Конспект занятия "Воздух вокруг нас"
Оценка 4.7

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Оценка 4.7
Исследовательские работы
docx
окружающий мир
Детсад
01.04.2017
Конспект занятия "Воздух вокруг нас"
Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательные: • Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. • Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивающие: • Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы. • Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. • Расширять и активизировать словарь детей. Воспитательные: • Воспитывать экологическую культуру, заботливое отношение к природе. Образовательная область: «Познавательное развитие». Используемые технологии: опытно-эксперемертальная. Оборудование: мультимедийное оборудование, картинки с изображением природных явлений, атрибуты для игр ( мяч, бейджики), оборудование для проведения опытов.
занятиеВоздух вокруг нас (1).docx
План – конспект «Воздух вокруг нас».  Познавательно ­ исследовательская деятельность в подготовительной группе. Составила: воспитатель  МБДОУ «ДСОВ №113» Давыдова Юлия Анатольевна Цель: познакомить детей со свойствами воздуха. Задачи: Образовательные:   Закреплять и уточнять знания детей о воздухе и его свойствах. Формировать представления о значении воздуха в жизни человека, животных, растений. Развивающие:  Развивать   навыки   проведения   опытов,   умение   самостоятельно Развивать мышление, наблюдательность, любознательность. Расширять и активизировать словарь детей. делать выводы.   Воспитательные:  Воспитывать   экологическую   культуру,   заботливое   отношение   к природе.  Образовательная область: «Познавательное развитие». Используемые технологии: опытно­эксперемертальная. Оборудование:  мультимедийное   оборудование,   картинки   с изображением   природных   явлений,     атрибуты   для   игр   (   мяч,   бейджики), оборудование для проведения опытов. Предварительная работа:  беседы о природных явлениях и объектах, чтение   рассказов,   сказок   о   ветре,   просмотр   познавательных   фильмов     о природе. Содержание образовательной деятельности. I. Вводная часть. 1.Мотивационный момент: Дети с воспитателем входят в зал. Воспитатель   предлагает   детям   закрыть   глаза   и   послушать   звук пузырьков.  (Звучит фонограмма « Звук пузырьков») Воспитатель: Какой звук вы услышали? Дети: Звуки  пузырьков. Воспитатель: Что находится внутри пузырьков? Дети: Воздух. 2.Презентация. Слайд. « Пузырьки воздуха»  Воспитатель: Мы сегодня с вами поговорим о воздухе.  Как вы думаете, что такое воздух?     Дети   высказывают   свои   знания   о   воздухе.   Воспитатель   закрепляет полученную   информацию.   Говорит,   что   воздух   газообразная   оболочка, которая окружает нашу Землю  Эта оболочка называется атмосфера.  Слайд. « Земной шар». Воспитатель: «Он прозрачный невидимка, Легкий и бесцветный газ, Невесомую косынкой Он окутывает нас». II. Основная часть. 1.Коммуникативная игра «Где живёт воздух»   Воспитатель:   Если   воздух   окутывает   нашу   планету,  значит,  он   есть везде. Как вы думаете, где можно встретить воздух? Давайте  поиграем! Дети становятся в круг, воспитатель спрашивает:­ « Где живёт воздух?», бросает мяч ребёнку, он отвечает и передаёт мяч обратно и так далее. ( Ответы детей) Воспитатель: Воздух есть везде, а какой он, какими секретами обладает, мы   сейчас   узнаем.   Прежде   чем   пройти   в   нашу   лабораторию   опытов   и экспериментов, я раздам вам беджики. (Воспитатель раздаёт детям беджики с изображением « облака », «пузыри»). Объясняет, что так дети разделились на две компании и приглашает их в лабораторию. Слайд 2. Экспериментирование: «Секреты воздуха» (Примечание: каждая компания вывод обозначает схемами) Опыт 1. Воспитатель:   Мы   сейчас   узнаем,   какой   цвет   у   воздуха.   Давайте проверим это, наберем воздух в пакетики. (Дети выполняют здание.) Воспитатель: Что у вас в пакетиках? Дети: Воздух. Воспитатель: Какого цвета воздух, мы его видим? Почему? Дети: Нет, потому что воздух бесцветный, прозрачный. Воспитатель:   Через   воздух   мы   видим   все   предметы,   которые   нас окружают. Вывод: воздух прозрачный не имеет цвета. Опыт 2. Воспитатель:   Мы   узнаем,   чем   пахнет   воздух.   Давайте   сделаем   вдох носом. Дети: Воздух ничем не пахнет. Воспитатель: Дети закройте глаза. Я пронесу мимо вас продукт (лук, чеснок, лимон и т.д.) а вы попробуйте узнать по запаху. Дети узнают по запаху продукты, называют их. Вывод: сам воздух не имеет запах, но может запахи переносить. Запах распространился в воздухе, мы его вдохнули и почувствовали. Опыт 3.  Физминутка «Дует ветер». Воспитатель:     Мы   узнаем,   можно     ли   воздух   ощутить?   Давайте проверим. Дети   растягивают   полотно   из   ткани   и   в   соответствии   со   словами начинают движения полотном от слабого к сильному. « Дует, дует ветерок» «Дует, дует ветер» «Дует, дует ветрище». Если   создать   движение   воздуха,   то   его   легко   обнаружить.   Что   вы чувствовали? Дети: Легкий, прохладный ветерок. Дети: Сильный ветер. Воспитатель: Да, мы чувствуем кожей ветерок. Воспитатель: Воздух может быть сильным и легким. Вывод: Значит,у воздуха есть сила, а ветер это движение воздуха. Опыт 4. Воспитатель: Давайте посмотрим, еще в каких предметах есть воздух. У вас есть банки с водой. Мы сейчас будем опускать в воду разные предметы (зернышки, камушки, пуговицы и др.) Опускаем, предметы падают на дно. Что  при этом образуются? Дети:  Пузырьки. Воспитатель: Пузырьки ­  это воздух. Куда они поднимаются? Дети: Вверх. Вывод: Пузырьки воздуха поднимаются вверх, это значит воздух легче воды. Опыт 5. Воспитатель: Мы узнаем, какую форму имеет воздух.   Давайте   попробуем   надуть   шарики.   (Дети   надувают.)   Потрогайте шарики, что внутри? Дети: Воздух.  Воспитатель: Воздух заполнил шар и приобрёл круглую форму. А какие предметы можно заполнить воздухом? Дети: Мячи, шины, надувные игрушки, матрасы, спасательные круги…. Вывод: воздух принимает форму того предмета в которой он находится. 3. Подвижная игра. «Частички воздуха». Слайд. « Воздушный шар» Воспитатель:   Давайте   с   вами   превратимся   в   частички   воздуха.   Они двигаются   по   всему   пространству  (дети  двигаются).  Вдруг   стало   холодно, частички стали мёрзнуть и сжиматься, прижиматься друг к другу. Снова стало тепло, даже жарко, и частички стали расширяться и   занимать ещё больше пространства.  Вывод:   При   нагревании   воздух   расширяется,  при   охлаждении   воздух сжимается. 4. Дыхательная гимнастика Воспитатель: Мы с вами вдыхаем и выдыхаем воздух.  Воспитатель: Сейчас сделайте глубокий вдох, наберите больше воздуха и задержите его, на счет «пять» выдохнете. (Дети выполняют.) Трудно было вам без воздуха? Дети: Да трудно, хочется сразу вдохнуть воздух. Воспитатель: Человек не может жить без воздуха, он ему нужен каждую секунду. Как надо правильно дышать? Дети: Через нос. Воспитатель:   положите   ладошку   на   грудь   и   почувствуйте,   как происходит дыхание. 1. Тихо – тихо мы подышим. Сердце мы свое услышим. (Вдох через нос, пауза 4 секунды, плавный выдох через нос.) 2. Мы вдохнули глубоко Дышим мы легко – легко, (Медленный вдох, пауза 4 сек. Выдох.) 3. Подыши одной ноздрей. И к тебе придет покой. (Продолжительный вдох – выдох левой­правой ноздрей.) 4. Нужно глубоко вздохнуть, Чтобы свечку нам задуть (свободный вдох, задержка дыхания, «губы трубочкой», три коротких выдоха.) Воспитатель: для чего человеку надо правильно дышать? Дети: Чтобы не болеть. Воспитатель: Для здоровья человека полезен только чистый воздух. За чистотой воздуха следят ученые ­ экологи. 5. Социально­ коммуникативная игра « Экологи». Слайд. « Природа» Воспитатель   предлагает   детям   поделиться   на   две   компании.   Одна компания ищет картинки « Что загрязняет воздух?». Вторая компания ищет картинки «Что очищает воздух?». Каждая компания располагает картинки на мольбертах. Дети выбирают с каждой компании лидера, для того, чтобы он объяснил решение своей компании.  Картинки.   (Пыль,   выхлопные   газы,   пожары,   дым   заводов,   фабрик, сигареты)…. Картинки. ( Протирать пыль, проветривать помещения, сажать деревья, кусты, цветы,  поливать  дорожки,  тротуары, на заводах  и фабриках  ставят фильтры для очистки воздуха) Воспитатель: Молодцы, правильно. III. Заключительная часть. 1.Рефлексия. Воспитатель: Что мы узнали о воздухе? Дети: В – особый, невидимый газ, находится вокруг нас, мы им дышим, человек не может жить без воздуха. Воздух прозрачный, бесцветный, не имеет вкуса и запаха, но может переносить запахи. Может передвигаться. Воспитатель:   Все   правильно,   молодцы.   А   теперь   давайте   посмотрим видеоролик « Воздух вокруг нас».

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"

Конспект занятия "Воздух вокруг нас"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017