Конспект занятия «Времена года».
Оценка 4.8

Конспект занятия «Времена года».

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
окружающий мир
Детсад
02.12.2017
Конспект занятия «Времена года».
Конспект разработан в возрастной категории детей для подготовительной группе на закрепление знаний детей по теме "Времена года".В занятие в ходит игровая деятельность детей, практическая работа в группах,проводится викторина, физ.минутка, в конце проводится рефлексия и включен видео-сюжет для детей.Обращается внимание на речевые умения детей.
конспект о временах года.docx
Конспект занятия «Времена года» в подготовительной группе Цель: закреплять понятие о природе в целом, живой и неживой  природе; продолжить формирование представления о сезонных явлениях в  природе в разное время года; развивать речевые умения, мышление, память;  воспитывать интерес к изучению родной природы. Задачи:  ­развивать зрительное и слуховое восприятие и память;         ­воспитывать умение слушать друг друга, уважение к мнению каждого,  умение передавать свои настроение и чувства;  ­ воспитывать любовь к природе. Оборудование: интерактивная доска, ноутбук. Ход занятия Посмотри мой милый друг, Что находится вокруг? Небо светло­ голубое, Солнце светит золотое, Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает. Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва, Птицы, звери и леса. Гром, туманы и роса. Человек и время года­ Это все вокруг (природа) Ребята, мы сегодня с вами отправимся на природу. Вам знакома  слово «природа». (Отвечают). А что она означает? (растения, птицы, животные). А что нельзя назвать природой? (то, что сделано руками  человека). Сегодня мы поговорим о сезонных изменениях в природе в  разные времена года. Послушайте внимательно загадки 1.  Сиренью пахнет, небо ясно,     Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко­красном    Шагает по земле. (весна). 2.  В небе ­ радуга­дуга.  На грядке ­ ягода­нуга,  Солнцем озеро согрето:    Всех зовёт купаться.  (лето).  3.  Утром мы во двор идём ­        Листья сыплются дождём,          Под ногами шелестят          И летят, летят, летят... (осень).   4.      Дел у меня немало           ­ Я белым одеялом            Всю землю укрываю,            В лёд реки убираю,              Белю поля, дома,            А зовут меня ... (зима). Ребята как вы думаете, что объединяет все слова­отгадки? (Это  четыре времени года.) Практическая работа «Явления природы» В природе постоянно происходят изменения: то дует ветер, то идет дождь, то  выпадает снег, то появляется на небе радуга. Весной листья на деревьях  вырастают, а осенью опадают. Все эти изменения в природе называются природными явлениями. Очень многие явления природы связаны со  сменой времен года (или сезонов, поэтому они и называются сезонными). Сейчас мы разобьемся на четыре группы. Каждая группа будет описывать  одно из времен года. Группа должна выявить не менее 5 сезонных явлений. Например осенью: 1) идет дождь; 2) начинается листопад; 3) идет  первый снег; 4)Холодает на улице 5)Появляются заморозки Выслушиваются выступления всех групп. Молодцы ребята вы справились с  этим заданием. Физ.минутка: Дети по лесу гуляли, (Дети маршируют на месте). За природой наблюдали. (Ладонь прикладывают к глазам). Вверх на солнце посмотрели (Поднимают головы к верху и «тянутся к  солнышку). И их лучики согрели. Бабочки летали. Крыльями махали. (Машут крыльями). Дружно хлопаем, (хлопают в ладоши). Ногами топаем! (Топают ногами). Хорошо мы погуляли, (Маршируют, делаютвдох­ выдох). И немножечко устали! (Дети садятся на свои места). Игра «Назови месяцы года». У каждого времени года есть свои месяцы? Давайте их вспомним.(Дети  говорят месяца) Викторина «Явления природы» 1.  Листья на деревьях меняют свою окраску, становятся желтыми,  красными, бурыми, а затем опадают. Идет уборка картофеля,  моркови, свеклы. На земле, траве, крышах домов по утрам  появляется иней. (Время года – осень.) 2.  Дни короче, чем ночи. Реки, озера, пруды скованы льдом. Погода  стоит морозная. Вся земля покрыта снегом, дуют холодные ветры,  часто бывают снегопад и метели. (Время года – зима.) 3. Небо стало голубое, высокое, и по нему плывут белые­белые легкие  облака. Становится теплее. Тает снег, бегут ручьи, осадки выпадают  в виде дождя. На деревьях набухают почки и появляются  первоцветы.(Время года – весна.) 4. Солнце поднимается высоко. Погода стоит жаркая. Вся земля  покрыта зеленым ковром. Весело щебечут птицы, заботясь о своем  потомстве. Цветут цветы, порхают бабочки, летают пчелы. (Время  года – лето.) Игра «Пантомима». В каждое времени года люди придумали интересные занятия – забавы. Назовите, какие зимние детские забавы вы знаете?(ответы детей) Ребята, покажите мимикой и жестами любимые свои забавы. Зима ­ катание на лыжах, игра в снежки. Весна ­ пускание корабликов, игра в классики. Лето – плавание. Осень ­ сбор осенних листьев.  Итог занятия ­Ребята, какое сейчас время года? (зима) ­ Какое время года вы любите? Молодцы ребята. А сейчас давайте посмотрим мультфильм.

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».

Конспект занятия «Времена года».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2017