Конспект занятия «Времена года».

  • Разработки уроков
  • docx
  • 02.12.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект разработан в возрастной категории детей для подготовительной группе на закрепление знаний детей по теме "Времена года".В занятие в ходит игровая деятельность детей, практическая работа в группах,проводится викторина, физ.минутка, в конце проводится рефлексия и включен видео-сюжет для детей.Обращается внимание на речевые умения детей.
Иконка файла материала конспект о временах года.docx
Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой  природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в  природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память;  воспитывать интерес к изучению родной природы. Задачи:  ­развивать зрительное и слуховое восприятие и память;         ­воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,  умение передавать свои настроение и чувства;  ­ воспитывать любовь к природе. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. Ход занятия Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­ голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года­ Это все вокруг (природа) Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома  слово «природа». (Отвечают). А что она означает? (растения, птицы,животные). А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками  человека). Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в  разные времена года. Послушайте внимательно загадки 1.  Сиренью пахнет, небо ясно,     Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко­красном    Шагает по земле. (весна). 2.  В небе ­ радуга­дуга.  На грядке ­ ягода­нуга,  Солнцем озеро согрето:    Всех зовёт купаться.  (лето).  3.  Утром мы во двор идём ­        Листья сыплются дождём,          Под ногами шелестят          И летят, летят, летят... (осень).   4.      Дел у меня немало           ­ Я белым одеялом            Всю землю укрываю,            В лёд реки убираю,              Белю поля, дома,            А зовут меня ... (зима). Ребята как вы думаете, что объединяет все слова­отгадки? (Это  четыре времени года.) Практическая работа «Явления природы» В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то  выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях  вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называютсяприродными явлениями. Очень многие явления природы связаны со  сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными). Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать  одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Например осенью: 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) идет  первый снег; 4)Холодает на улице 5)Появляются заморозки Выслушиваются выступления всех групп. Молодцы ребята вы справились с  этим заданием. Физ.минутка: Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте). За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам). Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к  солнышку). И их лучики согрели. Бабочки летали. Крыльями махали. (Машут крыльями). Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши). Ногами топаем! (Топают ногами). Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох­ выдох). И немножечко устали! (Дети садятся на свои места). Игра «Назови месяцы года». У каждого времени года есть свои месяцы? Давайте их вспомним.(Дети  говорят месяца) Викторина «Явления природы» 1.  Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми,  красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля,  моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам  появляется иней. (Время года – осень.)2.  Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Погода  стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры,  часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.) 3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые­белые легкие  облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, осадки выпадают  в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются  первоцветы.(Время года – весна.) 4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля  покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем  потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. (Время  года – лето.) Игра «Пантомима». В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы. Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?(ответы детей) Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы. Зима ­ катание на лыжах, игра в снежки. Весна ­ пускание корабликов, игра в классики. Лето – плавание. Осень ­ сбор осенних листьев.  Итог занятия ­Ребята, какое сейчас время года? (зима) ­ Какое время года вы любите? Молодцы ребята. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.