конспект занятия "Воздух вокруг нас"

  • Исследовательские работы
  • docx
  • 01.04.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"- это познавательно-исследовательская деятельность для детей 6-7 лет, где Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательные: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивающие: • Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы. • Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. • Расширять и активизировать словарь детей. Воспитательные: • Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
Иконка файла материала занятиеВоздух вокруг нас (1).docx
План – конспект «Воздух вокруг нас».  Познавательно ­ исследовательская деятельность в подготовительной группе. Составила: воспитатель  МБДОУ «ДСОВ №113» Давыдова Юлия Анатольевна Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательные:   Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивающие:  Развивать   навыки   проведения   опытов,   умение   самостоятельно Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Расширять и активизировать словарь детей. делать выводы.   Воспитательные:  Воспитывать   экологическую   культуру,   заботливое   отношение   к природе.  Образовательная область: «Познавательное развитие». Используемые технологии: опытно­эксперемертальная. Оборудование:  мультимедийное   оборудование,   картинки   с изображением   природных   явлений,     атрибуты   для   игр   (   мяч,   бейджики), оборудование для проведения опытов. Предварительная работа:  беседы о природных явлениях и объектах, чтение   рассказов,   сказок   о   ветре,   просмотр   познавательных   фильмов     о природе. Содержание образовательной деятельности. I. Вводная часть. 1.Мотивационный момент: Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель   предлагает   детям   закрыть   глаза   и   послушать   звук пузырьков.  (Звучит фонограмма « Звук пузырьков») Воспитатель: Какой звук вы услышали? Дети: Звуки  пузырьков.Воспитатель: Что находится внутри пузырьков? Дети: Воздух. 2.Презентация. Слайд. « Пузырьки воздуха»  Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о воздухе.  Как вы думаете, что такое воздух?     Дети   высказывают   свои   знания   о   воздухе.   Воспитатель   закрепляет полученную   информацию.   Говорит,   что   воздух   газообразная   оболочка, которая окружает нашу Землю  Эта оболочка называется атмосфера.  Слайд. « Земной шар». Воспитатель: «Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ, Невесомую косынкой Он окутывает нас». II. Основная часть. 1.Коммуникативная игра «Где живёт воздух»   Воспитатель:   Если   воздух   окутывает   нашу   планету,  значит,  он   есть везде. Как вы думаете, где можно встретить воздух? Давайте  поиграем! Дети становятся в круг, воспитатель спрашивает:­ « Где живёт воздух?», бросает мяч ребёнку, он отвечает и передаёт мяч обратно и так далее. ( Ответы детей) Воспитатель: Воздух есть везде, а какой он, какими секретами обладает, мы   сейчас   узнаем.   Прежде   чем   пройти   в   нашу   лабораторию   опытов   и экспериментов, я раздам вам беджики. (Воспитатель раздаёт детям беджики с изображением « облака », «пузыри»). Объясняет, что так дети разделились на две компании и приглашает их в лабораторию. Слайд 2. Экспериментирование: «Секреты воздуха» (Примечание: каждая компания вывод обозначает схемами) Опыт 1. Воспитатель:   Мы   сейчас   узнаем,   какой   цвет   у   воздуха.   Давайте проверим это, наберем воздух в пакетики. (Дети выполняют здание.) Воспитатель: Что у вас в пакетиках? Дети: Воздух. Воспитатель: Какого цвета воздух, мы его видим? Почему? Дети: Нет, потому что воздух бесцветный, прозрачный. Воспитатель:   Через   воздух   мы   видим   все   предметы,   которые   нас окружают. Вывод: воздух прозрачный не имеет цвета. Опыт 2.Воспитатель:   Мы   узнаем,   чем   пахнет   воздух.   Давайте   сделаем   вдох носом. Дети: Воздух ничем не пахнет. Воспитатель: Дети закройте глаза. Я пронесу мимо вас продукт (лук, чеснок, лимон и т.д.) а вы попробуйте узнать по запаху. Дети узнают по запаху продукты, называют их. Вывод: сам воздух не имеет запах, но может запахи переносить. Запах распространился в воздухе, мы его вдохнули и почувствовали. Опыт 3.  Физминутка «Дует ветер». Воспитатель:     Мы   узнаем,   можно     ли   воздух   ощутить?   Давайте проверим. Дети   растягивают   полотно   из   ткани   и   в   соответствии   со   словами начинают движения полотном от слабого к сильному. « Дует, дует ветерок» «Дует, дует ветер» «Дует, дует ветрище». Если   создать   движение   воздуха,   то   его   легко   обнаружить.   Что   вы чувствовали? Дети: Легкий, прохладный ветерок. Дети: Сильный ветер. Воспитатель: Да, мы чувствуем кожей ветерок. Воспитатель: Воздух может быть сильным и легким. Вывод: Значит,у воздуха есть сила, а ветер это движение воздуха. Опыт 4. Воспитатель: Давайте посмотрим, еще в каких предметах есть воздух. У вас есть банки с водой. Мы сейчас будем опускать в воду разные предметы (зернышки, камушки, пуговицы и др.) Опускаем, предметы падают на дно. Что  при этом образуются? Дети:  Пузырьки. Воспитатель: Пузырьки ­  это воздух. Куда они поднимаются? Дети: Вверх. Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются вверх, это значит воздух легче воды. Опыт 5. Воспитатель: Мы узнаем, какую форму имеет воздух.   Давайте   попробуем   надуть   шарики.   (Дети   надувают.)   Потрогайте шарики, что внутри? Дети: Воздух.  Воспитатель: Воздух заполнил шар и приобрёл круглую форму. А какие предметы можно заполнить воздухом? Дети: Мячи, шины, надувные игрушки, матрасы, спасательные круги…. Вывод: воздух принимает форму того предмета в которой он находится.3. Подвижная игра. «Частички воздуха». Слайд. « Воздушный шар» Воспитатель:   Давайте   с   вами   превратимся   в   частички   воздуха.   Они двигаются   по   всему   пространству  (дети  двигаются).  Вдруг   стало   холодно, частички стали мёрзнуть и сжиматься, прижиматься друг к другу. Снова стало тепло, даже жарко, и частички стали расширяться и   занимать ещё больше пространства.  Вывод:   При   нагревании   воздух   расширяется,  при   охлаждении   воздух сжимается. 4. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух.  Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите больше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха? Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух. Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать? Дети: Через нос. Воспитатель:   положите   ладошку   на   грудь   и   почувствуйте,   как происходит дыхание. 1. Тихо – тихо мы подышим. Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.) 2. Мы вдохнули глубоко Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.) 3. Подыши одной ноздрей. И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой­правой ноздрей.) 4. Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы свечку нам задуть (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.) Воспитатель: для чего человеку надо правильно дышать? Дети: Чтобы не болеть. Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые ­ экологи. 5. Социально­ коммуникативная игра « Экологи». Слайд. « Природа» Воспитатель   предлагает   детям   поделиться   на   две   компании.   Одна компания ищет картинки « Что загрязняет воздух?». Вторая компания ищет картинки «Что очищает воздух?». Каждая компания располагает картинки намольбертах. Дети выбирают с каждой компании лидера, для того, чтобы он объяснил решение своей компании.  Картинки.   (Пыль,   выхлопные   газы,   пожары,   дым   заводов,   фабрик, сигареты)…. Картинки. ( Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы,  поливать  дорожки,  тротуары, на заводах  и фабриках  ставят фильтры для очистки воздуха) Воспитатель: Молодцы, правильно. III. Заключительная часть. 1.Рефлексия. Воспитатель: Что мы узнали о воздухе? Дети: В – особый, невидимый газ, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться. Воспитатель:   Все   правильно,   молодцы.   А   теперь   давайте   посмотрим видеоролик « Воздух вокруг нас».