Конспект разработан в возрастной категории детей для подготовительной группе на закрепление знаний детей по теме "Времена года".В занятие в ходит игровая деятельность детей, практическая работа в группах,проводится викторина, физ.минутка, в конце проводится рефлексия и включен видео-сюжет для детей.Обращается внимание на речевые умения детей.
Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе
Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой
природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в
природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память;
воспитывать интерес к изучению родной природы.
Задачи:
развивать зрительное и слуховое восприятие и память;
воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,
умение передавать свои настроение и чувства;
воспитывать любовь к природе.
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук.
Ход занятия
Посмотри мой милый друг,
Что находится вокруг?
Небо светло голубое,
Солнце светит золотое,
Ветер листьями играет,
Тучка в небе проплывает.
Поле, речка и трава,
Горы, воздух и листва,
Птицы, звери и леса.
Гром, туманы и роса.
Человек и время года
Это все вокруг (природа)
Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома
слово «природа». (Отвечают). А что она означает? (растения, птицы,животные). А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками
человека). Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в
разные времена года.
Послушайте внимательно загадки
1.
Сиренью пахнет, небо ясно,
Трава нежна и зелена.
И в сарафане яркокрасном
Шагает по земле. (весна).
2.
В небе радугадуга.
На грядке ягодануга,
Солнцем озеро согрето:
Всех зовёт купаться.
(лето).
3. Утром мы во двор идём
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят... (осень).
4. Дел у меня немало
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
А зовут меня ... (зима).
Ребята как вы думаете, что объединяет все словаотгадки? (Это
четыре времени года.)
Практическая работа «Явления природы»
В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то
выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях
вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называютсяприродными явлениями. Очень многие явления природы связаны со
сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными).
Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать
одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений.
Например осенью: 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) идет
первый снег; 4)Холодает на улице 5)Появляются заморозки
Выслушиваются выступления всех групп. Молодцы ребята вы справились с
этим заданием.
Физ.минутка:
Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте).
За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам).
Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к
солнышку).
И их лучики согрели.
Бабочки летали.
Крыльями махали. (Машут крыльями).
Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши).
Ногами топаем! (Топают ногами).
Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох выдох).
И немножечко устали! (Дети садятся на свои места).
Игра «Назови месяцы года».
У каждого времени года есть свои месяцы? Давайте их вспомним.(Дети
говорят месяца)
Викторина «Явления природы»
1.
Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми,
красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля,
моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам
появляется иней. (Время года – осень.)2.
Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Погода
стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры,
часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.)
3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белыебелые легкие
облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, осадки выпадают
в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются
первоцветы.(Время года – весна.)
4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля
покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем
потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. (Время
года – лето.)
Игра «Пантомима».
В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы.
Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?(ответы детей)
Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы.
Зима катание на лыжах, игра в снежки.
Весна пускание корабликов, игра в классики.
Лето – плавание.
Осень сбор осенних листьев.
Итог занятия
Ребята, какое сейчас время года? (зима)
Какое время года вы любите?
Молодцы ребята. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.