой, пипетки, ватные палочки  пропитанные духами и соком чеснока, кубики льда, стаканы с теплой водой. Ход деятельности 1. Вводная часть. ­ Доброе утро! Я вам говорю! Доброе утро! Я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься! Слушать внимательно, ума набираться!   ­ Ребята, сегодня мы с вами снова будем учеными и побываем в  нашей  учебной лаборатории. Узнаем много нового о человеке. Узнаем, зачем  человеку нужны те или иные органы. И будем проводить опыты. 2. Основная часть. 1.  – Товарищи ученые, вы различаете, что называется «частью тела», а что  «орган»?  ­У животных всего три части тела: голова, туловище, хвост. Давайте  посмотрим, какие части тела есть у человека. – Олег, подойди ко мне. Голова есть? (есть).  ­ Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на  которой сосредоточенны все органы чувств и в которой расположен головной  мозг).  ­ Зачем она нужна? (чтобы думать, есть, дышать). ­ Туловище есть? (есть).  ­ Какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, желудок, сердце). ­  Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет, а у животных есть. ­ Органов у человека много.  2. ­ Поиграем в игру «Покажи орган».  Я буду называть орган, а вы показывать их на себе. 3. ­ Вот мы и вспомнили, что такое часть тела, а что такое органы. Сейчас  будем рассматривать и исследовать все органы по порядку сверху вниз. ­ Что располагается выше всего? (волосы).  ­ Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… подавите их.  Подергайте… Те кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа  осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (кто – то да, кто – то нет).  ­ А теперь кто смелый– выдерните один волосок. Что почувствовали? (боль).  Кто догадался , зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать  некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца). ­ Что располагается ниже? (лоб).  ­Что внутри? (мозг). ­ Зачем нам мозг? (чтобы думать).  ­Чем сверху покрыт лоб? (кожей). ­ Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Давайте  изучим ее.  *Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа ­ приложите к коже  товарища предметы, которые я дам (кубик льда). * Поменяйтесь ролями (дается стакан с теплой водой). Что вы  почувствовали?  *Наконец, каждый легонько ущипните кожу. Что почувствовали? (боль).  4. Поиграем в игру «Чудесный мешочек».  Вы должны определить предмет не доставая его из мешочка. ­ Вывод: Что можно сказать о коже? (она чувствует холод, тепло, боль,  прикосновение). 5. – Отгадайте загадку  Два братца через дорогу живут,  А друг друга не видят.  (глаза) ­ Сейчас узнаем зачем нужны нам глаза.  ­ Все закройте глаза и не открывайте .  ­ Что у меня в руках? (показываю ручку).  ­  А теперь? (беру книгу).  ­ Откройте глаза. Что я делала? ­ Вот что я делала (повторяю).  ­ Так зачем же нужны глаза? (чтобы видеть). ­ Луиза, пройди по комнате ( у ребенка завязаны глаза).  ­Зачем нужны глаза? (чтобы видеть). ­  У глаз есть помощники и защитники. Какие вы знаете?  ­ Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»?  ­Какой орган в этом участвует? (веки).  ­Зачем нужно моргать? (чтобы защитить глаза от пыли и соринок).  ­Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что делал товарищ?  (моргал)  ­Зачем нужны веки и ресницы? (защищать глаза).  6. ­Теперь подумаем зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите  прямо. Те, кто справа наберите воду пипеткой, осторожно капните капельку  воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечет вода. Поменяйтесь  ролями (дети выполняют). ­ Догадались зачем нужны брови? (чтобы отводить пот, воду со лба). 7. –Посмотрите, кто это? (показываю игрушку слона). Как называется нос у  слоненка? (хобот).  Хобот это у слоненка, ну а что же у ребенка. Проверим,  зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой.  ­ Так зачем нам нужен нос? (дышать).  ­ Но у него есть и еще одна обязанность. Те кто сидят справа закройте глаза,  те кто слева возьмите ватку и поднесите ее к носу испытуемого. Поменяйтесь  ролями. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока, запах  духов). Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи). 8. ­ Две подружки на макушке любят слушать наши ­ (уши). ­  Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте уши ладонями.  (воспитатель произносит 2 слова.) Откройте уши. Что я делала? (говорили,  мы увидели это по губам).  ­ А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков.  (воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, режет бумагу, и  др). Что я делаю?  ­ Так зачем нам уши? (чтобы слышать) 9. ­ Дружит очень с ним живот. Он смеется, это – рот.  ­Узнаем, зачем нужен рот и язык. ­ Перед вами кусочки яблока. Съешьте их.  ­Теперь сожмите губы пальцами и скажите – мама, я иду гулять.  ­И еще один опыт. Те, кто сидят слева, закройте глаза, те кто сидят справа  возьми угощенье и угостите своих товарищей. Поменяйтесь ролями.  ­Что почувствовали? Так зачем нам рот? (чтобы есть, говорить, чувствовать  вкус). 10. ­ Я верчу ей как умею, голова сидит на – шее.  ­Проверим нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите.  ­А теперь поворачивайте голову в любые стороны.  ­Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея? 11. ­ Карандаши и авторучки крепко держат наши – ручки.  ­Узнаем, зачем человеку руки.  ­Руслан, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стала книгу,  не поворачиваясь. ­ Зачем тебе руки? ­ А теперь походи по комнате. Зачем нам ноги? 3. Заключительная часть. ­Ребята, о каких органах мы сегодня говорили? ­ Как вы думаете, без какого органа мы могли бы обойтись?  ­ Правильно, все органы очень важны . Каждый из них выполняет свою работу, поэтому надо  их беречь. ­ У человека есть и другие органы, но о них мы будем говорить на других  занятиях.

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)

Конспект занятия  "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2018