Конспект занятия "Воздух вокруг нас"- это познавательно-исследовательская деятельность для детей 6-7 лет, где Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
• Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
• Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений.
Развивающие:
• Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы.
• Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
• Расширять и активизировать словарь детей.
Воспитательные:
• Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе.
План – конспект
«Воздух вокруг нас».
Познавательно исследовательская деятельность
в подготовительной группе.
Составила: воспитатель
МБДОУ «ДСОВ №113»
Давыдова Юлия Анатольевна
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах.
Формировать представления о значении воздуха в жизни человека,
животных, растений.
Развивающие:
Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно
Развивать мышление, наблюдательность, любознательность.
Расширять и активизировать словарь детей.
делать выводы.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к
природе.
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Используемые технологии: опытноэксперемертальная.
Оборудование:
мультимедийное оборудование,
картинки с
изображением природных явлений, атрибуты для игр ( мяч, бейджики),
оборудование для проведения опытов.
Предварительная работа: беседы о природных явлениях и объектах,
чтение рассказов, сказок о ветре, просмотр познавательных фильмов о
природе.
Содержание образовательной деятельности.
I. Вводная часть.
1.Мотивационный момент:
Дети с воспитателем входят в зал.
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и послушать звук
пузырьков.
(Звучит фонограмма « Звук пузырьков»)
Воспитатель: Какой звук вы услышали?
Дети: Звуки пузырьков.Воспитатель: Что находится внутри пузырьков?
Дети: Воздух.
2.Презентация.
Слайд. « Пузырьки воздуха»
Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о воздухе.
Как вы думаете, что такое воздух?
Дети высказывают свои знания о воздухе. Воспитатель закрепляет
полученную информацию. Говорит, что воздух газообразная оболочка,
которая окружает нашу Землю
Эта оболочка называется атмосфера.
Слайд. « Земной шар».
Воспитатель:
«Он прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ,
Невесомую косынкой
Он окутывает нас».
II. Основная часть.
1.Коммуникативная игра «Где живёт воздух»
Воспитатель: Если воздух окутывает нашу планету, значит, он есть
везде. Как вы думаете, где можно встретить воздух? Давайте поиграем! Дети
становятся в круг, воспитатель спрашивает: « Где живёт воздух?», бросает
мяч ребёнку, он отвечает и передаёт мяч обратно и так далее.
( Ответы детей)
Воспитатель: Воздух есть везде, а какой он, какими секретами обладает,
мы сейчас узнаем. Прежде чем пройти в нашу лабораторию опытов и
экспериментов, я раздам вам беджики. (Воспитатель раздаёт детям беджики с
изображением « облака », «пузыри»). Объясняет, что так дети разделились на
две компании и приглашает их в лабораторию.
Слайд
2. Экспериментирование: «Секреты воздуха» (Примечание: каждая
компания вывод обозначает схемами)
Опыт 1.
Воспитатель: Мы сейчас узнаем, какой цвет у воздуха. Давайте
проверим это, наберем воздух в пакетики. (Дети выполняют здание.)
Воспитатель: Что у вас в пакетиках?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Какого цвета воздух, мы его видим? Почему?
Дети: Нет, потому что воздух бесцветный, прозрачный.
Воспитатель: Через воздух мы видим все предметы, которые нас
окружают.
Вывод: воздух прозрачный не имеет цвета.
Опыт 2.Воспитатель: Мы узнаем, чем пахнет воздух. Давайте сделаем вдох
носом.
Дети: Воздух ничем не пахнет.
Воспитатель: Дети закройте глаза. Я пронесу мимо вас продукт (лук,
чеснок, лимон и т.д.) а вы попробуйте узнать по запаху.
Дети узнают по запаху продукты, называют их.
Вывод: сам воздух не имеет запах, но может запахи переносить. Запах
распространился в воздухе, мы его вдохнули и почувствовали.
Опыт 3. Физминутка «Дует ветер».
Воспитатель: Мы узнаем, можно ли воздух ощутить? Давайте
проверим.
Дети растягивают полотно из ткани и в соответствии со словами
начинают движения полотном от слабого к сильному.
« Дует, дует ветерок»
«Дует, дует ветер»
«Дует, дует ветрище».
Если создать движение воздуха, то его легко обнаружить. Что вы
чувствовали?
Дети: Легкий, прохладный ветерок.
Дети: Сильный ветер.
Воспитатель: Да, мы чувствуем кожей ветерок.
Воспитатель: Воздух может быть сильным и легким.
Вывод: Значит,у воздуха есть сила, а ветер это движение воздуха.
Опыт 4.
Воспитатель: Давайте посмотрим, еще в каких предметах есть воздух.
У вас есть банки с водой. Мы сейчас будем опускать в воду разные
предметы (зернышки, камушки, пуговицы и др.) Опускаем, предметы падают
на дно. Что при этом образуются?
Дети: Пузырьки.
Воспитатель: Пузырьки это воздух. Куда они поднимаются?
Дети: Вверх.
Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются вверх, это значит воздух легче
воды.
Опыт 5.
Воспитатель: Мы узнаем, какую форму имеет воздух.
Давайте попробуем надуть шарики. (Дети надувают.) Потрогайте
шарики, что внутри?
Дети: Воздух.
Воспитатель: Воздух заполнил шар и приобрёл круглую форму.
А какие предметы можно заполнить воздухом?
Дети: Мячи, шины, надувные игрушки, матрасы, спасательные круги….
Вывод: воздух принимает форму того предмета в которой он находится.3. Подвижная игра. «Частички воздуха».
Слайд. « Воздушный шар»
Воспитатель: Давайте с вами превратимся в частички воздуха. Они
двигаются по всему пространству (дети двигаются). Вдруг стало холодно,
частички стали мёрзнуть и сжиматься, прижиматься друг к другу. Снова стало
тепло, даже жарко, и частички стали расширяться и занимать ещё больше
пространства.
Вывод: При нагревании воздух расширяется, при охлаждении воздух
сжимается.
4. Дыхательная гимнастика
Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух.
Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите больше воздуха
и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было
вам без воздуха?
Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух.
Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую
секунду.
Как надо правильно дышать?
Дети: Через нос.
Воспитатель: положите ладошку на грудь и почувствуйте, как
происходит дыхание.
1. Тихо – тихо мы подышим.
Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный
выдох через нос.)
2. Мы вдохнули глубоко
Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.)
3. Подыши одной ноздрей.
И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левойправой
ноздрей.)
4. Нужно глубоко вздохнуть,
Чтобы свечку нам задуть (свободный вдох, задержка дыхания, «губы
трубочкой», три коротких выдоха.)
Воспитатель: для чего человеку надо правильно дышать?
Дети: Чтобы не болеть.
Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За
чистотой воздуха следят ученые экологи.
5. Социально коммуникативная игра « Экологи».
Слайд. « Природа»
Воспитатель предлагает детям поделиться на две компании. Одна
компания ищет картинки « Что загрязняет воздух?». Вторая компания ищет
картинки «Что очищает воздух?». Каждая компания располагает картинки намольбертах. Дети выбирают с каждой компании лидера, для того, чтобы он
объяснил решение своей компании.
Картинки. (Пыль, выхлопные газы, пожары, дым заводов, фабрик,
сигареты)….
Картинки. ( Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья,
кусты, цветы, поливать дорожки, тротуары, на заводах и фабриках ставят
фильтры для очистки воздуха)
Воспитатель: Молодцы, правильно.
III. Заключительная часть.
1.Рефлексия.
Воспитатель: Что мы узнали о воздухе?
Дети: В – особый, невидимый газ, находится вокруг нас, мы им дышим,
человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет
вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться.
Воспитатель: Все правильно, молодцы. А теперь давайте посмотрим
видеоролик « Воздух вокруг нас».