Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
24.03.2018
Предлагаю конспект занятия по ознакомлению дошкольников с окружающим миром, на котором дети путем экспериментирования и проведения опытов , объектом которых становится "человек", узнают о строении тела человека, о внутренних органах и органах чувств, совершенствуют способность к анализу полученных результатов и коллективному труду.конспект занятия в старшей группе ДОУ "Вот я какой!"
Вот я какой. Занятие.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад №16 г. Кропоткин
муниципального образования Кавказский район
________________________________________________________
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности в старшей группе
Тема «Вот я какой!»
Воспитатель: Меденикова Татьяна Петровна 2017 год
Образовательная область: познавательное развитие
Вид деятельности: непосредственно образовательная
Возрастная группа: старшая
Тема: «Вот я какой!»
Цель: формирование первичных представлений о себе
Программное содержание:
Образовательные задачи:
*Учить различать понятия «части тела» и «орган».
*Уточнить с помощью опытов, для чего нужны те или иные органы.
*Тренировать способность приобретать знания путем наблюдения и
экспериментирования.
* Учить проводить эксперименты, объектом которых является человек.
*Совершенствовать способность к анализу полученных результатов и
коллективному труду.
Развивающие: развивать умение детей слушать и слышать воспитателя,
отвечать на вопросы воспитателя полным ответом. Развивать быстроту
мышления, творческое воображение.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к себе и другим детям.
Предварительная работа: рассматривание картинок, где изображено
человеческое тело, показ на себе органов чувств.
Словарная работа: ввести в активный словарь детей следующие слова:
дышим, слышим, чувствуем запах, видим, чувствуем вкус.
Материалы и оборудование:
У педагога: ширма, стакан с водой и пустой, бумага, ключи, 2 ложки, шарф,
конфеты, чудесный мешочек, колокольчик, мячик, машинка.
У детей: подносы, 3 стаканчика с кислым, сладким, соленым растворами,
кусочки яблока, стаканчики с чистой водой, пипетки, ватные палочки
пропитанные духами и соком чеснока, кубики льда, стаканы с теплой водой. Ход деятельности
1. Вводная часть.
Доброе утро! Я вам говорю!
Доброе утро! Я всех вас люблю!
Желаю вам хорошо заниматься!
Слушать внимательно, ума набираться!
Ребята, сегодня мы с вами снова будем учеными и побываем в нашей
учебной лаборатории. Узнаем много нового о человеке. Узнаем, зачем
человеку нужны те или иные органы. И будем проводить опыты.
2. Основная часть.
1. – Товарищи ученые, вы различаете, что называется «частью тела», а что
«орган»?
У животных всего три части тела: голова, туловище, хвост. Давайте
посмотрим, какие части тела есть у человека.
– Олег, подойди ко мне. Голова есть? (есть).
Какая часть тела называется головой? (головой называется часть тела, на
которой сосредоточенны все органы чувств и в которой расположен головной
мозг).
Зачем она нужна? (чтобы думать, есть, дышать).
Туловище есть? (есть).
Какие органы есть на туловище и внутри? (руки, ноги, желудок, сердце).
Есть ли у человека хвост? Сейчас посмотрим. Нет, а у животных есть.
Органов у человека много.
2. Поиграем в игру «Покажи орган».
Я буду называть орган, а вы показывать их на себе. 3. Вот мы и вспомнили, что такое часть тела, а что такое органы. Сейчас
будем рассматривать и исследовать все органы по порядку сверху вниз.
Что располагается выше всего? (волосы).
Познакомимся с их свойствами. Потрогайте свои волосы… подавите их.
Подергайте… Те кто сидят слева, закройте глаза, а сидящие справа
осторожно прикоснитесь к волосам соседа. Почувствовали? (кто – то да, кто –
то нет).
А теперь кто смелый– выдерните один волосок. Что почувствовали? (боль).
Кто догадался , зачем нам нужны волосы? (защищать голову, воспринимать
некоторые воздействия, согревать ее и защищать от жарких лучей солнца).
Что располагается ниже? (лоб).
Что внутри? (мозг).
Зачем нам мозг? (чтобы думать).
Чем сверху покрыт лоб? (кожей).
Кожа есть не только на лбу, но и на всех остальных участках тела. Давайте
изучим ее.
*Сидящие слева, закройте глаза. Сидящие справа приложите к коже
товарища предметы, которые я дам (кубик льда).
* Поменяйтесь ролями (дается стакан с теплой водой). Что вы
почувствовали?
*Наконец, каждый легонько ущипните кожу. Что почувствовали? (боль).
4. Поиграем в игру «Чудесный мешочек».
Вы должны определить предмет не доставая его из мешочка.
Вывод: Что можно сказать о коже? (она чувствует холод, тепло, боль,
прикосновение).
5. – Отгадайте загадку
Два братца через дорогу живут,
А друг друга не видят. (глаза)
Сейчас узнаем зачем нужны нам глаза.
Все закройте глаза и не открывайте .
Что у меня в руках? (показываю ручку).
А теперь? (беру книгу).
Откройте глаза. Что я делала? Вот что я делала (повторяю).
Так зачем же нужны глаза? (чтобы видеть).
Луиза, пройди по комнате ( у ребенка завязаны глаза).
Зачем нужны глаза? (чтобы видеть).
У глаз есть помощники и защитники. Какие вы знаете?
Посмотрите друг на друга, поморгайте. Что значит «моргать»?
Какой орган в этом участвует? (веки).
Зачем нужно моргать? (чтобы защитить глаза от пыли и соринок).
Помашите рукой перед глазами своего товарища. Что делал товарищ?
(моргал)
Зачем нужны веки и ресницы? (защищать глаза).
6. Теперь подумаем зачем нужны брови. Те, кто находятся слева, сидите
прямо. Те, кто справа наберите воду пипеткой, осторожно капните капельку
воды над бровью товарища и наблюдайте, куда потечет вода. Поменяйтесь
ролями (дети выполняют).
Догадались зачем нужны брови? (чтобы отводить пот, воду со лба).
7. –Посмотрите, кто это? (показываю игрушку слона). Как называется нос у
слоненка? (хобот). Хобот это у слоненка, ну а что же у ребенка. Проверим,
зачем нужен нос. Зажмите нос одной рукой, а губы – другой.
Так зачем нам нужен нос? (дышать).
Но у него есть и еще одна обязанность. Те кто сидят справа закройте глаза,
те кто слева возьмите ватку и поднесите ее к носу испытуемого. Поменяйтесь
ролями. Что узнали испытуемые с помощью носа? (запах чеснока, запах
духов). Так зачем нам нос? (дышать и различать запахи).
8. Две подружки на макушке любят слушать наши (уши).
Проверим для чего они нам нужны. Плотно закройте уши ладонями.
(воспитатель произносит 2 слова.) Откройте уши. Что я делала? (говорили,
мы увидели это по губам).
А теперь послушаем тишину. Кто больше услышит в ней звуков.
(воспитатель за ширмой переливает воду из стакана в стакан, режет бумагу, и
др). Что я делаю?
Так зачем нам уши? (чтобы слышать)
9. Дружит очень с ним живот. Он смеется, это – рот.
Узнаем, зачем нужен рот и язык. Перед вами кусочки яблока. Съешьте их.
Теперь сожмите губы пальцами и скажите – мама, я иду гулять.
И еще один опыт. Те, кто сидят слева, закройте глаза, те кто сидят справа
возьми угощенье и угостите своих товарищей. Поменяйтесь ролями.
Что почувствовали? Так зачем нам рот? (чтобы есть, говорить, чувствовать
вкус).
10. Я верчу ей как умею, голова сидит на – шее.
Проверим нужна ли нам шея. Сядьте прямо и запомните, что вы видите.
А теперь поворачивайте голову в любые стороны.
Вы видите столько же или больше? Зачем нужна шея?
11. Карандаши и авторучки крепко держат наши – ручки.
Узнаем, зачем человеку руки.
Руслан, подойди ко мне. Убери руки назад за спину и возьми со стала книгу,
не поворачиваясь.
Зачем тебе руки?
А теперь походи по комнате. Зачем нам ноги?
3. Заключительная часть.
Ребята, о каких органах мы сегодня говорили?
Как вы думаете, без какого органа мы могли бы обойтись?
Правильно, все органы очень важны . Каждый из них выполняет свою работу,
поэтому надо их беречь.
У человека есть и другие органы, но о них мы будем говорить на других
занятиях.
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Конспект занятия "Вот я какой!" (старшая группа ДОУ)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.